Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа
| velda |
31 окт 2020, 20:11
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 325
Регистрация: 4.10.11
Сын 30.10.2001
близнецы-тигрята 02.06.2010
 |
А там же не сказано, что обязательно в корне надо, я не знала
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
31 окт 2020, 21:03
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
В слове "экспресс" есть две согласных, но не в корне  Почему не в корне? Какой корень в слове "экспресс"? По идее, там "пассажир", но стрелочка-то на поезд указывает...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| KishMish |
31 окт 2020, 21:05
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 26217
Регистрация: 27.11.08 Моск. обл.
Саша 2009 г.р.
Алиса ??? г.р.
 |
Cypeпка, точно, необязательно же посередине корня  Пассажиры - это номер 7.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Скучающая домохозяйка |
7 ноя 2020, 20:05
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 411
Регистрация: 14.12.13 Москва
сын '13
сын '15
сын '20
 |
Знающие люди, посоветуйте Почему не рекомендуется учить дошкольников писать? Старший сын учится в прописях писать, средний тоже хочет. Ему пять с половиной, рисует хорошо. К неврологу перед ПМПК ходили, мелкая моторика развита. На ПМПК ходили, чтобы нам дали логопеда, но с тех пор тоже много воды утекло, стал говорить горозда лучше. У меня запасной добукварный тренажер лежит. Стоит дать ему пообводить, пока есть интерес? Отредактировано: Скучающая домохозяйка в 7 ноя 2020, 20:06
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мавка |
7 ноя 2020, 20:10
|
не золотой червонец, чтобы нравиться всем:)
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 17185
Регистрация: 20.03.13 Хмельницкий
Ксения 03.01.2006
 |
Знающие люди, посоветуйте Почему не рекомендуется учить дошкольников писать? Старший сын учится в прописях писать, средний тоже хочет. Ему пять с половиной, рисует хорошо. К неврологу перед ПМПК ходили, мелкая моторика развита. На ПМПК ходили, чтобы нам дали логопеда, но с тех пор тоже много воды утекло, стал говорить горозда лучше. У меня запасной добукварный тренажер лежит. Стоит дать ему пообводить, пока есть интерес? Не знаю, как у вас, у нас говорят - чтобы не пришлось переучивать. Раскрашивать, штриховать, возможно, какие-то элементы - пожалуйста.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мама Капитана Саньки |
8 ноя 2020, 01:57
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Скучающая домохозяйка от 7 ноя 2020, 20:05ЦИТАТА ( Скучающая домохозяйка ) Почему не рекомендуется учить дошкольников писать? Я только ЗА обучение дошкольников письму. Если рука, конечно, готова. Хотя бы элементы отработать. В школах сейчас некогда учить писать. Прогнали быстрей и дальше побежали. Ко мне сейчас пришёл не умеющий писать второклассник. Так что учите. На школу не надейтесь. Тем более сейчас, с ковидом и дистантом.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
8 ноя 2020, 10:22
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Скучающая домохозяйка, вот как раз сейчас у меня один такой дошкольник занимается... которого год назад научили. Радостные такие: ой, он так хорошо обводит, он так хорошо пишет... Ага. "Хорошо" - просто слов нет. Карандаш/ручку держит всеми пятью пальцами, предплечье в воздухе, локоть вообще где-то потерялся, запястье железобетонное... У него рука - цельный монолит, которым он прям от плеча и работает... Как он при этом сидит - это отдельная печальная песТня... Да - на "дошкольном" письме это ещё как-то прокатывает. На школьном это "провалится" сразу же. Вот с сентября бьёмся. Полтора месяца! ушло только на то, чтоб он предплечье на стол уложил. Ну и плюс сел более-менее правильно. После чего ещё пару недель разбирались с кистью руки и захватом ручки... ну более-менее взял, не вцепляясь, как бультерьер... а оказалось, что можно держать вполне свободно и в то же время уверенно. И вот только-только через пень-колоду приладились к написанию прямых вертикальных линий и немного - к написанию прямых горизонтальных... тоже не очень-то пока и правильно, но хотя бы рука представляет собой единый монолит уже только от локтя. А запястье нам ещё раскачивать и раскачивать... Так это он ещё не школьник, слава Тебе, Господи... время пока есть всё исправить. И ладно бы проблемы в будущем из-за вот этого всего возникали только с почерком... это фиг бы с им. Но это и скорость письма не будет достаточной, и рука уставать будет очень быстро. И письмо практически не автоматизируется... то есть это огромное количество описок и, вероятнее всего, и ошибок тоже... ну очень трудно думать ещё и о каких-то там правилах, а параллельно и все моменты, связанные с письмом, отслеживать... Ну общий контроль - это одно, а вот: "тут нужно после закругления выйти на вертикальную в направлении вверх... или вниз?", "тут нужно не забыть до строчки довести"... вот при автоматизированном письме мы уже не думаем, куда вести, как смыкать, до какого места дописывать, где там какая фитюлька... И либо уже не до правил, а весь в письме, либо не до письма, либо до всего - но хватает его минут на пять-десять... ну при таком-то напряжении внимания оно и понятно. Либо тогда это всё будет очень медленно делаться. Собственно, этого товарисча мне и привели якобы с СДВГ (до кучи к логопедии). Ну а вот как только сел правильно и худо-бедно руку организовал - так и СДВГ куда-то сразу делось... и писать прям нравится. Раньше тоже вроде как любил... но через минуты три уже и надоело... И это у него ещё не самый чудесатый вариант... если в целом - так это выглядело даже "почти правильно" в плане захвата ручки. Ну выглядело - это одно, а техника-то... И ещё момент. Сами прописи. Вот не все элементы из "школьных" прописей вообще годятся для дошкольников. И смотря каких ещё дошкольников... какого возраста. Потому что функционал руки созревает постепенно. И зрительное восприятие тоже. Вот тот же перехлёст... он очень многими пятилетками воспринимается только на разных линиях. На единой - либо они его не делают вообще, либо делают неверно минимум по технике (как раз вот на нём рука и зажимается сильно), но и по восприятию тоже. Тот же двойной перегиб... Вот хотя бы "Прописи для дошкольников" уважаемой Ольги Васильевны Узоровой. В том виде, в каком это продаётся, это можно давать детям, которым уже исполнилось полных шесть с половиной лет... и то не всем. С элементами там всё более-менее. Но эти прописи нужно копировать с увеличением раза в полтора для шестилеток, а для пяти с половиной лет - в два-три раза... и меняя от раза к разу масштаб, чтоб в один размер не "врастал". И давать им для обводки мягкий цветной акварельный карандаш (есть недорогие варианты, для художников оно фу и бе, а для обводки - самое то). А если эту мелкоту дать, да ещё ручкой, да ещё и не отслеживая, что там в процессе письма происходит с рукой - ну и логично, что ребёнок в ручку эту мёртвой хваткой вцепится и продавливать будет бумагу... это в первом классе чуть ли не каждый первый ребёнок так в ручку и вцепляется, потому как вначале функционала руки не хватало, а потом уже неправильные стереотипы закрепились. И страдания... ах, в прописях крупнее строчки, а в тетрадке мельче... а ребёнок к тем уже привык... тоже через одного. Так потому и привык, что он от этого зависим сильно при неправильных стереотипах, которые с прошлых лет хвостом тянутся. И новый, более взрослый функционал кисти уже и не включается в процесс письма - стереотипы эти не дают. Если хотите, можете сфотографировать этот ваш тренажёр и выложить. Из начала, из середины и из конца. Посмотрим, насколько он для пятилетки вообще пригоден. Да, забыла. Это всё к письменным буквам относится. А печатными пусть пишет сколько угодно ))) в пять лет можно уже вполне. Но либо по вообще нелинованной бумаге, либо в широкую линейку... хорошо так широкую ))) не меньше сантиметра. И не требуйте, чтоб буквы на строчках стояли. А если "типа по-взрослому", чтоб именно в строчку вписывать, не вылезая - так эта строчка должна быть высотой не меньше двух сантиметров для полных пяти лет, не меньше полутора - для полных пяти с половиной, не меньше сантиметра - для полных шести. Иначе это сильнейшая нагрузка уже на нервную систему... Ну и опять же - если хотите, можете руку сфотографировать в процессе письма и мне показать... насколько она вообще готова по развитию и по функционалу. Справедливости ради - многие дети потом когда-нибудь как-то всё же приспосабливаются к письму. Чтоб и быстро, и не особо уставая, ну и при этом всё же хоть как-то читаемо. Но вот не все, к сожалению... Ну и ещё справедливости ради. Некогда в большинстве случаев сейчас в школах учить письму. Ну если по программе там по букве в день... то и когда? Когда учить правильно сидеть при письме, правильно брать карандаш/ручку, правильно вести, правильно управлять в процессе... Если вот только с учителем повезёт, который просит: не учите, я сам... да, отступая от программы (не к концу октября мы - ура, ура! - весь алфавит прошли уже, а к марту), но научу всех и именно так, как надо, как правильно. Но это, к сожалению, уже почти диковинка... Хотя. Своих нормотипиков я не учила писать письменными до школы. Вот категорически ))) а поскольку они несадовские, то и никто другой не мог. Мы занимались подготовкой руки к письму... кстати, если интересно, вот могу скинуть эти наши самодельные альбомы с инструкцией, что там и как надо выполнять и за чем следить в процессе (правда, не знаю, сколько на это времени уйдёт... ну по страничке...) А в школу пошли - ну любую букву написать вообще без проблем, сразу, с первого раза она такая получалась, как и надо. И проанализировать, и на элементы "разобрать" - тоже не вопрос. А главное - у них в дальнейшем почерк не "ехал". Не ухудшался... менялся - да, они сейчас не как в прописях пишут. Но это сами выбирали, как хотят писать, как чтоб буквы выглядели.
Отредактировано: Cypeпка в 8 ноя 2020, 10:27
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 4 раз(а)
|
|
|
|
|
| Скучающая домохозяйка |
9 ноя 2020, 23:46
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 411
Регистрация: 14.12.13 Москва
сын '13
сын '15
сын '20
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 8 ноя 2020, 10:22Спасибо. У нас прориси Ольги Узоровой "Тренажер по чистописанию" добукварный период. Там маленькие элементы. Но он писать хочет не потому что такой сознательный, а потому что как у брата Не знаю, считается ли, но дети любят порисовать на полу, то есть на локти опираются и им нормально. И всякую мелочь любят рисовать Отредактировано: Скучающая домохозяйка в 9 ноя 2020, 23:51
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Танюшок |
10 ноя 2020, 09:30
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 4812
Регистрация: 21.03.09
Дочка
Дочка
-
-
-
Танюшок
 |
В школе иногда такие прописи, с таким несуразным порядком написания буквы, чтоб лучше б их не давали и не учили по ним. Так что не знаешь, как лучше. И не факт, что учитель озаботится именно правильным написанием букв. А то после школьной программы переучивать тоже можно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
10 ноя 2020, 12:31
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Танюшок, например? Написание каких букв кажется несуразным?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|