Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
СДВГ. Дети с проблемами в обучении - 2
| Мама Капитана Саньки |
17 ноя 2019, 16:31
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение ребенок от 17 ноя 2019, 15:25ЦИТАТА ( ребенок ) А Тима очень обыкновенный. Хотя бы не слабый. Я только что закончила урок тоже с третьеклассницей. Учились писать с заглавной буквы названия городов, рек и т. д. Спросила мимоходом, где протекает река Нева? В Москве, говорит.((((( Девочка москвичка. Родилась и растёт в Москве. Допустим, что никогда в Питере не была. Я сама там, к сожалению, не была. Но что в Москве нет Невы знать то должна. Ну какая ей транскрипция? ЦИТАТА ( ребенок ) Мой "сильный" ребенок за последние контрольные получил и по математике три, и по русскому. Ничего страшного. Бывает. Отдельные тройки и двойки особо ни о чём не говорят. Тревогу надо бить, когда тройки и двойки пойдут в системе. Тогда регулярные дополнительные занятия и репетиторы. А сейчас просто РНО. А за что по русскому то трояк? Ошибок насажал? Если ошибки орфографические, то, возможно, это и есть влияние транскрибирования. ЦИТАТА ( ребенок ) В садике ВСЕ мои дети ходили в логопедические группы, потому что это были группы с отличными занятиями, и просто развивающими, и обучающими, и речевыми. А проблемы были реально только у одного ребенка - Даня заикался Заикание не сильно влияет на успешность освоения письменной речи. Заикание - это логоневроз. А вот все дислалии, дислексии, алалии, нарушения фонематического слуха, разная неврология влияют ещё как.((( Та же ученица, которая Неву в Москву перенесла до сих пор толком читать не умеет.((( Первую половину слова прочитает, вторую перековеркает до неузнаваемости. Постоянно останавливаю и прошу медленно по слогам прочитать слово правильно, так, как написано. Иначе и на письме всё перевернёт((((.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Olga9205 |
17 ноя 2019, 16:33
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 596
Регистрация: 28.07.08 Моск. обл.
Старший1 05.08.1992
Старший2 05.08.1992
Младший 06.12.2006
Olga9205
 |
Пин, мой в старшей и подготовительной группе был настолько не готов к учебе, что на него махнули рукой и не трогали, лишь бы не истерил, а в последний садишный год у них вообще была смешанная группа, с 5 до 7 лет, занятий практически не было. А с курсов по подготовке к школе моего выгнали  И образование у меня подкачало, вот не филолог я и не педагог ни разу
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мама Капитана Саньки |
17 ноя 2019, 16:40
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 17 ноя 2019, 15:39ЦИТАТА ( Cypeпка ) Просто поверь мне сейчас на слово, что всегда и везде, во всей логопедии, дошкольной и младшешкольной, звук ВСЕГДА обозначается и зрительным символом тоже. Хоть кружком/треугольником/квадратиком цветным, хоть пиктограммой, хоть этими... ромб/узкий прямоугольник/овал/полукруг... хоть ручными знаками... Да там куча обозначений в разных системах. Не-не-не, я против. Даже символьной замены звуков. У логопедов, просто на дошкольных занятиях - неважно. Против на столько, что, например, если бы увидела, как логопед моего ребёнка использует символьную замену звукам, тут же отказалась от занятий с этим логопедом. Для меня звуки только устно, на бумаге только буквы и ничего иного. Максимум, что я делаю - это прошу ставить красные, синие и зелёные точки под буквами уже написанного слова. Т. е. слово прозвучало, все звуки названы, устно охарактеризованы. Потом слово написали и проставили вот эти цветные точки.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
17 ноя 2019, 16:52
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Пин, ну вот да. И вообще. Вот музыкальная запись, ноты. У пианистов практически сразу два ключа - скрипичный и басовый. У виолончелистов не "практически", а вотпрямсразу по инструменту басовый, по сольфеджио скрипичный... а потом ещё и альтовый-теноровый добавляются ))) Ну и как-то никто не умирает от того, что есть вот нота на четвёртой линейке снизу, и в скрипичном ключе это "ре", в басовом это "фа", а в альтовом/теноровом вообще всё зависит от того, куда "носик" ключа воткнулся  Все разбираются, и слабые - в том числе. Мама Капитана Саньки, ну ты интересная, конечно ))) А буква тогда - это чего такое вообще?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| ребенок |
17 ноя 2019, 16:57
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
Поэтому наша русичка от мелкого и млеет, у него вообще другой подход к русскому, чем у одноклассников. Мне кажется, он систему выстраивает в голове, как по математике. Я бы тоже млела! Чудесный ребенок!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мама Капитана Саньки |
17 ноя 2019, 17:03
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 17 ноя 2019, 16:52ЦИТАТА ( Cypeпка ) ну ты интересная, конечно ))) А буква тогда - это чего такое вообще? Это единственный символ звука. Звук говорим и слышим, букву видим и пишем. Буква - портрет звука. Зачем ещё какие-то символы, если есть буква? Я видела, как в РКШ дошкольников учат. Найди значок для звука а, о ... . Дети тычут в букву. В букву, а не в квадратик и кружочек. Вот он значок для звука А. Зачем точки и кружочки, если есть буквы? Ответ на сообщение Пин от 17 ноя 2019, 16:24ЦИТАТА ( Пин ) это - записали звучание слова в речи. Для меня само словосочетание "записали звучание" в начальной школе дикость несусветная. Как можно записать речевой звук? Это всё равно, что поесть не ртом, а глазами или ушами. В музыке, например, нота - символ высоты звука. Нота/высота звука. Всё. Там нет никаких транскрипций.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| ребенок |
17 ноя 2019, 17:11
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
Допустим, что никогда в Питере не была. Я сама там, к сожалению, не была. Но что в Москве нет Невы знать то должна. Ну какая ей транскрипция? Оль, ну какая связь? Я вот не уверена, что Тима знает, где протекает Нева. Ничего страшного. Бывает. Отдельные тройки и двойки особо ни о чём не говорят. Тревогу надо бить, когда тройки и двойки пойдут в системе. Тогда регулярные дополнительные занятия и репетиторы. А сейчас просто РНО. ОЛь, поверь, я в плане русского все про своего ребенка знаю. И как отрабатывать тоже знаю. И считаю, что, несмотря на то что в четверти у него всегда четыре, знает он на три. А за что по русскому то трояк? Ошибок насажал? Если ошибки орфографические, то, возможно, это и есть влияние транскрибирования. Ну, конечно, нет. Ты так говоришь, как будто все поголовно ежедневно на уроках что-то транскрибируют! Этого и в программе нет, и в реальности. А ошибки есть, потому что он ученик, потому что учится и ошибается. Полет нормальный. Заикание не сильно влияет на успешность освоения письменной речи. Возможно. Но не случае с моим сыном. Даня в отличие от Тимы абсолютно грамотен в принципе. Да и вообще, хотя проблемы с заиканием вылезают иногда до сих пор, он абсолютно честно идет на золотую медаль в крутой гимназии.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Пин |
17 ноя 2019, 17:17
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13688
Регистрация: 29.03.13 Обнинск
Алешка 06.04.1991
Илюшка 18.03.2008
 |
Для меня звуки только устно, на бумаге только буквы и ничего иного. Максимум, что я делаю - это прошу ставить красные, синие и зелёные точки под буквами уже написанного слова. Т. е. слово прозвучало, все звуки названы, устно охарактеризованы. Потом слово написали и проставили вот эти цветные точки. ИМХО, ты какое-то мистическое значение придаешь транскрипции или записи звуков знаками. В принципе, чем цветные точки под написанным словом отличаются от транскрипции? Ничем. Точно так же сначала написали само слово, устно проговорили характеристику и звучание, сделали запись транскрипцией или этими квадратиками-кружочками грешными.))) Я и устно учеников гоняю по фонетическому анализу, и транскрипции пишем, и фонетический разбор, всего понемножку. Три-четыре слова за занятие включаю, чтобы на автомате делали: два - устно, в темпе, одно - быстро транскрипцию, одно - фонетический, которое посложней, с подвохом. Я вообще разборы все люблю, они хороши, чтобы мозги не отключались, сразу много чего вспоминают дети.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
17 ноя 2019, 17:49
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Это единственный символ звука. Вот ты это с чего взяла? Это ж неправильно ))) В русском языке НЕТ взаимно-однозначного звуко-буквенного соответствия. Претензии по этому вопросу не ко мне, а к Кириллу и Мефодию ))) сама система изначально не предполагает... Не говоря уж о том, что и звуковой состав с тех пор "уплыл", и усовершенствованная с тех времён система записи звуков ещё больше одно от другого разнесла... Это единственный символ звука. Буква - портрет звука. Вот он значок для звука А. Как можно записать речевой звук? Ты сама себе противоречишь ))) Буква - это не что иное, как символьная замена звуку. И вбивать детям в голову, что это - единственно возможная замена... вот это совсем и абсолютно неверно... Нет никаких вообще законов тут. Вот Кирилл и Мефодий сели и придумали. Вообще, от балды... придумали схемку наобум да и сказали: а вот пусть она у нас вот такой звук обозначает при таких-то и таких-то условиях дополнительных... Даже не так. Они придумали сам значок. Дали ему название - в ряде случаев этт слово, которое начинается с того же звука, который в данных конкретных условиях "привязали" к этому значку... То есть там было вообще не соответствие напрямую звука и значка, а там сложнее цепочка была, с промежуточными звеньями... Знаешь... по твоей логике идти можно. Но тогда нужно выбросить понятие "звук" как абсолютное. И заучивать отдельно слияния, отдельно изолированные звуки. А в слияния вообще не лезть... И начинать не с изолированных звуков, а именно что со слияний. В музыке, например, нота - символ высоты звука. Нота/высота звука. Всё. Там нет никаких транскрипций. Да и ни фига ))) Нота - это вообще-то пять звуков. Бекар, диез, дубль-диез, бемоль, дубль-бемоль. Это даже если относительность не брать... что вообще-то нота - это или клавиша вот эта вот, или дырочка/совокупность дырочек, зажатая вот так, или кнопочка/совокупность кнопочек... Вот дали тебе настройку - в ней и пой/играй, и наплевать на абсолютную высоту звука вообще, важно, чтоб она по сравнению вон с той строила... Каааак это транскрипций нет? А восьмёрка под или над нотами? переносящая звучание на октаву ниже или выше? А смена ключа посреди нотного текста? Вот тебе две абсолютно одинаково написанные ноты по соседству, а звучать они будут по-разному, потрму что между ними ключ нарисовали уже не тот, что раньше был... моя иногда на этапе разбора смену ключа "зевнёт" - потом злится, что ерунда какая-то получается  не строит ничего, виноват, естественно, автор А вот тот же диез? Кстати, о Неве. Оль, а ты сама-то все реки Москвы знаешь? Я вот точно знаю далеко не все... В прошлом году вот парочку новых обнаружила Отредактировано: Cypeпка в 17 ноя 2019, 17:53
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мама Капитана Саньки |
17 ноя 2019, 19:29
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение ребенок от 17 ноя 2019, 17:11ЦИТАТА ( ребенок ) какая связь? Я вот не уверена, что Тима знает, где протекает Нева. Прямой связи нет, но это общий кругозор. Спроси у него, вдруг знает) По крайней мере знает, что Невы нет в Москве.) Она в другом городе. Вспоминаю себя в этом возрасте. Мы знали прекрасно, где Нева, а где Москва. Самые последние двоечники знали. И на карте умели найти. Неву, Москву, Волгу, Лену, Енисей. Как не знать то?) ЦИТАТА ( ребенок ) я в плане русского все про своего ребенка знаю. Так тем более. Ты же филолог и учитель с большим опытом. Да и Ольга Васильевна многим поделилась по "началке". ЦИТАТА ( ребенок ) Ну, конечно, нет. Ты так говоришь, как будто все поголовно ежедневно на уроках что-то транскрибируют! Этого и в программе нет, и в реальности. А ошибки есть, потому что он ученик, потому что учится и ошибается. Полет нормальный. Так вот есть такое, что на каждом уроке транскрибируют. Или каждый день на дом это задают. Как Денису. Недели три наверно каждый божий день задавали(((
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|