Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Мой сын - аутист, Часть 5
Вьюрок |
17 июл 2022, 17:01
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8702
Регистрация: 31.01.10 провинция
двое
 |
. Среди нормотипичных, по ходу, не бывает. Или когда мама другого ребенка кидается в бой за синяк на руке чада. А очень деликатно, совсем без злости - вот есть задача, давайте ее решать. Frazy, реально звучит фантастически Я без подколов, просто сразу вспоминаются наши площадки, кафешки, транспорт, где некоторые дети здоровые просто беснуются, не могу по другому сказать))), при молчаливом наблюдении родителей и дикие склоки когда один ребенок цепляет другого🙈 А уж истории про особят на площадках даже говорить не хочу
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
17 июл 2022, 22:13
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
все что не укладывается в картину учебника - атипичный В нашем случае я не сомневаюсь. Хотя многие говорят, что Тоня никакой не аутист - она же общается. Да, даже по своей инициативе к незнакомым пристает. Но КАК она это делает!  Глупые и бестактные вопросы задает, например. Или стереотипии свои навязывает. Так что дурдом. Аутизм - это именно нарушение коммуникации, а не ее избегание, как это любят рисовать.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Olia_AON |
17 июл 2022, 23:42
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 29314
Регистрация: 14.03.12
дочь
сын
 |
тут просто НЕТ таких детей. Я, конечно, не во Франции, а в Германии, но, думаю, подход похожий. Дети разные есть Хотя может и видела, но они по поведению не отличались от нормотипичных? Разные и нормотипичные, и аутисты (ну которых я лично знаю). От моего ребенка школе никаких плюшек Доплаты школе идут. Те эт они не совсем на добровольных началах все же. Нотеали ребёнок с сохраннвм интеллектом и не опасный для других детей, то стараются интегрировать в обычные классы как себя ведут взрослые если ребенок явно доставляет неудобства другим людям? По-разному. И дети разные есть, и их родители. В Германии уже есть кафе, куда не пускпют с мелкими детьми. По причине того, что дети носятся и мешают окружающим, а родители их отмораживаются. Или там такого впринципе не бывает? Бывает) Но да, детей не дёргают и сильно не мешают.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Olia_AON |
17 июл 2022, 23:49
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 29314
Регистрация: 14.03.12
дочь
сын
 |
Frazy, рада, что у вас все хорошо и вы в безопасности.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Frazy |
18 июл 2022, 11:58
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4076
Регистрация: 23.08.06 Донецк-Киев-Париж
Лёнивец 10.11.1993
Смешнулик 21.05.2013
Девочек не бывает, это выдумки!
 |
Дети разные есть Я согласна, что бывает всякое. Есть дети эмигрантов со своим менталитетом, как мой, например. Ребенок автора книги тоже истерил на площадках и она тоже признается, что на него орала. Но речь о тенденции. Не принято здесь кричать на детей. Не допускается ребенку бить и толкать других. Если ребенок еще этого не понял, ему будут объяснять столько раз, сколько надо, чтобы понял. Причем именно объяснять, потому что агрессия вызывает агрессию. Судя по книге, французские родители очень строгие, но совсем не агрессивные. В посыл "нельзя" они вкладывают не стыд (что о ребенке подумают другие) и не ярость (как ты смел меня не послушать), а спокойную уверенность в собственной правоте. И она не вызывает ответной агрессии. Которая часто трансформируется в желание причинить боль слабому, раз не можешь развернуть это на родителей, на которых злость и есть, но родители сильнее. А ударить малыша или пнуть животное не представляется опасным. Вот в этом разница. И это другой образ мышления, который сам по себе не формируется. Или от родителей/воспитателей или были приложены титанические усилия, чтобы поменять свои негативные импринты. Я сражаюсь с собой каждый день и знаю, как это сложно - легче всего среагировать "как привык", то есть, как научили в детстве. Агрессией на агрессию, агрессией на неповиновение. И даже когда пытаешься удержаться, там, досчитать до 10 или отвлечься или с помощью еще какой-то методики, то оно не работает. Потому что не меняется отношение к ситуации. А вот если начинаешь думать, что ребенок делает это просто потому что он не умеет - не дорос, не понял, неврологические или психологические проблемы, неумение контролировать эмоции - тогда уходит причина для злости - мы же не ругаем слепого за то, что он не видит. Но к этому надо прийти, это не очевидно для человека, выросшего в другой парадигме. Поэтому здесь в разы меньше агрессии, даже если она есть, с ней работают. И даже само пространство говорит тебе - раз они могут, значит, все могут, надо только понять как.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Joki |
18 июл 2022, 12:14
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 28147
Регистрация: 12.07.15
 |
Ответ на сообщение Frazy от 17 июл 2022, 12:35ЦИТАТА ( Frazy ) Причем автор - американка, живущая во Франции. И она все время сравнивает американский подход к воспитанию и французский О, у нас тут тоже такая книга была выпущена )) "Самые счастливые дети в мире: воспитание по-голландски". Авторы - англичанка и американка. На самом деле, вы пока пребываете в эмигрантском шоке. И даже где-то в "эйфории первого времени" при резкой смене культурного контекста и менталитета. А так да, везде свои проблемы имеются. Но я прекрасно понимаю то, о чем вы пишете ))) В любом случае большой удачи вам и сыну!! Отредактировано: Joki в 18 июл 2022, 12:15
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 4 раз(а)
|
|
|
|
Вьюрок |
18 июл 2022, 12:16
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8702
Регистрация: 31.01.10 провинция
двое
 |
На самом деле, везде свои проблемы имеются. а какие? Хотя бы в общих чертах напишите, очень интересно
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Joki |
18 июл 2022, 12:34
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 28147
Регистрация: 12.07.15
 |
Хотя бы в общих чертах напишите, очень интересно Да я в общем и целом Olia_AON выше уже написала... Как бы да, детей воспитывают по-другому. В результате они незашуганные, незадерганные, в массе своей спонтанные и имеющие своё мнение. Родители тоже отличаются от наших или англо-саксов, например, где в первую очередь высокие показатели, победы, гонка за успехами, большая загруженность... Родители аутистов здесь в массе своей будут полагаться на систему, никакой борьбы в стиле "я вытяну своего ребенка по максимуму, вопреки и несмотря на..." Среднестатистический 'сложный' аутист будет учиться в спец школе, но это не приговор. Любое дальнейшее обучение возможно в зависимости от потенциала ученика. Но есть, конечно, и такие, кто любыми путями хочет ребенка видеть только в "норме", никаких спец школ, программ и прочего. То есть тоже по-разному бывает, но общие отличительные тенденции все же легко увидеть..
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Frazy |
18 июл 2022, 12:44
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4076
Регистрация: 23.08.06 Донецк-Киев-Париж
Лёнивец 10.11.1993
Смешнулик 21.05.2013
Девочек не бывает, это выдумки!
 |
О, у нас тут тоже такая книга была выпущена )) "Самые счастливые дети в мире: воспитание по-голландски". Авторы - англичанка и американка. Ну так наверняка это тоже правда)) Я имею в виду, что Франция - не единственный прям рай земной, где все по-другому. Нидерланды тоже на слуху как страна спокойных людей и здоровой жизни)) А проблемы есть, ну люди ж не боги. И разводятся, и ссорятся, и криминал есть тут, даже в метро все время объявляют, будьте осторожны, присутствуют карманники. Говорят, что тут хуже образование, что наши дети опережают здешних как минимум, на год по знаниям. Но с этим я не сильно согласна - то есть по академическим знаниям да, опережают. Но их дети нормально вырастают, поступают в ВУЗ, работают потом, содержат семьи и ездят отдыхать по всему миру. Более того, почему-то никто не едет к нам учиться, зато все хотят наоборот  Есть частное мнение одного умного человека, кому интересно - Обратите внимание - на чем концентрируется российское школьное, да и вузовское, кого мы обманываем, образование? А концентрируется оно на задачах закрытого типа
Почти 100% школьного образования и 90+% вузовского оно именно про задачи закрытого типа. “Из пункта А в пункт Б выехал поезд со скоростью 18 км/ч. А навстречу ему…”. Короче говоря, тебе на блюдечке с золотой каемочкой поднесли все: и постановку задачи, и инструментарий, и общую парадигму. Все что тебе остается по сути - это значения в готовую формулу подставить и все. То есть ты в данном случае выступаешь в роли калькулятора, причем примитивного и неэффективного. То есть российская школьная система она заточена под производсто неэффективных человеческих калькуляторов
Окей, с задачами закрытого типа все ясно. Интуитивно мы все понимаем, что они не имеют отношения к реальности. А что имеет?
Задачи открытого типа. В чем состоит разница? Некоторые скажут так: задачу закрытого типа понятно как решать - подставляешь формулу и все готово, а к задаче открытого типа хз как подступиться. То есть тебе не принесли на блюдечке готовую методологию, а ее надо самому выбрать. Ну или придумать
Это правда, но это полправды. Если речь идет о проблемах реального мира, то поиск решения для задачи - это конечно важный скилл, но есть скилл куда важнее. Это понимание того - какие задачи решать. Это умение расставлять приоритеты и делать выбор
Мне очень нравится вот какая идея и я хотел бы сейчас с вами ей поделиться:
То, что ты делаешь, куда более важно, чем то насколько хорошо ты это делаешь
Тактические решения - они нужны, прекрасны и замечательны. Но они имеют низкую, а то и отрицательную ценность если изначальное, стратегическое решение о том, что мы делаем и зачем принято неверно
На мой взгляд российская образовательная система придает гигантское, чрезмерное значение частным навыкам типа методологии решения тех или иных задач закрытого типа. Но при этом она подчистую искореняет куда более важные навыки. А именно умения:
1. Расставлять приоритеты 2. Принимать решения
Речь в данном случае идет о самоподдерживающемся цикле. Проблема российской культуры не в том, что здесь не уделяют внимания формальной логике. Она по своему очень логична, а дискурс российский логичен в высшей степени. Проблема в том, что тут не видят разницы между важным и неважным и более того - принципиально отказываются ее видеть
[ закрыть ] Но это опять не об их проблемах
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Frazy |
18 июл 2022, 12:54
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4076
Регистрация: 23.08.06 Донецк-Киев-Париж
Лёнивец 10.11.1993
Смешнулик 21.05.2013
Девочек не бывает, это выдумки!
 |
Родители аутистов здесь в массе своей будут полагаться на систему, никакой борьбы в стиле "я вытяну своего ребенка по максимуму, вопреки и несмотря на..." Да! И вот как раз потому что: Любое дальнейшее обучение возможно в зависимости от потенциала ученика. И дальнейшая жизнь этих детей будет как-то устроена, никто не даст им умереть с голоду, когда не станет родителей. Поэтому и не рвутся на британский флаг, не кладут свои жизни к ногам ребенка-аутиста, не тратят последнюю копейку в отчаянии на разрекламированных специалистов, не теряют годы и профессию, став дополнением к ребенку. Весь наш героизм - он от неопределенности и ужаса перед будущим.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|