Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа
Cypeпка |
12 ноя 2020, 18:37
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Танюшок, на самом деле это даже быстрее при нормальной технике, чем при безотрывном письме. Чисто технически перебросить кончик ручки по воздуху быстрее, чем провести. Потому что если ту же "н" вы пишете безотрывно, то вы вначале ведёте первый элемент (палочку) вниз, останавливаетесь (иначе вы не смените направление движения), ведёте обратно до середины этой палочки, опять останавливаетесь для смены направления, ведёте вбок... ну и так далее. А при переброске по воздуху эта смена направления осуществляется в момент переброски, а не после... и на этом экономится время. Они хоть и очень краткие по времени моменты - чтобы сменить направление, нужно на самом деле работу мышц перестроить - но они всё равно не "мгновенно" происходят, как в задачках по физике, не нулевое время занимают, а конечное, хоть и малое. А на тексте накапливается, и там уже выигрыш. Это первое, а второе - при этих перебросках мышцы успевают отдохнуть, и в процессе написания текста скорость письма падает медленнее. Я умею писать очень разными почерками в зависимости от поставленной задачи. Как можно быстрее, как можно красивее, как можно ровнее (красивее и ровнее - задачи совеншенно разные), как можно разборчивее, как можно дольше (ну если мне часа три подряд писать нужно)... ну и так далее. И комбинации всякие этих задач... почерк "быстрее и разборчивее" отличается и от "как можно быстрее", и от "как можно разборчивее". Так вот "самый быстрый" почерк как раз отрывный.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
12 ноя 2020, 18:42
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Поясняю: "самый быстрый" почерк - это как раз со скоростью проговаривания лектором при условии, что слова в записи не сокращаются. Если лектор говорит в среднем темпе, но не диктует. Естественно, лектор по два-три раза каждое предложение не повторяет.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Uzorova Olga |
30 ноя 2020, 17:01
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Спасибо
Отредактировано: Uzorova Olga в 30 ноя 2020, 18:00
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
случайная |
21 мар 2021, 09:59
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 380
Регистрация: 9.03.16
👧🏻
👶🏻
 |
Добрый день! Спрошу здесь) 1 класс, сын хорошо читает и считает. Но у нас проблема с краткой записью задач. Простые задачи в 1 действие. Задачу читает. Сразу же выдаёт ответ. А записать краткую Запись часто не может. Как это проработать?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
21 мар 2021, 12:52
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
случайная, так вы и поставьте целью именно условие записать... То есть решать задачу при этом ВООБЩЕ НЕ НАДО. А представить себе, что её должен вообще кто-то другой решить по нашей записи... ну например, он задачу прочитал, вам не показывая, абсолютно молча, так же молча записал и вам эту запись отправил, а вы уже по ней решили. Игра такая, в шпионов ))) Вот и то вы вообще решите по его записи или не то... А ещё нужно потренироваться наоборот: по краткой записи задачу составить. Когда составит штук ...дцать однотипных задач по данной краткой записи, оно и обратно получится к задаче краткую запись прицепить...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Черная пантера |
21 мар 2021, 14:04
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5694
Регистрация: 16.07.11 Сибирь-матушка
Саша 16.11.2002
Лера 02.02.2006
Вика 19.07.2010
Артём 29.09.2013
 |
случайная, нам учительница на почту высылала образцы краткой записи для разных видов задач. Если честно, я не вникала, но мамы в чате хвалили, что все понятно. Если хотите, я Вам на почту кину.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
21 мар 2021, 14:14
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение случайная от 21 мар 2021, 09:59Я увлечена старыми, классическими методиками, где в 1 классе и не требуется краткая запись. Она там не нужна, тормозит и только мешает. Краткая запись - это абстракция, которая часто ещё просто недоступна в 1, да и, зачастую, во 2 классе. Тем более, если ребёнок сразу говорит ответ.В этом случае кз - это пустая трата времени. Кз понадобится классе в третьем, когда доформируется мозг и когда кз действительно будет необходима. А пока кз вполне достаточно заменить рисунками. Это намного полезней "стрелочек" и "скобочек". Я своим ученикам разрешаю вообще не писать краткую запись, если вижу, что ребёнок задачу понял, составил план решения и решил. Краткая запись для задачи, ане задача для краткой записи. КЗ не должна жить своей жизнью, отдельно от задачи. Она должна помогать решать задачу, а не мешать решению и не отнимать зря время. Вот такое моё мнение.)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ребенок |
21 мар 2021, 15:49
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
Краткая запись - это абстракция, которая часто ещё просто недоступна в 1, да и, зачастую, во 2 классе. Правильно сделанная краткая запись - это практически ответ. И начинать учить этому надо сразу, потом будет сложнее. У Узоровой точно есть книжечка, где расписано, как делать краткие записи. Тем более, если ребёнок сразу говорит ответ Сразу выданный ответ не ценен в принципе. Ответ должен быть объяснен. Ребенок должен понимать, как и почему он делал то, что делал. Мучаюсь и злюсь, когда ко мне в 5 класс приходят типа грамотные дети, которые пишут более ли менее, но не обозначают орфограммы и не могут объяснить, почему они написали так, а не иначе. За подобный правильный ответ могу максимум поставить три. А иногда ставлю и двойки.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
21 мар 2021, 16:24
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Поддерживаю полностью! Одна из моих классических ловушек: Берём элементарнейшую задачку. На столе стоят три синих кубика, а красных кубиков на два больше. Сколько красных кубиков на столе? Ребёнок бойко объявляет: пять! - Правильно, молодец! А как ты узнал? - Три плюс два будет пять! - И опять молодец! Только вот ты мне в этом решении назови, какого цвета кубики. - Три синих кубика плюс два красных кубика будет пять красных кубиков... ой! Вот то-то, что "ой!" )))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
21 мар 2021, 18:08
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение ребенок от 21 мар 2021, 15:49ЦИТАТА ( ребенок ) Правильно сделанная краткая запись - это практически ответ. Это если мозг ребёнка готов воспринимать это. В 1 классе чаще всего не готов. Поэтому они все эти стрелочки и скобочки запоминают формально, просто за счёт механической памяти. Рисунки в 1 классе считаю уместней, так как они наглядней показывают выбор действия и оно выбирается осознанно, а не потому, что "здесь фигурная собочка - значит складываем, а там двойная стрелочка - значит вычитаем". ЦИТАТА ( ребенок ) И начинать учить этому надо сразу, потом будет сложнее. Начинать надо, когда уместно. Сложней точно не будет. ЦИТАТА ( ребенок ) У Узоровой точно есть книжечка, где расписано, как делать краткие записи. Безмерно уважаю мнение и опыт Ольги Васильевны, но здесь у меня своё мнение. И это, думаю, нормально. Ответ объясняется выбором арифметического действия, а не краткой записью. "В первом действии я сложил, потому что надо найти сколько всего предметов, что находится сложением". Вот это и есть объяснение и осознанность. Краткая запись здесь не при чём. ЦИТАТА ( ребенок ) Мучаюсь и злюсь, когда ко мне в 5 класс приходят типа грамотные дети, которые пишут более ли менее, но не обозначают орфограммы и не могут объяснить, почему они написали так, а не иначе. За подобный правильный ответ могу максимум поставить три. А иногда ставлю и двойки. Так если Вам ребёнок чётко объяснит, почему "стена" пишется через е, а "спина" через "и", выделит корень, подберёт проверочное слово и расскажет правило, то почему нет? У меня сейчас четвероклассник есть. Третий урок занимаемся. Для него тёмным лесом являются задачи, типа "На столе лежит 18 орехов. Петя взял несколько орехов, после чего на столе осталось 7 орехов. Сколько орехов взял Петя?" Четвёртый класс!!! Он эту задачу решает 18 + 7.(((( Я могу, конечно, показать ему краткую запись, формально дать правило, прорешать с ним 100500 таких задач. Он запомнит, но не поймёт. Если он не представляет ситуацию, не представляет картинку, не поможет никакая краткая запись.(((( Поэтому я кладу перед собой 18 палочек, оставлляю на столе 7 палочек, а остальные беру со стола. Он это делает синхронно со мной. И только тогда он понимает, что и для чего делает. Вторым этапом мы рисуем в тетради 18 (15 или сколько там нужно) палочек или точек. Проделываем пассы на тетрадью, забирая нужное и оставляя то, что осталось. И только третьим этапом учимся писать краткую запись. Когда я убеждена, что ребёнок задачу понял, а не просто механически запомнил. Отредактировано: Мама Капитана Саньки в 21 мар 2021, 18:15
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|