Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа
Cypeпка |
8 ноя 2020, 10:22
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Скучающая домохозяйка, вот как раз сейчас у меня один такой дошкольник занимается... которого год назад научили. Радостные такие: ой, он так хорошо обводит, он так хорошо пишет... Ага. "Хорошо" - просто слов нет. Карандаш/ручку держит всеми пятью пальцами, предплечье в воздухе, локоть вообще где-то потерялся, запястье железобетонное... У него рука - цельный монолит, которым он прям от плеча и работает... Как он при этом сидит - это отдельная печальная песТня... Да - на "дошкольном" письме это ещё как-то прокатывает. На школьном это "провалится" сразу же. Вот с сентября бьёмся. Полтора месяца! ушло только на то, чтоб он предплечье на стол уложил. Ну и плюс сел более-менее правильно. После чего ещё пару недель разбирались с кистью руки и захватом ручки... ну более-менее взял, не вцепляясь, как бультерьер... а оказалось, что можно держать вполне свободно и в то же время уверенно. И вот только-только через пень-колоду приладились к написанию прямых вертикальных линий и немного - к написанию прямых горизонтальных... тоже не очень-то пока и правильно, но хотя бы рука представляет собой единый монолит уже только от локтя. А запястье нам ещё раскачивать и раскачивать... Так это он ещё не школьник, слава Тебе, Господи... время пока есть всё исправить. И ладно бы проблемы в будущем из-за вот этого всего возникали только с почерком... это фиг бы с им. Но это и скорость письма не будет достаточной, и рука уставать будет очень быстро. И письмо практически не автоматизируется... то есть это огромное количество описок и, вероятнее всего, и ошибок тоже... ну очень трудно думать ещё и о каких-то там правилах, а параллельно и все моменты, связанные с письмом, отслеживать... Ну общий контроль - это одно, а вот: "тут нужно после закругления выйти на вертикальную в направлении вверх... или вниз?", "тут нужно не забыть до строчки довести"... вот при автоматизированном письме мы уже не думаем, куда вести, как смыкать, до какого места дописывать, где там какая фитюлька... И либо уже не до правил, а весь в письме, либо не до письма, либо до всего - но хватает его минут на пять-десять... ну при таком-то напряжении внимания оно и понятно. Либо тогда это всё будет очень медленно делаться. Собственно, этого товарисча мне и привели якобы с СДВГ (до кучи к логопедии). Ну а вот как только сел правильно и худо-бедно руку организовал - так и СДВГ куда-то сразу делось... и писать прям нравится. Раньше тоже вроде как любил... но через минуты три уже и надоело... И это у него ещё не самый чудесатый вариант... если в целом - так это выглядело даже "почти правильно" в плане захвата ручки. Ну выглядело - это одно, а техника-то... И ещё момент. Сами прописи. Вот не все элементы из "школьных" прописей вообще годятся для дошкольников. И смотря каких ещё дошкольников... какого возраста. Потому что функционал руки созревает постепенно. И зрительное восприятие тоже. Вот тот же перехлёст... он очень многими пятилетками воспринимается только на разных линиях. На единой - либо они его не делают вообще, либо делают неверно минимум по технике (как раз вот на нём рука и зажимается сильно), но и по восприятию тоже. Тот же двойной перегиб... Вот хотя бы "Прописи для дошкольников" уважаемой Ольги Васильевны Узоровой. В том виде, в каком это продаётся, это можно давать детям, которым уже исполнилось полных шесть с половиной лет... и то не всем. С элементами там всё более-менее. Но эти прописи нужно копировать с увеличением раза в полтора для шестилеток, а для пяти с половиной лет - в два-три раза... и меняя от раза к разу масштаб, чтоб в один размер не "врастал". И давать им для обводки мягкий цветной акварельный карандаш (есть недорогие варианты, для художников оно фу и бе, а для обводки - самое то). А если эту мелкоту дать, да ещё ручкой, да ещё и не отслеживая, что там в процессе письма происходит с рукой - ну и логично, что ребёнок в ручку эту мёртвой хваткой вцепится и продавливать будет бумагу... это в первом классе чуть ли не каждый первый ребёнок так в ручку и вцепляется, потому как вначале функционала руки не хватало, а потом уже неправильные стереотипы закрепились. И страдания... ах, в прописях крупнее строчки, а в тетрадке мельче... а ребёнок к тем уже привык... тоже через одного. Так потому и привык, что он от этого зависим сильно при неправильных стереотипах, которые с прошлых лет хвостом тянутся. И новый, более взрослый функционал кисти уже и не включается в процесс письма - стереотипы эти не дают. Если хотите, можете сфотографировать этот ваш тренажёр и выложить. Из начала, из середины и из конца. Посмотрим, насколько он для пятилетки вообще пригоден. Да, забыла. Это всё к письменным буквам относится. А печатными пусть пишет сколько угодно ))) в пять лет можно уже вполне. Но либо по вообще нелинованной бумаге, либо в широкую линейку... хорошо так широкую ))) не меньше сантиметра. И не требуйте, чтоб буквы на строчках стояли. А если "типа по-взрослому", чтоб именно в строчку вписывать, не вылезая - так эта строчка должна быть высотой не меньше двух сантиметров для полных пяти лет, не меньше полутора - для полных пяти с половиной, не меньше сантиметра - для полных шести. Иначе это сильнейшая нагрузка уже на нервную систему... Ну и опять же - если хотите, можете руку сфотографировать в процессе письма и мне показать... насколько она вообще готова по развитию и по функционалу. Справедливости ради - многие дети потом когда-нибудь как-то всё же приспосабливаются к письму. Чтоб и быстро, и не особо уставая, ну и при этом всё же хоть как-то читаемо. Но вот не все, к сожалению... Ну и ещё справедливости ради. Некогда в большинстве случаев сейчас в школах учить письму. Ну если по программе там по букве в день... то и когда? Когда учить правильно сидеть при письме, правильно брать карандаш/ручку, правильно вести, правильно управлять в процессе... Если вот только с учителем повезёт, который просит: не учите, я сам... да, отступая от программы (не к концу октября мы - ура, ура! - весь алфавит прошли уже, а к марту), но научу всех и именно так, как надо, как правильно. Но это, к сожалению, уже почти диковинка... Хотя. Своих нормотипиков я не учила писать письменными до школы. Вот категорически ))) а поскольку они несадовские, то и никто другой не мог. Мы занимались подготовкой руки к письму... кстати, если интересно, вот могу скинуть эти наши самодельные альбомы с инструкцией, что там и как надо выполнять и за чем следить в процессе (правда, не знаю, сколько на это времени уйдёт... ну по страничке...) А в школу пошли - ну любую букву написать вообще без проблем, сразу, с первого раза она такая получалась, как и надо. И проанализировать, и на элементы "разобрать" - тоже не вопрос. А главное - у них в дальнейшем почерк не "ехал". Не ухудшался... менялся - да, они сейчас не как в прописях пишут. Но это сами выбирали, как хотят писать, как чтоб буквы выглядели.
Отредактировано: Cypeпка в 8 ноя 2020, 10:27
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 4 раз(а)
|
|
|
|
Скучающая домохозяйка |
9 ноя 2020, 23:46
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 394
Регистрация: 14.12.13 Москва
сын '13
сын '15
сын '20
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 8 ноя 2020, 10:22Спасибо. У нас прориси Ольги Узоровой "Тренажер по чистописанию" добукварный период. Там маленькие элементы. Но он писать хочет не потому что такой сознательный, а потому что как у брата Не знаю, считается ли, но дети любят порисовать на полу, то есть на локти опираются и им нормально. И всякую мелочь любят рисовать Отредактировано: Скучающая домохозяйка в 9 ноя 2020, 23:51
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Танюшок |
10 ноя 2020, 09:30
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 4812
Регистрация: 21.03.09
Дочка
Дочка
-
-
-
Танюшок
 |
В школе иногда такие прописи, с таким несуразным порядком написания буквы, чтоб лучше б их не давали и не учили по ним. Так что не знаешь, как лучше. И не факт, что учитель озаботится именно правильным написанием букв. А то после школьной программы переучивать тоже можно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
10 ноя 2020, 12:31
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Танюшок, например? Написание каких букв кажется несуразным?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
10 ноя 2020, 14:58
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Скучающая домохозяйка, я урывками комментировать буду... времени не хватает... Вот смотрите, что сразу лезет в глаза по руке/захвату: 1) Такое "закидывание" кисти с выгибанием запястья, как на втором фото - недопустимо в принципе. Это очень нефизиологичное положение, очень вредное. При этом положении идёт повышенный износ сустава, частично пережимаются сосуды, зажимаются и перенапрягаются мышцы. То есть ну совсем нельзя... это в дальнейшем может привести к писчему спазму вплоть до полной невозможности писать. 2) Опорность пальцев. А вот нет тут мелкой моторики... Кончики и большого, и указательного пальцев полностью безопорны. Опора идёт у большого пальца в основном на сустав (а должна быть в худшем случае - на середину подушечки концевой фаланги, в лучшем - ближе к ногтю уже), у указательного - на всю поверхность неравномерно, с акцентом на основание пальца. То есть это даже не цанговый захват, а клещевой... по сути, это "почти в кулак". Пальцы вытянуты, большой палец выгнут... В целом развитие руки соответствует возрасту. А вот функционал - надо смотреть... это не на письме проверяется в данном возрасте... В общем, при таких вводных я бы ручку не давала, конечно. В той же мышематике дайте лучше маааленький кусочек мелка в виде пирамиды с треугольным основанием. Или маааленький огрызок трёхгранного карандаша (вот именно тут он уместен). Маленький до такой степени, чтоб вот только кончики пальцев и помещались ))) Именно чтоб вывести опору на кончики пальцев. А прописи пусть у него будут свои собственные. Не эти - эти пока рановато. Я пришлю попозже, какие подойдут.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
10 ноя 2020, 15:05
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
А ещё можно насыпать манку в плоскую тёмную гладкую крышку от банки или что-то такое наподобие... и "писать" указательным пальцем. Вот это можно хоть элементы, хоть буквы, хоть цифры, хоть чего... Это и прикольно, и полезно. Рука в указательный жест при этом собрана, то есть указательный вытянут вперёд (при написании букв он немного сгибается), а остальные пальцы собраны в кулак. Только следить, чтоб предплечье на стол опиралось, и не боковой стороной, а той, что со стороны ладони.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Танюшок |
10 ноя 2020, 15:34
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 4812
Регистрация: 21.03.09
Дочка
Дочка
-
-
-
Танюшок
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 10 ноя 2020, 12:31У младшей некоторые буквы неудобно учили в прописи писать - например Р - шапочку справа налево. Еще что-то - не помню. Она в 5 классе уже. У старшей прописи находила за 1 класс - там куча экспериментов была у автора. В итоге - неудобно буквы писать (например, а, н, ю, п, р, т не одним движением писать а двумя-тремя). И такие вещи до сих пор могут быть
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
10 ноя 2020, 23:21
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Танюшок от 10 ноя 2020, 15:34ЦИТАТА ( Танюшок ) например, а, н, ю, п, р, т не одним движением писать а двумя-тремя). И такие вещи до сих пор могут быть Я именно так сейчас учу, когда почерк исправляю детям. Отрывно, в несколько движений.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Танюшок |
12 ноя 2020, 15:50
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 4812
Регистрация: 21.03.09
Дочка
Дочка
-
-
-
Танюшок
 |
Мама Капитана Саньки, а потом дочь писала предложения и текст, вот так прописывая каждый элемент. Это ооочень долго в итоге.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
12 ноя 2020, 17:44
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Танюшок от 12 ноя 2020, 15:50ЦИТАТА ( Танюшок ) Это ооочень долго в итоге. Потом ускоряется и получается даже быстрей, чем без отрыва, но да, не сразу далеко.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|