Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
СДВГ. Дети с проблемами в обучении - 2
| ogovoruha |
23 окт 2019, 15:29
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 4722
Регистрация: 20.04.10 МО
Диана 08.09.08
 |
В тетради по литературе: "Каково отношение автора к Владимиру Дубровскому и Маше Троекуровой? Отношение автора к Владимиру Дубровскому и Маше Троекуровой хорошее." И фсё!  Краткость - С.Т.  Моя такая же. Из всех устных предметов мила исключительно биология. История, литература и прочее вообще мимо и вне сферы интересов.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Эхомама |
23 окт 2019, 15:35
|
Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
 |
И фсё! Моя старшая дочь, студентка 3 курса, говорит, что она бы тоже не смогла развить эту тему  На самом деле, могли бы и поинтереснее вопросы ставить. По правде говоря, даже мне пришлось бы мучительно высасывать из пальца отношение автора к этим героям.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| ребенок |
23 окт 2019, 16:00
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
На самом деле, могли бы и поинтереснее вопросы ставить. По правде говоря, даже мне пришлось бы мучительно высасывать из пальца отношение автора к этим героям. Просто учитель должен дать алгоритм ответа на такой вопрос, и тогда проблем не будет. Смотрим на портрет героя: какие средства художественной изобразительности использует? Записываем цитаты, говорим об оценочных словах, какие они - с положительным оттенком или отрицательным. Потом смотрим на ситуации. Берем эпизод - и опять обращаем внимание на то, какими словами автор все описывает: восхищается, возмущается, жалеет и т.д. Записываем цитаты ( короткие), анализируем. И так по нескольким эпизодам. А как другие герои относятся к данному? Положительные и отрицательные. Тоже показатель. Цитируем, анализируем. Еще, конечно, логично порассуждать о вечных ценностях: что такое хорошо, а что такое плохо. Если герой совершает положительные поступки, он, скорее всего, приятен автору. А если отрицательные? Тут логично порассуждать, и Дубровский очень "удобный" герой для рассуждения на данную тему. В общем, можно и на докторскую диссертацию набрать материал легко, если знать КАК.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 6 раз(а)
|
|
|
|
|
| Olga9205 |
23 окт 2019, 17:53
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 596
Регистрация: 28.07.08 Моск. обл.
Старший1 05.08.1992
Старший2 05.08.1992
Младший 06.12.2006
Olga9205
 |
Наших писать сочинения не учили. В началке, помню, было что-то по поводу изложения, которые они и писали. В 5 классе тоже 1 сочинение было, по картине. Сейчас новая учительница, она в шоке, что в 6м классе дети не умеют связно формулировать свои мысли, особенно на письме. Обещала, что на внеурочке будет учить их писать сочинения, делать анализы произведений и героев и т.д. Пока не начала еще. Сегодня было классное сочинение на тему "Моя квартира". У Вани 2/3  Т.е., за содержание 2. Не представляю, что и как надо было написать  У меня была однажды двойка за содержание, но я тогда в 10 классе против "линии партии" выступила Отредактировано: Olga9205 в 23 окт 2019, 17:57
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Маевка |
23 окт 2019, 18:31
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21920
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
Просто учитель должен дать алгоритм ответа на такой вопрос, и тогда проблем не будет. Смотрим на портрет героя: какие средства художественной изобразительности использует? Записываем цитаты, говорим об оценочных словах, какие они - с положительным оттенком или отрицательным. Потом смотрим на ситуации. Берем эпизод - и опять обращаем внимание на то, какими словами автор все описывает: восхищается, возмущается, жалеет и т.д. Записываем цитаты ( короткие), анализируем. И так по нескольким эпизодам. А как другие герои относятся к данному? Положительные и отрицательные. Тоже показатель. Цитируем, анализируем. А есть ли смысл в подаче материала именно в такой форме? Я всегда любила читать, но ненавидела литературу. "Препарирование" любимых произведений просто вымораживало. А особенно смысл, поданный через мнение конкретного учителя.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| ребенок |
23 окт 2019, 20:30
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
Я всегда любила читать, но ненавидела литературу. Вам, наверное просто не повезло! "Препарирование" любимых произведений просто вымораживало. Почему препарирование? А понять разве не нужно произведение? Задуматься о нем? Каждый человек это делает в той или иной степени. А особенно смысл, поданный через мнение конкретного учителя. А разве я что-то написала об обязательности чужого мнения? Я просто рассказала КАК надо работать, чтобы увидеть это самое мнение автора. Бывают ситуации, когда мнение автора завуалировано и у разных людей могут возникнуть разные мнения относительно позиции автора - это нормально. А вообще-то умение анализировать - очень нужное умение. Люди, обладающие навыками анализа, очень востребованы в плане работы и очень интересны в плане общения. Отредактировано: ребенок в 23 окт 2019, 20:34
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
|
| Маевка |
23 окт 2019, 22:51
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21920
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
А понять разве не нужно произведение? Задуматься о нем? Каждый человек это делает в той или иной степени. Так я всегда думала над тем, что я прочитала. Просто вот эти разборы на уроках терпеть не могла. Все очарование спадало.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| kaetchen |
23 окт 2019, 22:59
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 7280
Регистрация: 5.01.11
дочка
сынок
 |
Маевка, очень от учителя зависит, имхо. У нас в 9 классе такая дура была примитивная, что да, лучше бы мы ничего не проходили на литературе. А в 10-11 - умный и тонкий учитель, ученица Лотмана, к филол наук. И просто хороший человек. Чудесно все разбирали, никакого отвращения не возникало. Спорили иногда. По ее инициативе в основном  Но это, конечно, повезло. Мне дважды везло - в 4-5 классе была шикарная учительница по русскому и литературе, и в 10-11. В промежутке их было несколько, и все убогие какие-то, иначе не скажешь  Эти уж лучше бы молчали вообще
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| ребенок |
23 окт 2019, 23:57
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
Маевка, очень от учителя зависит, имхо Да, и никуда от этого не денешься - человеческий фактор. Было, есть и будет... Мне кажется, что мои ученики в большинстве своем любят уроки литературы. Но может, просто кажется.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Knyaz |
24 окт 2019, 08:00
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 31199
Регистрация: 26.11.08 Москва
Светомир
 |
средства художественной изобразительности использует? а что это такое? Нам задали их найти в отрывке Руслан и Людмила. 2 картинки в учебнике.... Моя подумала что надо описать приемы художника,, почему мы смотрим на картину и понимаем что голова плохая, всадник добрый.... Какие приемы? Всю голову сломали
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|