Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа

Веренея
post 17 авг 2020, 11:11
Сообщение №2151 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8580
Регистрация: 7.11.10
Cypeпка, А можно мне тоже вопрос задать. У меня младший читать не любит, сам не читает, только если я заставлю и буду рядом сидеть. А я это редко делаю. Но при этом скорость чтения высокая примерно 100 знаков/мин. Так бывает? И с чем это связанно, может это какие то особенности восприятия, которые еще где-то можно применить. Я с ним перестала прицельно чением заниматься еще до школы, когда он со скоростью 50зн. начал читать, но как то он сам разогнался без чтения. Старший хуже читал в 1м класссе, при том, что я его заставляла мне каждый день вслух читать.

По школам у нас никакой инфы, доносила документы на неделе в школу младшего, спросила про планы, собрание, мне ответили удивленно "так все же в отпуске еще, так что ничего не известно".
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 17 авг 2020, 11:22
Сообщение №2152 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Веренея, на фоне нелюбви к чтению тоже разогнаться можно ))) чтоб побыстрее отделаться...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Knyaz
post 17 авг 2020, 11:25
Сообщение №2153 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 31199
Регистрация: 26.11.08
Москва

Светомир
Я не переживаю за школу, уже какой год информация даётся за пару дней до старта... Смысла нервничать заранее нет.
Пока все идёт своим чередом, написали переоформить льготное питание, выслали список пособий, в секции прислали дату диспансеризации...
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Веренея
post 17 авг 2020, 11:25
Сообщение №2154 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8580
Регистрация: 7.11.10
Веренея, на фоне нелюбви к чтению тоже разогнаться можно ))) чтоб побыстрее отделаться...

Тогда у него и другие предметы должны пойти :D
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Веренея
post 17 авг 2020, 11:48
Сообщение №2155 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8580
Регистрация: 7.11.10
Я не переживаю за школу, уже какой год информация даётся за пару дней до старта...

Со старшим тоже не дергаюсь, а у младшего новая школа, хочется какой то определенности. Хотя бы знать, что покупать.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ребенок
post 17 авг 2020, 13:43
Сообщение №2156 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10


Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
но до сих пор "колдотки" в речи
И в письменной?
ударения такие порой выдает -что я даже не могу выстроить ассоциативный ряд
Ударениями "грешат" многие.
что ему сейчас полезнее?
диктанты или списывания?
А как вообще ребенок учится? Сурепка Вам все правильно ответила - она спец. в таких вопросах. А я могу только сказать, что надо провести сравнительную работу: продиктовать что-то и что-то подобное дать списать. А можно сначала дать списать материал, а потом его же и продиктовать. Но и дальше делать выводы.
У меня младший читать не любит, сам не читает, только если я заставлю и буду рядом сидеть. А я это редко делаю. Но при этом скорость чтения высокая примерно 100 знаков/мин. Так бывает?
У моего младшего именно так. Я не удивляюсь, если честно. Здесь многие писали, что современные дети читают, и я зря я сокрушаюсь по поводу нежелания читать. Но я-то работаю в обычной школе с обычными детьми. Читают по собственному желанию единицы. И это вполне объяснимо. Наш мозг ленив, и если он может получить информацию иным способом, более простым, он это и делает. Очень подробно об этом рассказывает Курпатов в его двух книгах "Красная таблетка" и "Красная таблетка 2"
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 17 авг 2020, 15:08
Сообщение №2157 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
А я могу только сказать, что надо провести сравнительную работу: продиктовать что-то и что-то подобное дать списать. А можно сначала дать списать материал, а потом его же и продиктовать. Но и дальше делать выводы.
Анекдот помните?

- Что такое логика?
- Объясняю на примере. Есть два человека: чистый и грязный. Кто из них идёт в баню?
- Грязный, конечно.
- Правильно. Он грязный - он идёт в баню. Это и есть логика.
- А что такое диалектика?
- Объясняю на примере. Есть два человека: чистый и грязный. Кто из них идёт в баню?
- Грязный...
- Нет. В баню идёт чистый. Он потому и чистый, что ходит в баню. А другой в баню не ходит, поэтому он грязный. Это диалектика.
- А что такое философия?
- Объясняю на примере. Есть два человека: чистый и грязный. Кто из них идёт в баню?
- А... а кто его знает?
- Вот это и есть философия...

Это я к тому, что со всякими сравнительными работами примерно так и есть с интерпретацией результатов... никогда точно не знаешь, что тут в данном случае: логика, диалектика или философия :D

Но провести можно... попробовать оттуда что-то выкрутить...
А вот логопеды-дефектологи пусть не финтят... это именно их работа. И не нужно мне тут на челюстно-лицевую спихивать ))) невозможен оригинальный звук - пусть ставят аналог... У меня вот зубов нет вообще... ну вставные. Прекрасно говорю и с обеими снятыми челюстями, и только с верхней, и только с нижней... естественно, там имитации правильного звука, но на слух не отличают даже логопеды... Другое дело, что именно с ребёнком в ряде случаев считается нецелесообразным добиваться хорошей дикции... если планируется, что через близкое время поменяется техническая сторона. Зубы там отсутствующие вырастут, например. Или та же операция на челюсти... и тогда звук будет произноситься уже другим способом. Но грубый аналог всё равно нужен... тем более, если это уже не малыш.
Ну и не только ж звуковка... Слоговая структура, слуховой анализ, речевое дыхание и ещё куча всего - тоже работа логопеда...
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 17 авг 2020, 15:57
Сообщение №2158 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Тать***, ещё момент...
Нужно протестировать ребёнка на предмет того, какие слияния и звуки у него имеются, а каких нет. Изолированно, не в словах/речи.
Можно прям по алфавиту ))) берём первый согласный Б и прям подряд: скажи БА, скажи БО, скажи БУ, скажи БЭ, скажи БЫ, скажи БЯ, скажи БЁ, скажи БЕ, скажи БИ. Потом так же с В, с Г... ну и до конца.
И отмечаете, какие слияния есть, какие заменяет и на что (например, РА на ЛА, Ра на ВА, РА на Я...), какие вообще не получаются никак. Отдельно - изолированные согласные в твёрдом и мягком вариантах (если есть), отдельно - изолированные гласные.
А дальше, если есть замены, нужно придумать ручные знаки... и их разучить. Например, если ребёнок РА говорит как ВА, ЛА тоже говорит как ВА ну и ВА говорит как ВА (то есть правильно), то придумываем для РА и для ЛА разные ручные знаки. И тогда там, где должно быть ВА - это и будет ВА без ручного знака; там, где должно быть РА - ребёнок произносит ВА и одновременно изображает ручной знак. Это может быть ладонь в кулак, ладонь горсточкой, раскрытая ладонь плашмя, раскрытая ладонь на ребро, кулак с отогнутым большим пальцем, щепоть, "рожки" разными комбинациями пальцев и т.п. Вот какой-то один выбираете и закрепляете за РА.
И когда ребёнок диктует кому-то по слогам, он диктует именно с этими ручными знаками. Можно по шпаргалке ))) И когда списывает, он себе тоже проговаривает с этими же ручными знаками...
Если слияние/звук вообще не получается - тогда придумываете ему близкую замену и ручной знак.
Но смысл в том, что каждое слияние у ребёнка должно получаться, причём строго индивидуальным способом.
В речь это вводить не надо ))) разве что в чистоговорки... кстати, многим нравится.
И напомните мне, сколько полных лет и месяцев ребёнку и учится ли он уже.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ребенок
post 17 авг 2020, 16:07
Сообщение №2159 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10


Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
Это я к тому, что со всякими сравнительными работами примерно так и есть с интерпретацией результатов... никогда точно не знаешь, что тут в данном случае: логика, диалектика или философия
Отличный анекдот! Согласна! ( Мы, кажется, давно на ТЫ :ugu: )
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 17 авг 2020, 16:30
Сообщение №2160 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
ребенок, мы на "ты", да. Там собирательно ))) для всех, кто прочитает.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 15 авг 25, 02:04
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных