Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа
| Cypeпка |
9 сен 2021, 09:24
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Дальше диалог: -- Расскажи, как нужно устно считать такой пример. -- Сначала нужно записать его в столбик. -- ??? Зачем в столбик. Анют, устно. (А сама уже думаю, блин, неужели счётные палочки доставать?((( -- Поняла. Нужно считать так. 720 - 20 - 200 - 20 = ... Так... Ребенок мог просто услышать: Расскажи (устно), как нужно считать. То есть не "посчитать устно", а "скажи устно". Потому что именно у данного конкретного ребёнка может западать понимание учебного задания со слуха. Для начала нужно просто изменить формулировку. "Анюта, считаем УСТНО. Расскажи, как будешь считать вот такой пример". У этого ребёнка просто нет опыта разбираться в нюансах формулировок. Нет опыта понимать задание с кучей критериев, которые нужно расслышать все и вотпрямщас разово применить. Когда каждое слово в формулировке сказано не просто так. Потому что синхронка - это не просто вода (в бассейне до спортсменов реально фиг докричишься, но если сильно орать - получится). А это вода, куда засунута полностью голова вместе с ушами. И в процессе поправить "ножку выше, носок лучше тяни" и т.п. - невозможно в принципе. И в учебном плане, скорее всего, не было заданий типа: Возьми светло-красный карандаш из жёлтого стаканчика и в правом верхнем углу нарисуй цветочек с пятью закрашенными лепестками". Где нужно услышать и про точный цвет, и про "откуда взять", и про угол, и про лепестки... Про цветочек - услышит, про красный карандаш - тоже, про СВЕТЛО-красный - уже вряд ли... Про стаканчик - вероятнее всего, нет... Это задание дошкольное, конечно ))) и это называется - фильтрация восприятия. В реальности именно такое задание дошкольнику никто не даст... мамы дошкольников, не кидайтесь проверять срочно своих детей  - задание невыполнимо для ребенка, которого специально не готовили, за редким исключением... тут определённый врождённый тим восприятия тогда нужен... Я просто показать. Что правильно учитывать ВСЕ сказанные слова в задании, со слуха - на это нужно специально тренировать. Нужен опыт... В синхронке этого не может быть по определению, в учёбе на это точно не было времени... быстренько объяснили суть - и нарешивай... режима такого не было, чтоб ребёнку нужно было соображать, к чему ж там относится слово "устно"... Да в целом, и не критично оно... В общем, для начала нужно исключить неправильное понимание формулировки. Отдельно обозначить, что сейчас будет устный счёт (да, каждый раз начинаем с этого - и что? а вдруг вот именно сейчас учительница решила что-то поменять?) Считаем УСТНО. (Пауза). Вот такой пример... Как будешь считать? И если ошибки исчезнут ))) - ну значит, не в счёте дело...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| МандаринкаАЕ |
9 сен 2021, 10:12
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 16842
Регистрация: 13.05.15 Москва
Аглая Елизавета 28.12.2005
 |
Ответ на сообщение Черная пантера от 9 сен 2021, 08:03 по поводу сравнений - пресекайте сразу. В свое время моему брату всю мотивацию убили сравнением со мною.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Тать*** |
9 сен 2021, 11:22
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 21669
Регистрация: 5.03.15 Кёниг
Даня 09.09.2001
Вова 14.02.2007 - 17.10. 2008
Толя 08.07.2011
Валя 20.02.2015
 |
В реальности именно такое задание дошкольнику никто не даст... чего это не даст? классика от нашей воспитательницы правда она еще математику в садике преподает и у нее это стандарт лет с 4-5 на откртых уроках часто показывает у нас просто второй ребенок у нее-я смотрю это традиционное упражнение Молодец! Мои поздравления! он сегодня исправился русский на 4 написал-диктант но то что не 2 и 3-я безумно рада  таки нормотипичный ребенок без пинка на 4 учится учитель записала его на школьный этап олимпиады по русскому _______________ вопрос может кто сталкивался учитель сказала "не знаю, спрошу у завуча" хотим в 4 классе писать школьный этап олимпиады по программированию у нас школа официально пишет его только в 6м классе первый раз он вообще как бы 5-6 класс считается но 5е классы у нас точно не пишут 4е аналогично -не пишут задания там как раз те-что он сейчас знает , отрабатывает на занятиях (ну если верить интернетовским пробникам) как это делать? может мне тоже завучу написать?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
9 сен 2021, 11:22
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
чего это не даст? Тмелось в виду - ребенку, которого к таким заданиям специально не готовили. А так-то вполне нормальное задание... Но для обученного.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Тать*** |
9 сен 2021, 11:26
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 21669
Регистрация: 5.03.15 Кёниг
Даня 09.09.2001
Вова 14.02.2007 - 17.10. 2008
Толя 08.07.2011
Валя 20.02.2015
 |
Тмелось в виду - ребенку, которого к таким заданиям специально не готовили. интересно, а это прямо спец-спец подготовка или все е входит во фгос детсада т.к. воспитатель это использует на бесплатных занятиях в саду так что если фгос-то готовят всех, кто в саду был
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Клархен |
9 сен 2021, 11:34
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 77948
Регистрация: 23.04.08
 |
Ответ на сообщение Uzorova Olga от 9 сен 2021, 00:04ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) 2 часа инструмент 1 час сольфеджио 1 час муз литература 1 час хор. Сейчас думаю, может, 2 часа хора было... Сольфеджио 2 часа,хор 2 часа,фно 1 час ,плюс чтение с листа 2 часа. На некоторой специальности еще история инструмента 1 час Ответ на сообщение Uzorova Olga от 9 сен 2021, 00:04ЦИТАТА ( Uzorova Olga ) Спорт перед соревнованиями был и по 8-10 часов в неделю) Ну, "навалились перед" это во всех видах деятельности бывает.Мы то про расписание недельное
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
9 сен 2021, 11:47
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
интересно, а это прямо спец-спец подготовка или все е входит во фгос детсада Это не спец, и в принципе - раньше входило в программу. На тех же занятиях аппликацией в ряде работ нужно было разложить детальки примерно по таким вот критериям. Аж прям у трёхлеток такое было. В декоративном рисовании. На математике... Именно вот выполнение по определённым критериям требовалось. А в современных детских садах очень разный подход встречается.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Тать*** |
9 сен 2021, 11:58
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 21669
Регистрация: 5.03.15 Кёниг
Даня 09.09.2001
Вова 14.02.2007 - 17.10. 2008
Толя 08.07.2011
Валя 20.02.2015
 |
На тех же занятиях аппликацией в ряде работ нужно было разложить детальки примерно по таким вот критериям. Аж прям у трёхлеток такое было. В декоративном рисовании. На математике... да, она это и демонстрировала на творческом занятии там они с мозаикой играли и аппликация просто я запомнила что это прием был у среднего и у мелкой и это же задание потом давали на собеседовании перед школой там уже рисовали определенным карандашом, в определенном углу, определенное задание
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
9 сен 2021, 12:34
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 9 сен 2021, 00:38ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) Знаю. Но она вот так его решает. Решает быстро, без остановок, без ошибок, в хорошем темпе. Ответ получает верный. Оль, стоит с неё требовать второй вариант или пусть решает как привыкла? Так, как правильно. Пример 75 —28 не решается способом: сначала единицы отнимаем, потом десятки, потом единицы. 75- 20= 55 55— 8 = 47 ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) Проверила, но не все. Решаем потихоньку. У нас было-то всего 2 урока. Завтра третий будет. Сколько успели Ты же репетитор. Логичнее было сначала протестировать ученицу по всем базовым темам, чтобы подлатать быстрее пробелы. ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) Зачем? Я занимаюсь по старым учебникам, где все базовые задачи обычной и повышенной трудности представлены в идеальном порядке. Один учебник дополняю другим, плюс твои сборники и материала получается более чем достаточно. Я просто веду урок за уроком и в процессе вижу, что там у ребёнка с задачами. И с этой девочкой и со всеми остальными. Если вижу, что совсем не умеет - научу, если через раз решает - отработаю. Если решает уверенно - даю на самостоятельное решение и иду дальше. А специальные входные контрольные - да ну, зачем они. Всё же и так видно в процессе. А качество и уровень сложности старых учебников во много раз выше любого современного за соответствующий класс. Поэтому дети хорошо восполняют пробелы. Оль, то, что ты написала — это классическая подача НОВОГО материала и его дальнейшая отработка. У тебя иная ситуация. Ты взяла ребёнка-спортсмена после СО. Девочке надо и 5-ый класс познавать, и начальную школу не упустить. В начале 5-ого класса идёт повторение нач школы, но далеко не все темы. Зато потом разом встречаются практически все виды базовых текстовых задач начальной школы. Ответ на сообщение Черная пантера от 9 сен 2021, 08:03ЦИТАТА ( Черная пантера ) еще глупый вопрос. Я вижу, что некоторые учителя ( 5 класс) начинают сравнивать дочь со старшими сестрами, которых они учили . Мне это не нравится, дочери объясняю, что она не должна соответствовать ничьим (завышенным) ожиданиям. Она ответственная, достаточно способная, но чтобы учиться на 5 по русскому и английскому, нужно пахать. Т.е. без дополнительных усилий отличницей не будет. А уже были намеки, что не пристало от старших отставать, надо лучше стараться Стоит ли поговорить с учителем или просто расслабиться? Вопрос не глупый абсолютно! Срочно проговорите эту ситуацию с учителями. Чтобы не было конфликта, скажите помягче — дочка очень переживает, пожалуйста, не сравнивайте. ..((((.... Коллеги, ну нельзя же так. Далеко не всегда сёстры, братья учатся одинаково. Сравнивать детей между собой не имеем права.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
|
| Uzorova Olga |
9 сен 2021, 12:44
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13134
Регистрация: 21.06.15 Москва
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 9 сен 2021, 09:24ЦИТАТА ( Cypeпка ) Так... Ребенок мог просто услышать: Расскажи (устно), как нужно считать. То есть не "посчитать устно", а "скажи устно". ЦИТАТА ( Cypeпка ) Так... Ребенок мог просто услышать: Расскажи (устно), как нужно считать. То есть не "посчитать устно", а "скажи устно". Сурепка, здесь не согласна. Ученик общеобразовательной начальной школы уже знает все формулировки и виды счета. Девочка перешла в 5-ый класс. Так как была на СО, многое могла упустить. Но тут танцы с бубнами на тему «а как ребёночек услышал» не нужны. Надо просто познакомить ее с правильными формулировками и научить правильно считать. Мама Капитана Санька методикой владеет. Уверена, все покажет. И теорию, и практику. Ответ на сообщение Тать*** от 9 сен 2021, 11:22ЦИТАТА ( Тать*** ) сегодня исправился русский на 4 написал-диктант ))))! ЦИТАТА ( Тать*** ) вопрос может кто сталкивался учитель сказала "не знаю, спрошу у завуча" хотим в 4 классе писать школьный этап олимпиады по программированию у нас школа официально пишет его только в 6м классе первый раз он вообще как бы 5-6 класс считается но 5е классы у нас точно не пишут 4е аналогично -не пишут задания там как раз те-что он сейчас знает , отрабатывает на занятиях (ну если верить интернетовским пробникам) как это делать? может мне тоже завучу написать? СтОит попробовать. Напишите завучу. Шанс есть, что разрешат. Главное, им потом умудриться по бумагам провести... Но будем надеяться ) Удачи !
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|