Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа
| Cypeпка |
21 мар 2021, 19:45
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Вообще краткая запись нужна не для того, чтоб по ней решать. Краткая запись свидетельствует о том, что ученик понял условие и способен его передать в различной форме. В том числе, и в зашифрованном ))) По-хорошему, ребёнку вообще должно быть без разницы, в каком виде передать... Это примерно то же самое, что вот сейчас принято выделять корень, рисуя сверху круглую скобочку. А вот завтра по велению чьей-то левой пятки нужно будет закрасить его жёлтым текстовыделителем ))) - и что? Это как-то повлияет на то, может ученик в принципе этот корень найти, видит он его? Или если скобочкой, то корень в слове "перелесок" будет "лес", а если текстовыделителем - то что? уже "реле" выделит в качестве корня? )))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| случайная |
21 мар 2021, 20:23
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 381
Регистрация: 9.03.16
👧🏻
👶🏻
 |
Спасибо всем! Мама Капитана Саньки, сын учиться в обычной школе, там требуется записывать краткую запись. Поэтому учиться надо сейчас) Cypeпка, игра в шпионов мне понравилась. Попробую применить. Черная пантера, спасибо. Нам Учитель тоже дала памятки для разных типов задач. Но это чтобы родители понимали как надо. А мне бы до ребёнка донести) ребенок, вот у нас примерно так и получилось - ответ есть, решение научился записывать, т.е. есть понимание что откуда берётся, но с записью условия пока туго. Возможно я сама неправильно изначально сделала. Сын изъявил готовность и желание все посчитать наверное года в 4. Сначала просто считал в пределах 5. Я стала ему предлагать простейшие задачки в пределах пяти. Никаких затруднений они у него не вызывали. Потом я вдруг поняла, что он не может объяснить почему получилось 3 яблока, например. Закрепили написание цифр и начали записывать решение. Научился, понял. А краткую запись я не стала ему давать до школы, чтобы не путать его. Я же не знала как Учитель будет им давать. Вот теперь и проблема. У сына в голове калькулятор, ему нравится считать, решать задачи. Но вот с записью проблема. Он злится и расстраивается
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мама Капитана Саньки |
21 мар 2021, 20:49
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Кларина от 21 мар 2021, 18:33ЦИТАТА ( Кларина ) Это с четвероклассником?Ужас!Чем же он занимался в саду и школе эти годы? К сожалению.(((( Не понимает вообще. Приходится учить с нуля. Другая задача была. Уже за 4 класс. На движение. Приходится как то держать текущую учёбу и восполнять пробелы из прошлого. Задача такая "Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда. Скорость одного поезда 68 км/ч. С какой скоростью ехал другой поезд, ессли они встретились через 4 часа?" Попросила поделиться мыслями. Всегда так делаю. Вдруг ребёнок хотя бы первое действие скажет. Может у него хотя бы смутное представление о задаче есть. Стал говорить, смотрю, нет, всё не то. Не понимает.((( Начертили чертёж, всё обозначили. Определились с тем, что значит одновременно (есть, что и не понимают). Разобрали на конкретном примере (например один поезд вышел в 12 часов, значит второй вышел во сколько? Тоже в 12 часов). Я прямо руками показываю, как поезда начали двигаться. Что значит встретились через 4 часа? Значит один поезд шёл 4 часа и второй тоже 4 часа. Узнали расстояние, которое один поезд прошёл до встречи. То, что "до места встреси" - тоже приходится объяснять. Не видит. Пытается найти расстояние до другого города, блуждает. Ладно, нашли расстояние первого поезда до встречи. А дальше надо расстояние второго поезда искать. На экране чертёж. Отрезок, где посередине флажком место встречи обозначено. Известно общее расстояние и расстояние одного из поездов до этого флажка. Надо найти расстояние другого поезда до флажка. Всё на чертеже, понятней некуда. Но это мне так кажется. Бедный ребёнок вызубрил эти 3 формулына скорость, время и расстояние и не знает, куда ему их приложить. Ему даже в голову не приходит, что здесь вычитать надо, а не делить и умножать.(((( Рисую отдельно цветные отрезки. Вот красный отрезок, вот жёлтый отрезок, а это красно-жёлтый, весь отрезок. К. + Ж. = Весь. Закрой пальцем жёлтый, какой остался? (Красный). Весь - жёлтьый = красный. Весь - красный = жёлтый. Возвращаемся к задаче. Вот общее расстояние, вот расстояние первого поезда. Закрой его ладонью. Что у тебя осталось? Расстояние второго поезда. И тут до него начинает доходить, что расстояние вычитанием тоже можно найти, а не только вызубренной формулой Расстояние = Скорость х Время. Т.е. нет понимания. Нет связи с реальной жизнью. Задача отдельно, формулы отдельно, реальная жизнь отдельно.(((((
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мама Капитана Саньки |
21 мар 2021, 21:13
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение ребенок от 21 мар 2021, 18:53ЦИТАТА ( ребенок ) Видишь ли, ты пишешь о ученике, уже по каким-то причинам абсолютно неуспешном. И успешным ( пусть меня простят все за ярлык!) он уже не будет на 98%. Оль, в том и дело, что нет. Есть у меня девочка. Живут в Питере. Тоже 4 класс. Решает такую задачу. В новогоднем наборе 3 колокольчика по 8 рублей. Сколько стоит новогодний набор колокольчиков? -- 8 + 3. -- ??? -- Рисуем рисунок. В 4 классе.А куда деваться?( -- Ох, оказывается по 8 рублей мы повторяем 3 раза (3 колокольчика) и получаем 24 рубля. Решаем следующую задачу. Не помню уже конкретно, но типа такой, только числа побольше. -- 24 человека разбились на группы по 3 человека. Сколько получилось групп? -- 24 х 3. Там "по" написано, значит уможать надо.((( Рисуем рисунок. 24 точки разбиваем дугами по 3 точки. Сколько раз по 3 точки получилось? Поняла, надо делить, а не умножать. Дальше ещё интересней: -- Миличка, солнышко, что у тебя в школе по математике за последнюю четверть вышло? -- Пять! --  Сколько?!!! Причём девочка очень хорошая. Добрая, скромная, старательная. Искренне хочет учиться и разобраться в материале. Школа в Питере. Крупный город, вторая столица. Не деревня, где нет учителей. Вот как это понять? Т.е. начинать приходится с рисунков вплоть до 4 класса. Краткие записи просто не работают. Отредактировано: Мама Капитана Саньки в 21 мар 2021, 21:17
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мама Капитана Саньки |
21 мар 2021, 21:41
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение ребенок от 21 мар 2021, 18:53ЦИТАТА ( ребенок ) Просто картинка должна перерасти в символ в итоге. Смотря когда. Если ребёнок в 1-2 классе сидит и хлопает глазами над задачей, то начинать надо с рисунка, а не кз. Кз - это второй этап. Первый этап - это рисунок и только второй кз. Кз ничем не поможет, если не пройден первый этап.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
21 мар 2021, 21:55
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Ну первый этап, предположим - это проживание на собственном опыте ))) Вот поставила б ты этого мальчика в противоположном от себя углу комнаты и изобразили б вы с ним на пару эти самые поезда, измеряя расстояние шагами... встречаясь и разъезжаясь ))) Или мерку-полоску бумаги бы ему дала - давай, измеряй... оттуда досюда, отсюда до ещё куда... И вот уже этот опыт потом легко переносится хоть в рисунок, хоть во что...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Leida |
21 мар 2021, 22:14
|
Москва-Таллинн
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2740
Регистрация: 11.05.10 МО
o25night
 |
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 21 мар 2021, 21:41У меня такие дети. Но я не учитель началки,поэтому объяснять не берусь ничего им. Домашку делают на продленке с учителем. Я себя помню в детстве (началка) - это был ужас и каждый день слёзы от непонимания,чего хотят от меня. В русском практически не учила правила ,писала "интуитивно" ,читала много и учила наизусть для души много. Всегда 5-4 имела по предмету. Полная прострация в математике, каша в голове. Я сама такая всю школу ,да и сейчас задача любая (именно как задание без практического смысла,очевидного для меня) - это ужас и привет,Гугл. Но логические головоломки,ребусы решаем все,задачи на практике(которые можно пояснить жизненными условиями) решаем легко.  у детей 4-5 сейчас по математике. У меня 4 всегда твердая была,при том,что я НИЧЕГО не понимала и не могла решать "интересными"способами, а задачи со звездочкой были темным лесом Мне вообще не нравится разрыв в методиках началки и средней школы. У детей не складывается цельной системы действий,мне кажется.. В началке очень формализованы понятия по математике,а в средней школе они более логичны и выводимы из жизни. (Это я про задачи,где в 3 классе нельзя через "х" решать ,а в 5 классе уже можно)..  - про методику и возрастную психологию я в курсе,это чисто риторическое рассуждение,лично мой таракан из школы
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мама Капитана Саньки |
21 мар 2021, 23:01
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 21 мар 2021, 21:55ЦИТАТА ( Cypeпка ) этого мальчика в противоположном от себя углу комнаты и изобразили б вы с ним на пару эти самые поезда, измеряя расстояние шагами... встречаясь и разъезжаясь ))) Дистанционка. ЦИТАТА ( Cypeпка ) это проживание на собственном опыте Так я о том и говорю, что первый этап - это никак не краткая запись.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| ребенок |
22 мар 2021, 03:50
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
Так я о том и говорю, что первый этап - это никак не краткая запись. Первый этап никак не может быть в 4 классе. Для обычных детей этот этап - занятия в детском саду или с мамой дома до поступления в 1 класс.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мама Капитана Саньки |
22 мар 2021, 09:07
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение ребенок от 22 мар 2021, 03:50ЦИТАТА ( ребенок ) Первый этап никак не может быть в 4 классе. Оль, да может. Если человек не знает и не понимает (а таких много ), то начинаем всегда с первого этапа. Хоть в каком классе. И таких детей много. Сколько раз я объясняла пятиклассникам при помощи рисунков разницу между делением на равные части и делением по содержанию (2 класс). И всё это были не умственно отсталые, а совершенно нормальные дети. У многих даже успеваемость в школе неплохая была. Начинаем всегда с первого этапа. Просто чем старше ребёнок, тем путь от первого до последнего этапа будет короче. Есть и восьмиклассники с огромными пробелами за 2 - 3 класс. Они тоже интеллектуально нормальные. Их тоже учат с азов. Как по другому?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|