Пьер Казираги совершает переход через Атлантику на гоночной яхте Malizia II

15 августа в 15:00 по местному времени из Плимута (юг Англии) гоночная парусная яхта Malizia II отправилась в транстлантический переход. На ее борту находятся шкипер и основатель команды Malizia Пьер Казираги, а также юная Грета Тунберг, активистка Teen climate и ее отец, Сванте Тунберг.
Грета хотела принять участие в саммите ООН по климату в Нью-Йорке 23 сентября и искала способ добраться туда, не садясь ни на самолет, ни на круизное судно, оба из которых имеют одинаково высокие выбросы. Вице-президент яхт-клуба Монако Пьер Казираги предложил ей проехаться туда на гоночной яхте.
- Я преклоняюсь перед мужеством Греты, она никогда не забудет этого приключения. Что может быть прекраснее и важнее для нее, чем этот выбор и открытие целого измерения Атлантического океана, которвй играет ключевую роль в нашей окружающей среде. Это будет исторический переход, долгий и, безусловно, время от времени, трудный. Самое сложное - оставить семью дома, но мы готовы, и яхта тоже! - сказал Пьер Казираги накануне отплытия.
Грета полностью осознает условия жизни на борту. Интерьер Malizia II очень скромный и оптимизирован для высокоскоростных морских гонок.
- Мы не сделали никаких серьезных изменений для перехода, за исключением установки занавесок перед койкой и добавления удобных матрасов для лучшего сна. Обратите внимание, что здесь нет ни туалета, ни стационарного душа, ни кухонного оборудования, ни надлежащих кроватей, - прокомментировал Борис Германн.
Для питания Грете будет предложен выбор сублимированных веганских блюд в вакуумной упаковке, которые можно приготовить в любую погоду с минимальными усилиями и минимальным использованием энергии.
Весь трансатлантический переход пройдет под парусом, двигатель не будет использоваться вообще, что соответствует желанию Греты и настрою команды. После отплытия двигатель будет официально опечатан, но он готов к использованию в любой момент в случае чрезвычайной ситуации, в соответствии с правилом класса IMOCA. Как объяснил Борис Германн, безопасность экипажа и яхты всегда является приоритетом.
Malizia II оснащена современной солнечной батареей мощностью 1,3 кВт и двумя гидрогенераторами, которые установлены на корме и были специально разработаны для гоночных яхт IMOCA 60.
- Мы генерируем больше электроэнергии, чем нам на самом деле нужно. Эти два источника позволяют нам непрерывно управлять всеми системами и электроникой на борту - навигационными приборами, автопилотами, а также нашей океанской лабораторией Subtech. Таким образом, мы сможем завершить трансатлантическое путешествие.
Это инициатива, направленная на защиту морской среды полностью вписывается в задачу Malizia Ocean Challenge, которая включает в себя три основных момента: парусный спорт, науку и образование.
- Во время всех наших парусных переходов и гонок мы стараемся активно участвовать в исследованиях океана, в частности в выяснении воздействия изменения климата на морскую среду, измеряя углекислый газ и другие данные с поверхности моря с помощью нашей бортовой лаборатории. Мы публикуем собранные результаты, они становятся доступными для общественности и ученых. На протяжении всего перехода Грета имеет возможность участвовать в этом сборе данных.
В зависимости от погодных условий, трансатлантический переход должен занять две недели.

отсюда