Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› В школе будут учить функциональной грамотности

ГалинаТ
post 22 фев 2020, 08:16
Сообщение №21 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 42170
Регистрация: 27.06.09
Москва

Владлен 30.04.05
Альберт 18.12.07
Давид 11.09.09
Береника 04.12.15
По-моему, это говорильня одна. Придумывают какие-то новые термины, а смысла ноль.
:beer: :beer: :beer:
на днях смотрела результаты олимпиады 2*2
Я напрямую связана с олимпиадной математикой чрез детей.. очень часто бывает, что дети легко решающие олимпиадную математику валятся на простых задачах и элементарном вычислении ;) или кто-то на тренирован на решение одного типа задач, но не способен решить другой тип.
Так что ту далеко не только "умение читать текст"...
многие олимпиадные дети супер-пупер решающие олимпиадную математику не смогут понять и воспринять обычный художественный текст, не увидят там никакого глубокого смысла ибо не поймут символизма-троп и т.д.

так что не стала бы я судить по олимпиадной математике :4u:
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Irishechka
post 22 фев 2020, 09:16
Сообщение №22 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 7540
Регистрация: 6.03.12
Сибирь

Сынок - лето 2012
Дочка - почти лето 2018
так что не стала бы я судить по олимпиадной математике
да и вообще по математике. Не всем она дана и далеко не всем нужна. В моей деятельности задача максимум - посчитать дроби или проценты. А с 8 класса нас долбили логарифмами, дифференциалами и прочей математикой, коей я не помню даже названия, поскольку 20 лет уже с ней не встречаюсь. Мне математика давалась легко, как и химия с физикой, но вот как-то не пригодилось и забылось
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
хельга72
post 22 фев 2020, 12:10
Сообщение №23 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 287
Регистрация: 11.10.16

1995
1999
2011
Ответ на сообщение [?] Тать*** от 21 фев 2020, 13:38
ЦИТАТА ( Тать*** )
на днях смотрела результаты олимпиады 2*2 с выборкой по школам и возрастам (меня интересовал 1-3 класс)
очень много детей набрали 0 баллов
очень много детей решили 1-2 задания
дети "в топе"это дети из отборных классов очень хороших школ
в чем разница?
в том, что в те классы дети пришли уже грамотными и имеющими навыки работы с текстом
задачи были не сложными, но они были текстовыми и рисунки еще были смещены по листу относительно задания
часть детей просто не смогла "переварить" текст
кто смог-вполне достойно справился
принесли задания в класс-стали разбирать -устно, у доски, моделируя голосом акценты
просто на слух-очень много детей РЕШИЛИ из обычного не "отборного" класса
что-то с этим надо делать
т.к. уже в 1-2-3 к
Не будет ничего накапливаться. Умный ребенок не равно внимательный и аккуратный. Но с возрастом именно ум выйдет на первый план.
А так да, не все дети в первом классе бегло читают и умеют работать с текстом. А в 3тьем не у всех письменная речь развита на уровне взрослого. ( а там требуется написать решение логических задач, просто ответ не засчитывают.)НО они никуда не опоздали.
Когда я стала в старших классах участвовать в математических олимпиадах, была потрясена - там одни парни, буквально на 9 парней одна девочка. А мы то привыкли с началки считать их дураками.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 4 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
KishMish
post 22 фев 2020, 12:30
Сообщение №24 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 26217
Регистрация: 27.11.08
Моск. обл.

Саша 2009 г.р.
Алиса ??? г.р.
Мне математика давалась легко, как и химия с физикой, но вот как-то не пригодилось и забылось
А мне математика давалась тяжело, и сейчас я её заново учу вместе с сыном :blush:
Про физику и особенно химию боюсь даже думать :eek:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 22 фев 2020, 12:34
Сообщение №25 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Хорошая письменная речь вытекает из хорошей устной. И вот этой самой хорошей устной (базовой) ребёнок и должен овладеть на момент поступления в школу. Не супербегло читать и не таблицу умножения знать назубок или ещё там что-то подобное...
Вернее, этим всем вполне можно заниматься. Но при условии, что устная речь уже развита на высоком уровне.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 6 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
хельга72
post 22 фев 2020, 12:48
Сообщение №26 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 287
Регистрация: 11.10.16

1995
1999
2011
Ну я в принципе согласна. Только дети разные все. И не всегда ребенка можно вогнать в статистическую норму. Кто-то раньше начинает ходить -говорить, читать, писать, кто-то позже. Просто олимпиады начальной школы не показатель будущей успешности.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Клархен
post 22 фев 2020, 12:48
Сообщение №27 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 77946
Регистрация: 23.04.08
Ответ на сообщение [?] Tatsiana от 21 фев 2020, 23:04
ЦИТАТА ( Tatsiana )
Может не всё так страшно, как нам представляется?
:HET: Не страшно.Пересказа параграфов очень мало,но есть другие задания "на тему" Подозреваю,что если бы сын не владел вопросом виртуозно в школе бы его этому научили.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 22 фев 2020, 13:50
Сообщение №28 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Да дело-то не в нормах...
Вот у меня сейчас двое трёхлеток. Девочка потяжелее, мальчик полегче. Вернее, сейчас им по три с половиной, взяла я их полгода назад. Говрили оба отдельные аморфные слова... ну там... "ам-ам" - баранки, "пи-пи" - хлебные палочки, "бибика" - мармелад, "тя" с одновременным рычанием - чай с мёдом... ну и ещё сколько-то там "слов" вот в этом роде... Сейчас мальчик вышел на нижнюю границу возрастной нормы (с некоторой натяжкой), девочка на уровне предложений из трёх-четырёх слов, но там нет очень многих звуков, почти нет речевого слуха, очень многие слова вообще на себя никак не похожи в её воспроизведении, о предлогах и всяких там окончаниях слов и вообще согласовании слов речь пока даже не идёт...
При этом оба прекрасно рассказывают из собственного опыта. Девочка даже лучше ))) вот она из этих нескольких сильно непонятных и почти не связанных друг с другом слов исхитряется составить вполне связный рассказ... ну на уровне трёхлетки, разумеется ))) Оба весьма прилично рассказывают по сюжетной картине, причём там не просто перечисление отдельных предметов, а там именно рассказ. У обоих прекрасный речевой диалог, причём не только со взрослыми, но и друг с другом уже есть.
Я про то, что основные этапы развития речи никто не отменял. И техническая сторона тут не очень-то и важна. Какая там дикция, как ребенок строит предложения: на уровне "подлежащее+сказуемое" или на уровне сложноподчинённых предложений, осложнённых всем, чем только можно... Важно, чтоб он свои мысли умел выражать, чтоб мог их донести до кого-то, чтоб умел обсудить какую-то тему... В соответствии с возрастом, конечно.
Ну пример. Девочка хватает меня за руку и тащит к окну: Там! Аке! Эте фууу, фууу! Муси тати! А-я-яй! Аке иси! Иси веве... Адо ять!
В переводе на нормальный русский это означает: На дереве висит пакет. Ветер подул и утащил из бака мусор. Нельзя так делать! Теперь пакет висит на дереве. Надо его оттуда снять.
То есть ребёнок мало того, что заметил непорядок, он ещё и проблему сумел обсудить. Там дальше ещё было, что надо подъёмник позвать, и пусть дядя этот пакет снимет... но тут я речь девочки уже не смогу передать, в русском языке таких букв нет ))) То есть ребёнок ещё и предложил, как эту проблему решить.
Причём девочка не в пространство всё это излагает... Она говорит конкретно мне, обсуждает проблему со мной. Хотя задержка речи там очень и очень сильная, но она МОЖЕТ объясниться и договориться. Где-то словами, где-то и жестами и звукоподражаниями... но речь тут главная, а всё остальное - ей в помощь.
И вот это умение высказаться и договориться должно быть по возрасту нещависимо от технических речевых возможностей. Тогда и в школе не будет проблем ни с пересказом, ни с сочинениями. Ни в устном исполнении, ни в письменном.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 8 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 22 фев 2020, 14:07
Сообщение №29 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Ну и да. Когда мы начинали работать, подобные вещи обсуждала с ними я. Теперь они обсуждают это со мной.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
паниЯдвига
post 22 фев 2020, 14:52
Сообщение №30 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 15666
Регистрация: 26.11.08
Санкт-Петербург
1
2
3
снова 1 - внук
2 - и еще один внучок
Ответ на сообщение [?] Irishechka от 22 фев 2020, 09:16
ЦИТАТА ( Irishechka )
Мне математика давалась легко, как и химия с физикой, но вот как-то не пригодилось и забылось
вот поскольку легко давалась, то вы и не почувствовали, как тренируется ваш ум.
Мое глубокое убеждение - математика тренирует мозг.
Да. Можно работать в сфере, где нет прямой связи с математикой, но это не отменяет ее пользу.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Сможет ли робот выносить ребенка?
Илон Маск работает над созданием робота, который сможет зачать и выносить ребёнка. Возможна ли такая технология? Комментирует генетик Пироговского Университета...
Бабушкины страшилки: в какие советские мифы про здоровье уже давно нельзя верить
Надень шапку, а то застудишь голову и дурачком станешь! Не сиди на холодном! Только не намочи манту! — с опаской предупреждали мамы и бабушки детей...
Привычка к обезболиванию - что в ней опасного?
Мы привыкли избавляться от боли при первых симптомах и забыли о необходимости разбираться с ее первопричиной...
Меры санитарной безопасности дома. О чем важно помнить
Менять полотенца рекомендуется не реже одного раза в неделю. Но полотенца для рук и лица лучше менять каждый день. Банные полотенца для тела надо менять...
Реклама
Последние сообщения
[ 4030 ] От овуляции до задержки 08:56 от: Зебрик
[ 81 ] Летние детишки - 2025 г. 20:36 от: АлЯ_ФисташКо
[ 148 ] Уходят известные люди 13:30 от: Сияна Колеарова
[ 3149 ] Смешные открытки и фотографии 7 12:16 от: Редкая гостья
[ 837 ] Форум после апокалипсиса 07:39 от: secret secrets
[ 21026 ] Королевские дома 28 17:37 от: Сердцевинка
[ 1784 ] Что мы читаем. 15:23 от: Редкая гостья
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 18 июл 25, 10:30
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных