Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа
Ольмама |
6 апр 2019, 07:58
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 74
Регистрация: 25.02.18
Ваня 5 кл.
Макар 2 кл.
Игнат 5лет
Феврония 3 года
Илья новенький
 |
Cypeпка, спасибо, как всегда подробно и с примерами. А пытаться определить часть речи через вопрос, это собственное решение сына, так он пытается, мучается, путается. А я не могу понять, как тут можно не понять-то. И в учебнике уже всё он должен знать и понимать, и признаки и действия , и существительные, и лес , и грозы с радостью. Хватаем двойки. Ладно, отступим назад и будем продвигаться в своем темпе. Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 6 апр 2019, 02:21Да, говорим, разбираем, но слов в упражнении много, просто пытаемся ускорить процесс с помощью вопросов, а не идёт никак.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ребенок |
6 апр 2019, 16:40
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
Да, говорим, разбираем, но слов в упражнении много, просто пытаемся ускорить процесс с помощью вопросов, а не идёт никак. Ускорить процесс не получится. Даже ученики средней школы не всегда понимают разницу между главным словом и зависимым, то есть не могут правильно поставить вопрос. Здесь нужно терпеливо и постоянно этим заниматься...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Ольмама |
6 апр 2019, 16:55
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 74
Регистрация: 25.02.18
Ваня 5 кл.
Макар 2 кл.
Игнат 5лет
Феврония 3 года
Илья новенький
 |
То есть-это нормально, путать все эти части речи члены предложения. Просто у меня самой паника начинается(что я стараюсь скрывать) когда на просьбу назвать какое-нибудь действие сын называет...небо, человек. Старший сын ходит вокруг и возмущается вслух, он тоже не понимает, как здесь можно путаться.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
6 апр 2019, 17:39
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Ольмама, ваш такой далеко не единственный. И путаться можно очень даже... Попробуйте, как я сказала. Вы выполняете действие - сын называет и записывает. Ну то есть так и просите: назови ДЕЙСТВИЕ, которое я покажу/выполню. Запиши это действие. Подпиши, что это именно действие.. то есть часть речи это у нас будет глагол... вот так и напиши. Значит, стучит - это у нас глагол. А теперь ты выполни какое-нибудь действие, назови его, запиши, подпиши, что это именно действие... ага, значит, прыгаю - это тоже глагол. Потом можно дать листочек, на котором в столбик написаны действия. Просите прочитать первое слово, выполнить это действие, потом подписать, что это действие. Ну в любой форме... можно прыгаю, стучу, квакаю... можно прыгать, стучать, квакать... Прыгать - ребёнок прыгает, стучать - ребёнок стучит, топать - ребёнок топает, квакать - ребёнок квакает, колбаса... стоп! это ещё тут откуда? какое ж это действие?  вычеркни его отсюда нафиг... это маму не в ту степь занесло  Но такие ловушки можно давать не сразу, иначе ребёнок вам и колбасу радостно изобразит и будет доказывать, что и это тоже действие... Что касается упражнений. Я советую не надписывать части речи подряд, от первого слова до последнего. Попробуйте вначале найти в упражнении все глаголы. Причём можно тоже вразнобой... какой нашёлся - тот и подписываем. Потом найти все существительные. Потом все прилагательные. И вот то упражнение, что вы выложили - тут надо помогать. Ну вот ещё радугу пусть попробует отыскать сам. Её по крайней мере видно, её можно себе представить... да нарисовать, в конце концов... вот ЧТО тут нарисовано? радуга... Ну и что там ещё было такое же ощутимое, существующее... как наша логопед говорила: можно потрогать, понюхать, полизать  А народ и язык - сами скажите, что и это тоже существительные... потому как они тоже существуют в реальности... ну вот народ - он же есть? и язык тоже есть. Вот просто как сам по себе факт ребёнку сообщаете, что вот именно так это есть. И не нужно сидеть над этими несчастными упражнениями часами. Тут нужно плюнуть на принципы... и сложные понятия просто продиктовать. Прими просто как факт, что это существительное, я точно знаю, я тебе гарантирую. А для самостоятельного поиска давать нечто вроде: Светит яркое солнце. Чёрная кошка умывается и мурлычет. Котёнок увидел бабочку и удивился (и то, всякие там удивился, огорчился, расстроился, нахмурился, обрадовался нужно вначале отдельным блоком отработать).
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Анихона |
6 апр 2019, 18:19
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 5315
Регистрация: 29.12.16
 |
Если надо, у меня есть неплохие символьные карточки для глаголов
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Клархен |
6 апр 2019, 19:12
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 77946
Регистрация: 23.04.08
 |
Ответ на сообщение Иванова Лена от 6 апр 2019, 00:57ЦИТАТА ( Иванова Лена ) ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки @ 6 апр 2019, 00:40 ) транзитивность - это не лексикон второклассника. А как транзитивность равенства объяснять без слова транзитивность Это же в 1 классе проходят. Вот латинский очень помогает в этом плане.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
hawkress |
13 апр 2019, 21:49
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1448
Регистрация: 12.09.10 Москва, ВАО
весенняя девочка 2010
 |
Добрый вечер, хотела про тесты по русскому спросить. 2 класс подготовка к ВСОКО. Тут писала Второклашки 2018 - часть 7 (#63186921)Продублирую: 1 Задание отметить все слова, в которых безударный гласный звук находится не в корне слова. - соленый - трава - морской - прошел - листок - водит Правильные ответы: прошел, водит. А "соленый" разве не подходит? Там же есть безударный Ы в окончании. 2 Надо отметить слова, которыми можно было бы проверить глухость-звонкость написания согласного в слове СНЕГ. Дочь отметила кроме очевидных (типа ПОД СНЕГОМ) еще слово СНЕЖИНКА. Но в ответах к тесту снежинки нет в числе правильных. Снежинка - это правило на чередование Г/Ж, т.е. звонкая Ж говорит о звонкой Г. Почему тогда снежинка не входит в число правильных ответов?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
14 апр 2019, 03:02
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Не знаю, у кого спрашивать.  У Ольги Васильевны, Сурепки или Анихоны наверно. Что делать с буквой "д" на конце глаголов у второклассника: "идёд", "глядид", поёд", "танцуед"?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
14 апр 2019, 08:39
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Мама Капитана Саньки, попробуй так. Диктуешь: Он поёт. Прям вот по буквам. Потом говоришь: Он (тыча пальцем в какую-нить картинку с изображением мальчика). А вы поёте? (это тоже записываете рядом). Выделяете окончания. Так же: Он идёт. А вы идёте? Он глядит. А вы глядите? Он танцует. А вы танцуете?
И обращаешь внимание, что выделенные окончания - они почти одинаковые... ну только буковку "е" дописать.
ТОЛЬКО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ГОВОРИ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ ПРАВИЛО!!! Что мы вот эту сомнительную букву так проверяем и всё такое. Мы её НЕ проверяем! Мы просто обращаем внимание на одинаковые согласные буквы в окончаниях. Потому что окончаний -ид и -ед у глаголов просто не существует. Как не бывает приставок но- и зо-, а есть только приставки на- и за-.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
14 апр 2019, 09:09
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
hawkress, вот с этим "солёный" (с каким-то аналогичным словом) я в своё воемя тоже бодалась с учительницей ))) Ну вообще-то как бы и подходит. Но по логике авторов теста надо выписывать те слова, где ударение в корне. Потому что правило у нас на безударные согласные в корне. Поэтому если безударная гласная в корне ЕСТЬ, то это слово выписывать НЕ надо, а вот если безударной гласной в корне НЕТ, тогда надо. В слове "солёный" безударный в корне есть... Причём мой ребёнок сделал как раз всё правильно, то есть рассуждал так же, как и авторы теста. Вопросы возникли у меня По поводу "снег"... Это слово можно проверить, подобрав проверочное так, чтоб ясно слышалось именно Г. То есть тут не нужно городить огород с чередованием. К тому же... а такое правило вообще есть? что звонкий звук обязательно чередуется со звонким? Во всяком случае, не любой... есть чередование Д/С... веду-вести, например... при этом есть же и чередование Т/С... мету-мести... Это тогда нужно очень хорошо знать таблицу чередований... И вроде как это в начальной школе и вообще не проходят, насколько я помню. Я вот даже не знаю, можно ли вообще так проверять... Отредактировано: Cypeпка в 14 апр 2019, 09:10
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|