Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа
| Uzorova Olga |
10 июл 2021, 14:39
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
ЦИТАТА ( Leida ) А чем можно помочь мальчику(пойдет в 4й класс),который вслух читает,бегло,но с ошибками и на средней скорости, Здравствуйте! Как обычно, моё любимое родительское обозначение скорости чтения - в данном случае, средняя)))) Ок, но мне всегда нужны конкретные цифры. Возьмите книгу на лето (прозу), которую он не читал. Откройте в середине и засеките мне скорость чтения. ЦИТАТА ( Leida ) понимает,пересказывает, Это хорошо ЦИТАТА ( Leida ) предпочитает про себя читать,а лучше, чтобы кто-то озвучил? А это зависит от того, с какой скоростью читает Ваш ребенок ЦИТАТА ( Leida ) Проблема в ошибочном прочтении слов в тексте,не охватывает всю страницу целиком как бы. Охватывать всю страницу целиком - это навык скорочтения, который о природы дан не каждому. Ошибочное прочтение слов в тексте относится как раз к нарушению навыков чтения. Какие ошибки в чтении у него? Перечислите. ЦИТАТА ( Leida ) Ну и грамотность никак не повышается от прочтения,хотя хотелось бы это видеть.. Хотелось бы, но забудьте))) ДАЛЕКО не всегда это связано. Не у всех детей. Грамотность зависит от того, насколько ребенок видит орфограммы и умеет их объяснить. Вы мой диктант из флешмоба писали? Как он написал? Все ли орфограммы объяснил? Девочки давали ссылки на сам диктант и на объяснение орфограмм в той теме. ЦИТАТА ( Leida ) С мелкой моторикой тоже местами проблемы,занимается,но нужно время для устойчивого результата. На уроках не пишет в тетрадях вообще. Только на доске - там нормально всё выполняет Как это - не пишет в тетрадях вообще? Покажите скан классных и домашних работ. Разворот рабочей тетради.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
10 июл 2021, 14:49
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Leida от 10 июл 2021, 11:59ЦИТАТА ( Leida ) Просто хочу подобрать программу обучения,особенно ,если придется на СО уходить. "Школа России" ЦИТАТА ( Leida ) "про себя" он тоже читает без улавливания деталей. То есть суть текста схватывает по диагонали,а вот по мелочи (типа сложных описаний или диалога по теме)уже выпадает у него. Я так понимаю,что мелочи придут с возрастом,просто сейчас нужно на них внимание обращать и проговаривать вместе. Очень аккуратно с этим. Как говорится - дьявол кроется в деталях. Вам, как маме, сложно понять - что надо, что не надо. У меня есть серия книг "Работа с текстом". Книжечки тетрадного формата. Очень многие учителя их хвалят. Поработайте с ними, начиная со 2 класса. ЦИТАТА ( Leida ) Мне просто нужно понять,что и когда простимулировать или оставить в покое у ребенка. Понятно,что многие навыки появятся позже гораздо,у него вообще нетипичное развитие(нелинейное) Ребенок сохранный? Что говорит комиссия? Вам, как маме, невозможно самой понять, что надо простимулировать. Вы обращались к Вашей учительнице? Что рекомендовала она? Какие рекомендации вы выполнили, какие не получилось выполнить? Какой стаж у Вашего учителя?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Leida |
10 июл 2021, 14:55
|
Москва-Таллинн
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2740
Регистрация: 11.05.10 МО
o25night
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 10 июл 2021, 14:39Он отказывается писать вообще. Все работы только у доски + иногда тестирование,где не надо много символов писать. Неврология+психосоматика. Все специалисты сказали ждать,понемногу просто помогая тянуть программу и занимаясь физическим здоровьем(занимается). Диктанты не пишет,не успевает в классе. Тетрадей с домашкой нет - мы выкидываем сразу их после конца года учебы. Ошибки не меняются с начала чтения - додумывает окончания слов,смысл фраз - то есть начало прочитал и дальше придумал по ситуации,ибо дочитывать трудно. Может переставить местами буквы с начала в конец слова,иногда. Не хватает обычной начитанности. То есть он сначала прочитывает предложение,медленно,спотыкаясь на сложных словах или конструкциях,а потом сам себе по памяти его произносит вслух еще раз,добиваясь интонации и звучания слов по смыслу. Простые предложения читает без ошибок,но старается перед озвучиванием просмотреть его "про себя". Со мной он ничего не делает вообще,учителю отвечает в классе и иногда дополнительно после уроков оставался домашку делать. Ему вообще школа не интересна,трудно там физически,нервничает,но любит быть на виду,общаться,устные предметы и задания на 4-5 всегда,поэтому не уходит из класса. Если совсем провал намечается - берем допы,но только временно. Скорость 50 слов в минуту у него,он читает с бабушкой,она засекала.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Leida |
10 июл 2021, 15:04
|
Москва-Таллинн
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2740
Регистрация: 11.05.10 МО
o25night
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 10 июл 2021, 14:49Ребенок обследован вдоль и поперек. В пределах нормы все. То есть диагноза для домашнего обучения,например,официального нет. Проблема именно в компенсировании одного навыка (который не дается пока в полном объёме) за счет продвижения других. Посмотрю "Работу с текстом". Он и так по Школе России учится  Учительница только и понимает как раз,что с ним делать,чтобы работал,она 15 лет с детьми с РАС отработала и уже 10 в началке у нас. Рекомендации даю я + наши врачи и специалисты(типа дефектолога) + она сама адаптирует задания под него. Вопрос именно в том,что он как бы тормозит,ему сложно переключаться (например,с предмета на предмет в течение учебного дня), или просто быстро устает от шума. В школу ходил 4 дня в неделю до января(потом уже стал лучше себя вести и чувствовать и просил всю неделю ходить,но тогда на 4-5 уроков вместо 6-7).
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
10 июл 2021, 15:26
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Leida от 10 июл 2021, 14:55ЦИТАТА ( Leida ) Он отказывается писать вообще. Все работы только у доски + иногда тестирование,где не надо много символов писать. Неврология+психосоматика. Все специалисты сказали ждать,понемногу просто помогая тянуть программу и занимаясь физическим здоровьем(занимается). Я не вижу Вашего ребенка, в отличие от специалистов, но рекомендую вводить запись. Ок, поихоньку. Работает цепочка - мозг, глаз, рука. Когда ребенок пишет - он лучше усваивает материал. ЦИТАТА ( Leida ) Диктанты не пишет,не успевает в классе. А после уроков? Ок, напишите мой диктант а 3 класс во флешмобе. Не будет успевать- ставьте на паузу. Светлячона дала ссылку. Спасибо ей. ЦИТАТА ( Leida ) Тетрадей с домашкой нет - мы выкидываем сразу их после конца года учебы. Ох... Вы новом посте написали, что у вас сильный учитель. Никогда не выкидывайте тетради. По ним можно повторять пройденное, анализировать ошибки, видеть, как продвигаются дела в обучении. ЦИТАТА ( Leida ) Ошибки не меняются с начала чтения - додумывает окончания слов,смысл фраз - то есть начало прочитал и дальше придумал по ситуации,ибо дочитывать трудно. Может переставить местами буквы с начала в конец слова,иногда. Не хватает обычной начитанности. То есть он сначала прочитывает предложение,медленно,спотыкаясь на сложных словах или конструкциях,а потом сам себе по памяти его произносит вслух еще раз,добиваясь интонации и звучания слов по смыслу. Я выше написала рекомендации - следуйте им. Очень полезны упраженения, когда абзац или 2 абзаца сначала читает врослый, потом эти же абзацы ребёнок. ЦИТАТА ( Leida ) старается перед озвучиванием просмотреть его "про себя". Не-не-не! Не закрепляйте неправильные навыки чтения! Никто не знает, как он про себя читает. В вашем случае чтение про себя - десерт. После чтения вслух3-4 стр можно страничку про себя почитать. ЦИТАТА ( Leida ) Со мной он ничего не делает вообще, Вы мама)) Дети часто мам не воспринимают в качестве учителя. ЦИТАТА ( Leida ) Ему вообще школа не интересна,трудно там физически,нервничает, Нет ситуации учебного успеха. Поэтому и не нравится. Все логично(( ЦИТАТА ( Leida ) Если совсем провал намечается - берем допы,но только временно. Напишите мне хотя бы диктант... Очень сложно понять, что происходит. А со счётом что? Таблица умножения автоматизиована? ЦИТАТА ( Leida ) Скорость 50 слов в минуту у него,он читает с бабушкой,она засекала. По тому, что Вы описывали выше, скорость его чтения больше похожа на 40 слов в минуту, если брать текст по его возрасту. А сын сейчас с бабушкой? Если с Вами - проверьте еще раз. Похоже на слово-слоговое чтение. Для разных скоростей чтения - разные рекомендации. Мне надо понять, на каком он этапе. Отредактировано: Uzorova Olga в 10 июл 2021, 15:27
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
10 июл 2021, 15:32
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Leida от 10 июл 2021, 15:04ЦИТАТА ( Leida ) Ребенок обследован вдоль и поперек. В пределах нормы все. Ок ЦИТАТА ( Leida ) Проблема именно в компенсировании одного навыка (который не дается пока в полном объёме) за счет продвижения других. У меня были дети, которые за весь урок писали четверть объема классной работы. Но они всё равно писали. И к концу начальной школы не было таких проблем. Все сдали экзамен в гимназию на 4-5. Приучайте ребёнка к письменным предметам. Срочно. Иначе потом будет очень сложно всё наверстать. Мне надо посмотреть хотя бы диктант. Может быть, лучше остаться на второй год и спокойно пройти программу 3 класса уже на хорошем уровне.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Leida |
10 июл 2021, 15:49
|
Москва-Таллинн
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2740
Регистрация: 11.05.10 МО
o25night
 |
Он просился,кстати,в прошлом году) пройти второй класс еще раз. Третий не знаю) Попробует написать с бабушкой диктант. Понемногу он пишет, вполне сносно. Таблица не автоматизирована. НО,если в прошлом году он вообще ее не воспринимал,то сейчас ходит и сам повторяет. Я уже договорилась с его учителем ,что будут проходить третий класс в виде повторения раз в неделю в учебном году они. Спасибо,Ольга Васильевна,поняла рекомендации,попробуем с этой стороны подойти . Ребенка предлагали уже подготовить в гимназию,чтобы уйти после началки. Но я не знаю,насколько нужно это при имеющихся проблемах и загрузе помимо школы. Школа у ребенка на втором месте,это моя позиция. Лишь бы не мешала заниматься тем,к чему есть природные данные,которые и развиваются. Тянуть за уши на более высокий уровень я не буду,просто поддерживаю то,в чем ребенок успешен. Остальное - по мере сил.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
10 июл 2021, 16:06
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Leida от 10 июл 2021, 15:49ЦИТАТА ( Leida ) Он просился,кстати,в прошлом году) пройти второй класс еще раз. Третий не знаю) Разумный ребенок!!!! Обговорите учителем возможность еще раз пройти 3 класс. Ребёнку важно почувствовать ситуции УЧЕБНОГО успеха. Тогда вырастут крылья. ЦИТАТА ( Leida ) Понемногу он пишет, вполне сносно. Мне нужен скан диктанта. Тогда пойму. ЦИТАТА ( Leida ) Таблица не автоматизирована. ((( ЦИТАТА ( Leida ) НО,если в прошлом году он вообще ее не воспринимал,то сейчас ходит и сам повторяет. Я уже договорилась с его учителем ,что будут проходить третий класс в виде повторения раз в неделю в учебном году они. Ох... Оставить бы его спокооойно на второй год. Пройдет 3 класс уже в лучшем для него темпе. ЦИТАТА ( Leida ) Я уже договорилась с его учителем ,что будут проходить третий класс в виде повторения раз в неделю в учебном году они. В 4 классе и так огромная нагрузка! Еще и 3 класс повторять.... Я бы не советоветовала такую схему. ЦИТАТА ( Leida ) Спасибо,Ольга Васильевна,поняла рекомендации,попробуем с этой стороны подойти . ))) ЦИТАТА ( Leida ) Школа у ребенка на втором месте,это моя позиция. Лишь бы не мешала заниматься тем,к чему есть природные данные,которые и развиваются. Тянуть за уши на более высокий уровень я не буду,просто поддерживаю то,в чем ребенок успешен. Остальное - по мере сил. Школа дает системные знания. которые очень хорошо развивают, в том числе, и общее мышление. Не отодвигайте школу на второй план. Скорректируйте схему обучения, и очень многое наладится.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Leida |
10 июл 2021, 16:53
|
Москва-Таллинн
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2740
Регистрация: 11.05.10 МО
o25night
 |
Я уточню у учителя по поводу повтора 3го класса,но в плане коллектива и смены учителя  не готова на это,если только уйти на семейное и проходить третий класс дома,приглашая нашего учителя. Мы зимой это обсуждали - по ее словам,индивидуально мальчик может повторить год за 1,5-2 четверти. Большая проблема (сейчас постепенно уходит) - это сильная реакция(отвлекается)на шум в классе,любой. Из-за этого пропускает учебную информацию. С ним занимаются отдельно(вне школы),то есть явных пробелов в знаниях нет. Посчитала скорость чтения - 45 слов в минуту(это после обеда у нас,бабушке читает он утром,там было 50). Но мне не нравится,что он начало слова читает на вдохе,слогом,а остаток слова уже на выдохе произносит слитно. То есть дерганое чтение,на мой взгляд. С утра он более бодрый,после обеда утомляется уже,к вечеру отказывается читать вообще либо еле-еле с кучей ошибок(но уже давно я не даю ему просто вечером читать самому). Вот я и пришла сюда с вопросом насчет корректировки схемы обучения на 4й класс. По опыту дистанционки прошлогодней очень хорошо идут блоки предметные. То есть,например, весь русский за полугодие ,потом математика,потом английский. Ребенку было комфортно и усваивал без напряжения всё,задавал вопросы,возвращался к старым темам,смотрел видеоуроки. Смешение предметов в школе напрягает и отвлекает его очень. Но год назад было гораздо хуже всё,прогресс есть. Отредактировано: Leida в 10 июл 2021, 17:06
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мама Капитана Саньки |
10 июл 2021, 17:23
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Leida от 10 июл 2021, 16:53ЦИТАТА ( Leida ) По опыту дистанционки прошлогодней очень хорошо идут блоки предметные. То есть,например, весь русский за полугодие ,потом математика,потом английский. Ребенку было комфортно и усваивал без напряжения всё,задавал вопросы,возвращался к старым темам,смотрел видеоуроки. Я бы так не делала. Основные предметы (математика, русский, английский) лучше блоками не учить, так как они забываются во время больших перерывов. Если блоки, то лучше брать небольшие, например через неделю.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|