Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
В школе будут учить функциональной грамотности
Tatsiana |
4 мар 2020, 00:07
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 9718
Регистрация: 18.02.15
 |
обыкновенная все еще очень свежо первый класс был в прошлом году и у Дани 11 лет назад было точно так же, у дани посложнее-у них сразу все читали У вас так, потому что вы к этому стремитесь. Я повторюсь, мне вундеркинды не нужны. Подчеркну ещё, что проблем ни с речью, ни других проблем у дочки нет. Всему своё время.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Tatsiana |
4 мар 2020, 00:16
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 9718
Регистрация: 18.02.15
 |
Я придерживаюсь мнения, что если в классе 20 первоклассников не читают, У нас в классе так и было. Ничего, все научились и почти сровнялись с читающими.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Knyaz |
4 мар 2020, 00:43
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 31199
Регистрация: 26.11.08 Москва
Светомир
 |
хотелось бы после началки в гимназию не по блату, мы тут в 1505 пробовались... Уж не знаю на сколько хорошая. Нас рекомендовали в гимназический класс.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
la_waka |
4 мар 2020, 00:55
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 96
Регистрация: 27.12.16 Москва
сын 2015
 |
Вот интересно, как по-разному мы видим ситуацию! К сожалению, и я, и мои коллеги все еще делаем эти самые карточки и разные задания. И ответы списать просто неоткуда, но.... Беда!!! Родители же опять недовольны: зачем учитель раздает столько бумажек - есть учебник, вот и учите по учебнику. И вот тут форумчанка, с которой мы явно не понимаем друг друга, писала о том, что все мы в жизни сталкиваемся с ситуациями конфликта, и надо эти ситуации решать, а не бежать от них. Теоретически - верно. Практически... Я не хочу больше воевать, выяснять и доказывать. НЕ ХОЧУ!!! Я уже далеко не юная девочка, готовая бросаться на амбразуру. У меня есть семья, которой я нужна. У меня много частных учеников, которые всем довольны. А есть еще очередь из тех, кто хотел бы заниматься. И если я уйду из школы, я смогу, наверное, взять всех желающих. В общем, я на распутии сейчас. С одной стороны, те дети, родители которых хотят только оценок и не хотят утруждать деточек, в следующем году дружно пойдут в слабейший "А" класс, в котором я вести не буду. С другой стороны... тенденция ведь  Вот бы где организовать роскошную резервацию, для тех, кто еще делает карточки, задания и вообще работает не только по учебнику  Я б туда своего отдала учиться! А то страшно становится, особенно как конец года - так все учителя нормальные доходят до состояния "на пенсию", "на вольные хлеба", "в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов". Хорошо, что пока за лето забывают и снова приходят 1 сентября в школу Именно этими словами мне и объяснила все одна из мам. Она сказала, что у них сейчас в приоритете спорт. И я не против. Именно родители расставляют приоритеты в жизни своих детей. Я вот только не понимаю, почему я при этом должна войти в положение и поставить "3"? А у учителя в приоритете честные оценки, пусть она войдет в положение, что уж. Как же, блин, у нас все спортсмены и музыканты умудрялись и уроки посещать, и дз делать, и нормальные оценки получать... Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет причины. Здоровому ребенку репетитор вообще не нужен. Ни в каком классе. Исключение - иностранные языки. В нормальной школе для усвоения программы нормальному ребенку никакой репетитор не нужен. Без исключений. Исключения начинаются, если по каким-то причинам надо дотягивать до уровня (переезд или переход из слабой школы, или отсутствие нормального учителя по предмету) или хочется большего. Иностранные языки с нормальным учителем усваиваются спокойно при желании. Без папы, мамы и репетитора.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
ГалинаТ |
4 мар 2020, 04:00
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 42170
Регистрация: 27.06.09 Москва
Владлен 30.04.05
Альберт 18.12.07
Давид 11.09.09
Береника 04.12.15
 |
от интересно, как по-разному мы видим ситуацию! К сожалению, и я, и мои коллеги все еще делаем эти самые карточки и разные задания. И ответы списать просто неоткуда, но.... Беда!!! Родители же опять недовольны: зачем учитель раздает столько бумажек - есть учебник, вот и учите по учебнику. Мы в свое время не перевели старшего из дворовой: к нам пришел супер педагог, который учил математике ТАК! что просто слов нет описать - классно!!! Единственное попросил - родители, не лезьте, я научу САМ! Всех научу!!!! Но да, многие при нем имели 2 и 3. Вопли до небес стояли - как это с ГДЗ не списать. А если и дали по учебнику и списали с ГДЗ - учитель требует доказать и рассказать, а дитятко не может и получает 2 при написанной работе В итоге ушел учитель, хотя его устраивало все: и школа рядом с домом и зарплата... но работать так ему было неинтересно. Сейчас в одной из элитных школ работает и на частные уроки к нему очередь со всей Москвы....
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 4 раз(а)
|
|
|
|
ГалинаТ |
4 мар 2020, 04:09
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 42170
Регистрация: 27.06.09 Москва
Владлен 30.04.05
Альберт 18.12.07
Давид 11.09.09
Береника 04.12.15
 |
В 1 классе весь сентябрь(и по моему не только сентябрь) крючочки в прописях рисуют. прямо сказка из моего детства.. крючочки даже мой старший уже не писал  Он пошел в 1-й класс в 2012. Новый ФГОС уже ввели, но еще много инерционного осталось от прежнего ( в образовании вообще много инерции  ): они учились с 1-го дня, им давали прописи дополнительные, читали больше и домашку задавали средний пошел в 2014 - уже две недели ни о чем в сентябре, когда ничего нельзя,Ю кроме как играть на уроках. Когда спросила про домашку: учитель сказала - я бы рада, да жалоб боюсь - уже получала Младший пошел в 2015 к той же учительнице что и старший, и да.. инерция закончилась.. совсем другой подход... и шаг влево-шаг в право уже не делает: камеры в классе, не смеет  А тут и МЭШ подоспел В итоге... если старшего научили всему, младшему пришлось брать репетитора на дом. Сперва сама пыталась, но поняла, что не справляюсь - нашла специалиста. Старшей я помогала только началку. Я никому не помогала, и с 1-го класса не проверяла ДЗ...ни у кого. Но увидела, что у младшего результат плохой - не освоил то, что должен был освоить... пришлось решать проблемы
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
ГалинаТ |
4 мар 2020, 04:21
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 42170
Регистрация: 27.06.09 Москва
Владлен 30.04.05
Альберт 18.12.07
Давид 11.09.09
Береника 04.12.15
 |
Я придерживаюсь мнения,  мало что ты считаешь... гос-во считает иначе - все делается что бы результат в массовой школе был хуже, ниже нулевого уровня!!!! Я уже подумала, что у нас в Белоруссии совсем учеба опустилась ниже плинтуса. даже в России в регионах еще пока лучше чем в Москве... ПОКА, по ИНЕРЦИИ.. не не общий уровень школы. а именно массовой. Москва на высокой планке за счет своих "элитных школ" и первой 10-20 рейтинга.. из-за спецклассов отборных в эти школы. В класс среднего (5-й класс) в этом году взяли 19 человек, почти одни отличники  и да, они написали МЦКО намного лучше всех по Москве в начале года. Реально были первыми!!! Но внимание.. из класса (19 человек) только 4 человека - выпускники началки из этой школы...  остальные - пришлая солянка из всей Москвы Но я вижу, как учат ЭТОТ класс!!! Это небо и земля по сравнению с тем что было в обычной школе у старшего. А у него было неплохо - много старых учителей,хороших было. Пока с очередным объединением не ушли не бросили все и вся.... НО!!!! в класс среднего (отборный класс от мехмата МГУ набирали в 8-й) поступил мальчик из школы среднего сына, из обычного не отборного класса класса.. мы удивились в начале.. как так??? Школа старшего поскромнее, чем у среднего... так он сказал: а чего вы хотите, я там в "М" класс не попал, не выдержал конкурса.. а в других классах у нас толком и не учат и у старшего сразу на собрании сказали: если в нашу школу - то только в наши классы, в обычные нет смысла, они будут такие же как и ваши дворовые А то страшно становится, особенно как конец года - так все учителя нормальные доходят до состояния "на пенсию", "на вольные хлеба", "в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов". Хорошо, что пока за лето забывают и снова приходят 1 сентября в школу у нас в дворовой где раньше учился старший не забыли.. ушли многие учителя... лучшие!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
4 мар 2020, 07:45
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Готовность к обучению чтению в интервале с пяти (на самом деле - с пяти с половиной, с пяти лет восьми месяцев) до семи лет - это в среднем. Где-то около пяти с хвостиком включается аналитика (вернее, способность к синтезу), потом полгода-год она зреет... А "вилка" там - до девяти лет. Это в норме. И если ребёнок поздний - то да, спонтанно он не зачитает. То есть недостаточно просто показывать, как нужно читать. Нужны уже методики специальные. Которые ещё и подбирать нужно, если по-хорошему. Но на самом деле учитель всегда не один приём на уроке применяет, а несколько разных, что-то да срабатывает. Ну иногда приходится и отдельную "козу" искать ))) но да - учителя этому специально учили. А с очень поздними детьми и методики не особо помогут до определённого времени. Ну вернее, оно как... по слогам-то научат... хотя в отдельных случаях могут не научить. А в особо отдельных - даже и буквы не выучат... зрительный анализ и символьгая замега тоже ведь дозреть должны... Но для беглого чтения нужно, чтоб к аналитике левого полушария "подцепилась" обзорность правого... а это происходит тогда, когда мозг дозревает до этой функции. И вот этот момент ускорить не получится. Во всяком случае, методиками школьных учителей. А если слишком рьяно на ребёнка насесть - так оно ещё и затормозится, ибо в ответ на перегрузку нервная система просто-напросто блокирует данный участок мозга. Это я о нормотипичных детях говорю. Где нет патологии, где всё нормально с речью, памятью, развитием в целом, неврологических каких-то проблем и так далее. Просто этапы развития нервной системы в норме у всех одни и те же, а вот сроки созревания отличаются довольно сильно, на год, а то и на два. В обратную сторону это, кстати, тоже так. Есть и "ранние" дети, которые беглым чтением овладевают в пять лет, в четыре даже, иногда и в три с копейками. Причём этих "ранних", как правило, читать вообще не учат - ну, в классическом понимании.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 6 раз(а)
|
|
|
|
ГалинаТ |
4 мар 2020, 08:01
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 42170
Регистрация: 27.06.09 Москва
Владлен 30.04.05
Альберт 18.12.07
Давид 11.09.09
Береника 04.12.15
 |
А "вилка" там - до девяти лет. Это в норме. И А с очень поздними детьми и методики не особо помогут до определённого времени. Ну вернее, оно как... по слогам-то научат... хотя в отдельных случаях могут не научить. А в особо отдельных - даже и буквы не выучат... зрительный анализ и символьгая замега тоже ведь дозреть должны... Это я о нормотипичных детях говорю. 9 лет не могут научить буквам и чтению - это "нормотипичные" теперь называется
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
umnichka32 |
4 мар 2020, 08:03
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 2328
Регистрация: 27.01.11 Оренбург
есть
 |
читаю и удивляюсь... какие контрольные в первом классе? мы в первый класс пошли в 2017 году. программа Перспектива + учительница взяла пособия Узоровой и математику Петерсон. первое полугодие крючки, буквы писали. никаких контрольных. д/з задавали, бумажные дневники вели. оценки начала ставить через полгода, до этого солнышко и тучки. из 30 человек 3 ребенка не читали, через полгода читали уже, пусть по слогам, но читали. сейчас техника чтения у всех (кроме может 3-4 человек особенно выдающихся) в принципе одинаковая. у нас в первом классе первая и единственная контрольная была в конце года, перед летними каникулами. сейчас да, каждый день небольшие проверочные работы. большие контрольные в конце каждой четверти. к доске вызывают часто. за домашку по математике или русскому в дневник не ставят. в дневнике только за работу в классе у доски или проверочные и контрольные. каждый день оценки ставят. учатся не только по учебникам, учитель использует и другие пособия, карточки с заданиями раздает. к учебнику литературы дополнительно приобретаем Хрестоматии. за год 2 штуки прочитывают. плюсом список литературы к прочтению и обсуждению на классном часе в начале каждой четверти раздает. и у нас учитель молодая, мы у нее первые. и такая картина в принципе в каждом классе началки нашей гимназии. у нас гимназия по прописке. рядом школа обычная, там тоже самое. племянник учится там. у нас только английского больше. остальное все тоже самое.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|