Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа
| Клархен |
17 июл 2021, 12:07
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 77948
Регистрация: 23.04.08
 |
Ответ на сообщение Черная пантера от 17 июл 2021, 08:33ЦИТАТА ( Черная пантера ) А ему именно интересно и он бы с удовольствием занимался математикой на углубленном уровне. В целом развитие соответствует возрасту, по другим предметам вряд ли будет сильно опережать программу. Читает с нормальной скоростью, но без особой охоты, пишет с ошибками... ЦИТАТА ( Черная пантера ) А таким детям не нужна индивидуально школьная программа по профильным предметам, даже в 5 раз быстрее. Они обычно на пару лет ее опережают. Вот и с моим такая история.Только у моего не математика, а чтение литература.Другие предметы отлично но без опережения особого.Все списки прочитаны на годы вперед,прекрасная речь и духовно нравственный анализ произведения и литературный анализ произведения не вызывает никаких затруднений(это то что утверждают детям неподвластно) но можно каждый день бить бейсбольной битой его было опережать в математике
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
17 июл 2021, 12:12
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Кстати, про обучение музыке... А смотря какие цели мы там ставим... Если подготовить музыканта - это неее... в это я не полезу. Даже учитывая, что я - методист, а методика - ну она и есть методика... от простого к сложному, зона ближайшего развития и всё такое вот - оно одинаковое что в педагогике, что в дефектологии, что вот в музыке или спорте... Воплощение разное. И учитывая то, что у меня шесть человек, с которыми дома мы отрабатывали всяческие музыкальные моменты, разбирали и учили кучу произведений, за которыми нужно было бдить, чтоб делали правильно... то есть правильное от неправильного я умею-таки отличать ))) и минимум на уровне третьего-четвертого класса музыкальной школы-семилетки я инструментами владею... Но нет, нет и нет. Не полезу. Вот это как раз другая епархия... А есть другое. Когда не нужно каких-то особых творческих достижений. Когда это изначально для себя... причём при условии, что именно учителя музыки - нет, вообще в наличии не имеется, а скорее всего - и не будет. Ну потому что вот так сложилось... Можно, конечно, самообразовываться. А можно, чтоб тебя всё-таки немножко научили, что-то показали... Пусть не специалист, а человек, который что-то и как-то умеет в этой области. Да, безусловно, специалист научит в разы лучше и правильнее. Но если нет его? или не берут специалисты... то что? Вообще от инструмента прогнать? Или пусть уж тогда совсем сам ковыряется, сам додумывается? Но вот мне кажется, что сам он додумается намного более неправильно, чем научу я... И как только найдётся возможность обучаться у учителя - я радостно уйду... конечно, пусть учит учитель, а не я. А есть и третье. Когда цель - вообще не музыке научиться. А нужно решить какую-то локальную дефектологическую задачу с применением различных доступных средств. В том числе, и музыке чуть-чуть поучить. При этом вообще не важно, овладеет ребенок пусть даже на самом примитивном уровне инструментом или нет - такая задача изначально не стоит. Например, мне НЕ НУЖНО научить ребенка играть на виолончели. Мне нужно, чтоб он под пальцами вибрацию толстых струн ощущал с частотами низкого регистра. Мне нужно, чтоб он под это своё "пиликанье" или дёрганье струны что-то ритмическое голосом изображал. Можно, конечно, просто прохлопать. Или простучать. Но оно не работает... А вот с виолончелью - работает... А захочет потом научиться именно играть, вот рекламу я этому инструменту сделала, а ребёнка "зацепило" - вот тогда он пойдёт к учителю и будет учиться именно играть. Уже правильно, уже именно музыка пойдёт в приоритете, как основная работа, а не как вспомогательное средство.
Гарантировать могу одно - я ничего не испорчу. За тридцать лет ни один учитель музыки ещё не пожаловался. А наоборот - приходит ребёнок с изначально мягкими руками, из которых лепи что хочешь, ставь руку как надо. И в процессе обучения периодически всплывают какие-то уже известные ребёнку моменты, тоже неплохо.
А по сольфеджио я вообще, сидя в коридоре в ожидании, когда у моих уроки закончатся, объясняла это сольфеджио куче первоклассников и их родителей. И не только первоклассников ))) Почти двадцать лет ))) И у меня по нему есть куча методических наработок и дидактических материалов, которые у меня забирали учителя сольфеджио и радостно ими пользовались на уроках. А я новые делала ))) и у меня их опять забирали ))) Хотя ну и кто я? дилетант... а они - учителя с большим стажем. Хорошие причем учителя...
Что - музыка, в которой я хотя бы что-то и как-то понимаю... Я когда училась в институте, меня родственники начали уговаривать взять мини-группу (несколько человек - моя двоюродная сестра и её друзья-одноклассники) и учить их - не математике, не физике, в которых я понимала хорошо, не русскому даже или химии - которые я сама отлично знала, но это не совсем "по профилю", тут я самоучка больше, а... английскому! Я вытаращила глаза... говорю: вы чего? я ж даже в школе его не учила... в институте нужен был - ну я вот его в течение полугода (или года-полутора, не помню уже) пытаюсь освоить... меня, может, ещё выгонят из института из-за него... и вообще это чистая авантюра была. Родители: а у нас-то его вообще нет, никакого (семиклассники, на минуточку, то есть третий год уже учить должны), нам бы хоть что-то... ну даже пусть совсем примитивное... ну что-то ты же знаешь... ну пусть хоть вот это... Ну и уговорили. И чему-то мы научились даже )))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
|
| Черная пантера |
17 июл 2021, 12:15
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5694
Регистрация: 16.07.11 Сибирь-матушка
Саша 16.11.2002
Лера 02.02.2006
Вика 19.07.2010
Артём 29.09.2013
 |
Cypeпка, немного про моего дополню. Он очень вдумчивый, рассудительный и основательный. Учебы я никогда не касалась, как и со старшими  , с 1 сентября и портфель сам собирал и к урокам готовился. Провалов, как таковых, нет. Старается, даже почерк гораздо лучше, чем у сестер. Но не опережает. Если бы я видела в нем потенциал, я бы лето позанималась с ним, чтобы "проскочить" 2 класс, но не вариант. Т.е. аттестацию он сдаст, но часть базы по тому же русскому будет упущена.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
17 июл 2021, 12:19
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
А по поводу материала для соби4рания в десятки и сотни... Есть такая штука - ватные палочки ))) Причем сама вата, чтоб не мешалась, сковыривается с них лёгким движением ))) это не серу со спичек счищать... Вроде дешёвые они... Если надо, можно даже разноцветные найти )))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
17 июл 2021, 12:24
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Пин от 17 июл 2021, 07:45ЦИТАТА ( Пин ) Я вообще любопытная крыса.))) Я с мелким и с Нумиконом поработала, и склады Зайцева повертела, и глобальное чтение попробовала. Интересно жеж.))) Правда, потом шла именно по классическому пути. Мне он наиболее логичным показался. Как ЭЛЕМЕНТЫ методики - всё то, что ты перечислила, полезно. Я всем этим тоже пользовалась и пользуюсь. Ответ на сообщение Cypeпка от 17 июл 2021, 12:19ЦИТАТА ( Cypeпка ) Есть такая штука - ватные палочки ))) Их уже, вроде, признали опасными и запретили выпускать)) Или собираются запретить)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
17 июл 2021, 12:31
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Черная пантера от 17 июл 2021, 08:33ЦИТАТА ( Черная пантера ) И назревший уже давно вопрос к специалистам. Сын у меня с раннего детства увлечен математикой. На данный момент (окончен 1 класс) легко решает олимпиадные задания за 4. Молодец! ЦИТАТА ( Черная пантера ) Самое для меня удивительное - до многого доходит сам, путем логических умопостроений. Допустим, процентам его никто не учил специально, про отрицательные числа вскользь сказали, до НОД и НОК (не зная названий) додумался и достаточно стройно объяснил свою теорию. Сам сообразил (сосчитал), как переводить м/с в км/ч. Но нас в городе нет вариантов развития в таком возрасте А ему именно интересно и он бы с удовольствием занимался математикой на углубленном уровне. В целом развитие соответствует возрасту, по другим предметам вряд ли будет сильно опережать программу. Читает с нормальной скоростью, но без особой охоты, пишет с ошибками.. Я всегда за СИСТЕМНЫЕ знания. По олимпиадным задачам я бы посоветовала Перельмана, если ребенок за 4 класс олимпиады решает. Если ребенок НОД и НОК сам познал (молодец!), то я бы порекомендовала взять учебники по математике за 5 и 6 класс. ОБЯЗАТЕЛЬНО к ним взять методичку, чтобы Вы не своими словами ребенку что-то объясняли, а так, как это принято в школе. Ответ на сообщение Tori** от 17 июл 2021, 08:46ЦИТАТА ( Tori** ) мне кажется в масштабе страны для таких детей должна быть возможность дистанционного обучения. Причём чтобы не родители эти школы искали, а чтобы учителя сами знали, куда направить опережающего программу ученика. Для этого нужно разработать программы, учебники, систему контроля. Всего этого, к сожалению, пока нет.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
17 июл 2021, 12:39
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Тать*** от 17 июл 2021, 10:33ЦИТАТА ( Тать*** ) хотя там задачка вовсе устно решается 90% задач решается устно)) ЦИТАТА ( Тать*** ) попыталась сыну донести, что детей в классе много и учителю тогда не понятна логика действий и учитель обязан убедится, что порядок действий учеником понят правильно Да, правильно. Бывает и такое, что ученик действия делает правильно, а пояснения даёт ошибочные. Мы учим решать задачи, учим рассуждать. Когда учитель видит, что всё отработано, то может разрешить записать задачи выражением. ЦИТАТА ( Тать*** ) надо будет в августе перед щколой дать итоговые контрольные за 3й класс прорешать Да, хорошо бы. Ответ на сообщение Cypeпка от 17 июл 2021, 11:11ЦИТАТА ( Cypeпка ) Здесь даже не в этом дело... Ещё один важный момент в том же периоде старший дошкольник-младший школьник - это научить работать строго по инструкции. И тоже это такой момент, на который в последнее время решили подзабить, хотя формироваться этот момент должен именно в данном возрасте. Раньше в садах учили и по инструкции работать, и рутинную работу выполнять. Параллельно - и полёту творческой мысли. Но главное - различать, где нужно именно четко по инструкции выполнить, а где можно творческую мыслю на полную катушку задействовать. Причём это даже в одном и том же задании может быть... какие-то моменты строго по инструкции, какие-то - творческие (оптимизировать, задействовать более эффективные методы - это тоже творческая мысль, как и многое другое). Но на самом деле вот это умение различать, где по инструкции, а где творчески можно - оно в более позднем возрасте "дозреет", у младшего школьника это всё пока в процессе формирования. Поэтому всё просто - смотришь, как учат в классе, и делаешь именно этим способом на контрольных. Это вот та самая работа по инструкции и есть, причём она идёт по умолчанию. Решил и оформил именно этим способом? молодец! А вот теперь "на десерт" ты можешь ещё пятью разными способами решить ))) и со скобками, и устно, и с каким-нить исподвывертом... Абсолютно верно! Спасибо, что расписали это подробно родителям школьников.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
17 июл 2021, 12:42
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Cypeпка, немного про моего дополню. Он очень вдумчивый, рассудительный и основательный. Учебы я никогда не касалась, как и со старшими  , с 1 сентября и портфель сам собирал и к урокам готовился. Провалов, как таковых, нет. Старается, даже почерк гораздо лучше, чем у сестер. Но не опережает. Если бы я видела в нем потенциал, я бы лето позанималась с ним, чтобы "проскочить" 2 класс, но не вариант. Т.е. аттестацию он сдаст, но часть базы по тому же русскому будет упущена. Вот лично я вообще не люблю этих опережений... Потому что кроме мозгов, есть ещё и нервная система, зрелая всё же на свой возраст, а не плюс год. Хорошо, если ещё зрелая... у вашего - да, скорее всего (ребенка не вижу), а у других - не факт. Есть костно-мышечная система... в частности - кисть и позвоночник... тоже созревание по возрасту идёт. Есть зрение с его возрастными особенностями... в частности - это требования к размеру букв по высоте, ширине межстрочных промежутков. По всем этим моментам есть такой параметр, как выносливость, а она тоже соответствует возрасту. И за реальео одарёнеыми детьми нужно в этом плане бдить пристально, ибо они легко задействуют резервные ресурсы организма... то есть на самом деле ребенок устал, но ему интересно продолжить - он и продолжает, подключив резервы. А этого нельзя... это обязательно аукнется тем или иным способом, организм "отомстит" за такую нещадную эксплуатацию...В принципе, не обязательно подключает... основных резервов вполне может быть и мноооого, хватает с избытком. Но не всегда. Кстати, учёбы и я особо не касалась с нормотипиками ))) Если САМ придет и чего-то спросит - конечно, отвечу или там... сделаю, чего от меня хотят. Портфель тоже все сами собирали.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 4 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
17 июл 2021, 12:54
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение olganik11 от 17 июл 2021, 11:24ЦИТАТА ( olganik11 ) - в отношении ученика - успеть завершить учёбу до наступления этого самого протестного возраста (в диапазоне с 6-го по 9-й класс), пока самому ребёнку интересен процесс и его не нужно заставлять (эффективность учёбы не из-под палки, а с удовольствием намного выше), Дошкольнику ТОЧНО больше полезно и интересно познавать МИР во всем его многообразии, чем часами переписывать сложные для его возраста и психологического развития тексты. Почему-то папа решил, что ребёнок в 5 лет хорошо знал всю программу нач школы. Я не увидела этого. ЦИТАТА ( olganik11 ) Uzorova Olga писала про ребёнка, который очень рано проявил способности к обучению - с трёх лет бегло читал энциклопедии, но у него диагностировали нервный срыв и запретили даже читать, отдали в школу с восьми лет, сейчас ребёнок учиться не хочет). Как мне видится, ему не очень интересно то, что преподают в школе, но он увлечен другим. Но школьную программу он знает хорошо. ЦИТАТА ( olganik11 ) может ему самому не интересно "топтаться на месте"? (я, когда обучала детей, меня муж пытался тормозить, а я не могла остановиться - ведь вполне логично, изучая на природе свойства воздуха, и что в него входят разные газы, включая кислород с его формулой, тут же рассказать про процесс горения, а там и про химические процессы окисления (химия, валентность, таблица Менделеева), и как он вырабатывается растениями в процессе фотосинтеза (биология), а ещё про плотность воздуха, и его вес, а там и про атмосферное давление (физика) ... я бы ещё про АТФ и цикл Кальвина рассказала, но решила, что это уже перебор Редко хочется топтаться на месте. ) А зачем? Если дана и усвоена БАЗА, то можно идти дальше и вглубь и вширь. Конечно, повторяя базу) Я со всеми своими выпусками программу начальной школы проходила за 2,5 года. Остальные месяцы мы повторяли базу + шли вширь и вглубь. Дети сдавали сложные письменные и устные экзамены на "4" и "5" в 5 класс английской гимназии. Ответ на сообщение Cypeпка от 17 июл 2021, 12:42ЦИТАТА ( Cypeпка ) Вот лично я вообще не люблю этих опережений... Таких ГЛОБАЛЬНЫх.... Когда не САМ ребёнок в 3 года хватает учебники 4 класса и просит его не трогать .... Да, ТАКИЕ опережения меня тоже волнуют. ЦИТАТА ( Cypeпка ) И за реальео одарёнеыми детьми нужно в этом плане бдить пристально, ибо они легко задействуют резервные ресурсы организма... то есть на самом деле ребенок устал, но ему интересно продолжить - он и продолжает, подключив резервы. А этого нельзя... это обязательно аукнется тем или иным способом, организм "отомстит" за такую нещадную эксплуатацию...В принципе, не обязательно подключает... основных резервов вполне может быть и мноооого, хватает с избытком. Но не всегда. Согласна.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мама Капитана Саньки |
17 июл 2021, 12:57
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 17 июл 2021, 12:24ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Их уже, вроде, признали опасными и запретили выпускать)) Или собираются запретить) А уши чем чистить? Снов вату на спичку крутить? Деятели, блин.(
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|