Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа

Uzorova Olga
post 10 июл 2021, 14:39
Сообщение №2331 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
ЦИТАТА ( Leida )
А чем можно помочь мальчику(пойдет в 4й класс),который вслух читает,бегло,но с ошибками и на средней скорости,

Здравствуйте!
Как обычно, моё любимое родительское обозначение скорости чтения - в данном случае, средняя))))
Ок, но мне всегда нужны конкретные цифры.
Возьмите книгу на лето (прозу), которую он не читал. Откройте в середине и засеките мне скорость чтения.


ЦИТАТА ( Leida )
понимает,пересказывает,

Это хорошо

ЦИТАТА ( Leida )
предпочитает про себя читать,а лучше, чтобы кто-то озвучил?

А это зависит от того, с какой скоростью читает Ваш ребенок

ЦИТАТА ( Leida )
Проблема в ошибочном прочтении слов в тексте,не охватывает всю страницу целиком как бы.

Охватывать всю страницу целиком - это навык скорочтения, который о природы дан не каждому.
Ошибочное прочтение слов в тексте относится как раз к нарушению навыков чтения.

Какие ошибки в чтении у него? Перечислите.

ЦИТАТА ( Leida )
Ну и грамотность никак не повышается от прочтения,хотя хотелось бы это видеть..

Хотелось бы, но забудьте)))
ДАЛЕКО не всегда это связано. Не у всех детей.
Грамотность зависит от того, насколько ребенок видит орфограммы и умеет их объяснить.
Вы мой диктант из флешмоба писали? Как он написал? Все ли орфограммы объяснил? Девочки давали ссылки на сам диктант и на объяснение орфограмм в той теме.

ЦИТАТА ( Leida )
С мелкой моторикой тоже местами проблемы,занимается,но нужно время для устойчивого результата. На уроках не пишет в тетрадях вообще. Только на доске - там нормально всё выполняет

Как это - не пишет в тетрадях вообще? Покажите скан классных и домашних работ.
Разворот рабочей тетради.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 10 июл 2021, 14:49
Сообщение №2332 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Leida от 10 июл 2021, 11:59
ЦИТАТА ( Leida )
Просто хочу подобрать программу обучения,особенно ,если придется на СО уходить.

"Школа России"

ЦИТАТА ( Leida )
"про себя" он тоже читает без улавливания деталей. То есть суть текста схватывает по диагонали,а вот по мелочи (типа сложных описаний или диалога по теме)уже выпадает у него. Я так понимаю,что мелочи придут с возрастом,просто сейчас нужно на них внимание обращать и проговаривать вместе.

Очень аккуратно с этим. Как говорится - дьявол кроется в деталях. Вам, как маме, сложно понять - что надо, что не надо.

У меня есть серия книг "Работа с текстом". Книжечки тетрадного формата. Очень многие учителя их хвалят. Поработайте с ними, начиная со 2 класса.

ЦИТАТА ( Leida )
Мне просто нужно понять,что и когда простимулировать или оставить в покое у ребенка. Понятно,что многие навыки появятся позже гораздо,у него вообще нетипичное развитие(нелинейное)

Ребенок сохранный? Что говорит комиссия?
Вам, как маме, невозможно самой понять, что надо простимулировать.
Вы обращались к Вашей учительнице?
Что рекомендовала она? Какие рекомендации вы выполнили, какие не получилось выполнить?
Какой стаж у Вашего учителя?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Leida
post 10 июл 2021, 14:55
Сообщение №2333 (ссылка)

Москва-Таллинн
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2740
Регистрация: 11.05.10
МО

o25night
Ответ на сообщение [?] Uzorova Olga от 10 июл 2021, 14:39
Он отказывается писать вообще. Все работы только у доски + иногда тестирование,где не надо много символов писать. Неврология+психосоматика. Все специалисты сказали ждать,понемногу просто помогая тянуть программу и занимаясь физическим здоровьем(занимается).

Диктанты не пишет,не успевает в классе. Тетрадей с домашкой нет - мы выкидываем сразу их после конца года учебы.


Ошибки не меняются с начала чтения - додумывает окончания слов,смысл фраз - то есть начало прочитал и дальше придумал по ситуации,ибо дочитывать трудно. Может переставить местами буквы с начала в конец слова,иногда. Не хватает обычной начитанности. То есть он сначала прочитывает предложение,медленно,спотыкаясь на сложных словах или конструкциях,а потом сам себе по памяти его произносит вслух еще раз,добиваясь интонации и звучания слов по смыслу. Простые предложения читает без ошибок,но старается перед озвучиванием просмотреть его "про себя".

Со мной он ничего не делает вообще,учителю отвечает в классе и иногда дополнительно после уроков оставался домашку делать. Ему вообще школа не интересна,трудно там физически,нервничает,но любит быть на виду,общаться,устные предметы и задания на 4-5 всегда,поэтому не уходит из класса. Если совсем провал намечается - берем допы,но только временно.

Скорость 50 слов в минуту у него,он читает с бабушкой,она засекала.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Leida
post 10 июл 2021, 15:04
Сообщение №2334 (ссылка)

Москва-Таллинн
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2740
Регистрация: 11.05.10
МО

o25night
Ответ на сообщение [?] Uzorova Olga от 10 июл 2021, 14:49
Ребенок обследован вдоль и поперек. В пределах нормы все. То есть диагноза для домашнего обучения,например,официального нет.
Проблема именно в компенсировании одного навыка (который не дается пока в полном объёме) за счет продвижения других.

Посмотрю "Работу с текстом".
Он и так по Школе России учится :4u: Учительница только и понимает как раз,что с ним делать,чтобы работал,она 15 лет с детьми с РАС отработала и уже 10 в началке у нас.

Рекомендации даю я + наши врачи и специалисты(типа дефектолога) + она сама адаптирует задания под него. Вопрос именно в том,что он как бы тормозит,ему сложно переключаться (например,с предмета на предмет в течение учебного дня), или просто быстро устает от шума. В школу ходил 4 дня в неделю до января(потом уже стал лучше себя вести и чувствовать и просил всю неделю ходить,но тогда на 4-5 уроков вместо 6-7).


Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 10 июл 2021, 15:26
Сообщение №2335 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Leida от 10 июл 2021, 14:55
ЦИТАТА ( Leida )
Он отказывается писать вообще. Все работы только у доски + иногда тестирование,где не надо много символов писать. Неврология+психосоматика. Все специалисты сказали ждать,понемногу просто помогая тянуть программу и занимаясь физическим здоровьем(занимается).

Я не вижу Вашего ребенка, в отличие от специалистов, но рекомендую вводить запись. Ок, поихоньку.
Работает цепочка - мозг, глаз, рука. Когда ребенок пишет - он лучше усваивает материал.

ЦИТАТА ( Leida )
Диктанты не пишет,не успевает в классе.

А после уроков?

Ок, напишите мой диктант а 3 класс во флешмобе. Не будет успевать- ставьте на паузу.
Светлячона дала ссылку. Спасибо ей.

ЦИТАТА ( Leida )
Тетрадей с домашкой нет - мы выкидываем сразу их после конца года учебы.

Ох...
Вы новом посте написали, что у вас сильный учитель. Никогда не выкидывайте тетради. По ним можно повторять пройденное, анализировать ошибки, видеть, как продвигаются дела в обучении.

ЦИТАТА ( Leida )
Ошибки не меняются с начала чтения - додумывает окончания слов,смысл фраз - то есть начало прочитал и дальше придумал по ситуации,ибо дочитывать трудно. Может переставить местами буквы с начала в конец слова,иногда. Не хватает обычной начитанности. То есть он сначала прочитывает предложение,медленно,спотыкаясь на сложных словах или конструкциях,а потом сам себе по памяти его произносит вслух еще раз,добиваясь интонации и звучания слов по смыслу.

Я выше написала рекомендации - следуйте им.
Очень полезны упраженения, когда абзац или 2 абзаца сначала читает врослый, потом эти же абзацы ребёнок.

ЦИТАТА ( Leida )
старается перед озвучиванием просмотреть его "про себя".

Не-не-не! Не закрепляйте неправильные навыки чтения! Никто не знает, как он про себя читает.
В вашем случае чтение про себя - десерт. После чтения вслух3-4 стр можно страничку про себя почитать.

ЦИТАТА ( Leida )
Со мной он ничего не делает вообще,

Вы мама)) Дети часто мам не воспринимают в качестве учителя.

ЦИТАТА ( Leida )
Ему вообще школа не интересна,трудно там физически,нервничает,

Нет ситуации учебного успеха. Поэтому и не нравится. Все логично((

ЦИТАТА ( Leida )
Если совсем провал намечается - берем допы,но только временно.

Напишите мне хотя бы диктант... Очень сложно понять, что происходит.

А со счётом что? Таблица умножения автоматизиована?

ЦИТАТА ( Leida )
Скорость 50 слов в минуту у него,он читает с бабушкой,она засекала.

По тому, что Вы описывали выше, скорость его чтения больше похожа на 40 слов в минуту, если брать текст по его возрасту.
А сын сейчас с бабушкой? Если с Вами - проверьте еще раз.
Похоже на слово-слоговое чтение.

Для разных скоростей чтения - разные рекомендации. Мне надо понять, на каком он этапе.

Отредактировано: Uzorova Olga в 10 июл 2021, 15:27
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 10 июл 2021, 15:32
Сообщение №2336 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Leida от 10 июл 2021, 15:04
ЦИТАТА ( Leida )
Ребенок обследован вдоль и поперек. В пределах нормы все.

Ок

ЦИТАТА ( Leida )
Проблема именно в компенсировании одного навыка (который не дается пока в полном объёме) за счет продвижения других.

У меня были дети, которые за весь урок писали четверть объема классной работы.
Но они всё равно писали.
И к концу начальной школы не было таких проблем.
Все сдали экзамен в гимназию на 4-5.

Приучайте ребёнка к письменным предметам. Срочно.
Иначе потом будет очень сложно всё наверстать.

Мне надо посмотреть хотя бы диктант.
Может быть, лучше остаться на второй год и спокойно пройти программу 3 класса уже на хорошем уровне.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Leida
post 10 июл 2021, 15:49
Сообщение №2337 (ссылка)

Москва-Таллинн
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2740
Регистрация: 11.05.10
МО

o25night
Он просился,кстати,в прошлом году) пройти второй класс еще раз. Третий не знаю)
Попробует написать с бабушкой диктант.

Понемногу он пишет, вполне сносно. Таблица не автоматизирована. НО,если в прошлом году он вообще ее не воспринимал,то сейчас ходит и сам повторяет. Я уже договорилась с его учителем ,что будут проходить третий класс в виде повторения раз в неделю в учебном году они.

Спасибо,Ольга Васильевна,поняла рекомендации,попробуем с этой стороны подойти . :4u:

Ребенка предлагали уже подготовить в гимназию,чтобы уйти после началки. Но я не знаю,насколько нужно это при имеющихся проблемах и загрузе помимо школы.

Школа у ребенка на втором месте,это моя позиция. Лишь бы не мешала заниматься тем,к чему есть природные данные,которые и развиваются. Тянуть за уши на более высокий уровень я не буду,просто поддерживаю то,в чем ребенок успешен. Остальное - по мере сил.

Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 10 июл 2021, 16:06
Сообщение №2338 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Leida от 10 июл 2021, 15:49
ЦИТАТА ( Leida )
Он просился,кстати,в прошлом году) пройти второй класс еще раз. Третий не знаю)

Разумный ребенок!!!! Обговорите учителем возможность еще раз пройти 3 класс.
Ребёнку важно почувствовать ситуции УЧЕБНОГО успеха. Тогда вырастут крылья.

ЦИТАТА ( Leida )
Понемногу он пишет, вполне сносно.

Мне нужен скан диктанта. Тогда пойму.

ЦИТАТА ( Leida )
Таблица не автоматизирована.

(((

ЦИТАТА ( Leida )
НО,если в прошлом году он вообще ее не воспринимал,то сейчас ходит и сам повторяет. Я уже договорилась с его учителем ,что будут проходить третий класс в виде повторения раз в неделю в учебном году они.

Ох... Оставить бы его спокооойно на второй год. Пройдет 3 класс уже в лучшем для него темпе.

ЦИТАТА ( Leida )
Я уже договорилась с его учителем ,что будут проходить третий класс в виде повторения раз в неделю в учебном году они.

В 4 классе и так огромная нагрузка! Еще и 3 класс повторять....
Я бы не советоветовала такую схему.

ЦИТАТА ( Leida )
Спасибо,Ольга Васильевна,поняла рекомендации,попробуем с этой стороны подойти .


)))

ЦИТАТА ( Leida )
Школа у ребенка на втором месте,это моя позиция. Лишь бы не мешала заниматься тем,к чему есть природные данные,которые и развиваются. Тянуть за уши на более высокий уровень я не буду,просто поддерживаю то,в чем ребенок успешен. Остальное - по мере сил.

Школа дает системные знания. которые очень хорошо развивают, в том числе, и общее мышление.
Не отодвигайте школу на второй план.
Скорректируйте схему обучения, и очень многое наладится.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Leida
post 10 июл 2021, 16:53
Сообщение №2339 (ссылка)

Москва-Таллинн
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2740
Регистрация: 11.05.10
МО

o25night
Я уточню у учителя по поводу повтора 3го класса,но в плане коллектива и смены учителя :O: не готова на это,если только уйти на семейное и проходить третий класс дома,приглашая нашего учителя. Мы зимой это обсуждали - по ее словам,индивидуально мальчик может повторить год за 1,5-2 четверти.
Большая проблема (сейчас постепенно уходит) - это сильная реакция(отвлекается)на шум в классе,любой. Из-за этого пропускает учебную информацию.

С ним занимаются отдельно(вне школы),то есть явных пробелов в знаниях нет.
Посчитала скорость чтения - 45 слов в минуту(это после обеда у нас,бабушке читает он утром,там было 50). Но мне не нравится,что он начало слова читает на вдохе,слогом,а остаток слова уже на выдохе произносит слитно. То есть дерганое чтение,на мой взгляд. С утра он более бодрый,после обеда утомляется уже,к вечеру отказывается читать вообще либо еле-еле с кучей ошибок(но уже давно я не даю ему просто вечером читать самому).


Вот я и пришла сюда с вопросом насчет корректировки схемы обучения на 4й класс. По опыту дистанционки прошлогодней очень хорошо идут блоки предметные. То есть,например, весь русский за полугодие ,потом математика,потом английский. Ребенку было комфортно и усваивал без напряжения всё,задавал вопросы,возвращался к старым темам,смотрел видеоуроки.
Смешение предметов в школе напрягает и отвлекает его очень. Но год назад было гораздо хуже всё,прогресс есть.

Отредактировано: Leida в 10 июл 2021, 17:06
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 10 июл 2021, 17:23
Сообщение №2340 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] Leida от 10 июл 2021, 16:53
ЦИТАТА ( Leida )
По опыту дистанционки прошлогодней очень хорошо идут блоки предметные. То есть,например, весь русский за полугодие ,потом математика,потом английский. Ребенку было комфортно и усваивал без напряжения всё,задавал вопросы,возвращался к старым темам,смотрел видеоуроки.

Я бы так не делала. Основные предметы (математика, русский, английский) лучше блоками не учить, так как они забываются во время больших перерывов. Если блоки, то лучше брать небольшие, например через неделю.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 10 ноя 25, 12:02
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных