Ответ на сообщение
Cypeпка от 5 ноя 2019, 03:33Вот и я о чём говорю, качество обучения упало сильно. Нет учителей, которые учат. Им бы самим пойти ещё доучиться
Ответ на сообщение
ГалинаТ от 5 ноя 2019, 04:32методикам учатся в ВУЗе для этого
Опять-обратно-снова!
Как всё просто. Нашли виноватого, пальцем ткнули. Воот он! это учитель во всём виноват! Прям вот всегда, ага.
"Вы можете привести лошадь к воде, но пить она будет сама".
Что вообще такое готовность к школе?
А это не умение писать палочки. Не умение читать с какой-то там скоростью или на каком-то определённом уровне. Не ещё какие-то там такие или сякие навыки... навыки...
Это прежде всего умение брать.
Вот она, вода. Умение пить. Без помощи зонда или гастростомы. Без необходимости сплясать и спеть и ещё там два притопа, три прихлопа, чтоб попил. Без предоставления индивидуальной ёмкости определённой формы, цвета, материала, с эксклюзивными бубенчиками... А вот - из общей ёмкости. То, что налито для всех. Вот оно, перед тобой. Пей...
И если умеет пить - то это в принципе умеет. Если умеет воду, то умеет автоматом и сок, и компот, и молоко, и какао, и чай... при условии, конечно, что ему это всё можно и в принципе он всё это пьёт хотя бы без отвращения.
Не вина учителя, если привели в школу неготового. Который это не может, то не хочет. Или очень хочет, но не получается в силу тех или иных причин. А учитель - обязан учить любого. Нет сейчас практически коррекции... в Москве, во всяком случае. Не той вот коррекции, которая для детей с серьёзными нарушениями какими-то, а той, из которой через год-другой ребёнок спокойно шёл в общеобразовательный класс.
Не вина учителя, что учебные программы рассчитаны... ну не на каждого, скажем так. Что они составлены без учёта психофизиологических особенностей возраста. Что во многих программах вообще не предусмотрена отработка. Что программы эти часто составлены вопреки всем нормальным принципам составления программ. Что составители радостно забыли такие слова, как "зона ближайшего развития", "сензитивный период", " подача материала последовательно от простого к сложному" и тому подобные. Если учитель опытный и не боится идти не по программе - корректирует, что можно. Можно, к сожалению, не всё.
Не вина учителя, что какому-то умнику стукнуло в голову, что а давайте будем учить шестилеток. Вот кому я в глаза-то очень хотела бы посмотреть... Ведущая игровая деятельность ещё не сменилась на ведущую учебную, полуростовой скачок ещё не прошёл (то есть кисть руки банально к письму не готова, к нормальному пальцевому, если не по пропорциям, то по функциям), половина структур мозга ещё не дозрела (тот же зрительный анализ)... Ну а чо? А мы введём игровые моменты, а мы разработаем методики письма не под пальцевое, а под кистевое письмо, а мы вообще будем буквы не писать, а рисовать... то есть просто по внешнему образу, по похожести, без анализа. И это так было задумано... и это бы ладно ещё. Но получилось-то как всегда. Сейчас всё это совсем и не так...
Не вина учителя, что разрушена практически система дошкольного образования. Часть садов вообще осуществляет только "присмотр и уход", часть садов хоть и проводит занятия, но тоже во многом уже без учёта возрастных особенностей. Те же буквы начинают "проходить" чуть ли не в два-три года. А ребёнок ещё в принципе не слышит и не может слышать, не может выделить из общего речевого потока отдельные звуки, у него ещё нет слухового анализа и быть не может в этом возрасте. Вот он эту букву с чем отождествит?
Не вина учителя, что нет нормальной преемственности дошкольного и школьного образования. А программы, все без исключения, именно на эту преемственность рассчитаны. Да, вот в 50е годы это были совсем другие программы, рассчитанные на "нулевого" ребёнка. Так там же и не проходили по одной букве в день вотпрямсразу, а в ноябре - ура! - все буквы прошли! Там первые полгода только формировали эту самую учебную деятельность, там вначале учились сидеть правильно за партой, потом учились правильно держать карандаш (заметьте - не ручку!), потом учились им владеть... Параллельно учились вообще слышать и воспринимать учителя... К самим буквам там переходили очень и очень нескоро.
Не вина учителя, что идёт какое-то повальное увлечение методиками раннего развития. Причём эти методики сейчас во многом искажены до неузнаваемости, они зачастую просто безграмотны. Ну хотя бы... вот на первом году жизни подавай им мелкую моторику. А про то, что пока нет верхнего пинцетного схватывания, мелкую мотрику в принципе нельзя стимулировать - об этом кто вообще помнит? Ну есть же определённые стадии развития кисти, которые должны пройти в строго определённой последовательности. И вот тут либо нужно работать грамотно, подбирая упражнения именно с учётом стадии развития кисти, либо извините - но не лезьте вы тогда уже в естественный процесс... вы же весь функционал кисти ломаете и корёжите. А потом - ой, ребёнок ручку не так держит, ой, учитель не учит... А там нормального функционала кисти нет, и не только кисти. С общей моторикой там та же петрушка... Никто почему-то не учитывает, что у малышей лет до четырёх-пяти, иногда и шести, работает принцип вытеснения. То есть новая умелка не добавляется к старой, а заменяет её. Что, заучивая с ребёнком те же буквы, мы вытесняем какие-то важные моменты, которые должны формироваться именно сейчас, потому что сензитивный период открыт...
Не вина учителя, наконец, что положение с той же логопедией сейчас - хоть караул кричи. Да не было раньше таких речевых детей! Вот лет тридцать назад ещё не было. Моей звук-то поставить не могли не потому, что логопеды, которые её смотрели - дураки и недоучки, а потому что там такая патология, которая ни в одном учебнике не описана, не было такого раньше. Не было раньше детей с нормальным строением речевого аппарата, которым нужно было бы ставить звуки РАННЕГО онтогенеза. А левши? Откуда они вдруг повылезали в таких количествах? Главное, что значительная часть из них - никакие вообще не левши, потому как мне ребёнок во всех тестах демонстрирует ведущую ПРАВУЮ руку! Откуда столько детей, которые "проскакивают" те или иные стадии развития? А ведь на каждой стадии формируется определённый "запас" на будущее, какие-то моменты, которые понадобятся когда-то там... в общем, сильно потом. И вот дырка там, дырка сям... потом уже в школе для формирования очередного "понимания" нужен момент из стратегического запаса, а там его и нет...
А виноват учитель, да... Или родитель, который "должен был раньше подумать".
Отредактировано: Cypeпка в 5 ноя 2019, 15:56