Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
СДВГ. Дети с проблемами в обучении - 2
| umnichka32 |
17 ноя 2019, 19:40
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 2328
Регистрация: 27.01.11 Оренбург
есть
 |
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 17 ноя 2019, 19:29ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) Прямой связи нет, но это общий кругозор. Спроси у него, вдруг знает) По крайней мере знает, что Невы нет в Москве.) Она в другом городе. Вспоминаю себя в этом возрасте. Мы знали прекрасно, где Нева, а где Москва. Самые последние двоечники знали. И на карте умели найти. Неву, Москву, Волгу, Лену, Енисей. Как не знать то?) моему 9 лет. спросила, не знает про Неву ничего. Волгу знает, остальное угадал просто  и зачем себя то вспоминать в этом возрасте? другое время было, другие потребности  они не знают этого, а мы не знали некоторых других вещей, что знают они сейчас. мой в прошлом году в Турции в парке динозавров целую лекцию прочитал экскурсоводу, у них таблички на экспонатах были перепутаны. он им подробно рассказал, чем один динозавр от другого отличался и долго возмущался, что они обманывают людей. также в подробностях расскажет про трактора, насекомых и акул. начнется география будут знать про реки ЦИТАТА ( Мама Капитана Саньки ) Так вот есть такое, что на каждом уроке транскрибируют. Или каждый день на дом это задают. Как Денису. Недели три наверно каждый божий день задавали((( у нас программа Перспектива. транскрипцию как вы ее описываете делали в это году, раза 3 в классе и один раз на дом задавали. нет ее каждый день. мой без проблем делает. ошибки орфографические допускает, но больше от невнимательности. в прошлом тяжелая логопедия, сейчас огромный дефицит внимания, но вот русский меня меньше всего волнует.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мама Капитана Саньки |
17 ноя 2019, 19:53
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 17 ноя 2019, 17:49ЦИТАТА ( Cypeпка ) Вот ты это с чего взяла? Это ж неправильно ))) В русском языке НЕТ взаимно-однозначного звуко-буквенного соответствия. Разумеется нет. Но мы же начинаем обучения с письма слов, где однозначное соответствие между звуком и буквой. Мама, папа, роза, Саша, Маша ... и только мотом, где звук один, а буква другая. Вода, земля, мячи, мечи ... . -- Назови первый звук в слове мама. -- Ммм. -- Покажи знак для этого звука. -- Вот он. (Показывает на букву М). -- Как звучит этот знак в этом слове? -- Мммм. Т.е. ребёнок показывает на БУКВУ, а не на СИНИЙ КВАДРАТИК. Зачем ещё какой-то дополнительный символ, когда есть буква? Зачем усложнять ради усложнения? Тем более в этом возрасте. Чтобы жизнь мёдом не казалась? Для чего это? Неее, не принимаю я такое и не признаЮ.)))))  Я признаЮ, когда сложные вещи маленькому ребёнку объясняются понятным и доступным ему языком, а не наоборот, когда идёт искусственное ещё большее усложнение и без того непростых вещей. ЦИТАТА ( Cypeпка ) Буква - это не что иное, как символьная замена звуку. И вбивать детям в голову, что это - единственно возможная замена... вот это совсем и абсолютно неверно... Нет никаких вообще законов тут. Вот Кирилл и Мефодий сели и придумали. Вообще, от балды... придумали схемку наобум да и сказали: а вот пусть она у нас вот такой звук обозначает при таких-то и таких-то условиях дополнительных... Даже не так. Они придумали сам значок. Дали ему название - в ряде случаев этт слово, которое начинается с того же звука, который в данных конкретных условиях "привязали" к этому значку... То есть там было вообще не соответствие напрямую звука и значка, а там сложнее цепочка была, с промежуточными звеньями... Зачем такие дебри детям? Для чего им такие немыслимые сложности? ЦИТАТА ( Cypeпка ) Да и ни фига ))) Нота - это вообще-то пять звуков. Бекар, диез, дубль-диез, бемоль, дубль-бемоль. Это даже если относительность не брать... что вообще-то нота - это или клавиша вот эта вот, или дырочка/совокупность дырочек, зажатая вот так, или кнопочка/совокупность кнопочек... Вот дали тебе настройку - в ней и пой/играй, и наплевать на абсолютную высоту звука вообще, важно, чтоб она по сравнению вон с той строила... Каааак это транскрипций нет? А восьмёрка под или над нотами? переносящая звучание на октаву ниже или выше? А смена ключа посреди нотного текста? Вот тебе две абсолютно одинаково написанные ноты по соседству, а звучать они будут по-разному, потрму что между ними ключ нарисовали уже не тот, что раньше был... моя иногда на этапе разбора смену ключа "зевнёт" - потом злится, что ерунда какая-то получается не строит ничего, виноват, естественно, автор А вот тот же диез? Это всё равно не то, что в речевых звуках и письменной речи. ЦИТАТА ( Cypeпка ) ты сама-то все реки Москвы знаешь? Ну так Нева крупная река и ясно-понятно, что в Москве её нет.))) У нас в этом возрасте даже двоечники знали, где Нева протекает. Название реки постоянно на слуху было. Помнишь, даже лезвие бритвенное с таким названием продавалось? На упаковке Адмиралтейство вроде нарисовано было. И все знали, как своё имя, что эта река находится в Ленинграде (Петербурге). А лезвия эти очень плохими по качеству считались. Даже анекдот, помню, ходил: -- Побрейте меня. (Клиент парикмахеру) -- Хорошо. Только "Невой". -- Я не вою.)))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мама Капитана Саньки |
17 ноя 2019, 19:58
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение umnichka32 от 17 ноя 2019, 19:40ЦИТАТА ( umnichka32 ) другое время было, другие потребности они не знают этого, а мы не знали некоторых других вещей, что знают они сейчас. мой в прошлом году в Турции в парке динозавров целую лекцию прочитал экскурсоводу, у них таблички на экспонатах были перепутаны. он им подробно рассказал, чем один динозавр от другого отличался и долго возмущался, что они обманывают людей. также в подробностях расскажет про трактора, насекомых и акул. начнется география будут знать про реки Да нет. Время тут не причём. Это не время, а отсутствие фундаментальных знаний об окружающем мире. У современных детей такая беда у многих. Запоминают огромные объёмы информации о динозаврах и созвездиях, но фундаментальных, базовых знаний у них нет.(((
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
17 ноя 2019, 20:09
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Время тут очень даже при чём ))) Патамушта Ленинград, Нева и крейсер Аврора. Не было б там этого крейсера - фиг бы кто знал )))
Так вот тогда - да, колыбель Революции, то-сё... А сейчас оно уже неактуально.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мама Капитана Саньки |
17 ноя 2019, 20:10
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Пин от 17 ноя 2019, 17:17ЦИТАТА ( Пин ) ИМХО, ты какое-то мистическое значение придаешь транскрипции или записи звуков знаками. Я считаю, что транскрибирование в начальной школе не только не помогает увидеть разницу между звучанием и написанием и освоить письмо без орфографических ошибок, но и сильно мешает этому. А иногда и делает просто невозможным. Поэтому я и убираю в ноль любой намёк на квадратные скобки в начальной школе. Точки цветные под буквами ставим, но очень аккуратно, очень редко и мимоходом. Не акцентирую на этом внимание. Мимо прошли и ладно.))) Вдруг в школе спросят, чтобы было, что сказать.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мама Капитана Саньки |
17 ноя 2019, 20:26
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 17 ноя 2019, 20:09ЦИТАТА ( Cypeпка ) Время тут очень даже при чём ))) Патамушта Ленинград, Нева и крейсер Аврора. Не было б там этого крейсера - фиг бы кто знал )))
Так вот тогда - да, колыбель Революции, то-сё... А сейчас оно уже неактуально. Неа, не согласна.))) При чём тут "Аврора"? Речь не про крейсер и Революцию. Речь про фундаментальное развитие. Не разрозненными кусками, а фундаментально и последовательно. Вот родился ребёнок. Примем его развитие за точку во Вселенной. Сначала ему актуальны только базовые физиологические потребности. Они рядом с ним и на его теле. Больше ему не надо ничего. Он даже видит очень плохо первое время. Вот у его носа появляется титька. О, пахнет молоком, значит источник питания. Вот он чует мокрые/грязные пелёнки. Неприятно, а иногда и больно. Орёт. Вот помыли, пелёнки поменяли - снова сухо и хорошо. Проходит время и ребёнок находит свои руки. Он ещё не знает, как это называется, но уже нашёл. Рассматривает их, облизывает. Затем, через какое-то время он находит свои ноги и тоже с ними знакомится. Затем мама вкладывает ему в руки погремушку. Она звенит. Значит подключилась связь трясу - слышу звук. Т.е. развитие пошло, как круги по воде - от ребёнка и дальше. Затем ребёнка достали из кроватки и положили на пол. Он научился переворачиваться на живот и вот мир для него снова расширился. Теперь он видит, что за пределами его кроватки тоже много интересного. Потом мир стал ещё шире - осознал, что за пределами дома есть двор. Дальше его улица, его город, страна, где он живёт. И только потом его планета и космос. А дальше назад по времени к динозаврам. Вот как должно быть. А то ребёнок ещё с собственным домом не ознакомился, сковородку от кастрюли не отличает и диван от кровати,а его уже к динозаврам отсылают. Т.е. развитие должно идти как Я - МЙ ДОМ (всё что в нём и мои родные) - МОЙ ДВОР - МОЯ УЛИЦА - МОЙ ГОРОД - МОЯ СТРАНА - ПЛАНЕТА - КОСМОС. А не Я - ДИНОЗАВРЫ - АЛЬФА-ЦЕНТАВРА))) Отредактировано: Мама Капитана Саньки в 17 ноя 2019, 20:44
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| ребенок |
17 ноя 2019, 22:09
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
Спроси у него, вдруг знает) По крайней мере знает, что Невы нет в Москве Не знает!  Вообще не знает, о чем речь. Вот про Цезаря все знает, про Наполеона лучше историка расскажет, а с Невой облом полный! Ну теперь уже благодаря тебе знает: провели беседу, посмотрели фильм. Вспоминаю себя в этом возрасте. Мы знали прекрасно, где Нева, а где Москв Задумалась. Вот не уверена. Предполагаю, что узнала об этом, когда меня впервые в Ленинград вывезли. А было мне лет 10, наверное, тогда. Или чуть больше. Недели три наверно каждый божий день задавали((( Ну, наверное, чтобы не забыли дети задавали разные виды разбора. И это правильно. Память-то короткая.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| ребенок |
17 ноя 2019, 22:16
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
в парке динозавров целую лекцию прочитал экскурсоводу, у них таблички на экспонатах были перепутаны. он им подробно рассказал, чем один динозавр от другого отличался и долго возмущался, что они обманывают людей. Вот-вот! Они такие вещи знают, которые нам и не снились в том возрасте! Т.е. развитие должно идти Оль, развитие ничего никому не должно. Сурепка правильно написала: именно цепочка Ленинград - революция - Аврора и заставляла нас знать, что такое Нева и где она находится. Я не говорю, что это плохо. Это хорошо. Но вот наши дети узнают все это позже, а сейчас они узнают что-то другое. Плохо, когда вообще развития нет, интересов нет, а перемена мест слагаемых не изменит сути.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
17 ноя 2019, 22:51
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Мама Капитана Саньки, Оль, ты путаешь тёплое с мягким... пространство и время ))) Это две линии развития, которые идут одновременно и независимо. Про пространство ты всё правильно написала. Вначале ближайшее окружение, потом ближнее, потом дальнее... А с временем - то же самое. Вначале то, что здесь и сейчас, потом рассказ из опыта (недавнего), потом ещё круг временной расширяется до сколько-то там лет назад, а потом и вглубь веков дальше и дальше )))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| umnichka32 |
18 ноя 2019, 08:42
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 2328
Регистрация: 27.01.11 Оренбург
есть
 |
Ответ на сообщение ребенок от 17 ноя 2019, 22:16ЦИТАТА ( ребенок ) Оль, развитие ничего никому не должно. Сурепка правильно написала: именно цепочка Ленинград - революция - Аврора и заставляла нас знать, что такое Нева и где она находится. Я не говорю, что это плохо. Это хорошо. Но вот наши дети узнают все это позже, а сейчас они узнают что-то другое. Плохо, когда вообще развития нет, интересов нет, а перемена мест слагаемых не изменит сути.  в возрасте своего сына я знала есть хорошая страна СССР, есть Африка, где злые угнетают негров, и есть проклятые капиталисты. уроки природоведения скука страшная, особенно про описание работ в колхозах. я читала много, но книги нужно было раздобыть. в основном в доступности были сказки русские и рассказы про пионеров-героев. фактически я читала не то, что мне нравится. а то что было доступно. "Волшебник изумрудного города" я прочитала в 11 лет, простояв в библиотеке в очереди за книгой, стояла в очереди год. ребенок мой не ограничен, читает то, что хочется. а не то что доступно. нравятся динозавры, читаем про них, дома куч книг и энциклопедий. увлеклись акулами, читаем про них. возможность путешествовать, а в свои 9 лет он уже посетил 10 стран, позволяет ему думать более широко, чем я в его в возрасте.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|