Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа
Иванова Лена |
5 апр 2019, 23:43
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10 Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19
lenaelly
 |
Школа России Тогда на самом деле толково и подробно части речи будут через год, в третьем классе. Можно пока не паниковать. Чувствовать ничего не надо. Для определения части речи, нужно слово вынуть из предложения и поставить в удобную форму /про падежи пока молчим/ В лесу - лес. К слову //лес// задаем вопрос. Ну хотя бы - ЧТО у нас за забором? Ответ: лес. К вопросам глагола или прилагательного слово лес никак не подходит. А глубже пока и не надо.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Ольмама |
5 апр 2019, 23:54
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 74
Регистрация: 25.02.18
Ваня 5 кл.
Макар 2 кл.
Игнат 5лет
Феврония 3 года
Илья новенький
 |
Какой? Лес. И много заданий, где надо указать части речи над словами. Т.е. разобраться как-то надо.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Иванова Лена |
6 апр 2019, 00:12
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10 Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19
lenaelly
 |
Какой? Лес. Пусть придумает вопросительное предложение с вопросом какой(?), чтобы ответом к нему было слово "лес". Можно поиграть так: придумываете вопрос, ребенок должен дать 10 разных ответов и указать часть речи каждый раз. КАКОЙ сегодня воздух? Свежий, прохладный, прозрачный, весенний, бодрящий, влажный, приятный, чистый, ароматный, необыкновенный. -прилагательные. ЧТО сегодня на обед? Суп, компот, картошка, яблоко, пирог, печенье, сок, курица, молоко, макароны, рагу. - существительные. Что делает крокодил? Плывет, ползет, прыгает, лежит, спит, охотится, отдыхает, ест, зевает, зеленеет. Глаголы.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
6 апр 2019, 00:21
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Ольмама от 5 апр 2019, 23:37ЦИТАТА ( Ольмама ) Он не чувствует, что (в лесу) это существительное, он заучил вопросы (кто?что?) Вопрос не подходит-паника, караул. Не на вопросы надо в первую очередь обращать внимание, а на значение слова. Так как, если ребёнок действительно заучил это кто? и что? то, если слово стоит не в именительном падеже, то будет проблема. Значит смотрим на значение. В первую очередь у существительных значение - это предмет. Лес - это предмет. Лес состоит из множества деревьев. Каждое дерево - это предмет. Мы можем видеть деревья глазами, определить, какого цвета листья, кора, как изогнуты ветки. Мы можем подойти и потрогать ствол, ощутить его шероховатость. Т.е. дерево (лес - много деревьев) существует. Значит это существительное.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Ольмама |
6 апр 2019, 00:23
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 74
Регистрация: 25.02.18
Ваня 5 кл.
Макар 2 кл.
Игнат 5лет
Феврония 3 года
Илья новенький
 |
Иванова Лена, спасибо, попробуем так.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Иванова Лена |
6 апр 2019, 00:28
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10 Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19
lenaelly
 |
Мама Капитана Саньки, ну какая-нибудь транзитивность - это тоже существительное....однако предметом ее назвать сложно...
Или надо забить и упростить?
Отредактировано: Иванова Лена в 6 апр 2019, 00:29
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
6 апр 2019, 00:39
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Ольмама, вы не с того конца заходите... Определять часть речи по вопросу - это неправильно... во всяком случае, на этапе, когда ребёнок ещё не вник и их путает. Нужно разобраться со смыслом. Вот что это слово означает? предмет? признак? действие? А для этого нужно учиться подбирать нужные слова. И начать, пожалуй, лучше с действий. Вот, к примеру, кошка. Попросите ребёнка назвать, а вот что кошка может делать? На первых порах, если ребёнок затрудняется, можно подобрать и продемонстрировать ряд картинок: кошка ест, кошка спит, кошка прыгает, кошка умывается, кошка шипит... Можно поиграть: вы будете кошкой и изображать разные действия, а ребёнок должен их назвать. Например, изображаете, как кошка мурлычет, как ходит, как потягивается, как царапается, как вылизывается... Потом наоборот: берёте какое-то действие и просите ребёнка назвать, кто может такое действие выполнить. Например, ест. Про кого так можно сказать? Ага, слон ест, кошка ест, лошадь ест... А про кого можно сказать "стоит"? Ну да, слон стоит, лошадь стоит... А про кого скажем "стоят"? Слоны стоят, лошади стоят... А часы стоят? Можно стишок прочитать. Говорят: часы стоят. Говорят: часы спешат. Говорят: часы идут, Но немножко отстают. Мы смотрели с Мишкой вместе, А часы стоят на месте.
И вот так и идёт привязка к смыслу и вопросу. Кошка какое действие выполняет? что делает? Ага, ест, ходит, спит и т.п. Значит, если мы говорим "Кошка спит.", то где тут действие? Да, действие "спит". На какой вопрос отвечает это действие? Кошка (что делает?) спит. А если мы говорим "Кошки спят." , то где тут действие? На какой вопрос отвечает это действие? Кошки (что делают?) спят. И я намеренно не упоминаю тут слово "предложение". Вот как раз сразу и нельзя... нужно сначала с частями речи хопошо разобраться... И наоборот так же. Если мы говорим "ходит", то КТО ходит? Можно опять же ряд картинок показать: КТО тут ходит? Ага, слон. А тут кто ходит? Медведь. А тут кто ходит? Лиса. А КТО тут стоит? Лось. А тут? А тут шкаф... и мы уже не спросим: кто стоит? мы спросим: что стоит? Потом начинаем прорабатывать косвенные падежи. Можно опять же предметно. Берём тарелку, берём аырезанную из бумаги рыбку, берём вырезанное опять же из бумаги или из картона силуэт кошки... или можно мягкую игрушку взять. Ставим тарелку - это у нас тут ЧТО? Тарелка. Вот тарелка - это предмет или действие? Ну предмет, конечно... А какое ДЕЙСТВИЕ выполняет эта тарелка? Правильно, она СТОИТ. А как мы спросим про действие? Что тарелка ДЕЛАЕТ? Стоит. Теперь на этот предмет, на тарелку, кладём рыбу. Вот тут на тарелке лежит ЧТО? Рыба. Рыба - это предмет или действие? Как мы спросим? Тут лежит... ЧТО? Рыба. А она лежит на ЧЁМ? На тарелке. То есть теперь про тарелку мы как спросили? Лежит НА ЧЁМ? На тарелке. А тарелка - это предмет или действие? Ну дык предмет... с чего вдруг она действием стала? А вот тут идёт КТО? (действуем игрушкой). Кошка... ну и так далее. Подошла (к чему?) к тарелке, посмотрела (на что?) на рыбу, пообедала (чем?) рыбой(ткнули в эту рыбу пальцем), обошла (действуем игрушкой) вокруг ЧЕГО? Ну и так далее. И всё время талдычим: предмет рыба, предмет тарелка, предмет кошка... И досконально, до абсолютного отскакивания от зубов, разбираемся с предметами и действиями, пока не перестанет их путать. Пусть сам придумает и выполнит какие-то действия и покажет вам, а вы будете отгадывать... это даже игра такая есть: "Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем". А с предметами - "Чудесный мешочек": засовываем туда руку и на ощупь пытаемся определить, ЧТО там. А потом вытаскиваем: ну и ЧТО это? Ой, а это не ЧТО, это КТО... это утка вообще... И только после того, как и ночью разбуди и спроси - не перепутает предмет и действие, когда вы называете вперемешку действия и предметы, например: корова, велосипед, летает, слон, нюхает... а ребёнок безошибочно определяет, чего это такое вы назвали, только тогда вводим признаки. Учимся подбирать признаки к предмету (опять же на парах картинок можно: белый зайчик и серый зайчик, спрашиваете: чем отличается? тут зайчик какой? а тут какой? а зайчики абсолютно одинаковые во всём остальном). И предметы к признакам: вот если я говорю "серый", то это ЧТО может быть? А если я говорю "серая"? а если "серое"?
ТОЛЬКО НЕ ВЗДУМАЙТЕ ВСЁ ЭТО ВЫВАЛИТЬ НА РЕБЁНКА ЗА ОДИН РАЗ!!!!!
А вообще этим логопед должен заниматься...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
6 апр 2019, 00:40
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Иванова Лена, транзитивность - это не лексикон второклассника. Да, слова, типа радость, фестиваль и под. предметом не назовёшь, но это тоже существительные. Просто в первую очередь даёшь предметное значение. А когда это значение отработано, то добавляешь остальные. "Оказывается существительные обозначают не только предмет, но и, например явления природы. Какие ты знаешь явления природы? (снегопад, листопад, гроза...) Всё это тоже существительные" Потом добавляешь, что человеческие чувства (радость, счастье, печаль) - это тоже существительные. Потом события (война, революция, праздник) - это тоже существительные. Я так учу. Т.е. постепенно добавляю и усложняю, начиная с самого лёгкого предметного значения. Т.е., главное, не вываливать на ребёнка сразу всё кучей. Тогда действительно очень легко его запутать.
Отредактировано: Мама Капитана Саньки в 6 апр 2019, 00:42
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Иванова Лена |
6 апр 2019, 00:57
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10 Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19
lenaelly
 |
транзитивность - это не лексикон второклассника. А как транзитивность равенства объяснять без слова транзитивность Это же в 1 классе проходят.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
6 апр 2019, 01:03
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Иванова Лена, без этого слова точно. Никто первокласснику не говорит слово транзитивность. Я сама сейчас пошла гуглить значение этого слова и то до конца не сообразила, что это такое)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|