Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа
| Cypeпка |
21 мар 2021, 12:52
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
случайная, так вы и поставьте целью именно условие записать... То есть решать задачу при этом ВООБЩЕ НЕ НАДО. А представить себе, что её должен вообще кто-то другой решить по нашей записи... ну например, он задачу прочитал, вам не показывая, абсолютно молча, так же молча записал и вам эту запись отправил, а вы уже по ней решили. Игра такая, в шпионов ))) Вот и то вы вообще решите по его записи или не то... А ещё нужно потренироваться наоборот: по краткой записи задачу составить. Когда составит штук ...дцать однотипных задач по данной краткой записи, оно и обратно получится к задаче краткую запись прицепить...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Черная пантера |
21 мар 2021, 14:04
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5694
Регистрация: 16.07.11 Сибирь-матушка
Саша 16.11.2002
Лера 02.02.2006
Вика 19.07.2010
Артём 29.09.2013
 |
случайная, нам учительница на почту высылала образцы краткой записи для разных видов задач. Если честно, я не вникала, но мамы в чате хвалили, что все понятно. Если хотите, я Вам на почту кину.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мама Капитана Саньки |
21 мар 2021, 14:14
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение случайная от 21 мар 2021, 09:59Я увлечена старыми, классическими методиками, где в 1 классе и не требуется краткая запись. Она там не нужна, тормозит и только мешает. Краткая запись - это абстракция, которая часто ещё просто недоступна в 1, да и, зачастую, во 2 классе. Тем более, если ребёнок сразу говорит ответ.В этом случае кз - это пустая трата времени. Кз понадобится классе в третьем, когда доформируется мозг и когда кз действительно будет необходима. А пока кз вполне достаточно заменить рисунками. Это намного полезней "стрелочек" и "скобочек". Я своим ученикам разрешаю вообще не писать краткую запись, если вижу, что ребёнок задачу понял, составил план решения и решил. Краткая запись для задачи, ане задача для краткой записи. КЗ не должна жить своей жизнью, отдельно от задачи. Она должна помогать решать задачу, а не мешать решению и не отнимать зря время. Вот такое моё мнение.)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| ребенок |
21 мар 2021, 15:49
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
Краткая запись - это абстракция, которая часто ещё просто недоступна в 1, да и, зачастую, во 2 классе. Правильно сделанная краткая запись - это практически ответ. И начинать учить этому надо сразу, потом будет сложнее. У Узоровой точно есть книжечка, где расписано, как делать краткие записи. Тем более, если ребёнок сразу говорит ответ Сразу выданный ответ не ценен в принципе. Ответ должен быть объяснен. Ребенок должен понимать, как и почему он делал то, что делал. Мучаюсь и злюсь, когда ко мне в 5 класс приходят типа грамотные дети, которые пишут более ли менее, но не обозначают орфограммы и не могут объяснить, почему они написали так, а не иначе. За подобный правильный ответ могу максимум поставить три. А иногда ставлю и двойки.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
21 мар 2021, 16:24
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Поддерживаю полностью! Одна из моих классических ловушек: Берём элементарнейшую задачку. На столе стоят три синих кубика, а красных кубиков на два больше. Сколько красных кубиков на столе? Ребёнок бойко объявляет: пять! - Правильно, молодец! А как ты узнал? - Три плюс два будет пять! - И опять молодец! Только вот ты мне в этом решении назови, какого цвета кубики. - Три синих кубика плюс два красных кубика будет пять красных кубиков... ой! Вот то-то, что "ой!" )))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мама Капитана Саньки |
21 мар 2021, 18:08
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение ребенок от 21 мар 2021, 15:49ЦИТАТА ( ребенок ) Правильно сделанная краткая запись - это практически ответ. Это если мозг ребёнка готов воспринимать это. В 1 классе чаще всего не готов. Поэтому они все эти стрелочки и скобочки запоминают формально, просто за счёт механической памяти. Рисунки в 1 классе считаю уместней, так как они наглядней показывают выбор действия и оно выбирается осознанно, а не потому, что "здесь фигурная собочка - значит складываем, а там двойная стрелочка - значит вычитаем". ЦИТАТА ( ребенок ) И начинать учить этому надо сразу, потом будет сложнее. Начинать надо, когда уместно. Сложней точно не будет. ЦИТАТА ( ребенок ) У Узоровой точно есть книжечка, где расписано, как делать краткие записи. Безмерно уважаю мнение и опыт Ольги Васильевны, но здесь у меня своё мнение. И это, думаю, нормально. Ответ объясняется выбором арифметического действия, а не краткой записью. "В первом действии я сложил, потому что надо найти сколько всего предметов, что находится сложением". Вот это и есть объяснение и осознанность. Краткая запись здесь не при чём. ЦИТАТА ( ребенок ) Мучаюсь и злюсь, когда ко мне в 5 класс приходят типа грамотные дети, которые пишут более ли менее, но не обозначают орфограммы и не могут объяснить, почему они написали так, а не иначе. За подобный правильный ответ могу максимум поставить три. А иногда ставлю и двойки. Так если Вам ребёнок чётко объяснит, почему "стена" пишется через е, а "спина" через "и", выделит корень, подберёт проверочное слово и расскажет правило, то почему нет? У меня сейчас четвероклассник есть. Третий урок занимаемся. Для него тёмным лесом являются задачи, типа "На столе лежит 18 орехов. Петя взял несколько орехов, после чего на столе осталось 7 орехов. Сколько орехов взял Петя?" Четвёртый класс!!! Он эту задачу решает 18 + 7.(((( Я могу, конечно, показать ему краткую запись, формально дать правило, прорешать с ним 100500 таких задач. Он запомнит, но не поймёт. Если он не представляет ситуацию, не представляет картинку, не поможет никакая краткая запись.(((( Поэтому я кладу перед собой 18 палочек, оставлляю на столе 7 палочек, а остальные беру со стола. Он это делает синхронно со мной. И только тогда он понимает, что и для чего делает. Вторым этапом мы рисуем в тетради 18 (15 или сколько там нужно) палочек или точек. Проделываем пассы на тетрадью, забирая нужное и оставляя то, что осталось. И только третьим этапом учимся писать краткую запись. Когда я убеждена, что ребёнок задачу понял, а не просто механически запомнил. Отредактировано: Мама Капитана Саньки в 21 мар 2021, 18:15
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мама Капитана Саньки |
21 мар 2021, 18:14
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 21 мар 2021, 16:24ЦИТАТА ( Cypeпка ) Берём элементарнейшую задачку. На столе стоят три синих кубика, а красных кубиков на два больше. Сколько красных кубиков на столе? Ребёнок бойко объявляет: пять! - Правильно, молодец! А как ты узнал? - Три плюс два будет пять! - И опять молодец! Только вот ты мне в этом решении назови, какого цвета кубики. - Три синих кубика плюс два красных кубика будет пять красных кубиков... ой! Вот то-то, что "ой!" ))) Так вот это и есть формальный подход. Когда ребёнку рано показаали краткую запись и он ориентируется исключительно на неё, а не не саму задачу. Поэтому так и отвечает. А надо как. Поставь три синих кубика. Красных кубиков на 2 больше. Что это значит? А это значит, что красных кубиков столько же, сколько синих (поставь столько же красных кубиков ниже) И ЕЩЁ 2 КРАСНЫХ КУБИКА. Потом рисуем рисунки к таким задачам. Только потом пишем краткое условие.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Клархен |
21 мар 2021, 18:33
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 77948
Регистрация: 23.04.08
 |
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 21 мар 2021, 18:08ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) У меня сейчас четвероклассник есть. Третий урок занимаемся. Для него тёмным лесом являются задачи, типа "На столе лежит 18 орехов. Петя взял несколько орехов, после чего на столе осталось 7 орехов. Сколько орехов взял Петя?" Четвёртый класс!!! Он эту задачу решает 18 + 7.(((( Я могу, конечно, показать ему краткую запись, формально дать правило, прорешать с ним 100500 таких задач. Он запомнит, но не поймёт. Если он не представляет ситуацию, не представляет картинку, не поможет никакая краткая запись.(((( Поэтому я кладу перед собой 18 палочек, оставлляю на столе 7 палочек, а остальные беру со стола. Он это делает синхронно со мной.  Это с четвероклассником?Ужас!Чем же он занимался в саду и школе эти годы?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| ребенок |
21 мар 2021, 18:53
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
Так если Вам ребёнок чётко объяснит, почему "стена" пишется через е, а "спина" через "и", выделит корень, подберёт проверочное слово и расскажет правило, то почему нет? Ну в этом случае останутся только дисциплинарные вопросы, потому что, если я сказала "надо", - это значит, что вариантов других нет. Оля, ребенок должен сам, проговаривая правило и отмечая орфограмму, сделать вывод, как писать, а не написать интуитивно и побыстрее, а потом в лучшем случае объяснить, в худшем впасть в ступор. Я могу, конечно, показать ему краткую запись, формально дать правило, Видишь ли, ты пишешь о ученике, уже по каким-то причинам абсолютно неуспешном. И успешным ( пусть меня простят все за ярлык!) он уже не будет на 98%. А мы говорим о нормальных детях, с которыми надо начинать работать правильно сразу. Так вот это и есть формальный подход. Когда ребёнку рано показаали краткую запись и он ориентируется исключительно на неё, а не не саму задачу. Поэтому так и отвечает. Оль, ну нет, конечно. Он просто никакую запись и не собирался делать. Если бы сделал, такого ответа не было бы. И никто не говорит о том, что учить надо формально  Обычные дети в 1-2 классах прекрасно понимают, как делается эта запись и для чего она. И никто не отвергает важность картинок. Просто картинка должна перерасти в символ в итоге.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
21 мар 2021, 19:26
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Мама Капитана Саньки, ну на минуточку, абстрактное мышление уже в пять! лет включается. Ну стандартные полгода на формирование навыка с "выходом вовне", ну учитывая "вилку"... ну пусть даже в шесть лет оно включится... ну к шести с половиной должно уже быть-то у нормотипика... мы ж про нормотипиков? А замещение так вообще в три года уже работает... трёхлетка уже замещает реальный предмет чем-то похожим. А пятилетка - уже и абсолютно непохожим... вообще говоря, замена звука буквой - это ровно то же самое замещение. А шестилетка тебе вообще чем хочешь заместит: хоть картинкой, хоть пиктограммой, хоть схемой, хоть областью. Естественно, если его научить... сам имеет право и не додуматься.
Отредактировано: Cypeпка в 21 мар 2021, 19:26
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|