Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› СДВГ. Дети с проблемами в обучении - 2

Мама Капитана Саньки
post 17 ноя 2019, 01:29
Сообщение №441 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 17 ноя 2019, 01:25
ЦИТАТА ( Cypeпка )
Ты попробуй его смешить. В качестве физкультминутки )))

Вот чего не умею, того не умею. Я о смешить. Смешить, рифмовать - в этом я круглый ноль.))) Не дано.))) В лучшем случае получается нелепое кривлянье.)))))
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ребенок
post 17 ноя 2019, 02:00
Сообщение №442 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10


Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
Может, выберешь время и позвонишь?
Спасибо! Обязательно! Мне интересно это очень.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Пин
post 17 ноя 2019, 02:11
Сообщение №443 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13688
Регистрация: 29.03.13
Обнинск

Алешка 06.04.1991
Илюшка 18.03.2008
А я все 25 лет это и вижу, когда грамотность из-за этого падает. Вот увидела в очередной раз. Я наоборот ни разу за все эти годы не видела пользы от транскрибирования в начальной школе. В лучшем случае это зря потерянное время и совершенно бесполезное занятие. Но в основном один вред. Я даже прямо отслеживала специально. Было хорошо, ввели транскрибирование - тут же ухудшение (снижение понимания, резкое увеличение числа орфографических ошибок).((( Убрали - снова нормально. Поэтому я против.

Оль, ну, у меня - речевой ребенок все-таки. :???: До сих пор коряво мысли выражает (пока не гавкну).
И при этом совершенно спокойно транскрипцию пишет, и никак это на его грамотность не влияет. Я первые понятия фонетические лет с пяти ввела, еще только печатными буквами писал.
Дети - разные все. У моего, кроме балдежа откровенного, ничего процесс написания транскрипции не вызывает, поскольку он занудный, и ему приятно показать, что слышится так, а писать вот так надо.)))
Я, наоборот, настолько разленилась, что грамотность практически не проверяю в домашке, только пунктуацию, потому что сейчас пошли последние темы на сложные предложения.
Но я первые годы прямо четко выдиктовывала сама и заставляла его диктовать при написании. Очевидно, слуховая память хорошая и зрительная, поэтому он очень редко вообще ошибки делает. А транскрипцию лучше, чем я слышит, я иногда тороплюсь и ошибаюсь, а мой зануда поправляет.)))
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 17 ноя 2019, 02:24
Сообщение №444 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Пин, я не знаю, у кого как, но лично я ни разу за 25 лет работы не видела пользы от транскрибирования. Вот реально ни единого раза. Видела только вреднейший вред. Ориентируюсь на личный опыт и на то, что видят мои глаза. Транскрибирование - вред. В лучшем случае бесполезное занятие. С Денисом я прямо ждала, когда же пойдёт ухудшение. Вот прямо на 100% была уверена, что оно пойдёт. Ни тени сомнений. Дождалась. Убедилась в очередной раз.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 17 ноя 2019, 02:36
Сообщение №445 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] Пин от 17 ноя 2019, 02:11
ЦИТАТА ( Пин )
А транскрипцию лучше, чем я слышит

Транскрипцию невозможно слышать. Транскрипция - это звуковая ЗАПИСЬ в квадратных скобках. Её можно только увидеть.
Я и когда с учениками занимаюсь, и когда с Денисом дополнительно (не школьными уроками), то первое, что убираю полностью - это все вот эти записи в квадратных скобках. Прямо под запрет. Так и говорю:"Чтобы я не видела никаких записей в квадратных скобках". Весь фонетический разбор даю ТОЛЬКО УСТНО. Т.е. так:
1. Смотрим на слово.
2. ПРОИЗНОСИМ первый звук. Именно ПРОИЗНОСИМ, ни в коем разе НИКАКИХ ЗАПИСЕЙ В КВАДРАТНЫХ СКОБКАХ.
3. Также УСТНО даём ему характеристику (гласный, согласный, ударный, безударный, глухой, звонкий, твёрдый, мягкий).
4. ПРОИЗНОСИМ второй звук ...
Пусть там в школах делают, что хотят, но я никаких там [жыл`цоф] и других таких записей в тетрадях детей начальной школы видеть не желаю))). Тем более, если ребёнок слабый. Здесь вред однозначный. Даже не вред, а вредительство (надеюсь никого не оскорбила и не обидела?). Сильным может и не будет вреда, для них это просто бесполезное занятие, но слабым однозначный вред.

Отредактировано: Мама Капитана Саньки в 17 ноя 2019, 02:47
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 17 ноя 2019, 03:03
Сообщение №446 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Вот пример. Диалог со слабой ученицей. 3 класс. Слово конкретное не помню, но принцип такой:
-- Ира, назови первый звук в слове жираф.
-- Жэ.
-- Ира, слушай внимательно: жжираф.
-- Так жэ!
-- Ира, ушки включи. Что ты СЛЫШИШЬ УШАМИ: жжжжжжжжжжжжираф?
-- Аааа, жжжжж!!!
-- Хорошо. Первый звук в этом слове - жжжж. Дай ему характеристику.
-- Назови второй звук в этом слове.
-- И! Жи-ши пиши через и.
-- Ира, уши! СЛУШАЙ ещё раз жыыыыыыыыраф.
-- ы?
-- Конечно. жыыыыыыыыраф. Слышим (ещё и руками сама на свои уши покажу) ы, пишем (тоже руками изображу) - и.
И это спасибо, если она ещё в нужном порядке звуки назовёт. А то ведь и здесь ошибётся.
А я сижу и думаю:"А если бы я сейчас начала ей транскрипцию выписывать! Что бы это было?!" :eek: Да просто грохнула бы всё в ноль и уже никто бы ничем этому ребёнку не помог.(((
Зы: имя девочки немного изменила.

Отредактировано: Мама Капитана Саньки в 17 ноя 2019, 03:05
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Пин
post 17 ноя 2019, 03:28
Сообщение №447 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13688
Регистрация: 29.03.13
Обнинск

Алешка 06.04.1991
Илюшка 18.03.2008
Транскрипцию невозможно слышать. Транскрипция - это звуковая ЗАПИСЬ в квадратных скобках. Её можно только увидеть.

Так чтобы эту запись сделать, ее услышать надо.))) Многие дети почему-то не слышат, когда произносят, и пишут ошибочно.
Я однозначно просто пользу извлекала. Можно, например, указать, что "ж" - всегда твердый в языке, и никогда при нем "и" слышаться не будет, только "ы", и т.д.
Ты ж с ученицей проговориваешь, и она слышит/не слышит в процессе, а написание - это вообще вторичное в этом деле.
Пы.сы. Что касаемо твоей ученицы, она путает названия букв и звуки, поэтому у нее такая каша в голове. Я всегда требовала четко произносить буквы и звук детей, так меньше путаницы, когда они зазубрят. Дети часто путают звук/букву, если не затвердили, как таблицу умножения.
В принципе, можем быть обе правы в своей точке зрения, потому что ты, как репетитор, со слабыми учениками работаешь, а я своим ставила эти понятия очень рано, и на них никак фонетика потом негативного влияния не оказывала. :4u:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 17 ноя 2019, 03:40
Сообщение №448 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] Пин от 17 ноя 2019, 03:28
ЦИТАТА ( Пин )
Так чтобы эту запись сделать, ее услышать надо.)))

Достаточно услышать. А вот в записи только вред. В звуковой записи имею в виду, т.е. в транскрибировании. Я со своими отражаю на бумаге исключительно буквенную запись. Т.е. глазами они у меня видят только жирафа, но ни в коем разе не [жырафа]. Последнего они воспринимают только ушами и никак иначе.
ЦИТАТА ( Пин )
Можно, например, указать, что "ж" - всегда твердый в языке, и никогда при нем "и" слышаться не будет, только "ы", и т.д.

Ой, нет, нет и нет!!! Никогда я это не говорю. Сначала жи-ши пиши через и. Следующим этапом жи-ши пиши через и под ударением. Дальше без ударения жи-ши может писаться как через и, так и через другие гласные.
ЦИТАТА ( Пин )
и на них никак фонетика потом негативного влияния не оказывала.

Уф!!!))) Ещё раз. Ты реально что ли не видишь разницу между ФОНЕТИКОЙ и ТРАНСКРИБИРОВАНИЕМ?
Я ЗА ФОНЕТИКУ, но КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ ТРАНСКРИБИРОВАНИЯ. Это РАЗНЫЕ ВЕЩИ.
ФОНЕТИКА - ПОЛЬЗА И НЕОБХОДИМОСТЬ.
ТРАНСКРИБИРОВАНИЕ - ВРЕД И ВРЕДИТЕЛЬСТВО.

Отредактировано: Мама Капитана Саньки в 17 ноя 2019, 03:43
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ребенок
post 17 ноя 2019, 03:41
Сообщение №449 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10


Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
В принципе, можем быть обе правы в своей точке зрения, потому что ты, как репетитор, со слабыми учениками работаешь,
И я как репетитор со слабыми учениками работаю, но мое мнение совпадает с твоим! :4u:

ТРАНСКРИБИРОВАНИЕ - ВРЕД И ВРЕДИТЕЛЬСТВО.
Опять вся рота не в ногу...
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 17 ноя 2019, 03:46
Сообщение №450 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] ребенок от 17 ноя 2019, 03:41
ЦИТАТА ( ребенок )
И я как репетитор со слабыми учениками работаю, но мое мнение совпадает с твоим!

Оль, ты не с начальной школой работаешь. У тебя совсем другое дело. Я не знаю, как там в старших классах. Другой возраст, другое восприятие. Но в начальной школе это вред. Чем младше ребёнок, тем вредней.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 7 ноя 25, 02:04
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных