Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
СДВГ. Дети с проблемами в обучении - 2
| ogovoruha |
14 ноя 2019, 13:27
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 4722
Регистрация: 20.04.10 МО
Диана 08.09.08
 |
Кисик, поздравляю! Мама Капитана Саньки, ой, Денис молодец! Эхомама, моему скоро тоже 13, у него ножка 35 р-ра и рост меньше 140, притом, что самый старший в классе. Уже всю голову сломала - что дарить и как отмечать  Меньше месяца осталось Надо своей сказать, что в ее 11 лет иметь рост 147 - это она не совсем мелкая. Переживает очень, что рост невысокий. Девочки в классе в основном гораздо выше. Ножка 36 - ого.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Эхомама |
14 ноя 2019, 13:53
|
Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
 |
Слышу перекрикивает "Заткнись, блин, достала!!!!" Просит смартфон подарить, но не знаю, боюсь, будет залипать в нем. Разве что установить какой-нибудь родительский контроль, чтоб ни игр и интернета не было Не поможет. Я недавно отдала своему смертфон, подаренный год назад. Теперь жалею. Может, снова отберу, заменю на звонилку. Вчера собрание было - тихий ужас. С русским просто катастрофа. Надо опять сажать рядом и заставлять заниматься под контролем.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Minarrr |
15 ноя 2019, 00:33
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 21
Регистрация: 5.10.13 Москва
сын 2010
дочка 2013
дочка 2019
 |
И моему надо усиленно русским заниматься (3 класс), у него оптическая дисграфия, пособий у меня море - только делай! Но поскольку он СДВшка-астеник, его хватает минут на 15, если заниматься 30 мин - мозг просто зависает. А до этого еще час бегаю за ним, чтоб за эту парту усадить - то попить надо, то пописать, то голова заболит, то еще что-то. А еще английский по Спотлайту - надо научить читать, выучить словарь, грамматика - непочатый край работы. И как все это вложить в быстро утомляемого ребенка? Диктанты - надо, словарь - надо, упражнения на отработку правил - надо, читать книги , учить стихи - все надо. А мы уроки сделаем - и уже солнце закатилось, и когда дополнительно заняться проработкой или повторением - я не знаю.  Только в выходные? Читала, что не надо таких детей перегружать в началке, надо дать мозгу дозреть. Но так вся база просядет, на чем средняя школа будет строиться, не понятно. Может, конечно, может помочь строгое планирование, но эта песня не про меня, слишком много разных факторов влияет, одна погода чего стоит. Когда циклон за окном - сын не может концентрироваться.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| ребенок |
15 ноя 2019, 01:16
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
Спокойно, доброжелательно: "Пиши, решай". Вы знаете, я поймала себя на мысли, что именно это я чаще всего произношу сейчас в классах. Индивидуально почти двум третям класса. А иначе не слышат... Надо именно лично сказать, чтобы взял ручку (перестал смотреть в окно,на стенд, в потолок) и начал писать. И через две минуты надо это же самое сказать снова...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
15 ноя 2019, 10:19
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Minarrr, а вы оптическую дисграфию отрабатываете только на диктантах? Ну или там... по печатным пособиям? То есть зрительно в основном? Туда нужно обязательно включать упражнения, связанные с движением... вернее, с "вознёй" ))) возня - это всякие выкрутасы, совершаемые кистями и пальцами рук. Например, когда букву выкладывают из цепочки. Или из палочек (можно пластилиновых, они гнутся). Или из хлебных палочек и баранок и половинок/кусочков баранок (вот сушка "челночок" - из неё и крючки приличные вполне получаются, если правильно выкусить ))) ). Или собирается из пуговиц или гороха... например, по контуру крупно написанной буквы вначале промазывается или выкладывается пластилиновая дорожка, а потом она выгладывается горошинами, которые втискиваются/влепляются в пластилин... крупно написанная буква - это размером примерно в ладонь... Причём ту же баночку с горохом можно поставить подальше, чтоб встал - достал горошину - сел - воткнул - встал - достал следующую... Всякие скрученные из проволоки буквы, чтоб их указательным пальцем обводить, и не только буквы, но и слияния всякие, и сочетания букв типа нч, уб, вд... и даже слова - те же вот словарные... Кстати, их можно и с помощью выжигательного аппарата на фанерке "продавить", а потом ручкой обводить вот эти углублённые бороздки... Тут смысл в том, что ручка с правильного пути особо свернуть не может, бороздка не пускает. В принципе, сейчас ещё трафарет такой выпустили жёлтенький, там буквы продавлены почти в натуральную величину - тоже неплохая штука... в "Комусе" они были. Как раз вот на зрительно-моторную оно хорошо... вот бы ещё на сочетания бы такие были... Всякие стопки карточек из серии "отдели правильно написанные буквы от неправильно написанных". То есть берём, например, букву б маленькую письменную. Берём стопку карточек... ну примерно с детскую ладошку размером. На половине из них буква написана правильно, на половине то хвостик не в ту сторону загнулся, то этот хвостик не от того места прописан, то это вообще не б маленькая, а д... в общем, по-всякому букву поуродовали ))) Складываем карточки в стопку вперемешку правильные с неправильными (если это другая буква, она тоже считается неправильной), оцениваем верхнюю, перекладываем её под низ стопки, оцениваем следующую. Причём тут тоже можно не чисто на вид, а "прописывать" букву по контуру указательным пальцем, но вот тут нужно под рукой и тренажёр из проволоки иметь правильный, чтоб можно было по нему тут же пальцем "прописать" и проверить... или на плотной плёнке или на тонкой прозрачной пластинке эта же буква у вас прописана в том же масштабе... не можешь определить, правильно написана или нет - а вот пластинку сверху наложи, совмести изображения и посмотри, в чём разница... а-а-а, вот именно... правильная линия сюда идёт, а неправильная вон куда свернула... Те же стихи можно отрисовывать. Прям по строчке, по предложению, даже по отдельным словам, если там перечисление, например. И не обязательно это должен быть прям хороший рисунок. Это может быть схематично, могут быть пиктограммы или вообще какие-то закорючки ассоциативные (ну это если ребёнок сам отрисовывает)... И потом рассказываем, тыча кончиком карандаша в нужную картинку... кстати, их можно на магнитиках на холодильник навешать, это тоже ребёнок может делать, причем можно сразу навешать все, а можно в процессе вывешивать... но только это не стихи уже, а пересказ или правило то же... Кстати говоря. Работать нужно не только в горизонтальной плоскости тетради, но и в вертикальной плоскости доски, для оптических дисграфиков это обязательно. Вот на тот же холодильник можно лист бумаги на тех же магнитах пришлёпать, на стенку какую-нить доску приделать... но именно чтоб вертикальная плоскость была, а не наклонная с завалом назад. И при работе в вертикальной плоскости можно на кусочек мела или карандаш ещё и утяжелитель привязать... ну просто грузик какой на верёвочке. Только его нужно либо близко к пишущему концу привязывать, чтоб по доске скользил прям этот грузик в процессе письма, или тогда уж на запястье ребёнку... это чтоб, во-первых, почувствовать различие между "вниз" и "вверх", и во-вторых, сделать направление "вниз" приоритетным - а это возможно в принципе только при работе в вертикальной плоскости. Те же правила учить, перекидываясь мячом... Ну и вот так вот маневрировать, чередуя виды деятельности, включая движение в целом (встать, принести чего-нить, дотянуться повыше на тот же холодильник или доску, наклониться и поднять чего-то, какие-то физкультминутки со стишками, сопровождаемыми движением) и "возню". Это на данный вид деятельности ребёнка хватает на 10 минут нормально, на 15 - уже с подключением резервов, на 30 - с истощением полностью всех резервов (потому он и зависает, что дальше срабатывает охранная система организма, идёт выключение из активной деятельности и обратное накопление резервов), а если вид деятельности сменить - то ещё ого-го сколько может ))) там совсем уже другое нужно от организма, а это закончившееся пока накопится. А всякие попить-пописать - так их же прям в программу и включают ))) Стакан с водой на стол - и каждые 10 минут по три глотка... или каждые пять ))) можно песочные часы поставить, как пересыплется - пожалуйста. Через недельку это "попить" уже из ушей польётся  и само отпадёт. Пописать обязательно водим перед началом занятия и потом тоже каждые 15 минут предлагаем )))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 4 раз(а)
|
|
|
|
|
| ogovoruha |
15 ноя 2019, 13:12
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 4722
Регистрация: 20.04.10 МО
Диана 08.09.08
 |
Вы знаете, я поймала себя на мысли, что именно это я чаще всего произношу сейчас в классах. Индивидуально почти двум третям класса. А иначе не слышат... Надо именно лично сказать, чтобы взял ручку (перестал смотреть в окно,на стенд, в потолок) и начал писать. И через две минуты надо это же самое сказать снова... Не не могут же 2/3 класса быть с СДВ. Видимо, какая-то другая причина. Устают? Не высыпаются?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
15 ноя 2019, 14:51
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Рано в школу идут... Умение воспринимать в массе, а не индивидуально сказанное, должно быть обязательно сформировано ДО школы. Иначе в 11-12 лет там будет провал... потому что развитие - оно вообще так устроено, что оно циклически-волновое. Вот и вылазит на очередном витке. Ну и в принципе этот момент, если не был сформирован, уже трудно формируется... нет условий уже. И вот этот момент - один из тех немногих, который я на консультации проверить не могу. И ПМПК не может. Это нужно именно в группе детей проверять.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Minarrr |
15 ноя 2019, 15:19
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 21
Регистрация: 5.10.13 Москва
сын 2010
дочка 2013
дочка 2019
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 15 ноя 2019, 10:19Спасибо огромное за такую замечательную подробную консультацию!  Сейчас в ежедневник все методы запишу и будем применять! Как раз сегодня по случаю конца триместра никакие "классические" уроки делать не хочет, а вот "игровое" пойдет на ура!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
15 ноя 2019, 15:56
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Minarrr, вообще там куча всяких ещё двигательных ))) ритмические ещё важны... Те же стихи отхлопывать можно. Ну наобум... "Наша Таня громко плачет": На- (хлоп левой ладошкой по столу) -ша (хлоп правой) Та- (хлоп левой) -ня (хлоп правой) гром- (хлоп левой) -ко (хлоп правой) пла- (хлоп левой) -чет (хлоп правой), ну и так до конца. Начинают с неведущей руки. И учить так. А ещё можно научить дирижировать ))) и вот дирижировать можно, и рассказывая на уроке, причём со временем это сводится к лёгкому помахиванию кистью или даже пальцем ))) и делается ну совершенно незаметно. С мячом. А вот можно этот мяч подвесить в сетке или обвязке к потолку или в дверном проёме и отталкивать от себя, а мяч будет обратно прилетать, и опять его отталкивать... Можно закрепить мяч выше роста, чтоб достать его можно было только рукой в прыжке. Это всякие определения учить хорошо ))) или обобщающие слова... ну типа: Яблоко, груша, персик, абрикос - это... подпрыгиваем, в прыжке лупим рукой по мячу и орём: фрукты! Бегать, прыгать, ползать - это... рукой в прыжке по мячу: глаголы! Сумма длин всех сторон - это... фигак рукой по мячу: периметр! Семью восемь... фигак в прыжке рукой по мячу: пятьдесят шесть! Типа приколотили Есть старая такая игра с мячом... "Я знаю пять имён девочек". Ну это когда стучим мячом по земле, "чеканим", и на каждый удар - по одному слову... вернее, не на удар, а на посыл. То есть слово произносится одновременно с посылом мяча к земле. Я (удар) знаю (удар) пять (удар) имён (удар) девочек (удар): Маша (удар), Света (удар), Лена (удар), Ира (удар), Катя (удар). Если удалось, то следующая категория: имена мальчиков. Потом другие категории... всё, что угодно: имена писателей, поэтов, художников, названия предметов мебели, одежды, транспорта... Вот эта игра вообще здорово организует. И в неё можно всунуть всё, что угодно. Вот большая буква в именах, кличках, географических названиях. Поехали: я знаю пять названий рек... я знаю пять названий городов... я знаю пять кличек собак... Я знаю пять наречий... Я знаю пять однокоренных слов... Я знаю пять приставок... Я знаю пять слов на такое-то правило... Категорию задаёте вы. Ну и периодически можно: я знаю пять времён года  ну для смеху.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
15 ноя 2019, 16:16
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
И кстати говоря. А вообще... вот кто из современных детей умеет вот в эти старые игры с мячом играть? А там же не только "Я знаю пять имён..." Те же "крести-брести", когда мяч об стенку кидается и ловится с кучей фокусов... там и с переворотом, и с хлопком в ладоши, и с перескоком, и под ногой мяч пропускается... Упрощённый вариант - в "козла"... ну там только вот перескок и остался... И не только с мячом. С лентой. Со скакалкой. "Резиночки" те же... Кто умеет в "верёвочку" играть? Когда верёвка, связанная в кольцо, наднвается на раздвинутые ладони, потом пальцами по-всякому она зацепляется, и получаются выплетенные фигуры. А ведь всё вот это формирует необходимые связи в мозгу. И умение воспринимать в массе, как ни странно, из этих связей потом "вываливается"... Хотя: где игра с мячом, а где умение воспринимать в массе? Но в организме многое так...
А, и вот эти... "Чики-чики - модный танец, изобрёл американец..." нашего поколения, глубоко советская, "Алё-Алё-Алёнушка, Ива-Ива-Иванушка" - более позднего времени...
Да ну вот "классики" те же... Или эта... где нужно прыгать по клеточкам, но без битки. То одной ногой, то двумя...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|