Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Ребенок не готов к школе, Но в сентябре будет полных 7
Cypeпка |
5 ноя 2019, 03:33
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Мне вот тоже кажется, что навык чтения можно улучшить только читая, равно как и навык письма. Более того, я в этом уверена. Научить читать нечитающего ребенка - это другой вопрос. У меня не получилось в свое время, зато у педагога на индивидуалках начал читать на третьем уроке. А дальше все сам-сам. Чем больше читает, тем лучше читает  Это "больше делать" является необходимым условием, но не является достаточным. Вот те же палочки взять "попиндикулярные" ))) Если ребёнок правильно нарисовал под руководством педагога первую палочку, вторую, ...дцатую, дальше он ощутил отличие "попиндикулярной" от "непопиндикулярной" и овладел методами улучшения "попиндикулярности", вот дальше уже да - можно самостоятельно отрабатывать, и чем больше палочек напишешь, тем лучше будет результат. Если же ребёнок первую палочку пишет, используя абсолютно неверную методику (потому что верную ему никто не объяснил, и он методом научного тыка пытается получить нужный результат), потом вторую пишет точно так же неверно, третью, ...дцатую... то и что, если он сто тыщ палочек неправильных напишет, он научится? Он же их так и продолжает писать по неверной методике, а в чём принципиальная ошибка - ему никто не объясняет, а сам он не поймёт. Это как моя. У неё никак не получался звук "ш". Она очень старалась научиться, я очень старалась научить. В принципе, звук-то был как таковой... распознавался он безусловно как "ш", звучал очень похоже... но он был откровенно "фыкающий". Причём ну вот по всем параметрам должен звук получаться, ребёнок честно всё за мной повторяет... у меня чистый звук, у неё фыкающий, и вот хоть тресни. У моих с тяжёлой речевой патологией, где и речевой слух сильно нарушен, и иннервация мышц, и то звук чище... Дочка не понимает, что же она делает не так, я не понимаю, школьный логопед не понимает (со старшей она работала, ну я и попросила эту тоже глянуть), ещё с двумя логопедами консультировались - ну непонятно... И только когда я её логопеду старшего сына показала (а он уж давным-давно у неё не занимался, мы случайно на улице встретились, и я попросила посмотреть), разобралась. Всё просто оказалось - ребёнок язык внизу оставлял, не поднимал кверху. Отсюда и "фыкание". И звук поставился за две минуты  А вот потом уже ребёнок отработал сам, на чистоговорках и т.п. Опять "фыкает" звук - ну стало быть, опять по привычке язык не подняла куда надо... хоп - поправилась. Ну и постепенно неверный звук ушёл совсем из речи, заменившись всегда верным. Так вот с чтением аналогичная ситуация может быть. Ребёнок читает, читает... а скорость чтения не растёт и не растёт. И если сама методика чтения неверна - там хоть учитайся... Может быть, когда-нибудь случайно ребёнок нащупает верный путь. А может, и нет. А с письмом так и подавно. Вот как моя билась-билась над улучшением звука... и он у неё даже становился лучше и лучше, чисто на слуху и на подражании она шла, имитируя звук, глядя, как это делаю я, и пытаясь сделать так же. Но он так и болтался между "почти хорошим" и "совсем нехорошим", пока не была исправлена принципиальная ошибка. И ребёнок может писать-писать, например, строчную "д", но так и не заметить, что на втором элементе этой буквы, на "петельке" точка пересечения линий должна приходиться точно на нижнюю рабочую строку. Вот пока не покажут. И пишет-пишет, а буква всё кривая... а показали, в чём ошибка, она бац! и сразу ровная... ну не совсем, может, идеальная, но вот это он уже дошлифует. Или там... буква "б" строчная - вот этот второй элемент сбоку к букве приделан, а не сверху втыкается.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 7 раз(а)
|
|
|
|
ГалинаТ |
5 ноя 2019, 04:32
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 42170
Регистрация: 27.06.09 Москва
Владлен 30.04.05
Альберт 18.12.07
Давид 11.09.09
Береника 04.12.15
 |
Мне вот тоже кажется, что навык чтения можно улучшить только читая, равно как и навык письма. Более того, я в этом уверена. не согласна.. есть методики.. младший долго нормально не читал, хотя я год!!! с ним читала каждый день по полчаса.. а толку ноль  пришел Педагог и за 4 занятия научил
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Родолада |
5 ноя 2019, 06:42
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 12127
Регистрация: 24.10.10 Московия
 |
Тут стендап от Алексея Щербакова. Настолько популярный стал,что даже мэры смотрят https://youtu.be/pv8c-UQCowMНо реакция меня конечно поразила.. мэр города Белгорода заявила, что надо отменить домашние задания.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Родолада |
5 ноя 2019, 06:54
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 12127
Регистрация: 24.10.10 Московия
 |
Ответ на сообщение Тать*** от 4 ноя 2019, 21:53ЦИТАТА почему прорыва в чтении не произошло..я же не знаю досконально ребенка Надеялись на авось, что в школе научат, а в школе самоустранились. Дети по волшебной палочке утром не проснутся читающими!!! Я своему ребёнку говорю, что всё что ты видишь, то что люди умеют ,что это труд человека. Дети и люди этому учились... И не один день. Чтобы от слогового скорость наработать нужно читать каждый день. Или хотя бы через день. Отредактировано: Paheli в 5 ноя 2019, 06:57
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Родолада |
5 ноя 2019, 07:11
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 12127
Регистрация: 24.10.10 Московия
 |
Ответ на сообщение olganik11 от 4 ноя 2019, 23:11А почему педагог на уроке не мог это объяснить? Я думаю, что и педагог мог за 10-15 минут разжевать смысл темы. Значит неквалифицированный педагог. Раз после ваших объяснений ребенок схватил тему легко.. Вот чего не должно быть в нашей жизни.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Родолада |
5 ноя 2019, 07:35
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 12127
Регистрация: 24.10.10 Московия
 |
Ответ на сообщение Cypeпка от 5 ноя 2019, 03:33Вот и я о чём говорю, качество обучения упало сильно. Нет учителей, которые учат. Им бы самим пойти ещё доучиться Ответ на сообщение ГалинаТ от 5 ноя 2019, 04:32ЦИТАТА пришел Педагог и за 4 занятия научил методикам учатся в ВУЗе для этого
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
olganik11 |
5 ноя 2019, 09:04
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 5730
Регистрация: 18.10.10
у меня двое детей:
мальчик (2008г) и ...
мальчик (2009г) -
два мальчика)))))
 |
Так вот с чтением аналогичная ситуация может быть. Ребёнок читает, читает... а скорость чтения не растёт и не растёт. И если сама методика чтения неверна - там хоть учитайся... Может быть, когда-нибудь случайно ребёнок нащупает верный путь. А может, и нет. Поэтому родители и ищут для своих детей хорошие школы и хороших учителей. Но не всегда это просто из-за финансовых возможностей или места проживания. А вот открыть пару-тройку дополнительных вкладок параллельно с этой темой (с темами консультации Ольги Узоровой или Сурепки и поиск в Google) и задать там вопросы по методикам обучения дошкольника по силам абсолютно любому. Уж сейчас-то, с наличием интернета и огромного количества профессиональных учителей, которые бесплатно (за что им огромное спасибо) выкладывают подробно свои уроки и методики для обучения детей, это сделать проще простого. Я не вижу смысла в пустом сетовании на уровень образования. Во все времена были и хорошие учителя и плохие. Если не получилось найти хороших, значит сами учимся учить своих детей
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
Tori** |
5 ноя 2019, 10:47
|
Мне не стыдно
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 28693
Регистрация: 5.12.16
есть
есть
 |
Если ребёнок не умеет читать и писать это не значит, что он тупой. Зачем ярлыки навешивать? вы наверное не смотрели это видео. прямо слово-в-слово то, что пишет Агусик https://youtu.be/SKBUrFEmG-MОтредактировано: Tori** в 5 ноя 2019, 10:48
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Magpolly |
5 ноя 2019, 10:52
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 991
Регистрация: 3.08.13 САО
девица-красавица
 |
Ответ на сообщение Magpolly от 3 ноя 2019, 17:26 это что за школа и подготовка к ней? вы хоть ребенку об этом не сообщаете? Дочери самой нравится бассейн? Школа обычная дворовая, такой ценник сейчас в большинстве(Из нашей группы ходят человека 2-3 от силы. Кому дорого, кому водить некогда. Про лишний вес не сообщаю, конечно, но намекаю при попытках нажраться на ночь, что такую красоту, как она, можно и испортить) Бассейн ей нравится, как и всё, что на свете происходит. Про выбор учителя вопрос очень сложный. Велик субъективный фактор, что русскому хорошо, то немцу смерть. К тому же, у дочери не тот характер и темперамент, чтобы можно было выбирать, скорее, выбирать должны ее, иначе возникнет к ней неприязнь. Мы по стечению обстоятельств поменяли много воспитателей, фактически, каждый год попадаем в новую группу. И о ней очень неоднозначное мнение, кому-то она очень нравится, кто-то от нее устает, кого-то она раздражает. К ней нет равнодушных, так скажем. Если будет уместно, сравню ее с Томом Сойером. Все симпатизируют Тому Сойеру, но дома и в классе предпочли бы иметь Сида
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ГалинаТ |
5 ноя 2019, 11:12
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 42170
Регистрация: 27.06.09 Москва
Владлен 30.04.05
Альберт 18.12.07
Давид 11.09.09
Береника 04.12.15
 |
методикам учатся в ВУЗе для этого в советских ВУЗах учили.. а вот учат ли сейчас  я уже и не уверена
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|