Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа
Мама Капитана Саньки |
21 мар 2021, 18:14
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 21 мар 2021, 16:24ЦИТАТА ( Cypeпка ) Берём элементарнейшую задачку. На столе стоят три синих кубика, а красных кубиков на два больше. Сколько красных кубиков на столе? Ребёнок бойко объявляет: пять! - Правильно, молодец! А как ты узнал? - Три плюс два будет пять! - И опять молодец! Только вот ты мне в этом решении назови, какого цвета кубики. - Три синих кубика плюс два красных кубика будет пять красных кубиков... ой! Вот то-то, что "ой!" ))) Так вот это и есть формальный подход. Когда ребёнку рано показаали краткую запись и он ориентируется исключительно на неё, а не не саму задачу. Поэтому так и отвечает. А надо как. Поставь три синих кубика. Красных кубиков на 2 больше. Что это значит? А это значит, что красных кубиков столько же, сколько синих (поставь столько же красных кубиков ниже) И ЕЩЁ 2 КРАСНЫХ КУБИКА. Потом рисуем рисунки к таким задачам. Только потом пишем краткое условие.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Клархен |
21 мар 2021, 18:33
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 77946
Регистрация: 23.04.08
 |
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 21 мар 2021, 18:08ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) У меня сейчас четвероклассник есть. Третий урок занимаемся. Для него тёмным лесом являются задачи, типа "На столе лежит 18 орехов. Петя взял несколько орехов, после чего на столе осталось 7 орехов. Сколько орехов взял Петя?" Четвёртый класс!!! Он эту задачу решает 18 + 7.(((( Я могу, конечно, показать ему краткую запись, формально дать правило, прорешать с ним 100500 таких задач. Он запомнит, но не поймёт. Если он не представляет ситуацию, не представляет картинку, не поможет никакая краткая запись.(((( Поэтому я кладу перед собой 18 палочек, оставлляю на столе 7 палочек, а остальные беру со стола. Он это делает синхронно со мной.  Это с четвероклассником?Ужас!Чем же он занимался в саду и школе эти годы?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ребенок |
21 мар 2021, 18:53
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
Так если Вам ребёнок чётко объяснит, почему "стена" пишется через е, а "спина" через "и", выделит корень, подберёт проверочное слово и расскажет правило, то почему нет? Ну в этом случае останутся только дисциплинарные вопросы, потому что, если я сказала "надо", - это значит, что вариантов других нет. Оля, ребенок должен сам, проговаривая правило и отмечая орфограмму, сделать вывод, как писать, а не написать интуитивно и побыстрее, а потом в лучшем случае объяснить, в худшем впасть в ступор. Я могу, конечно, показать ему краткую запись, формально дать правило, Видишь ли, ты пишешь о ученике, уже по каким-то причинам абсолютно неуспешном. И успешным ( пусть меня простят все за ярлык!) он уже не будет на 98%. А мы говорим о нормальных детях, с которыми надо начинать работать правильно сразу. Так вот это и есть формальный подход. Когда ребёнку рано показаали краткую запись и он ориентируется исключительно на неё, а не не саму задачу. Поэтому так и отвечает. Оль, ну нет, конечно. Он просто никакую запись и не собирался делать. Если бы сделал, такого ответа не было бы. И никто не говорит о том, что учить надо формально  Обычные дети в 1-2 классах прекрасно понимают, как делается эта запись и для чего она. И никто не отвергает важность картинок. Просто картинка должна перерасти в символ в итоге.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
21 мар 2021, 19:26
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Мама Капитана Саньки, ну на минуточку, абстрактное мышление уже в пять! лет включается. Ну стандартные полгода на формирование навыка с "выходом вовне", ну учитывая "вилку"... ну пусть даже в шесть лет оно включится... ну к шести с половиной должно уже быть-то у нормотипика... мы ж про нормотипиков? А замещение так вообще в три года уже работает... трёхлетка уже замещает реальный предмет чем-то похожим. А пятилетка - уже и абсолютно непохожим... вообще говоря, замена звука буквой - это ровно то же самое замещение. А шестилетка тебе вообще чем хочешь заместит: хоть картинкой, хоть пиктограммой, хоть схемой, хоть областью. Естественно, если его научить... сам имеет право и не додуматься.
Отредактировано: Cypeпка в 21 мар 2021, 19:26
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
21 мар 2021, 19:45
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Вообще краткая запись нужна не для того, чтоб по ней решать. Краткая запись свидетельствует о том, что ученик понял условие и способен его передать в различной форме. В том числе, и в зашифрованном ))) По-хорошему, ребёнку вообще должно быть без разницы, в каком виде передать... Это примерно то же самое, что вот сейчас принято выделять корень, рисуя сверху круглую скобочку. А вот завтра по велению чьей-то левой пятки нужно будет закрасить его жёлтым текстовыделителем ))) - и что? Это как-то повлияет на то, может ученик в принципе этот корень найти, видит он его? Или если скобочкой, то корень в слове "перелесок" будет "лес", а если текстовыделителем - то что? уже "реле" выделит в качестве корня? )))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
случайная |
21 мар 2021, 20:23
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 380
Регистрация: 9.03.16
👧🏻
👶🏻
 |
Спасибо всем! Мама Капитана Саньки, сын учиться в обычной школе, там требуется записывать краткую запись. Поэтому учиться надо сейчас) Cypeпка, игра в шпионов мне понравилась. Попробую применить. Черная пантера, спасибо. Нам Учитель тоже дала памятки для разных типов задач. Но это чтобы родители понимали как надо. А мне бы до ребёнка донести) ребенок, вот у нас примерно так и получилось - ответ есть, решение научился записывать, т.е. есть понимание что откуда берётся, но с записью условия пока туго. Возможно я сама неправильно изначально сделала. Сын изъявил готовность и желание все посчитать наверное года в 4. Сначала просто считал в пределах 5. Я стала ему предлагать простейшие задачки в пределах пяти. Никаких затруднений они у него не вызывали. Потом я вдруг поняла, что он не может объяснить почему получилось 3 яблока, например. Закрепили написание цифр и начали записывать решение. Научился, понял. А краткую запись я не стала ему давать до школы, чтобы не путать его. Я же не знала как Учитель будет им давать. Вот теперь и проблема. У сына в голове калькулятор, ему нравится считать, решать задачи. Но вот с записью проблема. Он злится и расстраивается
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
21 мар 2021, 20:49
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Кларина от 21 мар 2021, 18:33ЦИТАТА ( Кларина ) Это с четвероклассником?Ужас!Чем же он занимался в саду и школе эти годы? К сожалению.(((( Не понимает вообще. Приходится учить с нуля. Другая задача была. Уже за 4 класс. На движение. Приходится как то держать текущую учёбу и восполнять пробелы из прошлого. Задача такая "Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда. Скорость одного поезда 68 км/ч. С какой скоростью ехал другой поезд, ессли они встретились через 4 часа?" Попросила поделиться мыслями. Всегда так делаю. Вдруг ребёнок хотя бы первое действие скажет. Может у него хотя бы смутное представление о задаче есть. Стал говорить, смотрю, нет, всё не то. Не понимает.((( Начертили чертёж, всё обозначили. Определились с тем, что значит одновременно (есть, что и не понимают). Разобрали на конкретном примере (например один поезд вышел в 12 часов, значит второй вышел во сколько? Тоже в 12 часов). Я прямо руками показываю, как поезда начали двигаться. Что значит встретились через 4 часа? Значит один поезд шёл 4 часа и второй тоже 4 часа. Узнали расстояние, которое один поезд прошёл до встречи. То, что "до места встреси" - тоже приходится объяснять. Не видит. Пытается найти расстояние до другого города, блуждает. Ладно, нашли расстояние первого поезда до встречи. А дальше надо расстояние второго поезда искать. На экране чертёж. Отрезок, где посередине флажком место встречи обозначено. Известно общее расстояние и расстояние одного из поездов до этого флажка. Надо найти расстояние другого поезда до флажка. Всё на чертеже, понятней некуда. Но это мне так кажется. Бедный ребёнок вызубрил эти 3 формулына скорость, время и расстояние и не знает, куда ему их приложить. Ему даже в голову не приходит, что здесь вычитать надо, а не делить и умножать.(((( Рисую отдельно цветные отрезки. Вот красный отрезок, вот жёлтый отрезок, а это красно-жёлтый, весь отрезок. К. + Ж. = Весь. Закрой пальцем жёлтый, какой остался? (Красный). Весь - жёлтьый = красный. Весь - красный = жёлтый. Возвращаемся к задаче. Вот общее расстояние, вот расстояние первого поезда. Закрой его ладонью. Что у тебя осталось? Расстояние второго поезда. И тут до него начинает доходить, что расстояние вычитанием тоже можно найти, а не только вызубренной формулой Расстояние = Скорость х Время. Т.е. нет понимания. Нет связи с реальной жизнью. Задача отдельно, формулы отдельно, реальная жизнь отдельно.(((((
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
21 мар 2021, 21:13
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение ребенок от 21 мар 2021, 18:53ЦИТАТА ( ребенок ) Видишь ли, ты пишешь о ученике, уже по каким-то причинам абсолютно неуспешном. И успешным ( пусть меня простят все за ярлык!) он уже не будет на 98%. Оль, в том и дело, что нет. Есть у меня девочка. Живут в Питере. Тоже 4 класс. Решает такую задачу. В новогоднем наборе 3 колокольчика по 8 рублей. Сколько стоит новогодний набор колокольчиков? -- 8 + 3. -- ??? -- Рисуем рисунок. В 4 классе.А куда деваться?( -- Ох, оказывается по 8 рублей мы повторяем 3 раза (3 колокольчика) и получаем 24 рубля. Решаем следующую задачу. Не помню уже конкретно, но типа такой, только числа побольше. -- 24 человека разбились на группы по 3 человека. Сколько получилось групп? -- 24 х 3. Там "по" написано, значит уможать надо.((( Рисуем рисунок. 24 точки разбиваем дугами по 3 точки. Сколько раз по 3 точки получилось? Поняла, надо делить, а не умножать. Дальше ещё интересней: -- Миличка, солнышко, что у тебя в школе по математике за последнюю четверть вышло? -- Пять! --  Сколько?!!! Причём девочка очень хорошая. Добрая, скромная, старательная. Искренне хочет учиться и разобраться в материале. Школа в Питере. Крупный город, вторая столица. Не деревня, где нет учителей. Вот как это понять? Т.е. начинать приходится с рисунков вплоть до 4 класса. Краткие записи просто не работают. Отредактировано: Мама Капитана Саньки в 21 мар 2021, 21:17
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
21 мар 2021, 21:41
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение ребенок от 21 мар 2021, 18:53ЦИТАТА ( ребенок ) Просто картинка должна перерасти в символ в итоге. Смотря когда. Если ребёнок в 1-2 классе сидит и хлопает глазами над задачей, то начинать надо с рисунка, а не кз. Кз - это второй этап. Первый этап - это рисунок и только второй кз. Кз ничем не поможет, если не пройден первый этап.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
21 мар 2021, 21:55
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Ну первый этап, предположим - это проживание на собственном опыте ))) Вот поставила б ты этого мальчика в противоположном от себя углу комнаты и изобразили б вы с ним на пару эти самые поезда, измеряя расстояние шагами... встречаясь и разъезжаясь ))) Или мерку-полоску бумаги бы ему дала - давай, измеряй... оттуда досюда, отсюда до ещё куда... И вот уже этот опыт потом легко переносится хоть в рисунок, хоть во что...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|