Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Общение по всем учебным вопросам-21, голодная спина от безграмотности слепа
NathZh |
3 июн 2019, 21:53
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13506
Регистрация: 12.04.13
Марк 2009
Марта 2013
 |
с маниакальной настойчивостью утверждающие, что если умножать ряды на деревья, в результате получатся ряды. думаю, НБ просто пыталась быстро написать на бегу и не верно сформулировала мысль) Дети во втором классе умножают величину на кол-во раз, которое ее взяли (опять же из-за незнания размерностей). взяли 3 раза по 9 деревьев - получили деревья (9*3 - это 9. взятое 3 раза по определению) а взяли 9 раз по 3 ряда - получили ряды (3*9 - это 3, взятое 9 раз). Если ребенок написал словами, что в его решении 3- это не кол-во рядов, как дано в задаче, а кол-во ддеревьев в выделенной группе, то это будет верным решением и мало какой учитель придерется, а если придерется, то можно оспорить. 3 ряда, умноженные на 9 - ошибка как ни крути
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Иванова Лена |
3 июн 2019, 22:19
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10 Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19
lenaelly
 |
S = vt => км=(км/ч)*ч . Можно и ч*(км/ч) - ровно ничего в полученных единицах измерения не изменится. Вот я раньше была с этим согласна. А теперь нет, НБ и Сурепка переубедили. Когда мы именно записываем формулу как определение/закон, нужно порядок множителей соблюдать. Потому что формула эта выражает некий физический смысл. Например: S=v*t. Что такое v? Это расстояние, пройденное за единицу времени. Маленькое такое dS/dt. И мы эти расстояния за единицу времени берём столько раз, сколько у нас единиц времени. То есть мы складываем друг с другом много маленьких расстояний. Но отнюдь не складываем много маленьких времён. Это становится очевидно, когда переходим к интегрированию. vdt - корректно. tdv - не очень в данном случае. С детьми в 7-9 классах мы к интегрированию не переходим и не пугает их страшными словами, но смысл тот же. Далее в решении, когда эту формулу первый раз записали как формулировку, да, мы уже можем местами множители переставить для удобства преобразований или подсчёта. Вот в тот момент, когда физика в задаче переходит в алгебру, тогда можно начинать менять местами множители. Это такой методологический момент. Ну и чисто моменты педагогические ещё. Не все ученики одинаково способны и имеют хорошую память. Привычка писать буквы в определенном порядке способствует запоминанию и уменьшению числа ошибок. Связать словесную формулировку с формулой проще, когда тот же порядок. Не ошибиться в подписи осей на графиках, правильно записать единицу измерения и т.п.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
3 июн 2019, 22:22
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Скорость по вашему - это расстояние умноженное на время? Ну тогда она должно выражаться в километрах.  Первый множитель-то в километрах. На самом деле скорость - это расстояние деленное на время, именно поэтому оно и выражается в км/ч Опять-таки, возвращаясь к нашим баранам. Если следовать вашему правилу, то размерность зависит от первого множителя, получается, что расстояние должно быть выражено либо в км/ч, либо в часах, в зависимости от того, что мы ставим первым - скорость или время. Так? А не так. Хрень это получается тогда. Э нет, тут хитро... Тут вся фишка в том, как разбивать... Вот эта самая скорость, которая V - она как вводится? У нас есть некое тело, которое как-то там движется. Вообще-то не обязательно равномерно... И весь вот этот процесс движения мы разбиваем на участки. И разбивка проводится именно по времени. Мы изначально задаём равные по времени отрезки и смотрим, какие расстояния прошло наше тело за это единичное время. Например, за первую секунду тело прошло 2 м, за вторую секунду - 3 м, за третью секунду - 1 м... Тогда общее расстояние будет складываться из вот этих расстояний, пройденных за единичный один и тот же отрезок времени. В общем случае это будет сумма, 2+3+1+..., в частном случае равномерного движения это будет сумма одинаковых слагаемых, которую можно заменить умножением. А можно разбить не по времени, а по расстоянию. То есть задать изначально одинаковые расстояния и смотреть, за какое время тело пройдёт, например, каждый метр. И тогда уже общее время будет складываться из этих времён, затраченных на единичное одно и то же расстояние. И вообще говоря, вот это самое время, затраченное на единичное расстояние - это ведь тоже скорость... оно точно так же характеризует, насколько быстро движется тело, как и расстояние, пройденное за единичное время. И вот эта самая sкорость, рассчитанная как время, затраченное на единицу расстояния, будет измеряться именно в часах на километр или в секундах на метр, а формула тогда будет выглядеть как время равно sкорость умножить на расстояние в случае равномерного движения. В случае неравномерного общее время - этт сумма времён, затраченных на каждоп единичное расстояние... Отредактировано: Cypeпка в 3 июн 2019, 22:26
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Tori** |
3 июн 2019, 22:25
|
Мне не стыдно
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 28701
Регистрация: 5.12.16
есть
есть
 |
Cypeпка, тот ребенок, который заучит, как болванчик, что умножая деревья на ряды, получаем деревья, а если наоборот, то только ряды, он не сможет этого понять.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Иванова Лена |
3 июн 2019, 22:25
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10 Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19
lenaelly
 |
эта самая sкорость, рассчитанная как время, затраченное на единицу расстояния, будет измеряться именно в часах на километр или в секундах на метр, а формула тогда будет выглядеть как время равно sкорость умножить на расстояние. Это будет не скорость))) Такую величину надо называть "тормознутостью". У нас же есть такие пары. Например - электрическое сопротивление и электрическая проводимость. Период колебаний и частота колебаний.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
NathZh |
3 июн 2019, 22:28
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13506
Регистрация: 12.04.13
Марк 2009
Марта 2013
 |
Такую величину надо называть "тормознутостью". "проходимостью"!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Иванова Лена |
3 июн 2019, 22:33
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10 Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19
lenaelly
 |
ребенок, который заучит, как болванчик, что умножая деревья на ряды, получаем деревья, а если наоборот, то только ряды Ребенок, который учит как болванчик, к сожалению вообще мало что сможет понять через некоторое время(( С т.з. физики, что деревья безразмерны ( нет такой физический величины "дерево"), что ряды. Там штуки деревьев, здесь штуки рядов. N1*N2. Или N2*N1. Что совой об пень, что пнем по сове.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
3 июн 2019, 22:33
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Иванова Лена, этт будет величина, которая характеризует, насколько быстро движется тело. Или насколько медленно. В принципе, это как раз без разницы. Важно, что если у нас есть два тела, движущиеся неодинаково, мы их по этой величине можем сравнить. Ну а дальше всё относительно... ясно, что если первое тело движется быстрее второго, то второе движется медленнее первого... Правда, для неподвижного тела хрень получится
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Tori** |
3 июн 2019, 22:36
|
Мне не стыдно
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 28701
Регистрация: 5.12.16
есть
есть
 |
Ребенок, который учит как болванчик, к сожалению вообще мало что сможет понять через некоторое время(( О чем и речь. Подобная методика его делает болванчиком. Зачем думать, когда поставь первым то, что будешь считать и уже правильно.  И если поменял местами, то все, в ответе пиши ряды вместо деревьев. Думающему ребенку-то понятно, что не может быть никаких рядов в ответе. Никак не может.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Иванова Лена |
3 июн 2019, 22:44
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10 Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19
lenaelly
 |
Правда, для неподвижного тела хрень получится Неподвижное тело обладает тормознутостью, стремящейся к бесконечности. Ну типа как разомкнутый ключ в цепи можно считать резистором с бесконечным сопротивлением. Правда, для неподвижного тела хрень получится Хочешь мозгосломку: Два фотона вылетели одновременно в одном направлении . С какой скоростью один фотон движется относительно другого?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|