Я всецело с этим согласна. Догнать могут. Но вряд ли на регионе "выстрелят", там обычно все ожидаемо и прогнозируемо, за редким исключением...
Детям просто дают шанс. Выступить, попробовать. Иначе возникает демотивация. У этих детей нет ни тех учителей, ни тех программ, ни того количества часов на предмет, ни того оборудования... Ну, что-то есть, иначе бы совсем никуда не вышли. ) Но они могут быть умными и талантливыми. И где-то в вузе уже догнать. Если попадут. И в принципе, неплохо, если развитие распределено равномерно... Ваших детей из СУНЦа потом, в вузе и в профессии, все равно сильно не обгонят, разве что самых слабых. И ваши способности (проявленные при отборе в СУНЦ и при учебе там) и ваша подготовка всегда скажутся самым положительным образом.
Меня утешает, что если ты умный и если будешь стараться, то все равно никуда не денешься, даже в Москве. А в Москве везде недетская конкуренция. Что на олимпиадах, что при поступлении в школы, что в вузы и далее. К тому же, в мире очень много китайцев... И умных, и выученных. Так что все равно - конкуренция. И против китайцев - почти нет шансов. ) Это прежде, когда одни белые, да и то немногие, имели образование, каждый прыщ был выдающимся... А теперь этих прыщей...
marusy, Машка собралась не в ядерную физику. Она хочет в биофизику.
Наша отличница хочет во физ-хим идти. Ее это прямо привлекает все. Снаряды, взрывчатка.... Физичка и ее прессует на эту же тему.
Учитель прессовать не должен.

Высказать свое мнение, доброжелательно, может.
Ответ на сообщение
Ольга30 от 19 ноя 2019, 15:00И у того троечника, может, голова хорошо работает, а по жизни он безалаберный.

Есть такие дети, прежде всего - мальчики. Может, ей жалко, что он пропадает зря. И ведь может пропасть. А так вдруг на инженера выучится. Потом.
Ответ на сообщение
Ольга30 от 19 ноя 2019, 16:28 Ольга30, надо было после 7-го класса поступать в профильный лицей .

Да, это было бы лучше... Хотя поднять свой профиль можно в любой школе. Но кто-то должен руководить ребенком - самому кругозора не хватит: что делать, в какой последовательности, как...
Но в Москве (возвращаемся к теме конкуренции )) ) поступить в профильный лицей не так просто. ) Это не "хорошо знать предмет". Это - "очень хорошо". "Отлично" и "превосходно".
Я поэтому и веду речь про шансы...

Ребенок из слабой школы, без хороших, знающих требования лицея репетиторов... Да пусть три раза умный и десять раз мотивированный. Отстал. Низкая вероятность, что поступит.
В тех, кто в поступает в Москве, во многих, вкладывались еще в младших классах началки. Уже тогда выращивали в матлагерях. Буквально сколько-то лет назад этого еще не было. А сейчас - вкладываются уже с дошколки. Я сама видела объявления о поиске репетиров по олимпиадной математике для старших дошкольников. И многие школы начинают матпрофиль (и другие подобные) уже в 5-м классе (хотя есть и более младшие матклассы!) Кто не успел - ну, тот подотстал... У тех детей совсем, совсем другое количество часов. См. сообщения
Рыси об учебе ее дочери в лицее (девочка еще в начале 6-го класса, учится там с 5-го, и уже в 5-м было так). И программа там другая, и оборудование (если физика, химия, биология...). Прыгать надо уже в 5-й класс! И чтоб допрыгнуть - да, с дошколки лучше. ) Сейчас - уже лучше с дошколки. ))
В Москве сильно выросли и баллы ЕГЭ. Все гонятся, пытаются обогнать друг друга. Скажем, число детей, которые сдали ЕГЭ на 280 баллов и более (из 300), выросло за 8 лет в ... 15 раз! То ли еще будет...
Отредактировано: mycentury в 19 ноя 2019, 17:57