Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа

Leida
post 9 июл 2021, 23:36
Сообщение №2331 (ссылка)

Москва-Таллинн
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2740
Регистрация: 11.05.10
МО

o25night
А чем можно помочь мальчику(пойдет в 4й класс),который вслух читает,бегло,но с ошибками и на средней скорости,понимает,пересказывает,предпочитает про себя читать,а лучше, чтобы кто-то озвучил?
В чем может быть проблема у такого типа детей?

Проблема в ошибочном прочтении слов в тексте,не охватывает всю страницу целиком как бы. Ну и грамотность никак не повышается от прочтения,хотя хотелось бы это видеть..

При этом на слух воспроизводит любой текст, услышанный 2-3 раза(задача,упражнение,рассказ),имеет идеальный музыкальный и фонематический слух.
С мелкой моторикой тоже местами проблемы,занимается,но нужно время для устойчивого результата. На уроках не пишет в тетрадях вообще. Только на доске - там нормально всё выполняет.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 10 июл 2021, 09:14
Сообщение №2332 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Leida, это "слухач". Выражаясь грамотно - аудиал. Такие люди действительно лучше всего воспринимают информацию со слуха. У меня старшая такая же ))) она и в институте когда училась, ей намного удобнее было именно послушать преподавателя, услышанное воспринималось и запоминалось сразу и навсегда. При этом читала она всегда очень и очень прилично, с полным пониманием текста и хорошей скоростью (точные цифры не помню, но раза в три выше нормы это было в первом классе). Естественно, она прекрасно работает и с письменным текстом, не проблема материал той же лекции прочитать где-нибудь в учебнике/конспекте, но услышать - комфортнее, сама она говорила много раз. Читать она любит при этом и читает много, но для удовольствия. А вот именно значимую информацию... даже вот если в магазин посылала или с каким-то поручением, остальным список продуктов писала или записочку, а эта: мам, ты лучше словами скажи. То есть записочку тоже можно, конечно, но словами - удобнее.
Это просто такие люди... Бывают визуалы (обработка, восприятие и запоминание информации преимущественно идёт через зрение), бывают аудиалы (через слух), бывают кинестетики (через движение-сенсорику). Это врождённое и почти неизменяемое, нервная система так устроена.
Но. Дальше надо разбираться со зрительным вниманием, зрительным восприятием, зрительным анализом и зрительной памятью. Потому что в норме преобладающий способ обработки информации является именно преобладающим, а работать если не на прям очень хорошем, но хотя бы на удовлетворительном уровне должны все три способа. Аудиал-то может быть и вынужденным... ну вот не получается по каким-то причинам, из-за каких-то проблем с тем же зрительным восприятием/анализом задействовать в полной мере визуальный способ, и человек "уходит" в слух, хотя это и не его... но а что делать, если со слуха получается проще и выгоднее по затратам труда/энергии? Но даже если это истинный аудиал (а по описанию я больше истинного вижу), то проблемы могут быть просто от нетренированности... образно говоря, "аудиал" в ребёнке всё время лезет вперёд, отпихивая "визуала": уйди, дай лучше я, так быстрее и проще... и так в большинстве ситуаций. То же линейное зрительное восприятие (последовательное прослеживание) может включаться поздно и плохо... да там куча вариантов на самом деле. А нет последовательного прослеживания на нормальном уровне (оно годам к шести-семи должно быть уже полноценно сформировано) - ребёнок и не может нормально проследить по строчке, воспринимать последовательно букву за буквой, слово за словом, строчку за строчкой... Ему это сложно, это требует вовлечения дополнительных ресурсов организма... да ну, проще попытаться угадать, чего там дальше. Или одним взглядом оценить, без прослеживания, на что вот это слово зрительно похоже. Шесть букв (количество предметов до семи видно без пересчитывания), первая "м"... ещё какие-то признаки визуальные углядел... всё равно так проще, чем прослеживать.
Плюс у аудиалов часто страдает перевод информации из одного вида в другой. Зрительная - так зрительная, слуховая - так слуховая... Они не умеют работать, помогая друг другу. "Засунули" меня вынужденно в зрительное восприятие, тот же вот текст для чтения подсунули - ну и вот он весь и там, куда ещё на слух отвлекаться, ладно ещё проговорить чего-то без вникания, чего там озвучилось, но ещё и услышать себя - это уже непосильная задача, он не может по двум каналам сразу воспринимать... Тут ещё и то, что слуховая (речевая) информация - она линейная по определению, мы звуки-слоги произносим именно и строго последовательно, да и в музыке любая мелодия - тоже последовательность звуков... да даже и чисто бытовой шум: что-то грохнуло - мы насторожились и слушаем, что же дальше.А зрительная - она изначально по принципу матрёшки: вначале общий план целиком, потом детализация, потом ещё более мелкая детализация, и ещё мельче... То есть чёткая привязка вида к способу. И этим же способом если и написанное воспринимать... вот слово целиком увидел, оценил длину и целом внешний вид, а дальше детализация пошла: первая буква/первый слог это обычно у всех, дальше варианты: кто-то гдасные выхватывает, "шаблон" - количество и последовательность, дальше подбор вариантов начинается, подходящий под шаблон, кто-то выступающие символы букв... у"й", у "щ"/"ц"... есть хвостик - перебираем только слова с щ и ц, а их относительно немного...
И ещё плюс чтения "про себя" уже при достаточном опыте чтения: там начинают работать макроспособы. Например, частота использования данного слова в тексте воспринимается. Частые слова получают зрительный шаблон с маркером... то есть повторно слово вообще не читается, а воспринимается по маркеру целиком... кстати, этот же фокус мозг пытается применять и при чтении вслух, только сбоев будет много, ошибок в распознавании похожих слов... вот если чисто зрительный канал задействуется при чтении "про себя" - ошибок таких не будет, если подключилась даже механическая озвучка - уже будут... При чтении "про себя" подключается и механизм восприятия по ключевым словам... то есть на самом деле там вообще все слова никогда не читаются. Выхватываются и читаются ключевые, потом по ним определяются базовые... а остальные слова либо просматриваются, либо даже и пропускаются, идёт достраивание... потому что человеку с нормально развитой речью и так абсолютно очевидно, какие слова там могут быть, просто по смыслу. Написала именно - при достаточном опыте... это не то же самое, что беглость/понимание и всякое такое... то есть не полученный результат, навык, а сам процесс, его длительность.
Ну в идеале нужно бы и посмотреть вообще работу левого полушария, его активность... в сочетании с активностью правого при этом.
Чем помочь... не знаю, нужно вначале разбираться, откуда проблемы.
Но вот линейное зрительное восприятие я бы постимулировала в любом случае, это никогда не вредно, и с ним обычно бывает "затык".
И конвертацию информации из одного вида в другой...

Отредактировано: Cypeпка в 10 июл 2021, 09:21
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 10 июл 2021, 09:54
Сообщение №2333 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Это я имею в виду - чем ещё помочь, помимо тех методов, которые Ольга Васильевна рекомендовала.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Leida
post 10 июл 2021, 11:59
Сообщение №2334 (ссылка)

Москва-Таллинн
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2740
Регистрация: 11.05.10
МО

o25night
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 10 июл 2021, 09:14


Ну в идеале нужно бы и посмотреть вообще работу левого полушария, его активность... в сочетании с активностью правого при этом. Какими способами можно проверить работу полушарий? Правое у мальчика ведущее,как я заметила.
Аудиал,да,тоже это уже поняла.
Просто хочу подобрать программу обучения,особенно ,если придется на СО уходить. Пока учится по индивидуальному плану.
"про себя" он тоже читает без улавливания деталей. То есть суть текста схватывает по диагонали,а вот по мелочи (типа сложных описаний или диалога по теме)уже выпадает у него. Я так понимаю,что мелочи придут с возрастом,просто сейчас нужно на них внимание обращать и проговаривать вместе.

Мне просто нужно понять,что и когда простимулировать или оставить в покое у ребенка. Понятно,что многие навыки появятся позже гораздо,у него вообще нетипичное развитие(нелинейное)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 10 июл 2021, 14:39
Сообщение №2335 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
ЦИТАТА ( Leida )
А чем можно помочь мальчику(пойдет в 4й класс),который вслух читает,бегло,но с ошибками и на средней скорости,

Здравствуйте!
Как обычно, моё любимое родительское обозначение скорости чтения - в данном случае, средняя))))
Ок, но мне всегда нужны конкретные цифры.
Возьмите книгу на лето (прозу), которую он не читал. Откройте в середине и засеките мне скорость чтения.


ЦИТАТА ( Leida )
понимает,пересказывает,

Это хорошо

ЦИТАТА ( Leida )
предпочитает про себя читать,а лучше, чтобы кто-то озвучил?

А это зависит от того, с какой скоростью читает Ваш ребенок

ЦИТАТА ( Leida )
Проблема в ошибочном прочтении слов в тексте,не охватывает всю страницу целиком как бы.

Охватывать всю страницу целиком - это навык скорочтения, который о природы дан не каждому.
Ошибочное прочтение слов в тексте относится как раз к нарушению навыков чтения.

Какие ошибки в чтении у него? Перечислите.

ЦИТАТА ( Leida )
Ну и грамотность никак не повышается от прочтения,хотя хотелось бы это видеть..

Хотелось бы, но забудьте)))
ДАЛЕКО не всегда это связано. Не у всех детей.
Грамотность зависит от того, насколько ребенок видит орфограммы и умеет их объяснить.
Вы мой диктант из флешмоба писали? Как он написал? Все ли орфограммы объяснил? Девочки давали ссылки на сам диктант и на объяснение орфограмм в той теме.

ЦИТАТА ( Leida )
С мелкой моторикой тоже местами проблемы,занимается,но нужно время для устойчивого результата. На уроках не пишет в тетрадях вообще. Только на доске - там нормально всё выполняет

Как это - не пишет в тетрадях вообще? Покажите скан классных и домашних работ.
Разворот рабочей тетради.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 10 июл 2021, 14:49
Сообщение №2336 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Leida от 10 июл 2021, 11:59
ЦИТАТА ( Leida )
Просто хочу подобрать программу обучения,особенно ,если придется на СО уходить.

"Школа России"

ЦИТАТА ( Leida )
"про себя" он тоже читает без улавливания деталей. То есть суть текста схватывает по диагонали,а вот по мелочи (типа сложных описаний или диалога по теме)уже выпадает у него. Я так понимаю,что мелочи придут с возрастом,просто сейчас нужно на них внимание обращать и проговаривать вместе.

Очень аккуратно с этим. Как говорится - дьявол кроется в деталях. Вам, как маме, сложно понять - что надо, что не надо.

У меня есть серия книг "Работа с текстом". Книжечки тетрадного формата. Очень многие учителя их хвалят. Поработайте с ними, начиная со 2 класса.

ЦИТАТА ( Leida )
Мне просто нужно понять,что и когда простимулировать или оставить в покое у ребенка. Понятно,что многие навыки появятся позже гораздо,у него вообще нетипичное развитие(нелинейное)

Ребенок сохранный? Что говорит комиссия?
Вам, как маме, невозможно самой понять, что надо простимулировать.
Вы обращались к Вашей учительнице?
Что рекомендовала она? Какие рекомендации вы выполнили, какие не получилось выполнить?
Какой стаж у Вашего учителя?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Leida
post 10 июл 2021, 14:55
Сообщение №2337 (ссылка)

Москва-Таллинн
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2740
Регистрация: 11.05.10
МО

o25night
Ответ на сообщение [?] Uzorova Olga от 10 июл 2021, 14:39
Он отказывается писать вообще. Все работы только у доски + иногда тестирование,где не надо много символов писать. Неврология+психосоматика. Все специалисты сказали ждать,понемногу просто помогая тянуть программу и занимаясь физическим здоровьем(занимается).

Диктанты не пишет,не успевает в классе. Тетрадей с домашкой нет - мы выкидываем сразу их после конца года учебы.


Ошибки не меняются с начала чтения - додумывает окончания слов,смысл фраз - то есть начало прочитал и дальше придумал по ситуации,ибо дочитывать трудно. Может переставить местами буквы с начала в конец слова,иногда. Не хватает обычной начитанности. То есть он сначала прочитывает предложение,медленно,спотыкаясь на сложных словах или конструкциях,а потом сам себе по памяти его произносит вслух еще раз,добиваясь интонации и звучания слов по смыслу. Простые предложения читает без ошибок,но старается перед озвучиванием просмотреть его "про себя".

Со мной он ничего не делает вообще,учителю отвечает в классе и иногда дополнительно после уроков оставался домашку делать. Ему вообще школа не интересна,трудно там физически,нервничает,но любит быть на виду,общаться,устные предметы и задания на 4-5 всегда,поэтому не уходит из класса. Если совсем провал намечается - берем допы,но только временно.

Скорость 50 слов в минуту у него,он читает с бабушкой,она засекала.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Leida
post 10 июл 2021, 15:04
Сообщение №2338 (ссылка)

Москва-Таллинн
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2740
Регистрация: 11.05.10
МО

o25night
Ответ на сообщение [?] Uzorova Olga от 10 июл 2021, 14:49
Ребенок обследован вдоль и поперек. В пределах нормы все. То есть диагноза для домашнего обучения,например,официального нет.
Проблема именно в компенсировании одного навыка (который не дается пока в полном объёме) за счет продвижения других.

Посмотрю "Работу с текстом".
Он и так по Школе России учится :4u: Учительница только и понимает как раз,что с ним делать,чтобы работал,она 15 лет с детьми с РАС отработала и уже 10 в началке у нас.

Рекомендации даю я + наши врачи и специалисты(типа дефектолога) + она сама адаптирует задания под него. Вопрос именно в том,что он как бы тормозит,ему сложно переключаться (например,с предмета на предмет в течение учебного дня), или просто быстро устает от шума. В школу ходил 4 дня в неделю до января(потом уже стал лучше себя вести и чувствовать и просил всю неделю ходить,но тогда на 4-5 уроков вместо 6-7).


Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 10 июл 2021, 15:26
Сообщение №2339 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Leida от 10 июл 2021, 14:55
ЦИТАТА ( Leida )
Он отказывается писать вообще. Все работы только у доски + иногда тестирование,где не надо много символов писать. Неврология+психосоматика. Все специалисты сказали ждать,понемногу просто помогая тянуть программу и занимаясь физическим здоровьем(занимается).

Я не вижу Вашего ребенка, в отличие от специалистов, но рекомендую вводить запись. Ок, поихоньку.
Работает цепочка - мозг, глаз, рука. Когда ребенок пишет - он лучше усваивает материал.

ЦИТАТА ( Leida )
Диктанты не пишет,не успевает в классе.

А после уроков?

Ок, напишите мой диктант а 3 класс во флешмобе. Не будет успевать- ставьте на паузу.
Светлячона дала ссылку. Спасибо ей.

ЦИТАТА ( Leida )
Тетрадей с домашкой нет - мы выкидываем сразу их после конца года учебы.

Ох...
Вы новом посте написали, что у вас сильный учитель. Никогда не выкидывайте тетради. По ним можно повторять пройденное, анализировать ошибки, видеть, как продвигаются дела в обучении.

ЦИТАТА ( Leida )
Ошибки не меняются с начала чтения - додумывает окончания слов,смысл фраз - то есть начало прочитал и дальше придумал по ситуации,ибо дочитывать трудно. Может переставить местами буквы с начала в конец слова,иногда. Не хватает обычной начитанности. То есть он сначала прочитывает предложение,медленно,спотыкаясь на сложных словах или конструкциях,а потом сам себе по памяти его произносит вслух еще раз,добиваясь интонации и звучания слов по смыслу.

Я выше написала рекомендации - следуйте им.
Очень полезны упраженения, когда абзац или 2 абзаца сначала читает врослый, потом эти же абзацы ребёнок.

ЦИТАТА ( Leida )
старается перед озвучиванием просмотреть его "про себя".

Не-не-не! Не закрепляйте неправильные навыки чтения! Никто не знает, как он про себя читает.
В вашем случае чтение про себя - десерт. После чтения вслух3-4 стр можно страничку про себя почитать.

ЦИТАТА ( Leida )
Со мной он ничего не делает вообще,

Вы мама)) Дети часто мам не воспринимают в качестве учителя.

ЦИТАТА ( Leida )
Ему вообще школа не интересна,трудно там физически,нервничает,

Нет ситуации учебного успеха. Поэтому и не нравится. Все логично((

ЦИТАТА ( Leida )
Если совсем провал намечается - берем допы,но только временно.

Напишите мне хотя бы диктант... Очень сложно понять, что происходит.

А со счётом что? Таблица умножения автоматизиована?

ЦИТАТА ( Leida )
Скорость 50 слов в минуту у него,он читает с бабушкой,она засекала.

По тому, что Вы описывали выше, скорость его чтения больше похожа на 40 слов в минуту, если брать текст по его возрасту.
А сын сейчас с бабушкой? Если с Вами - проверьте еще раз.
Похоже на слово-слоговое чтение.

Для разных скоростей чтения - разные рекомендации. Мне надо понять, на каком он этапе.

Отредактировано: Uzorova Olga в 10 июл 2021, 15:27
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Uzorova Olga
post 10 июл 2021, 15:32
Сообщение №2340 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15
Москва
Ответ на сообщение [?] Leida от 10 июл 2021, 15:04
ЦИТАТА ( Leida )
Ребенок обследован вдоль и поперек. В пределах нормы все.

Ок

ЦИТАТА ( Leida )
Проблема именно в компенсировании одного навыка (который не дается пока в полном объёме) за счет продвижения других.

У меня были дети, которые за весь урок писали четверть объема классной работы.
Но они всё равно писали.
И к концу начальной школы не было таких проблем.
Все сдали экзамен в гимназию на 4-5.

Приучайте ребёнка к письменным предметам. Срочно.
Иначе потом будет очень сложно всё наверстать.

Мне надо посмотреть хотя бы диктант.
Может быть, лучше остаться на второй год и спокойно пройти программу 3 класса уже на хорошем уровне.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 9 авг 25, 10:17
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных