| 
	
		
			Каскадный ·
			[ Стандарт ] ·
			Линейный+
		  Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа
 
	
		| ребенок | 
				  9 ноя 2021, 21:55 |  
		| *
 Sюзер
 » обо мне «
 дневник
 Сообщений: 10044
 Регистрация: 3.07.10
 
 
   Ксюша 31.05.1992
 Митя 30.09.1998
 Даня 6.10.2003
 Тима 18.09.2010
  | Здравствуйте, Ольга Васильевна! Ребенок дополнительно отрабатывает правила по Вашей тетради "Орфография" 5-6 класс. Но не нашла в ней написание сложных существительных и прилагательных ( слитное/ через дефис). Мне кажется, что тема непростая и тренировка дополнительная нужна. Подскажите, пожалуйста, в каких тетрадях можно встретить отработку ?  Я не Ольга Васильевна, но отвечу. Эти темы в тетради "Морфология" 5-6 класс, так как они имеют непосредственное отношение к частям речи. 
------------------------------------- 
Сказали "спасибо": 0 раз(а) |  
		|  |  |  
	|  |  
	
		| ребекка | 
				  10 ноя 2021, 08:39 |  
		| *
 пользователь
 » обо мне «
 дневник
 Сообщений: 140
 Регистрация: 6.12.14
 
  | ребенок, Спасибо Вам огромное!
 
------------------------------------- 
Сказали "спасибо": 1 раз(а) |  
		|  |  |  
	|  |  
	
		| Мама Капитана Саньки | 
				  10 ноя 2021, 10:28 |  
		| *
 Sюзер
 » обо мне «
 дневник
 Сообщений: 8058
 Регистрация: 14.02.11
 Москва
 
   Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
  | Учились вчера с этой девонькой прибавлять 4 в пределах 10. Вот, грю, у тебя есть 3. К 3 прибавили сначала 2, а потом ещё 2 (3 + 2  + 2). Думаю, сообразит, 4 класс всё же. Сколько всего прибавили? Семь. Нет, не сколько получилось в результате, а прибавили сколько? Так семь! Вижу, нет, не понимает. Пришлось рисовать цветные кружочки и объяснять, что вот сначала  прибавили 2 синих, а потом 2 зелёных - всего прибавили 4 кружочка. Помоги мне, Создатель. Надеюсь, вытяну.  
------------------------------------- 
Сказали "спасибо": 0 раз(а) |  
		|  |  |  
	|  |  
	
		| Cypeпка | 
				  10 ноя 2021, 21:06 |  
		| *
 пользователь
 » обо мне «
 дневник
 Сообщений: 13514
 Регистрация: 4.09.15
 
  | Мама Капитана Саньки, проверьте такую вещь.Вот на одном подносе лежат две кучки палочек... ну допустим, две и две.
 Сколько палочек на подносе? Две и две - четыре. Пусть убедится, пересчитав пальцем подряд )))
 А теперь отодвиньте одну палочку из первой кучки либо ко второй кучке, либо просто отдельно. И спросите: а сколько теперь палочек на подносе?
 Тока поднос должен быть не прям большой ))) чтоб все палочки было хорошо видно одновременно.
 Вот если ребёнок не понимает, что палочек всё равно четыре - над этим моментом имеет смысл отдельно посидеть. Пока не усвоит, что поскольку мв палочки не добавляли на поднос, а только двигали с места на место - их не могло стать больше, их осталось столько же. Чтоб стало больше - их на поднос надо добавить, а мы не дрбавляли. И так же, если не забирали палочки с подноса - их не могло стать меньше (ну именно на подносе) - их всё равно столько же, как ни двигай с места на место. Чтоб стало меньше - нужно забрать.
 
------------------------------------- 
Сказали "спасибо": 1 раз(а) |  
		|  |  |  
	|  |  
	
		| Мама Капитана Саньки | 
				  10 ноя 2021, 23:08 |  
		| *
 Sюзер
 » обо мне «
 дневник
 Сообщений: 8058
 Регистрация: 14.02.11
 Москва
 
   Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
  | Ответ на сообщение ![[?]](style_images/view.gif) Cypeпка от 10 ноя 2021, 21:06 Спасибо, поделаю. Только мы онлайн. Офф я давно не работаю. Но, думаю, это не сильно помешает этому упражнению.  
------------------------------------- 
Сказали "спасибо": 0 раз(а) |  
		|  |  |  
	|  |  
	
		| Мама Капитана Саньки | 
				  10 ноя 2021, 23:20 |  
		| *
 Sюзер
 » обо мне «
 дневник
 Сообщений: 8058
 Регистрация: 14.02.11
 Москва
 
   Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
  | Тем более потом мы попытались выяснить, что 4 можно ещё прибавить и в виде 1 + 3 или 3 + 1. Тоже сама не смогла сказать. Пришлось опять рисовать. Хотя до этого состав числа 4 мне рассказала, но как будто он у неё висит где-то отдельно от примера. Впечатление такое, что все эти манипуляции со счётным материалом когда-то раньше прошли мимо неё и она  всю математику пытается запомнить на абстрактных числах, вообще не понимая, что там происходит. Она мне даже сказала сегодня, что не привыкла к таким вопросам, а привыкла сразу отвечать, сколько получится в окончательном ответе. Впечатление, что её не обучали математике, не добивались осознания, а просто дрессировали, как цирковую собачку.(((    
------------------------------------- 
Сказали "спасибо": 0 раз(а) |  
		|  |  |  
	|  |  
	
		| Cypeпка | 
				  11 ноя 2021, 00:17 |  
		| *
 пользователь
 » обо мне «
 дневник
 Сообщений: 13514
 Регистрация: 4.09.15
 
  | Тем более потом мы попытались выяснить, что 4 можно ещё прибавить и в виде 1 + 3 или 3 + 1. Тоже сама не смогла сказать. Пришлось опять рисовать.  Я даже больше скажу: 4 - это ещё и 1+1+1+1     а ещё 1+1+2 , 1+2+1... Хотя до этого состав числа 4 мне рассказала, но как будто он у неё висит где-то отдельно от примера.  Состав числа из двух компонентов? Или из трёх-четырёх тоже? 
------------------------------------- 
Сказали "спасибо": 1 раз(а) |  
		|  |  |  
	|  |  
	
		| Мама Капитана Саньки | 
				  11 ноя 2021, 02:29 |  
		| *
 Sюзер
 » обо мне «
 дневник
 Сообщений: 8058
 Регистрация: 14.02.11
 Москва
 
   Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
  | Ответ на сообщение ![[?]](style_images/view.gif) Cypeпка от 11 ноя 2021, 00:17 ЦИТАТА ( Cypeпка ) Я даже больше скажу: 4 - это ещё и 1+1+1+1  а ещё 1+1+2 , 1+2+1... Это да, но про это не спрашивала. Как прибавлять 1 до этого показывала, но много единиц не прибавляют думаю. Нерационально это. Знают, что каждое следующее число получается путём прибавления 1, но на практике лучше группами прибавлять. Да и некогда уже в это углубляться. Девоньке в 5 класс идти, а она первый десяток не осилила.(((  
------------------------------------- 
Сказали "спасибо": 1 раз(а) |  
		|  |  |  
	|  |  
	
		| ogovoruha | 
				  11 ноя 2021, 08:46 |  
		| *
 пользователь
 » обо мне «
 дневник
 Сообщений: 4722
 Регистрация: 20.04.10
 МО
 
   Диана 08.09.08
  | Может, дискалькулия у ребенка ? Тогда  в помощь дефектологичесеие приемы обучения счету.  
------------------------------------- 
Сказали "спасибо": 0 раз(а) |  
		|  |  |  
	|  |  
	
		| Cypeпка | 
				  11 ноя 2021, 09:04 |  
		| *
 пользователь
 » обо мне «
 дневник
 Сообщений: 13514
 Регистрация: 4.09.15
 
  | Да не '"много единиц прибавлять"... А дать понятие о том, что число в принципе состоит из отдельных единиц, которые можно так или иначе комбинировать в группы. Именно что вот: четыре - это один и ещё один и ещё один и ещё один. Именно четыре ЕДИНИЦЫ. А вот дальше можно взять первую единицу и вторую и объединить. Получится не 1+1+1+1, а 2+1+1. А теперь можно на выбор: объединить эту группу из двух единиц ещё с третьей, получится 3+1, либо объединить третью и четвёртую единицы тоже в группу, получится 2+2. Либо можнл в изначальном 1+1+1+1 объединить вторую и третью единицы в группу, и получится 1+2+1. А можно третью и четвёртую объединить, тогда получится 1+1+2.... И это только на первый взгляд абсолютно очевидно. А на самом деле часто бывает камнем преткновения. И на этом есть смысл посидеть. Потому что когда число в представлении ребёнка перестаёт быть чем-то монолитным, когда оно легко раскладывается хоть на отдельные единицы, хоть эти отдельные составляющие единицы объединяются, разъединяются, перегруппируются по-всякому, кочуют легко и независимо из группы в группу - это потом кучу проблем снимает разом. Да хоть вот тот же мой горячо любимый Лего взять опять ))) Вот на "четверёшку" начинаем набирать более мелкие детали. Можно - "единичку", ещё "единичку", ещё "единичку", ещё "единичку". А можно вот эту и эту "единички" заменить "двушкой". Хоть эти, хоть эти, хоть эти. А можно эти детальки теперь местами поменять. А можно на "трёшку" заменить... Можно и не на шаблоне (это не "вместо" шаблонного, "горизонтального" способа, а плюсом к нему "вертикальный", ребёнок и так, и так уметь должен). Вот четыре "единички". Хопа - первую на вторую (или вторую на первую) столбиком. Хопа - третью и четвёртую столбиком. Хопа - из первого столбика единичка "перепрыгнула" во второй столбик. Хопа - опять они "распрыгнулись" из столбика в отдельные единички... и опять "спрыгнулись" уже по-новому... Так вот когда дети начинают с лёгкостью "жонглировать" этими детальками, когда "детальки" числа начинают свободно "спрыгиваться" и "распрыгиваться" в любых комбинациях деталек - дети таааак резко умнеют   Кстати, это не так чтоб прям долго осознавалось. Но если осознать - это некий качественный переход. 
------------------------------------- 
Сказали "спасибо": 1 раз(а) |  
		|  |  |  
	|  |  
 
	1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей) здесь находятся:  
 |  |