Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
СДВГ. Дети с проблемами в обучении - 2
| Мама Капитана Саньки |
17 ноя 2019, 01:29
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 17 ноя 2019, 01:25ЦИТАТА ( Cypeпка ) Ты попробуй его смешить. В качестве физкультминутки ))) Вот чего не умею, того не умею. Я о смешить. Смешить, рифмовать - в этом я круглый ноль.))) Не дано.))) В лучшем случае получается нелепое кривлянье.)))))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| ребенок |
17 ноя 2019, 02:00
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
Может, выберешь время и позвонишь? Спасибо! Обязательно! Мне интересно это очень.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Пин |
17 ноя 2019, 02:11
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13688
Регистрация: 29.03.13 Обнинск
Алешка 06.04.1991
Илюшка 18.03.2008
 |
А я все 25 лет это и вижу, когда грамотность из-за этого падает. Вот увидела в очередной раз. Я наоборот ни разу за все эти годы не видела пользы от транскрибирования в начальной школе. В лучшем случае это зря потерянное время и совершенно бесполезное занятие. Но в основном один вред. Я даже прямо отслеживала специально. Было хорошо, ввели транскрибирование - тут же ухудшение (снижение понимания, резкое увеличение числа орфографических ошибок).((( Убрали - снова нормально. Поэтому я против. Оль, ну, у меня - речевой ребенок все-таки.  До сих пор коряво мысли выражает (пока не гавкну). И при этом совершенно спокойно транскрипцию пишет, и никак это на его грамотность не влияет. Я первые понятия фонетические лет с пяти ввела, еще только печатными буквами писал. Дети - разные все. У моего, кроме балдежа откровенного, ничего процесс написания транскрипции не вызывает, поскольку он занудный, и ему приятно показать, что слышится так, а писать вот так надо.))) Я, наоборот, настолько разленилась, что грамотность практически не проверяю в домашке, только пунктуацию, потому что сейчас пошли последние темы на сложные предложения. Но я первые годы прямо четко выдиктовывала сама и заставляла его диктовать при написании. Очевидно, слуховая память хорошая и зрительная, поэтому он очень редко вообще ошибки делает. А транскрипцию лучше, чем я слышит, я иногда тороплюсь и ошибаюсь, а мой зануда поправляет.)))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мама Капитана Саньки |
17 ноя 2019, 02:24
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Пин, я не знаю, у кого как, но лично я ни разу за 25 лет работы не видела пользы от транскрибирования. Вот реально ни единого раза. Видела только вреднейший вред. Ориентируюсь на личный опыт и на то, что видят мои глаза. Транскрибирование - вред. В лучшем случае бесполезное занятие. С Денисом я прямо ждала, когда же пойдёт ухудшение. Вот прямо на 100% была уверена, что оно пойдёт. Ни тени сомнений. Дождалась. Убедилась в очередной раз.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мама Капитана Саньки |
17 ноя 2019, 02:36
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Пин от 17 ноя 2019, 02:11ЦИТАТА ( Пин ) А транскрипцию лучше, чем я слышит Транскрипцию невозможно слышать. Транскрипция - это звуковая ЗАПИСЬ в квадратных скобках. Её можно только увидеть. Я и когда с учениками занимаюсь, и когда с Денисом дополнительно (не школьными уроками), то первое, что убираю полностью - это все вот эти записи в квадратных скобках. Прямо под запрет. Так и говорю:"Чтобы я не видела никаких записей в квадратных скобках". Весь фонетический разбор даю ТОЛЬКО УСТНО. Т.е. так: 1. Смотрим на слово. 2. ПРОИЗНОСИМ первый звук. Именно ПРОИЗНОСИМ, ни в коем разе НИКАКИХ ЗАПИСЕЙ В КВАДРАТНЫХ СКОБКАХ. 3. Также УСТНО даём ему характеристику (гласный, согласный, ударный, безударный, глухой, звонкий, твёрдый, мягкий). 4. ПРОИЗНОСИМ второй звук ... Пусть там в школах делают, что хотят, но я никаких там [жыл`цоф] и других таких записей в тетрадях детей начальной школы видеть не желаю))). Тем более, если ребёнок слабый. Здесь вред однозначный. Даже не вред, а вредительство (надеюсь никого не оскорбила и не обидела?). Сильным может и не будет вреда, для них это просто бесполезное занятие, но слабым однозначный вред. Отредактировано: Мама Капитана Саньки в 17 ноя 2019, 02:47
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мама Капитана Саньки |
17 ноя 2019, 03:03
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Вот пример. Диалог со слабой ученицей. 3 класс. Слово конкретное не помню, но принцип такой: -- Ира, назови первый звук в слове жираф. -- Жэ. -- Ира, слушай внимательно: жжираф. -- Так жэ! -- Ира, ушки включи. Что ты СЛЫШИШЬ УШАМИ: жжжжжжжжжжжжираф? -- Аааа, жжжжж!!! -- Хорошо. Первый звук в этом слове - жжжж. Дай ему характеристику. -- Назови второй звук в этом слове. -- И! Жи-ши пиши через и. -- Ира, уши! СЛУШАЙ ещё раз жыыыыыыыыраф. -- ы? -- Конечно. жыыыыыыыыраф. Слышим (ещё и руками сама на свои уши покажу) ы, пишем (тоже руками изображу) - и. И это спасибо, если она ещё в нужном порядке звуки назовёт. А то ведь и здесь ошибётся. А я сижу и думаю:"А если бы я сейчас начала ей транскрипцию выписывать! Что бы это было?!"  Да просто грохнула бы всё в ноль и уже никто бы ничем этому ребёнку не помог.((( Зы: имя девочки немного изменила. Отредактировано: Мама Капитана Саньки в 17 ноя 2019, 03:05
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Пин |
17 ноя 2019, 03:28
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13688
Регистрация: 29.03.13 Обнинск
Алешка 06.04.1991
Илюшка 18.03.2008
 |
Транскрипцию невозможно слышать. Транскрипция - это звуковая ЗАПИСЬ в квадратных скобках. Её можно только увидеть. Так чтобы эту запись сделать, ее услышать надо.))) Многие дети почему-то не слышат, когда произносят, и пишут ошибочно. Я однозначно просто пользу извлекала. Можно, например, указать, что "ж" - всегда твердый в языке, и никогда при нем "и" слышаться не будет, только "ы", и т.д. Ты ж с ученицей проговориваешь, и она слышит/не слышит в процессе, а написание - это вообще вторичное в этом деле. Пы.сы. Что касаемо твоей ученицы, она путает названия букв и звуки, поэтому у нее такая каша в голове. Я всегда требовала четко произносить буквы и звук детей, так меньше путаницы, когда они зазубрят. Дети часто путают звук/букву, если не затвердили, как таблицу умножения. В принципе, можем быть обе правы в своей точке зрения, потому что ты, как репетитор, со слабыми учениками работаешь, а я своим ставила эти понятия очень рано, и на них никак фонетика потом негативного влияния не оказывала.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мама Капитана Саньки |
17 ноя 2019, 03:40
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Пин от 17 ноя 2019, 03:28ЦИТАТА ( Пин ) Так чтобы эту запись сделать, ее услышать надо.))) Достаточно услышать. А вот в записи только вред. В звуковой записи имею в виду, т.е. в транскрибировании. Я со своими отражаю на бумаге исключительно буквенную запись. Т.е. глазами они у меня видят только жирафа, но ни в коем разе не [жырафа]. Последнего они воспринимают только ушами и никак иначе. ЦИТАТА ( Пин ) Можно, например, указать, что "ж" - всегда твердый в языке, и никогда при нем "и" слышаться не будет, только "ы", и т.д. Ой, нет, нет и нет!!! Никогда я это не говорю. Сначала жи-ши пиши через и. Следующим этапом жи-ши пиши через и под ударением. Дальше без ударения жи-ши может писаться как через и, так и через другие гласные. ЦИТАТА ( Пин ) и на них никак фонетика потом негативного влияния не оказывала. Уф!!!))) Ещё раз. Ты реально что ли не видишь разницу между ФОНЕТИКОЙ и ТРАНСКРИБИРОВАНИЕМ? Я ЗА ФОНЕТИКУ, но КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ ТРАНСКРИБИРОВАНИЯ. Это РАЗНЫЕ ВЕЩИ. ФОНЕТИКА - ПОЛЬЗА И НЕОБХОДИМОСТЬ. ТРАНСКРИБИРОВАНИЕ - ВРЕД И ВРЕДИТЕЛЬСТВО. Отредактировано: Мама Капитана Саньки в 17 ноя 2019, 03:43
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| ребенок |
17 ноя 2019, 03:41
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
В принципе, можем быть обе правы в своей точке зрения, потому что ты, как репетитор, со слабыми учениками работаешь, И я как репетитор со слабыми учениками работаю, но мое мнение совпадает с твоим!  ТРАНСКРИБИРОВАНИЕ - ВРЕД И ВРЕДИТЕЛЬСТВО. Опять вся рота не в ногу...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мама Капитана Саньки |
17 ноя 2019, 03:46
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение ребенок от 17 ноя 2019, 03:41ЦИТАТА ( ребенок ) И я как репетитор со слабыми учениками работаю, но мое мнение совпадает с твоим! Оль, ты не с начальной школой работаешь. У тебя совсем другое дело. Я не знаю, как там в старших классах. Другой возраст, другое восприятие. Но в начальной школе это вред. Чем младше ребёнок, тем вредней.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|