Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа

Fox
post 3 июн 2019, 21:27
Сообщение №931 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 7494
Регистрация: 19.09.02
Москва

Сынуля
Дочурка
NathZh, насколько я поняла, это сделано для того, чтобы научить детей решать задачи по некоему шаблону. Вот масочку такую накинули - и ура. Это значительно проще, чем об'яснить маленькому ребенку,что за штука деревья/ряд * ряд. А с шаблоном многим проще. Это нельзя понять, это можно только запомнить. Я запомнила, хотя, когда сын был в первом классе, тоже ерепенилась на этот счёт.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Tori**
post 3 июн 2019, 21:29
Сообщение №932 (ссылка)

Мне не стыдно
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 28700
Регистрация: 5.12.16

есть
есть
а вот тут и начинается проблема. Что бы так написать, ребенок должен объяснить что он пишет. Как он эти группы объединял, почему он их брал это кол-во раз.
Для этого достаточно просить ребенка в начале обучения просто писать размерность той величины, с которой производят действия.
3 дерева умножить на 5 = 15 деревьев или 5х3 дерева = 15 деревьев. Как только ребенок это усвоит, для него нет разницы, в каком порядке идут множители, т.к. он уже понимает откуда и что получается. Он понимает, что не ряды он умножает на деревья. А деревья берет группами определенное количество раз.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Fox
post 3 июн 2019, 21:32
Сообщение №933 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 7494
Регистрация: 19.09.02
Москва

Сынуля
Дочурка
Ответ на сообщение [?] Tori** от 3 июн 2019, 21:29
ЦИТАТА
Он понимает, что не ряды он умножает на деревья. А деревья берет группами определенное количество раз.

Все правильно
Понимает.
А с пониманием у многих проблемы
Поэтому придумали обучающий шаблон.
Я успокоилась на этой мысли
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Tori**
post 3 июн 2019, 21:34
Сообщение №934 (ссылка)

Мне не стыдно
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 28700
Регистрация: 5.12.16

есть
есть
А с пониманием у многих проблемы
Поэтому придумали обучающий шаблон.
Идиотский шаблон. Потому что он вдалбливает, что если на первом месте ряды, то в результате будут ряды. :???: Мало того, что нет понимания, так потом и с физикой проблемы будут еще. Т.к. размерность ребенок так и не поймет, откуда берется.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
NathZh
post 3 июн 2019, 21:34
Сообщение №935 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13506
Регистрация: 12.04.13

Марк 2009
Марта 2013
Fox, нет, какой шаблон?
Дети только знакомятся с умножением. Дети не понимают в размерностях, невозможно (подавляющему большинству) объяснить, что в задаче
"5 человек купили по 3л молока,сколько молока купили всего?" 3-это не л., а л/ч и 5ч*3л/ч=3л/ч*5ч=15л*ч/ч=15л, человеки сократились.
Поэтому решение задачи выглядит так: 3л+3л+3л+3л+3л=15л. И одновременно с этим детей учат, что 3+3+3+3+3=3*5 (а не 5*3!!! хоть ответы и равны. По определению умножения именно так).
Если с деревьями еще можно на рисунке показать какую-то группировку, то с литрами что делать? Решение 5+5+5 в данном случае не имеет никакого смысла (хоть ответ и тот же), это не верное решение. И оно будет не верным пока дети не изучат размерности и обращение с ними. Много позже
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
mycentury
post 3 июн 2019, 21:36
Сообщение №936 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1280
Регистрация: 8.04.16
Москва
Ответ на сообщение [?] NathZh от 3 июн 2019, 15:30
NathZh, после знака равенства получается то наименование, которое имеет первый множитель. В задачах. В общем, это раньше уже раз сто обсуждали и для некоторых и тогда , и сейчас это называлось словом "бред". Кстати, в формуле V=St получается размерность именно км в час, а не час за км. Поэтому в начальной школе приучают правильно и доводят это до усваивания на подсознательном уровне.

Это вывих начальной школы. В физике все прекрасно получается, как ни умножай. Математически - множители удобно меняются местами, давая неизменный результат. А единицы измерения - перемножаются, сокращаются, как им и положено.

S = vt => км=(км/ч)*ч . Можно и ч*(км/ч) - ровно ничего в полученных единицах измерения не изменится.
И
v=S/t => км/ч = км/ч.
Вся начальная, да и не только, школ страдает догматизмом. Дети зазубривают священные формулы, не понимая их реального смысла. А учителя догматически карают за каждое отступление от догмы.



Ответ на сообщение [?] Н.Б. от 3 июн 2019, 20:34

Ну это не очень хороший пример, потому что на самом деле там дробь
V= S/t
И , соответственно, размерность у скорости дробная [км/час] или [м/с] в зависимости от условия, поэтому час в километр вообще ниоткуда взяться не может.

:beer:
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Fox
post 3 июн 2019, 21:40
Сообщение №937 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 7494
Регистрация: 19.09.02
Москва

Сынуля
Дочурка
Tori**, так в том и штука, что в шаблон сначала подставляются деревьев/ряд. Туда нельзя подставить ряды. Запрещено по условию игры. И отбивают за это руки в началке, потому что так учитель контролирует понимание того, что именно ребенок считает.

NathZh, абсолютно согласна
Но я комментировала ситуацию с деревьями и вертикальными и горизонтальными рядами, там - можно
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
NathZh
post 3 июн 2019, 21:41
Сообщение №938 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13506
Регистрация: 12.04.13

Марк 2009
Марта 2013
Tori**, Fox, у нас в школе так же требуют. Мой иногда помнит, иногда нет. На допах, где занимаются отобранные дети, до порядка никому дела нет, на экзаменах в мат.школы тоже. Мне кажется, совершенно не сложно ребенку, который понимает, что он делает, сделать в школе так, как просят (если он действительно понимает), а в других местах как удобно.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Tori**
post 3 июн 2019, 21:43
Сообщение №939 (ссылка)

Мне не стыдно
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 28700
Регистрация: 5.12.16

есть
есть
Мне кажется, совершенно не сложно ребенку, который понимает, что он делает, сделать в школе так, как просят (если он действительно понимает), а в других местах как удобно.
Безусловно. Меня больше удивляют математики, которые формул скорости не знают, но с маниакальной настойчивостью утверждающие, что если умножать ряды на деревья, в результате получатся ряды. :fingal:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Fox
post 3 июн 2019, 21:45
Сообщение №940 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 7494
Регистрация: 19.09.02
Москва

Сынуля
Дочурка
Ответ на сообщение [?] mycentury от 3 июн 2019, 21:36
ЦИТАТА
Вся начальная, да и не только, школ страдает догматизмом. Дети зазубривают священные формулы, не понимая их реального смысла. А учителя догматически карают за каждое отступление от догмы.

:beer:
Я и говорю, это нельзя понять, это можно только запомнить

Ответ на сообщение [?] Tori** от 3 июн 2019, 21:43
ЦИТАТА
которые формул скорости не знают

Там описка была, бывает
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 8 авг 25, 11:52
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных