Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа
Иванова Лена |
29 янв 2019, 21:45
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10 Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19
lenaelly
 |
по методике обучения после решения уравнения проверку писать обязательно? Это важно? Ее обязательно ДЕЛАТЬ. В принципе, можно устно. Но в начальной школе, пока не автоматизировался навык, полагаю, что необходимо именно писать. Вообще надо делать проверку всего. Не только уравнений.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Помар-ка |
29 янв 2019, 21:55
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5947
Регистрация: 10.03.10
Мышонок 16.06.07
 |
Ответ на сообщение Танюшок от 29 янв 2019, 15:24Насколько я помню курс олимпиадного русского от Фоксфорда, там есть нюансы. Например, дрожжи. https://fonetika.su/?word=дрожжиМягкий ц тоже определяют. А ш и щ действительно пара по мягкости.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
29 янв 2019, 23:38
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Помар-ка от 29 янв 2019, 21:55ЦИТАТА ( Помар-ка ) А ш и щ действительно пара по мягкости. ЦИТАТА ( Помар-ка ) А ш и щ действительно пара по мягкости. Так пара или не пара? Оля (Ребёнок) хеееелппп!!!!  Вот если так порассуждать. Мягкий звук образуется из твёрдого путём поднятия средней части языка. Например т - ть. Произносим т - кончик языка на верхних зубах. Произносим ть - средняя часть поднялась. И ведь ш - щ тоже также произносится.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Музыка |
30 янв 2019, 00:00
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 2307
Регистрация: 18.11.08 Новая Москва
Роман 2007 г.р.
 |
Ответ на сообщение Помар-ка от 29 янв 2019, 21:55Помар-ка, ЦИТАТА ( Помар-ка ) Посмотрела, как такое возможно: [ж❜] — согл. (долгий), мягк. (непарн.), звон. (парн.). Перед гласным звуком не происходит замены согласного по звонкости/глухости. ж-всегда твердая, но ...??
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
30 янв 2019, 00:51
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Ответ на сообщение Помар-ка от 29 янв 2019, 21:55 Так пара или не пара? Оля (Ребёнок) хеееелппп!!!!  Вот если так порассуждать. Мягкий звук образуется из твёрдого путём поднятия средней части языка. Например т - ть. Произносим т - кончик языка на верхних зубах. Произносим ть - средняя часть поднялась. И ведь ш - щ тоже также произносится. Оль, вот ты зачем лезешь в эти дебри, а? Ученикам начальной школы это уж точно не сдалось. Ученику нужно из школьной всё-таки программы исходить... А там чётко и без вариантов: в русском языке ни Ш/Ж, ни Щ пары не имеют. Ну вот тебе лично отвечу более полно. Парные твердый/мягкий отличаются ТОЛЬКО палатализацией. Обычно она является побочной артикуляцией, которая накладывается на основную (за исключением йот, где палатализация является основной артикуляцией, поэтому йот в принципе не может иметь твёрдую пару). Вот осровная артикуляция у парных звуков должна быть одинаковой. А те же Ж/Ж' отличаются не только палатализацией, но и долготой звука. Поэтому они непарные. И в русском языке крайне мало слов, где вообще есть этот Ж' (в других языках он как раз благополучно имеется), да и там он вытесняется, выходит из употребления. А Ш/Щ отличаются ещё больше. Щ - это не просто долгое Ш', но вообще-то там Ш+Ч ... ну не совсем, но нечто близкое... Их даже ставят друг от друга: Щ от Ч, Ч от Щ... В принципе, сейчас могут прийти специалисты по русской фонетике и сказать, что вообще всё не так... но там тааааакииие дебри... Вот оно тебе надо?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Помар-ка |
30 янв 2019, 06:46
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5947
Регистрация: 10.03.10
Мышонок 16.06.07
 |
У меня сложилось ощущение, что фонетику очень сильно притягивают за уши к правилам, озвучиваемым в начальной школе, т.к. на самом деле все иначе. Дочь у меня частенько недоумевала при фонетических разборах, потому что она не слышала то, что ей предлагалось писать. К счастью, мы смогли свести этот материал к минимуму. А вот в 5м классе с ней разобрали университетскую фонетику с ер и ерь и прочими тонкостями. Насколько же 'правильная' теория понятнее и логичнее!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
30 янв 2019, 07:37
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 30 янв 2019, 00:51ЦИТАТА ( Cypeпка ) Оль, вот ты зачем лезешь в эти дебри, а? Ученикам начальной школы это уж точно не сдалось. Не началка. Как раз в началке я этим вообще практически ек занимаюсь в том виде, в котором предлагают. Пятиклассница. В школе эта тема, у девы двойки. Мама попросила.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
30 янв 2019, 07:46
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Мама Капитана Саньки, Оль, а ты можешь несколько штук неправильно выполненных этой пятиклассницей заданий сюда скинуть? Вот которые оценены учителем на "двойку". Мне б понять, в чём она вообще плывёт... Плюс если эти задания исправлялись учителем, то там видно, на каком уровне сам учитель фонетику хочет. Потому что моя учительница в пятом классе давала нам той фонетики несколько сверх программы... ну и спрашивала соответственно тому, что давала.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Танюшок |
30 янв 2019, 08:45
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 4812
Регистрация: 21.03.09
Дочка
Дочка
-
-
-
Танюшок
 |
Ответ на сообщение Помар-ка от 29 янв 2019, 21:55Во всех учебниках/пособиях нач.школы ж ш ц всегда твердые. Мы так и учим  без олимпийских заданий. В началке, наверное, такие дебри не нужны. Про пару ш-щ первый раз читаю. Это где-то в правиле прописано? Я не встречала
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Помар-ка |
30 янв 2019, 09:56
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5947
Регистрация: 10.03.10
Мышонок 16.06.07
 |
Ответ на сообщение Танюшок от 30 янв 2019, 08:45Да, в началке так :-) а в реале и в правильной теории - не так :-) Я, собственно, лишь хотела сказать, что не всегда при произношении будет слышен твердый Ж, поэтому аппелировать к произношению неверно. Точно так же звук Ц будет разным в словах пицца и напиться.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
Анонсы статей
Действительно ли сейчас дети выше, чем были в прошлом веке? Современные дети имеют увеличенные размеры в процессе роста и развития. Также отмечается ускорение биологического созревания... Ольга Юрьевна Милушкина, проректор по учебной работе Пироговского Университета, главный внештатный специалист по гигиене детей и подростков Минздрава России д.м.н., профессор, член-корреспондент РАН.
Реклама
|