Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа
Fox |
3 июн 2019, 21:27
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 7494
Регистрация: 19.09.02 Москва
Сынуля
Дочурка
 |
NathZh, насколько я поняла, это сделано для того, чтобы научить детей решать задачи по некоему шаблону. Вот масочку такую накинули - и ура. Это значительно проще, чем об'яснить маленькому ребенку,что за штука деревья/ряд * ряд. А с шаблоном многим проще. Это нельзя понять, это можно только запомнить. Я запомнила, хотя, когда сын был в первом классе, тоже ерепенилась на этот счёт.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Tori** |
3 июн 2019, 21:29
|
Мне не стыдно
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 28700
Регистрация: 5.12.16
есть
есть
 |
а вот тут и начинается проблема. Что бы так написать, ребенок должен объяснить что он пишет. Как он эти группы объединял, почему он их брал это кол-во раз. Для этого достаточно просить ребенка в начале обучения просто писать размерность той величины, с которой производят действия. 3 дерева умножить на 5 = 15 деревьев или 5х3 дерева = 15 деревьев. Как только ребенок это усвоит, для него нет разницы, в каком порядке идут множители, т.к. он уже понимает откуда и что получается. Он понимает, что не ряды он умножает на деревья. А деревья берет группами определенное количество раз.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Fox |
3 июн 2019, 21:32
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 7494
Регистрация: 19.09.02 Москва
Сынуля
Дочурка
 |
Ответ на сообщение Tori** от 3 июн 2019, 21:29ЦИТАТА Он понимает, что не ряды он умножает на деревья. А деревья берет группами определенное количество раз. Все правильно Понимает. А с пониманием у многих проблемы Поэтому придумали обучающий шаблон. Я успокоилась на этой мысли
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Tori** |
3 июн 2019, 21:34
|
Мне не стыдно
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 28700
Регистрация: 5.12.16
есть
есть
 |
А с пониманием у многих проблемы Поэтому придумали обучающий шаблон. Идиотский шаблон. Потому что он вдалбливает, что если на первом месте ряды, то в результате будут ряды.  Мало того, что нет понимания, так потом и с физикой проблемы будут еще. Т.к. размерность ребенок так и не поймет, откуда берется.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
NathZh |
3 июн 2019, 21:34
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13506
Регистрация: 12.04.13
Марк 2009
Марта 2013
 |
Fox, нет, какой шаблон? Дети только знакомятся с умножением. Дети не понимают в размерностях, невозможно (подавляющему большинству) объяснить, что в задаче "5 человек купили по 3л молока,сколько молока купили всего?" 3-это не л., а л/ч и 5ч*3л/ч=3л/ч*5ч=15л*ч/ч=15л, человеки сократились. Поэтому решение задачи выглядит так: 3л+3л+3л+3л+3л=15л. И одновременно с этим детей учат, что 3+3+3+3+3=3*5 (а не 5*3!!! хоть ответы и равны. По определению умножения именно так). Если с деревьями еще можно на рисунке показать какую-то группировку, то с литрами что делать? Решение 5+5+5 в данном случае не имеет никакого смысла (хоть ответ и тот же), это не верное решение. И оно будет не верным пока дети не изучат размерности и обращение с ними. Много позже
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
mycentury |
3 июн 2019, 21:36
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1280
Регистрация: 8.04.16 Москва
 |
Ответ на сообщение NathZh от 3 июн 2019, 15:30NathZh, после знака равенства получается то наименование, которое имеет первый множитель. В задачах. В общем, это раньше уже раз сто обсуждали и для некоторых и тогда , и сейчас это называлось словом "бред". Кстати, в формуле V=St получается размерность именно км в час, а не час за км. Поэтому в начальной школе приучают правильно и доводят это до усваивания на подсознательном уровне. Это вывих начальной школы. В физике все прекрасно получается, как ни умножай. Математически - множители удобно меняются местами, давая неизменный результат. А единицы измерения - перемножаются, сокращаются, как им и положено. S = vt => км=(км/ч)*ч . Можно и ч*(км/ч) - ровно ничего в полученных единицах измерения не изменится. И v=S/t => км/ч = км/ч. Вся начальная, да и не только, школ страдает догматизмом. Дети зазубривают священные формулы, не понимая их реального смысла. А учителя догматически карают за каждое отступление от догмы. Ответ на сообщение Н.Б. от 3 июн 2019, 20:34Ну это не очень хороший пример, потому что на самом деле там дробь V= S/t И , соответственно, размерность у скорости дробная [км/час] или [м/с] в зависимости от условия, поэтому час в километр вообще ниоткуда взяться не может.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Fox |
3 июн 2019, 21:40
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 7494
Регистрация: 19.09.02 Москва
Сынуля
Дочурка
 |
Tori**, так в том и штука, что в шаблон сначала подставляются деревьев/ряд. Туда нельзя подставить ряды. Запрещено по условию игры. И отбивают за это руки в началке, потому что так учитель контролирует понимание того, что именно ребенок считает.
NathZh, абсолютно согласна Но я комментировала ситуацию с деревьями и вертикальными и горизонтальными рядами, там - можно
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
NathZh |
3 июн 2019, 21:41
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13506
Регистрация: 12.04.13
Марк 2009
Марта 2013
 |
Tori**, Fox, у нас в школе так же требуют. Мой иногда помнит, иногда нет. На допах, где занимаются отобранные дети, до порядка никому дела нет, на экзаменах в мат.школы тоже. Мне кажется, совершенно не сложно ребенку, который понимает, что он делает, сделать в школе так, как просят (если он действительно понимает), а в других местах как удобно.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Tori** |
3 июн 2019, 21:43
|
Мне не стыдно
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 28700
Регистрация: 5.12.16
есть
есть
 |
Мне кажется, совершенно не сложно ребенку, который понимает, что он делает, сделать в школе так, как просят (если он действительно понимает), а в других местах как удобно. Безусловно. Меня больше удивляют математики, которые формул скорости не знают, но с маниакальной настойчивостью утверждающие, что если умножать ряды на деревья, в результате получатся ряды.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Fox |
3 июн 2019, 21:45
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 7494
Регистрация: 19.09.02 Москва
Сынуля
Дочурка
 |
Ответ на сообщение mycentury от 3 июн 2019, 21:36ЦИТАТА Вся начальная, да и не только, школ страдает догматизмом. Дети зазубривают священные формулы, не понимая их реального смысла. А учителя догматически карают за каждое отступление от догмы. Я и говорю, это нельзя понять, это можно только запомнить Ответ на сообщение Tori** от 3 июн 2019, 21:43ЦИТАТА которые формул скорости не знают Там описка была, бывает
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|