Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
В школе будут учить функциональной грамотности
ГалинаТ |
22 фев 2020, 08:16
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 42170
Регистрация: 27.06.09 Москва
Владлен 30.04.05
Альберт 18.12.07
Давид 11.09.09
Береника 04.12.15
 |
По-моему, это говорильня одна. Придумывают какие-то новые термины, а смысла ноль. на днях смотрела результаты олимпиады 2*2 Я напрямую связана с олимпиадной математикой чрез детей.. очень часто бывает, что дети легко решающие олимпиадную математику валятся на простых задачах и элементарном вычислении  или кто-то на тренирован на решение одного типа задач, но не способен решить другой тип. Так что ту далеко не только "умение читать текст"... многие олимпиадные дети супер-пупер решающие олимпиадную математику не смогут понять и воспринять обычный художественный текст, не увидят там никакого глубокого смысла ибо не поймут символизма-троп и т.д. так что не стала бы я судить по олимпиадной математике
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Irishechka |
22 фев 2020, 09:16
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 7540
Регистрация: 6.03.12 Сибирь
Сынок - лето 2012
Дочка - почти лето 2018
 |
так что не стала бы я судить по олимпиадной математике да и вообще по математике. Не всем она дана и далеко не всем нужна. В моей деятельности задача максимум - посчитать дроби или проценты. А с 8 класса нас долбили логарифмами, дифференциалами и прочей математикой, коей я не помню даже названия, поскольку 20 лет уже с ней не встречаюсь. Мне математика давалась легко, как и химия с физикой, но вот как-то не пригодилось и забылось
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
хельга72 |
22 фев 2020, 12:10
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 287
Регистрация: 11.10.16
1995
1999
2011
 |
Ответ на сообщение Тать*** от 21 фев 2020, 13:38ЦИТАТА ( Тать*** ) на днях смотрела результаты олимпиады 2*2 с выборкой по школам и возрастам (меня интересовал 1-3 класс) очень много детей набрали 0 баллов очень много детей решили 1-2 задания дети "в топе"это дети из отборных классов очень хороших школ в чем разница? в том, что в те классы дети пришли уже грамотными и имеющими навыки работы с текстом задачи были не сложными, но они были текстовыми и рисунки еще были смещены по листу относительно задания часть детей просто не смогла "переварить" текст кто смог-вполне достойно справился принесли задания в класс-стали разбирать -устно, у доски, моделируя голосом акценты просто на слух-очень много детей РЕШИЛИ из обычного не "отборного" класса что-то с этим надо делать т.к. уже в 1-2-3 к Не будет ничего накапливаться. Умный ребенок не равно внимательный и аккуратный. Но с возрастом именно ум выйдет на первый план. А так да, не все дети в первом классе бегло читают и умеют работать с текстом. А в 3тьем не у всех письменная речь развита на уровне взрослого. ( а там требуется написать решение логических задач, просто ответ не засчитывают.)НО они никуда не опоздали. Когда я стала в старших классах участвовать в математических олимпиадах, была потрясена - там одни парни, буквально на 9 парней одна девочка. А мы то привыкли с началки считать их дураками.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 4 раз(а)
|
|
|
|
KishMish |
22 фев 2020, 12:30
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 26217
Регистрация: 27.11.08 Моск. обл.
Саша 2009 г.р.
Алиса ??? г.р.
 |
Мне математика давалась легко, как и химия с физикой, но вот как-то не пригодилось и забылось А мне математика давалась тяжело, и сейчас я её заново учу вместе с сыном Про физику и особенно химию боюсь даже думать
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
22 фев 2020, 12:34
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Хорошая письменная речь вытекает из хорошей устной. И вот этой самой хорошей устной (базовой) ребёнок и должен овладеть на момент поступления в школу. Не супербегло читать и не таблицу умножения знать назубок или ещё там что-то подобное... Вернее, этим всем вполне можно заниматься. Но при условии, что устная речь уже развита на высоком уровне.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 6 раз(а)
|
|
|
|
хельга72 |
22 фев 2020, 12:48
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 287
Регистрация: 11.10.16
1995
1999
2011
 |
Ну я в принципе согласна. Только дети разные все. И не всегда ребенка можно вогнать в статистическую норму. Кто-то раньше начинает ходить -говорить, читать, писать, кто-то позже. Просто олимпиады начальной школы не показатель будущей успешности.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Клархен |
22 фев 2020, 12:48
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 77946
Регистрация: 23.04.08
 |
Ответ на сообщение Tatsiana от 21 фев 2020, 23:04ЦИТАТА ( Tatsiana ) Может не всё так страшно, как нам представляется?  Не страшно.Пересказа параграфов очень мало,но есть другие задания "на тему" Подозреваю,что если бы сын не владел вопросом виртуозно в школе бы его этому научили.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
22 фев 2020, 13:50
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Да дело-то не в нормах... Вот у меня сейчас двое трёхлеток. Девочка потяжелее, мальчик полегче. Вернее, сейчас им по три с половиной, взяла я их полгода назад. Говрили оба отдельные аморфные слова... ну там... "ам-ам" - баранки, "пи-пи" - хлебные палочки, "бибика" - мармелад, "тя" с одновременным рычанием - чай с мёдом... ну и ещё сколько-то там "слов" вот в этом роде... Сейчас мальчик вышел на нижнюю границу возрастной нормы (с некоторой натяжкой), девочка на уровне предложений из трёх-четырёх слов, но там нет очень многих звуков, почти нет речевого слуха, очень многие слова вообще на себя никак не похожи в её воспроизведении, о предлогах и всяких там окончаниях слов и вообще согласовании слов речь пока даже не идёт... При этом оба прекрасно рассказывают из собственного опыта. Девочка даже лучше ))) вот она из этих нескольких сильно непонятных и почти не связанных друг с другом слов исхитряется составить вполне связный рассказ... ну на уровне трёхлетки, разумеется ))) Оба весьма прилично рассказывают по сюжетной картине, причём там не просто перечисление отдельных предметов, а там именно рассказ. У обоих прекрасный речевой диалог, причём не только со взрослыми, но и друг с другом уже есть. Я про то, что основные этапы развития речи никто не отменял. И техническая сторона тут не очень-то и важна. Какая там дикция, как ребенок строит предложения: на уровне "подлежащее+сказуемое" или на уровне сложноподчинённых предложений, осложнённых всем, чем только можно... Важно, чтоб он свои мысли умел выражать, чтоб мог их донести до кого-то, чтоб умел обсудить какую-то тему... В соответствии с возрастом, конечно. Ну пример. Девочка хватает меня за руку и тащит к окну: Там! Аке! Эте фууу, фууу! Муси тати! А-я-яй! Аке иси! Иси веве... Адо ять! В переводе на нормальный русский это означает: На дереве висит пакет. Ветер подул и утащил из бака мусор. Нельзя так делать! Теперь пакет висит на дереве. Надо его оттуда снять. То есть ребёнок мало того, что заметил непорядок, он ещё и проблему сумел обсудить. Там дальше ещё было, что надо подъёмник позвать, и пусть дядя этот пакет снимет... но тут я речь девочки уже не смогу передать, в русском языке таких букв нет ))) То есть ребёнок ещё и предложил, как эту проблему решить. Причём девочка не в пространство всё это излагает... Она говорит конкретно мне, обсуждает проблему со мной. Хотя задержка речи там очень и очень сильная, но она МОЖЕТ объясниться и договориться. Где-то словами, где-то и жестами и звукоподражаниями... но речь тут главная, а всё остальное - ей в помощь. И вот это умение высказаться и договориться должно быть по возрасту нещависимо от технических речевых возможностей. Тогда и в школе не будет проблем ни с пересказом, ни с сочинениями. Ни в устном исполнении, ни в письменном.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 8 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
22 фев 2020, 14:07
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Ну и да. Когда мы начинали работать, подобные вещи обсуждала с ними я. Теперь они обсуждают это со мной.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
паниЯдвига |
22 фев 2020, 14:52
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 15666
Регистрация: 26.11.08 Санкт-Петербург
1
2
3
снова 1 - внук
2 - и еще один внучок
 |
Ответ на сообщение Irishechka от 22 фев 2020, 09:16ЦИТАТА ( Irishechka ) Мне математика давалась легко, как и химия с физикой, но вот как-то не пригодилось и забылось вот поскольку легко давалась, то вы и не почувствовали, как тренируется ваш ум. Мое глубокое убеждение - математика тренирует мозг. Да. Можно работать в сфере, где нет прямой связи с математикой, но это не отменяет ее пользу.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
Анонсы статей
Сможет ли робот выносить ребенка? Илон Маск работает над созданием робота, который сможет зачать и выносить ребёнка. Возможна ли такая технология? Комментирует генетик Пироговского Университета...
Реклама
|