Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа

Тать***
post 18 июл 2021, 15:36
Сообщение №2681 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21669
Регистрация: 5.03.15
Кёниг

Даня 09.09.2001
Вова 14.02.2007 - 17.10. 2008
Толя 08.07.2011
Валя 20.02.2015
Согласна. Но родители недовольны тем, что я ставлю тройки за такой уровень. И двойки, если не сделано домашнее задание...
минимально и достаточно это и есть 3
да, 3 в одной школе будет отличаться от 3 в другой школе
придуманы правда общие проверочные работы, в сильной школе троечник их напишет и даже не заметит и получит при этом еще 4-5
хотя на свою 3 он потеет
тут уж от расстановки приортитетов
но мы, физмат, читали литературу как и у вас сейчас с закладками-спорами-доказательствами-бесконечными эссе и еще по 2-3 листа конспекта после работы в библиотеке с критикой и справочниками по истории и выписками из биографии автора
т.к. некоторые моменты в литературе без истории ну никак не понимаются, а биографические факты расставляют акценты
______
я вот как раз в такой период и узнала о дочери Байрона-была потрясена и захотела в "точные науки"
до этого думала тренером быть
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
olganik11
post 18 июл 2021, 15:36
Сообщение №2682 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 5730
Регистрация: 18.10.10

у меня двое детей:
мальчик (2008г) и ...
мальчик (2009г) -
два мальчика)))))
С другой стороны, если ребенок прекрасно выполняет то, что отрабатывается на уроке, то нет проблемы, на мой взгляд, разрешить ему креативничать. Ну раз сам разобрался, почему нет?
Потому что Вы вовлечённый учитель, а для основной массы учителей - это дополнительная нагрузка - разбираться, кто там что усвоил, а что нет. Как правильно написала Тать***
я все же думаю это некоторая формализация для массовых классов с невозможностью сделать индив. акцент
так учитель положил 4-5 тетрадей в ряд и пробежал глазами однотипные решения
а тут придется время тратить, выяснять понял ли ребенок "предыдущий момент" и понимает ли он , что написал
И их сложно винить - в массовой школе невозможен индивидуальный подход. На это способны только учителя-энтузиасты, которых в обычных школах практически не бывает.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Тать***
post 18 июл 2021, 15:39
Сообщение №2683 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21669
Регистрация: 5.03.15
Кёниг

Даня 09.09.2001
Вова 14.02.2007 - 17.10. 2008
Толя 08.07.2011
Валя 20.02.2015
этом ключе через несколько дней
в математике школьной это может быть "через несколько лет"
но я сына уговариваю, что это не плохо и очень даже хорошо
никто тебе не запрещает проверить решение вторым способом, то что ты сейчас степенями и дробями пользуешься в программировании-это просто тебе облегчит жизнь когда до этого в школе дотопают
просто не пались
и площадь квадрата пиши как приличный :D s=a*a, а не S=a^2
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Тать***
post 18 июл 2021, 15:45
Сообщение №2684 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21669
Регистрация: 5.03.15
Кёниг

Даня 09.09.2001
Вова 14.02.2007 - 17.10. 2008
Толя 08.07.2011
Валя 20.02.2015
И их сложно винить - в массовой школе невозможен индивидуальный подход. На это способны только учителя-энтузиасты, которых в обычных школах практически не бывает.
винить педагогов в этом сложно
я просто дружу с несколькими своим девочками, педагогами начальной школы
одна даже работает там где Толик учиться, но в другом классе
у всех 2 ставки+внеурочка (вот там кто хочет из педагогов отрывается с заинтересованными детьми)
+тетради
+вечные замены -подмены (нас было 8 классов, а первачков сейчас набрали 15!!! классов)
по методички все последовательно делают -уже молодцы
я просто после сельской школы с опытным учителем которую хвалили на все голоса почувствовала разницу
в сельской даже банальную методичку никто не собирался выполнять (у нас 1 класс прошел в пустую -вот попадись мне Тепляков 2 года назад я была бы его фанаткой-т.к. меня так разозлили к новому году тупо бездействием и что школа место передержки )
так что базу дают, шанс "отобраться в 5 профильный" будет-ну и чудесно
а пока мы ролики поснимаем, перельмана полистаем :D
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 18 июл 2021, 21:13
Сообщение №2685 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Вообще говоря, какой бы умный и одарённый ученик ни был, но он всё-таки должен на уроке слышать учителя и примерно представлять себе, что там вообще было на уроке. В частности - какой именно способ там разбирали. И продемонстрировать в домашнем задании и на ближайшей контрольной знание в первую очередь именно этого способа. Ну если ты такой, что в пять лет уже умел так решать, то и в чём проблема решить так же в восемь-девять? Вообще тогда у тебя это в три секунды должно получаться... А в оставшееся время креативь себе... решил вариант так, как учили, за десять минут, а в оставшееся время кто же мешает решить ещё кучей способов?
А вот если ребёнок упорно хочет решать "своим" способом из-за того, что так легче - как раз имеет смысл "посадить" его именно на этот "неудобный" способ и довести решение им до состояния "легко и просто". Потому что как-то вот мне не верится, что если всё так легко, то ребёнок не сделает так хотя бы "на отвяжись". Либо он всё же где-то путается, либо какие-то проблемы с записью (и тогда их нужно выявить и с ними поработать, а подобного рода работа должна строиться не на новом материале, а как раз вот на давно усвоенном, можно даже и на уровне старшего дошкольника... вот именно, что тут считать нечего, 3+5, вот и сосредоточься именно на правильном и грамотном оформлении, для того тебе эту задачу и дали). Строго говоря, само по себе решение вообще никому не нужно, если ты не сумел донести его до других.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
olganik11
post 18 июл 2021, 21:47
Сообщение №2686 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 5730
Регистрация: 18.10.10

у меня двое детей:
мальчик (2008г) и ...
мальчик (2009г) -
два мальчика)))))
Вообще говоря, какой бы умный и одарённый ученик ни был, но он всё-таки должен на уроке слышать учителя и примерно представлять себе, что там вообще было на уроке. В частности - какой именно способ там разбирали. И продемонстрировать в домашнем задании и на ближайшей контрольной знание в первую очередь именно этого способа.
Совершенно верно. С этим никто не спорит. В традиционной школе это основное. Но в ней нет другого - возможности развивать особенности конкретного ребёнка. Ребёнок не может одновременно исполнять инструкции учителя и демонстрировать свой творческий подход - это противоположные вещи. Это не осуждение школы, а просто констатация факта. Я для своих выбрала традиционную школу.
Ну если ты такой, что в пять лет уже умел так решать, то и в чём проблема решить так же в восемь-девять? Вообще тогда у тебя это в три секунды должно получаться... А в оставшееся время креативь себе... решил вариант так, как учили, за десять минут, а в оставшееся время кто же мешает решить ещё кучей способов?
А смысл сидеть на уроке "тихо сам с собою", если дома папа расскажет больше и интересней, да ещё и конфету даст)))
Та даже просто способный ребёнок (мой), решив на уроке два варианта контрольной, для себя и для друга, заработал двойку (потому что для друга). Я сказала, забей. В обычной дворовой школе, дети-отличники откровенно скучают, пока учитель объясняет остальным, какие те тупые.
А вот если ребёнок упорно хочет решать "своим" способом из-за того, что так легче - как раз имеет смысл "посадить" его именно на этот "неудобный" способ и довести решение им до состояния "легко и просто". Потому что как-то вот мне не верится, что если всё так легко, то ребёнок не сделает так хотя бы "на отвяжись".
Я как раз за то, чтобы учил школьную программу и знал всё, но у нас не индивидуальное обучение. Было бы индивидуальное, я бы думала по-другому. Я бы не учила сына тем промежуточным способам вычисления, которых не было в моей программе обучения, и которые по большому счёту для дальнейшего обучения не нужны.

Отредактировано: olganik11 в 18 июл 2021, 21:51
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Тать***
post 18 июл 2021, 22:23
Сообщение №2687 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21669
Регистрация: 5.03.15
Кёниг

Даня 09.09.2001
Вова 14.02.2007 - 17.10. 2008
Толя 08.07.2011
Валя 20.02.2015
Строго говоря, само по себе решение вообще никому не нужно, если ты не сумел донести его до других.
воооот
это один их моих аргументов
т.к. я мать ехидна и раз сын полез в конкурс про 5 минут
то вот сейчас он пытается уместить весь свой поток объяснений и образов в 5 минутный ролик
а еще же и эксперимент надо поставить
причем есть ограничение "наукообразные "слова под запретом
ролик для обывателя что забыл химию и для его ребенка который сует нос везде=))
пишет сценарий :D сегодня ход съемки принес уже логичный..а не та каша , что неделю назад
сейчас перерыв на лагерь и будет снимать- еще и монтировать научу под шумок :shuffle:
лето-время приключений, приключается
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Тать***
post 18 июл 2021, 22:29
Сообщение №2688 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21669
Регистрация: 5.03.15
Кёниг

Даня 09.09.2001
Вова 14.02.2007 - 17.10. 2008
Толя 08.07.2011
Валя 20.02.2015
В обычной дворовой школе, дети-отличники откровенно скучают, пока учитель объясняет остальным, какие те тупые.
в дворовой школе отличники сидят ради среднего балла по аттестату
а знаний у них на ту же 3ку
просто у "остальных" и на 3 нет-вернее есть на 3 в пороге ВПР
вот и весь косяк
расслоение жуткое ..думаю у вас та же песня
как отбор в 1 класс запретили -многие школы посыпались
так у педагогов была отдушина и мотивация
а теперь за 4 года всех уравняли-кто не сбежал и продолжают мучаться
кто не уравнялся сбежал в 5 класс туда где хоть учат
правда не редко возвраты обратно
в родной школе 5 было..а в новой 3 и то со скрипом
и многие родители с этим откровением только к 5му классу и сталкиваются
все же когда видишь детей в большом кол-ве из разных школ-разницу в знаниях замечаешь "в массе"
пока у меня лидеры рейтинга 2 лицея (отобранные классы) и кадетка андрея-первозванного -вот там физика и математика зверская..
на окончание 7го класса они головы на 2 выше даже лицейского физмата, если у них и гуманитарный спектр такой-это просто очуметь каккие кадры растут
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 18 июл 2021, 23:10
Сообщение №2689 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Я бы не учила сына тем промежуточным способам вычисления, которых не было в моей программе обучения, и которые по большому счёту для дальнейшего обучения не нужны.
Вот если б усвоенное из области математики потом только для математики и пригождалось, я бы согласилась.
Но в человеке, в ребёнке это не так устроено. Есть такое явление, как перенос. То есть то, чем ребёнок овладел в какой-то одной области, потом тем или иным способом распространяется и на другие и применяется и там тоже без дополнительных усилий по овладению навыком. И чем младше ребёнок, тем этот перенос активнее работает. У младших школьников - вполне ещё эффективно.
Вот то же самое обучение решению задачи по действиям - это формирование умения рассуждать последовательно. В принципе, а не только в применении к задачам.
Потом это применится на информатике при записи алгоритма. Применится везде, где нужно выстроить последовательную цепочку доказательств, обосновать своё мнение. Вот так же: "во-первых... во-вторых... в-третьих..." На том же ЕГЭ по русскому ))) Это умение решать по действиям, если оно доведено до нужного уровня, позволяет и не забыть подписать работу... и даже вот не перепутать клеточки в бланке ответа - это тоже из этой оперы умение...
И одно дело, если ребёнок на предложение решить именно по действиям снисходительно пожимает плечами и быстренько решает: на, тётя, радуйся... ну вот сделал мне личное одолжение, затратив немнооожечко своего времени и вообще даже не напрягшись. И другое - когда он полчаса ноет: да зачееем по действиям, да может, я выражеееением решу лучше... мне так лееегче...
Единственное - на итоговой контрольной действительно может быть непонятно, какой именно способ решения хочет увидеть учитель, особенно псли к тому времени изучили уже несколько подходящих. Тогда нужно просто спросить в начале контрольной... Но чтоб спросить, нужно и помнить, что кроме выражения можно ещё и по действиям... сам способ в голове держать как возможный...

А ещё важная вещь - умение слушать других. Даже если они в этот момент какой-то легкотнёй занимаются )))

Отредактировано: Cypeпка в 18 июл 2021, 23:11
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Тать***
post 18 июл 2021, 23:18
Сообщение №2690 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21669
Регистрация: 5.03.15
Кёниг

Даня 09.09.2001
Вова 14.02.2007 - 17.10. 2008
Толя 08.07.2011
Валя 20.02.2015
Единственное - на итоговой контрольной действительно может быть непонятно, какой именно способ решения хочет увидеть учитель, особенно псли к тому времени изучили уже несколько подходящих. Тогда нужно просто спросить в начале контрольной... Но чтоб спросить, нужно и помнить, что кроме выражения можно ещё и по действиям... сам способ в голове держать как возможный...
особенно косяк в том, что в классе вообще не оформляли в течении полутора лет :D сначала дистанс-потом новый учитель
а на все потуги оформить домашку говорили "излишне"
а т.к. контрольная шла "под печать" -то надо было сделать "как надо" на этом погорели все
учительнице не знаю, нагорело или нет - это ее первый класс т.е. у нее вообще опыта в началке нет совсем
хотя девочка взрослая 35 лет
мы общаемся с мамами из других классов
хорошо было только у класса А и класса В-там два монстра -зубра педагогики -при этом классы А,Б, В частично платные и почти все дети ходят на школу полного дня
думаю поэтому там итоговая контрольная была более радужной
у нас же 3 четверки и 1 пятерка -но как я писала у девочки, что регулярно работает с репетитором и ее вовремя "щелкнуло" как надо оформить
все 4ки погорели на этой несчастной задаче
1 парень вовсе написал как в классной
без условия-просто выражение и ответ сокращенно
остальные переписали потом на 3-4
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 9 ноя 25, 06:10
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных