Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Как научить читать ребенка- билингва
Celesta |
7 янв 2019, 01:24
|
always love
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4571
Регистрация: 12.02.03 USA
2005
2008
 |
Это редчайший случай, чтобы были книги на русском. Мы когда жили недолго в Маями, там был скудный отдел с книгами на русском, типа Анжелики и таких же романов печати 95 годов. Хотя там большая русская община. Это жаль конечно. Видимо зависит от населения и библиотекарей. Очень возможно, что можно найти хотя бы для старшего что-то через местные университеты, наши охотно делятся. Но вы все равно спросите, например, я совершенно случайно узнала, что есть даже русский story time в соседнем округе, мне конечно неактуально уже давно, но знакомая мамочка с малышом воспользовалась.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
7 янв 2019, 01:33
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
В четыре года учить читать может быть действительно рано. Но это если речь идёт о классическом для русских обучении звуко-буквенным способом. Вот тем самым, когда учим буквы и соответствующие им звуки, потом учим складывать буквы в слоги и слоги в слова. Рано просто потому, что для такого способа уже нужна включившаяся аналитика в левом полушарии, а у большинства детей она включается не раньше пяти-пяти с половиной лет. И если аналитики ещё нет, то звуко-буквенным способом учить читать абсолютно бессмыссленно. Не, ну на какие-то слабенькие успехи вы ребёнка натаскаете... и то может не получиться. А "щёлкнет" всё равно ближе к шести годам. И даже затормозить этот процесс можно слишком ранним обучением-натаскиванием... и хорошо, если без специалиста обойдётся, последствия " слишком раннего и слишком рьяного" разгребать. В английском принципиально другая система, она не строится в принципе на звуко-буквенном соответствии. Но необходимость учить именно сейчас читать по-русски действительно есть. Именно потому, что билингв. И потому, что по-английски будут учить именно уже сейчас... Но вот буквари я бы не стала использовать вообще. Ну большинство... потому как буквари, как правило, на звуко-буквенной системе и построены. Смотрите в сторону слоговой техники. Там, где учатся сразу слоги-склады целиком. Слоги типа согласный+гласный... например, ба, со, ку и т.п. Можно книгу Резниченко "Чтобы ребёнок не заикался" найти, там слоговая система неплохо дана... вообще мне именно она больше всех и нравится. Она разработана была для логодетей, ну и билингвам тоже она хорошо. Можно кубики Зайцева взять. Есть и другие слоговые системы. И вот именно: "эта карточка ПА", "тут написано ПА" и т.п. Никакого чтения по буквам, именно слог сразу целиком озвучиваем. Отдельно буквы уже ПОСЛЕ... ну и у Резниченко там ещё нюансы есть... Ещё важный момент: не учим карточки как самостоятельный значимый объект. То есть не как с буквами, когда буква такая-то, буква сякая-то, буква вот эта ещё... и потоооом уже переходим к складам тоже как к самостоятельным единицам, и потооом только начинаем слова составлять и читать. Это тоже требует уже включения аналитики левополушарной, но не в плане анализа-синтеза, а в плане абстракции, абстрактного объекта. В слоговой системе слог вспомогателен: это ДА, это МА... и СРАЗУ вместе их объединяем. ДА-МА - дама. Вот сюда внимание... сразу картинку дамы этой, сразу к ней подпись...вот она, дама. Это ВА, это ТА, это ЗА... ВА-ТА - вата... ага, вот она, её и подпишем... ВА-ЗА - ваза, ну вот и ваза тут "живьём" и на картинке. Мышление-то конкретное ещё у четырёхлетки, вот и нужно сразу надпись к реальному объекту привязывать, и именно к существительному. И только потом уже глаголы, прилагательные, простые фразы.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
PurPur |
7 янв 2019, 01:41
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 30565
Регистрация: 6.03.15
 |
и если библиотекарь сочтет нужным и имеется возможность достать, то библиотека делает заказ. Если нет, пришлют письмо, что не могут и попытаются достать по обмену с другими. Для этого есть специальные программы. Заказ из другой библиотеке может быть только внутри определённой библиотечной системы/региона. Имеющуюся в наличие русскую книжку в библиотеке мегаполиса, где живёт много русских, не пошлют в другой город/штат/регион. Америка melting pot культур вообще-то. Я не говорю что весь лабиринт скупить, но население русскоязычное такие же граждане/резиденты как и англоговорящие. Но их значительно меньше. поэтому книг на их языке будет значительно меньше, если вообще будет. Ожидать некую программу по изучению русского языка и обширную библиотеку как-то странно. не все могут себе позволить тыщи баксов на книги каждый год. Тыщи не каждый год, а всего. Могут или не могут позволить - вопрос риторический. Если русский важен, то средства люди находят. Два айфона - это два года книг, образно говоря. Но в тренде ожидать от кого-то под знаменем "не могу себе позволить". Абсолютно в любой дисциплине если не вкладываться самостоятельно, то результат будет очень посредственный. Касается также и математики. Если не изучать её дополнительно за свои деньги, не покупать учебники, материалы, не водить на занятия, то так и будете в 6м классе перемножать две дроби пятью разными способами.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
7 янв 2019, 01:46
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
А устаревшие всякие слова в сказках и т.п. нужно объяснять и русским детям, живущим в России ))) И не только устаревшие У моей старшей был очень высокий уровень развития речи, причём с опережением графика... в два с половиной года её речь тянула на уровень четырёх лет вполне... Что и как она поняла в стихах и сказках - нужно было уточнять, очень забавные моменты бывали Например: Будет пить морковный сок Через месяц братик. Ага. Через месяц. Думаете - когда 30 дней пройдёт, тогда? Как бы не так... можно пить через трубочку. Можно через соломинку. А можно - через месяц  приставляем месяц к стакану, этот, на небе который, и пьём через него Тут огонь и погас... думаете что? гореть перестал? Ага, конечно. Погас - это существительное в понимании ребёнка  тут вот, значит, имеется огонь, а вот тут, с другой стороны, имеется погас... вообще этт цветочек такой, как мне ребёнок объяснил  в углу страницы он нарисован был, сказочный такой...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
PurPur |
7 янв 2019, 01:49
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 30565
Регистрация: 6.03.15
 |
Билингвы сдают АР экзамен по языку, за него начисляют кредиты университет/колледж. Да, это красивый обходной путь. Я писала о том, что в универе русский взять не дадут если ребёнок - носитель языка. Кстати, язык совершенно необязателен в университете. Он защитывается как "свободный электив", если его взять или принести как АР, сданный на А, из школы, но свободных элективов предлагается масса других, язык необязателем. Я училась в техническом ВУЗе, иностранный не брала вообще. Обошлось другими элективами. Славянской кафедры у нас не было, была кафедра ин языков, среди которых предлагался и русский. Но назвать это "обучением русскому" можно с напрягом. После двух семестров никто ни на каком языке не заговорит. С нуля если. А они требовали нулевое знание языка на начало 1-го семестра. Собственно, это как абсолютно всё в американской системе образование. За год - вся алгебра. За год - вся геометрия. Анализ весь - тоже за год. Проскакали, экзамен сдали, "умеем". А потом - хлоп - забыли.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
L.O.V. |
7 янв 2019, 01:50
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1034
Регистрация: 18.12.11
Сыночек
Маленький сыночек
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 7 янв 2019, 01:33ЦИТАТА ( Cypeпка ) Ещё важный момент: не учим карточки как самостоятельный значимый объект. То есть не как с буквами, когда буква такая-то, буква сякая-то, буква вот эта ещё... и потоооом уже переходим к складам тоже как к самостоятельным единицам, и потооом только начинаем слова составлять и читать. Это тоже требует уже включения аналитики левополушарной, но не в плане анализа-синтеза, а в плане абстракции, абстрактного объекта. В слоговой системе слог вспомогателен: это ДА, это МА... и СРАЗУ вместе их объединяем. ДА-МА - дама. Вот сюда внимание... сразу картинку дамы этой, сразу к ней подпись...вот она, дама. Это ВА, это ТА, это ЗА... ВА-ТА - вата... ага, вот она, её и подпишем... ВА-ЗА - ваза, ну вот и ваза тут "живьём" и на картинке. Мышление-то конкретное ещё у четырёхлетки, вот и нужно сразу надпись к реальному объекту привязывать, и именно к существительному. И только потом уже глаголы, прилагательные, простые фразы. Вот это мне очень интересно. Я заказала алфавит из 60 русских магнитных букв, из них хочу на магнитной доске выкладывать слова и рисовать картинку. Поставить ее рядом с обеденным столом и 3-4 раза в день прочитывать эти слова. Сколько слов в день предлагать ребенку такого возраста? Выбирать сначала слова из простых 2 слогов или трёх буквенные с одним слогом? Если заниматься таким образом, через какое время можно пытаться читать книги для первого чтения?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Celesta |
7 янв 2019, 01:55
|
always love
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4571
Регистрация: 12.02.03 USA
2005
2008
 |
Заказ из другой библиотеке может быть только внутри определённой библиотечной системы/региона. Имеющуюся в наличие русскую книжку в библиотеке мегаполиса, где живёт много русских, не пошлют в другой город/штат/регион. Мне прекрасно присылали из Мичигана, не знаю какие уж у них там свои программы. Но спасибо что они есть. Но их значительно меньше. поэтому книг на их языке будет значительно меньше, если вообще будет. Ожидать некую программу по изучению русского языка и обширную библиотеку как-то странно. Ожидать в моём понятии идти и с претензией и ругаться что не могут, но если община есть, у общины есть запрос, то почему нет. Не три этажа стеллажей забитых, но элементарно Чуковского книги, какие-то сказки, класссика, самые популярные почему нет-то? В нашей даже Петерсон математика есть, люди просили, библиотекари сделали свою работу и достали. Программы в основном все на общественных началах. Если они есть, не запрещать же их. А если нет, кто-то организовывает сам, кто-то ищет кто им может помочь. Два айфона - это два года книг, образно говоря. Но в тренде ожидать от кого-то под знаменем "не могу себе позволить". не имею привычки заглядывать в чужой кошелек и выяснять почему кто-то не может. Может у них айфон, а может на медицинские расходы ушел книжный бюджет, а может не знают где взять тупо. Впрочем и к англоязычным берущим огромными стопками книги детские не пристаю с вопросом отчего они не пошли на амазон и не накупили. Как бы не так... можно пить через трубочку. Можно через соломинку. А можно - через месяц приставляем месяц к стакану, этот, на небе который, и пьём через него
Тут огонь и погас... думаете что? гореть перестал? Ага, конечно. Погас - это существительное в понимании ребёнка тут вот, значит, имеется огонь, а вот тут, с другой стороны, имеется погас... вообще этт цветочек такой, как мне ребёнок объяснил в углу страницы он нарисован был, сказочный такой... Прелесть какая!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
7 янв 2019, 02:03
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Народ... а на фига книжки-то? До этих книжек пока как до Китая ползком... если из Европы двигаться  вначале-то всё равно адаптированные тексты, и надолго. Просто тут уже зрение-неврология... неврология первична даже. Для четырёхлетки шрифт должен быть не меньше сантиметра в высоту, и не менее полутора - межстрочный интервал. Это именно к русским книгам такое требование... русскоязычное чтение требует последовательного зрительного восприятия, то есть там нужно именно глазами по строчке бежать, а англоязычное больше на одномоментное схватывание завязано, когда крупный план/крупные обьекты/основные части объектов/мелкие подробности. А последовательное зрительное восприятие у четырёхлетки только формируется, поэтому и нужна крупная и чётко выраженная строка, иначе перегруз нервной системы пойдёт, причём накопительный, потом охранительное торможение сработает... Поэтому набиваем на принтере да и распечатываем... либо вообще от руки чёрным жирным фломастером печатными буквами... мне от руки быстрее ))) и можно на альбомном листе... даже не на альбомном, а чертёжном каком, с хорошей плотностью - это удобнее в дальнейшем для самостоятельной тренировки. А желание почитать заново самому эти карточки обязательно дожно возникать... ребёнку свойстыенно гордиться своими успехами и вновь успеха досьигать при повторном чтении. Если этого желания перечитать карточки заново нет - что-то вы делаете не так. Может, форсируете... может, методику сильно нарушаете... Удовольствие-то не от того должно быть, что мама похвалит, а от самого осознания, что ура! я умею!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
PurPur |
7 янв 2019, 02:19
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 30565
Регистрация: 6.03.15
 |
но элементарно Чуковского книги, какие-то сказки, класссика, самые популярные почему нет-то? В нашей даже Петерсон математика есть, люди просили, библиотекари сделали свою работу и достали. Я не считаю это правильным. Программы в основном все на общественных началах. Книги в библиотеках - НЕ на общественных началах. А на гос средства. И во времена, когда библиотеки сокращают часы работы, бесплатно предоставляемые программы и классы (берут взнос за регистрацию на класс), дат в аренду некоторые материалы за деньги, то тратить бюджет на Чуковского - неразумно. На голосование выносят повышение налогов специально на библиотеку чтобы оставить часы работы прежними. А если где-то кто-то что-то делает а общественных началах - да пожалуйста. не имею привычки заглядывать в чужой кошелек и выяснять почему кто-то не может. Может у них айфон, а может на медицинские расходы ушел книжный бюджет, а может не знают где взять тупо. Даже не собираюсь это обсуждать. Но замечено, и не раз: везде, где включается "а нам должны" параллельно идёт "а, может, у нас расходы". У всех расходы. Впрочем и к англоязычным берущим огромными стопками книги детские не пристаю с вопросом отчего они не пошли на амазон и не накупили. Эти книги берёт бОльшая пропорция населения. И берут зачастую то, что не заслуживает покупки как не предоставляющее литературной ценности. Покупают люди то, что хотят иметь возможность перечитать или что горят желанием прочитать "вот прямо сейчас", не дожидаясь когда оно поступит в библиотеку. Народ... а на фига книжки-то? Вслух читать, картинки обсуждать. Если стихи - то ребёнок подхватывает последнее слово, заканчивает фразу. Интуитивно - если первый раз читают, по памяти - если перечитывают. вначале-то всё равно адаптированные тексты, и надолго. Для четырёхлетки шрифт должен быть не меньше сантиметра в высоту, и не менее полутора - межстрочный интервал. Это именно к русским книгам такое требование... И подобное было на лабиринте, крупно напечатанное. Поэтому набиваем на принтере да и распечатываем... либо вообще от руки чёрным жирным фломастером печатными буквами... мне от руки быстрее ))) и можно на альбомном листе... Совершенно согласна.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
L.O.V. |
7 янв 2019, 02:21
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 1034
Регистрация: 18.12.11
Сыночек
Маленький сыночек
 |
Ответ на сообщение PurPur от 7 янв 2019, 01:49ЦИТАТА ( PurPur ) Я писала о том, что в универе русский взять не дадут если ребёнок - носитель языка. Мой старший -носитель, его точно освободят от изучения иняза. А вот ваши дети и мой младший - не носители уже. АР все равно надо сдавать, у меня старший 9 класс начинает с трёх АР классов, все вузы (кроме Стенфорда и ещё парочки подобных) дают за них кредиты. А это приличная экономия денег. Отредактировано: L.O.V. в 7 янв 2019, 02:22
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|