Дамы, я не в состоянии всё читать, не успеваю. Извините.
Вот я раньше была с этим согласна. А теперь нет, НБ и Сурепка переубедили.
Когда мы именно записываем формулу как определение/закон, нужно порядок множителей соблюдать. Потому что формула эта выражает некий физический смысл.
Например: S=v*t.
Что такое v? Это расстояние, пройденное за единицу времени. Маленькое такое dS/dt.
И мы эти расстояния за единицу времени берём столько раз, сколько у нас единиц времени. То есть мы складываем друг с другом много маленьких расстояний.
Но отнюдь не складываем много маленьких времён.
Но это же совершенно очевидно. Когда человек решает задачу, он должен прежде всего понимать смысл того, что делает.
Но! На единицы измерения порядок перемножения не влияет.
И на полученную величину тоже.
Так что причитания "вай-вай-вай, как можно ряды умножать на деревья" - бессмысленны.
6 рядов по 5 деревьев - это 6 раз взять 5 деревьев. 6 групп по 5 деревьев. Именно в этом физический смысл такого умножения. А кто не понимает, а заучил, как болванчик... Тот не понимает.
5 тарелок по 8 ягод - это 5 раз взяли 8 ягод. Ежу понятно. Первая тарелка - 8 ягод. Вторая тарелка - еще 8 ягод. Третья... Восемь ягод взяли 5 раз или 5 раз взяли 8 ягод - без разницы.
10 покупателей купили по 2 литра молока - это первый взял 2, второй 2, третий 2... Эти 10 человек = 10 раз, которые взяты 2 л молока.
Это десятью два.
Наша классическая таблица умножения - ДВАЖДЫ два - это 2 РАЗА по 2. ТРИЖДЫ четыре - это 3 раза взять 4.
Ребенок просто должен понимать, что именно он считает и что тут "разы". Это и есть математическая абстракция.
Да, учителю так проще - выдрессировать детей, чтоб писали "правильно".
Понимания добиться труднее, чем зазубривания
Но всё - по моему убеждению и опыту - должно строиться на понимании.
Иначе вообще нет смысла заниматься хоть математикой, хоть физикой.Поэтому и сидят попки в классах... В немалых количествах. Попки-дураки, имею в виду...
О чем и речь. Подобная методика его делает болванчиком. Зачем думать, когда поставь первым то, что будешь считать и уже правильно.

И если поменял местами, то все, в ответе пиши ряды вместо деревьев. Думающему ребенку-то понятно, что не может быть никаких рядов в ответе. Никак не может.
И этот самый ребёнок, который учит как болванчик, в первую очередь должен заучить, что в записи умножения первое число - само слагаемое, второе число - количество слагаемых.
И тогда, если четыре блюдечка по шесть ягод на каждом:
Вот 6х4. 6 - это количество ягод на одном блюдечке.
А 4х6... 4 - это количество ягод... где?
Нормальный ребенок ровно ничего заучивать не должен: он должен понимать принцип умножения.
6*4 это по 6 ягод взять 4 раза (на 4-х блюдечках). 4*6 - это 4 раза (1-е блюдце, 2-е, 3-е...) взять 6 ягод. И если ребенок это понимает - он созрел для решения задач. В противном случае - нет.
Начальная школа может делать что вздумается, портить детей... К счастью, я рада, есть и такие места, где от детей требуется думать. А не зубрить и воображать, что от перемены множителей в таких задачах меняется сам смысл операции. Священная формула, батюшки святы...

Дети перестают думать, не успев научиться это делать.
Но не все. Конечно.