Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› СДВГ. Дети с проблемами в обучении - 2

ogovoruha
post 23 окт 2019, 15:29
Сообщение №331 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4722
Регистрация: 20.04.10
МО

Диана 08.09.08
В тетради по литературе:
"Каково отношение автора к Владимиру Дубровскому и Маше Троекуровой? Отношение автора к Владимиру Дубровскому и Маше Троекуровой хорошее." И фсё! :pofig:

Краткость - С.Т. :D Моя такая же. Из всех устных предметов мила исключительно биология. История, литература и прочее вообще мимо и вне сферы интересов.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Эхомама
post 23 окт 2019, 15:35
Сообщение №332 (ссылка)

Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
И фсё!
Моя старшая дочь, студентка 3 курса, говорит, что она бы тоже не смогла развить эту тему ;)
На самом деле, могли бы и поинтереснее вопросы ставить. По правде говоря, даже мне пришлось бы мучительно высасывать из пальца отношение автора к этим героям.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ребенок
post 23 окт 2019, 16:00
Сообщение №333 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10


Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
На самом деле, могли бы и поинтереснее вопросы ставить. По правде говоря, даже мне пришлось бы мучительно высасывать из пальца отношение автора к этим героям.
Просто учитель должен дать алгоритм ответа на такой вопрос, и тогда проблем не будет. Смотрим на портрет героя: какие средства художественной изобразительности использует? Записываем цитаты, говорим об оценочных словах, какие они - с положительным оттенком или отрицательным. Потом смотрим на ситуации. Берем эпизод - и опять обращаем внимание на то, какими словами автор все описывает: восхищается, возмущается, жалеет и т.д. Записываем цитаты ( короткие), анализируем. И так по нескольким эпизодам. А как другие герои относятся к данному? Положительные и отрицательные. Тоже показатель. Цитируем, анализируем. Еще, конечно, логично порассуждать о вечных ценностях: что такое хорошо, а что такое плохо. Если герой совершает положительные поступки, он, скорее всего, приятен автору. А если отрицательные? Тут логично порассуждать, и Дубровский очень "удобный" герой для рассуждения на данную тему. В общем, можно и на докторскую диссертацию набрать материал легко, если знать КАК.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 6 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Olga9205
post 23 окт 2019, 17:53
Сообщение №334 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 596
Регистрация: 28.07.08
Моск. обл.

Старший1 05.08.1992
Старший2 05.08.1992
Младший 06.12.2006
Olga9205
Наших писать сочинения не учили. В началке, помню, было что-то по поводу изложения, которые они и писали. В 5 классе тоже 1 сочинение было, по картине. Сейчас новая учительница, она в шоке, что в 6м классе дети не умеют связно формулировать свои мысли, особенно на письме. Обещала, что на внеурочке будет учить их писать сочинения, делать анализы произведений и героев и т.д. Пока не начала еще.
Сегодня было классное сочинение на тему "Моя квартира". У Вани 2/3 :O: Т.е., за содержание 2. Не представляю, что и как надо было написать :???: У меня была однажды двойка за содержание, но я тогда в 10 классе против "линии партии" выступила :)

Отредактировано: Olga9205 в 23 окт 2019, 17:57
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 23 окт 2019, 18:31
Сообщение №335 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21920
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
Просто учитель должен дать алгоритм ответа на такой вопрос, и тогда проблем не будет. Смотрим на портрет героя: какие средства художественной изобразительности использует? Записываем цитаты, говорим об оценочных словах, какие они - с положительным оттенком или отрицательным. Потом смотрим на ситуации. Берем эпизод - и опять обращаем внимание на то, какими словами автор все описывает: восхищается, возмущается, жалеет и т.д. Записываем цитаты ( короткие), анализируем. И так по нескольким эпизодам. А как другие герои относятся к данному? Положительные и отрицательные. Тоже показатель. Цитируем, анализируем.

А есть ли смысл в подаче материала именно в такой форме? Я всегда любила читать, но ненавидела литературу. "Препарирование" любимых произведений просто вымораживало. А особенно смысл, поданный через мнение конкретного учителя.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ребенок
post 23 окт 2019, 20:30
Сообщение №336 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10


Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
Я всегда любила читать, но ненавидела литературу.
Вам, наверное просто не повезло!
"Препарирование" любимых произведений просто вымораживало.
Почему препарирование? А понять разве не нужно произведение? Задуматься о нем? Каждый человек это делает в той или иной степени.
А особенно смысл, поданный через мнение конкретного учителя.
А разве я что-то написала об обязательности чужого мнения? Я просто рассказала КАК надо работать, чтобы увидеть это самое мнение автора. Бывают ситуации, когда мнение автора завуалировано и у разных людей могут возникнуть разные мнения относительно позиции автора - это нормально. А вообще-то умение анализировать - очень нужное умение. Люди, обладающие навыками анализа, очень востребованы в плане работы и очень интересны в плане общения.

Отредактировано: ребенок в 23 окт 2019, 20:34
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 23 окт 2019, 22:51
Сообщение №337 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21920
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
А понять разве не нужно произведение? Задуматься о нем? Каждый человек это делает в той или иной степени.

Так я всегда думала над тем, что я прочитала. Просто вот эти разборы на уроках терпеть не могла. Все очарование спадало.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
kaetchen
post 23 окт 2019, 22:59
Сообщение №338 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 7280
Регистрация: 5.01.11

дочка
сынок
Маевка, очень от учителя зависит, имхо. У нас в 9 классе такая дура была примитивная, что да, лучше бы мы ничего не проходили на литературе. А в 10-11 - умный и тонкий учитель, ученица Лотмана, к филол наук. И просто хороший человек. Чудесно все разбирали, никакого отвращения не возникало. Спорили иногда. По ее инициативе в основном :) Но это, конечно, повезло. Мне дважды везло - в 4-5 классе была шикарная учительница по русскому и литературе, и в 10-11. В промежутке их было несколько, и все убогие какие-то, иначе не скажешь :( Эти уж лучше бы молчали вообще :(
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ребенок
post 23 окт 2019, 23:57
Сообщение №339 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10


Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
Маевка, очень от учителя зависит, имхо
Да, и никуда от этого не денешься - человеческий фактор. Было, есть и будет... Мне кажется, что мои ученики в большинстве своем любят уроки литературы. Но может, просто кажется.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Knyaz
post 24 окт 2019, 08:00
Сообщение №340 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 31199
Регистрация: 26.11.08
Москва

Светомир
средства художественной изобразительности использует?
а что это такое? Нам задали их найти в отрывке Руслан и Людмила. 2 картинки в учебнике.... Моя подумала что надо описать приемы художника,, почему мы смотрим на картину и понимаем что голова плохая, всадник добрый.... Какие приемы? Всю голову сломали
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 6 ноя 25, 08:36
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных