Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› СДВГ. Дети с проблемами в обучении - 2

Мама Капитана Саньки
post 17 ноя 2019, 16:31
Сообщение №461 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] ребенок от 17 ноя 2019, 15:25
ЦИТАТА ( ребенок )
А Тима очень обыкновенный.

Хотя бы не слабый. Я только что закончила урок тоже с третьеклассницей. Учились писать с заглавной буквы названия городов, рек и т. д. Спросила мимоходом, где протекает река Нева? В Москве, говорит.((((( Девочка москвичка. Родилась и растёт в Москве. Допустим, что никогда в Питере не была. Я сама там, к сожалению, не была. Но что в Москве нет Невы знать то должна. Ну какая ей транскрипция? :???:
ЦИТАТА ( ребенок )
Мой "сильный" ребенок за последние контрольные получил и по математике три, и по русскому.

Ничего страшного. Бывает. Отдельные тройки и двойки особо ни о чём не говорят. Тревогу надо бить, когда тройки и двойки пойдут в системе. Тогда регулярные дополнительные занятия и репетиторы. А сейчас просто РНО.
А за что по русскому то трояк? Ошибок насажал? Если ошибки орфографические, то, возможно, это и есть влияние транскрибирования.
ЦИТАТА ( ребенок )
В садике ВСЕ мои дети ходили в логопедические группы, потому что это были группы с отличными занятиями, и просто развивающими, и обучающими, и речевыми. А проблемы были реально только у одного ребенка - Даня заикался

Заикание не сильно влияет на успешность освоения письменной речи. Заикание - это логоневроз. А вот все дислалии, дислексии, алалии, нарушения фонематического слуха, разная неврология влияют ещё как.((( Та же ученица, которая Неву в Москву перенесла до сих пор толком читать не умеет.((( Первую половину слова прочитает, вторую перековеркает до неузнаваемости. Постоянно останавливаю и прошу медленно по слогам прочитать слово правильно, так, как написано. Иначе и на письме всё перевернёт((((.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Olga9205
post 17 ноя 2019, 16:33
Сообщение №462 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 596
Регистрация: 28.07.08
Моск. обл.

Старший1 05.08.1992
Старший2 05.08.1992
Младший 06.12.2006
Olga9205
Пин, мой в старшей и подготовительной группе был настолько не готов к учебе, что на него махнули рукой и не трогали, лишь бы не истерил, а в последний садишный год у них вообще была смешанная группа, с 5 до 7 лет, занятий практически не было. А с курсов по подготовке к школе моего выгнали :blush: И образование у меня подкачало, вот не филолог я и не педагог ни разу :???:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 17 ноя 2019, 16:40
Сообщение №463 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 17 ноя 2019, 15:39
ЦИТАТА ( Cypeпка )
Просто поверь мне сейчас на слово, что всегда и везде, во всей логопедии, дошкольной и младшешкольной, звук ВСЕГДА обозначается и зрительным символом тоже. Хоть кружком/треугольником/квадратиком цветным, хоть пиктограммой, хоть этими... ромб/узкий прямоугольник/овал/полукруг... хоть ручными знаками... Да там куча обозначений в разных системах.

Не-не-не, я против. Даже символьной замены звуков. У логопедов, просто на дошкольных занятиях - неважно. Против на столько, что, например, если бы увидела, как логопед моего ребёнка использует символьную замену звукам, тут же отказалась от занятий с этим логопедом. Для меня звуки только устно, на бумаге только буквы и ничего иного. Максимум, что я делаю - это прошу ставить красные, синие и зелёные точки под буквами уже написанного слова. Т. е. слово прозвучало, все звуки названы, устно охарактеризованы. Потом слово написали и проставили вот эти цветные точки.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 17 ноя 2019, 16:52
Сообщение №464 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Пин, ну вот да.
И вообще. Вот музыкальная запись, ноты. У пианистов практически сразу два ключа - скрипичный и басовый. У виолончелистов не "практически", а вотпрямсразу по инструменту басовый, по сольфеджио скрипичный... а потом ещё и альтовый-теноровый добавляются )))
Ну и как-то никто не умирает от того, что есть вот нота на четвёртой линейке снизу, и в скрипичном ключе это "ре", в басовом это "фа", а в альтовом/теноровом вообще всё зависит от того, куда "носик" ключа воткнулся :D Все разбираются, и слабые - в том числе.

Мама Капитана Саньки, ну ты интересная, конечно )))
А буква тогда - это чего такое вообще?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ребенок
post 17 ноя 2019, 16:57
Сообщение №465 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10


Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
Поэтому наша русичка от мелкого и млеет, у него вообще другой подход к русскому, чем у одноклассников. Мне кажется, он систему выстраивает в голове, как по математике.
Я бы тоже млела! Чудесный ребенок! :4u:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 17 ноя 2019, 17:03
Сообщение №466 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 17 ноя 2019, 16:52
ЦИТАТА ( Cypeпка )
ну ты интересная, конечно )))
А буква тогда - это чего такое вообще?

Это единственный символ звука. Звук говорим и слышим, букву видим и пишем. Буква - портрет звука. Зачем ещё какие-то символы, если есть буква? Я видела, как в РКШ дошкольников учат. Найди значок для звука а, о ... . Дети тычут в букву. В букву, а не в квадратик и кружочек. Вот он значок для звука А. Зачем точки и кружочки, если есть буквы?

Ответ на сообщение [?] Пин от 17 ноя 2019, 16:24
ЦИТАТА ( Пин )
это - записали звучание слова в речи.

Для меня само словосочетание "записали звучание" в начальной школе дикость несусветная. Как можно записать речевой звук? Это всё равно, что поесть не ртом, а глазами или ушами.
В музыке, например, нота - символ высоты звука. Нота/высота звука. Всё. Там нет никаких транскрипций.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
ребенок
post 17 ноя 2019, 17:11
Сообщение №467 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10


Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
Допустим, что никогда в Питере не была. Я сама там, к сожалению, не была. Но что в Москве нет Невы знать то должна. Ну какая ей транскрипция?
Оль, ну какая связь? Я вот не уверена, что Тима знает, где протекает Нева.
Ничего страшного. Бывает. Отдельные тройки и двойки особо ни о чём не говорят. Тревогу надо бить, когда тройки и двойки пойдут в системе. Тогда регулярные дополнительные занятия и репетиторы. А сейчас просто РНО.
ОЛь, поверь, я в плане русского все про своего ребенка знаю. И как отрабатывать тоже знаю. И считаю, что, несмотря на то что в четверти у него всегда четыре, знает он на три.
А за что по русскому то трояк? Ошибок насажал? Если ошибки орфографические, то, возможно, это и есть влияние транскрибирования.
Ну, конечно, нет. Ты так говоришь, как будто все поголовно ежедневно на уроках что-то транскрибируют! Этого и в программе нет, и в реальности. А ошибки есть, потому что он ученик, потому что учится и ошибается. Полет нормальный.
Заикание не сильно влияет на успешность освоения письменной речи.
Возможно. Но не случае с моим сыном. Даня в отличие от Тимы абсолютно грамотен в принципе. Да и вообще, хотя проблемы с заиканием вылезают иногда до сих пор, он абсолютно честно идет на золотую медаль в крутой гимназии.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Пин
post 17 ноя 2019, 17:17
Сообщение №468 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13688
Регистрация: 29.03.13
Обнинск

Алешка 06.04.1991
Илюшка 18.03.2008
Для меня звуки только устно, на бумаге только буквы и ничего иного. Максимум, что я делаю - это прошу ставить красные, синие и зелёные точки под буквами уже написанного слова. Т. е. слово прозвучало, все звуки названы, устно охарактеризованы. Потом слово написали и проставили вот эти цветные точки.

ИМХО, ты какое-то мистическое значение придаешь транскрипции или записи звуков знаками. :)
В принципе, чем цветные точки под написанным словом отличаются от транскрипции? Ничем. :???:
Точно так же сначала написали само слово, устно проговорили характеристику и звучание, сделали запись транскрипцией или этими квадратиками-кружочками грешными.)))
Я и устно учеников гоняю по фонетическому анализу, и транскрипции пишем, и фонетический разбор, всего понемножку. Три-четыре слова за занятие включаю, чтобы на автомате делали: два - устно, в темпе, одно - быстро транскрипцию, одно - фонетический, которое посложней, с подвохом.
Я вообще разборы все люблю, они хороши, чтобы мозги не отключались, сразу много чего вспоминают дети.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 17 ноя 2019, 17:49
Сообщение №469 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Это единственный символ звука.
Вот ты это с чего взяла? Это ж неправильно )))
В русском языке НЕТ взаимно-однозначного звуко-буквенного соответствия.
Претензии по этому вопросу не ко мне, а к Кириллу и Мефодию ))) сама система изначально не предполагает... Не говоря уж о том, что и звуковой состав с тех пор "уплыл", и усовершенствованная с тех времён система записи звуков ещё больше одно от другого разнесла...
Это единственный символ звука.
Буква - портрет звука.
Вот он значок для звука А.
Как можно записать речевой звук?
Ты сама себе противоречишь )))
Буква - это не что иное, как символьная замена звуку. И вбивать детям в голову, что это - единственно возможная замена... вот это совсем и абсолютно неверно... Нет никаких вообще законов тут. Вот Кирилл и Мефодий сели и придумали. Вообще, от балды... придумали схемку наобум да и сказали: а вот пусть она у нас вот такой звук обозначает при таких-то и таких-то условиях дополнительных...
Даже не так. Они придумали сам значок. Дали ему название - в ряде случаев этт слово, которое начинается с того же звука, который в данных конкретных условиях "привязали" к этому значку... То есть там было вообще не соответствие напрямую звука и значка, а там сложнее цепочка была, с промежуточными звеньями...
Знаешь... по твоей логике идти можно. Но тогда нужно выбросить понятие "звук" как абсолютное. И заучивать отдельно слияния, отдельно изолированные звуки. А в слияния вообще не лезть... И начинать не с изолированных звуков, а именно что со слияний.
В музыке, например, нота - символ высоты звука. Нота/высота звука. Всё. Там нет никаких транскрипций.
Да и ни фига )))
Нота - это вообще-то пять звуков. Бекар, диез, дубль-диез, бемоль, дубль-бемоль.
Это даже если относительность не брать... что вообще-то нота - это или клавиша вот эта вот, или дырочка/совокупность дырочек, зажатая вот так, или кнопочка/совокупность кнопочек... Вот дали тебе настройку - в ней и пой/играй, и наплевать на абсолютную высоту звука вообще, важно, чтоб она по сравнению вон с той строила...
Каааак это транскрипций нет?
А восьмёрка под или над нотами? переносящая звучание на октаву ниже или выше?
А смена ключа посреди нотного текста? Вот тебе две абсолютно одинаково написанные ноты по соседству, а звучать они будут по-разному, потрму что между ними ключ нарисовали уже не тот, что раньше был... моя иногда на этапе разбора смену ключа "зевнёт" - потом злится, что ерунда какая-то получается :D не строит ничего, виноват, естественно, автор :D
А вот тот же диез?

Кстати, о Неве.
Оль, а ты сама-то все реки Москвы знаешь?
Я вот точно знаю далеко не все... В прошлом году вот парочку новых обнаружила :D

Отредактировано: Cypeпка в 17 ноя 2019, 17:53
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 17 ноя 2019, 19:29
Сообщение №470 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] ребенок от 17 ноя 2019, 17:11
ЦИТАТА ( ребенок )
какая связь? Я вот не уверена, что Тима знает, где протекает Нева.

Прямой связи нет, но это общий кругозор. Спроси у него, вдруг знает) По крайней мере знает, что Невы нет в Москве.) Она в другом городе. Вспоминаю себя в этом возрасте. Мы знали прекрасно, где Нева, а где Москва. Самые последние двоечники знали. И на карте умели найти. Неву, Москву, Волгу, Лену, Енисей. Как не знать то?)
ЦИТАТА ( ребенок )
я в плане русского все про своего ребенка знаю.

Так тем более. Ты же филолог и учитель с большим опытом. Да и Ольга Васильевна многим поделилась по "началке".
ЦИТАТА ( ребенок )
Ну, конечно, нет. Ты так говоришь, как будто все поголовно ежедневно на уроках что-то транскрибируют! Этого и в программе нет, и в реальности. А ошибки есть, потому что он ученик, потому что учится и ошибается. Полет нормальный.

Так вот есть такое, что на каждом уроке транскрибируют. Или каждый день на дом это задают. Как Денису. Недели три наверно каждый божий день задавали(((
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 7 ноя 25, 06:22
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных