Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
В школе будут учить функциональной грамотности
Irishechka |
22 фев 2020, 15:11
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 7540
Регистрация: 6.03.12 Сибирь
Сынок - лето 2012
Дочка - почти лето 2018
 |
вы и не почувствовали, как тренируется ваш ум тренируется конечно, но выше головы не прыгнешь. У нас с подружкой у обеих были пятерки, но это были разные пятерки. На олимпиаду по математике меня отправлять было бесполезно, а она занимала призовые места в старших классах  Я же не математик в чистом виде, скорее логик, поэтому точные науки мне и давались Есть люди, у которых мозг в определенных сферах работает лучше, они способны чего-то достичь. А все остальные лишь осваивают алгоритмы  Подозреваю, что к олимпиадным задачам тоже можно подготовить. Но это все равно будет не тот уровень математического мышления, это всего лишь научение Отредактировано: Irishechka в 22 фев 2020, 15:15
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
ГалинаТ |
22 фев 2020, 18:38
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 42170
Регистрация: 27.06.09 Москва
Владлен 30.04.05
Альберт 18.12.07
Давид 11.09.09
Береника 04.12.15
 |
Мое глубокое убеждение - математика тренирует мозг.  она однозначно полезна! Но если она дается трудно в началке - это еще ничего не значит, как и наоборот. Главное ею заниматься!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
Тать*** |
24 фев 2020, 13:44
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 21669
Регистрация: 5.03.15 Кёниг
Даня 09.09.2001
Вова 14.02.2007 - 17.10. 2008
Толя 08.07.2011
Валя 20.02.2015
 |
Вернее, этим всем вполне можно заниматься. Но при условии, что устная речь уже развита на высоком уровне. проблема в том, что в школе никто никого учить не собирается ни говорить, ни текст анализировать школа смотрю занимает позицию "кому дано, тот возьмет, а мы проверим, сколько взял" и если ребенок пришел "пустой" в школу-то не знаю как в столицах, а в регионах его ко 2-3 классу задвинут и забудут как зовут.. нижняя треть по оценкам или мама побежит по репетиторам или мама так же поверит , что "не дано" но школа не будет выравнивать и потягивать Когда я стала в старших классах участвовать в математических олимпиадах, была потрясена - там одни парни, буквально на 9 парней одна девочка. А мы то привыкли с началки считать их дураками. секрет просто мамы девочек массово отдают их на танцы.. но не на шахматы или ту же робототехнику и уж за большой редкостью на крудок математической логики а парни натаскиваются ________ позавчера сын участвовал в турнире по шахматам, для детей 1-2 года обучения(он занимается 3 мес ..занял 3 место из 25 деток) девочек было 2 одна на 2 месте, вторая на 4м как сказал судья соревнований, пока они не разделятся на 2 турнира по гендерному признаку, девочки будут в лидерах, как более собранные а потом или бросят или мальчики "дозреют" в тоже время младшая 5 лет в "ожидании" сыграла 3 партии с детьми 7-9 лет..все 3 выиграла но простите, она "глупышка", просто все 3 мес она и была основным соперником брата -когда ему хотелось поиграть дома и я ссебе отдаю отчет, что если у мальчика это будет хобби хорошее то у дочери это просто временный интерес и в расписание с гимнастикой шахматы не влезут (хотя тренер узнав что нам 5 на днях исполнилось, готова взять ее по сертификату хотя бы раз в неделю в группу к первоклассникам) Есть люди, у которых мозг в определенных сферах работает лучше, они способны чего-то достичь. А все остальные лишь осваивают алгоритмы Подозреваю, что к олимпиадным задачам тоже можно подготовить. Но это все равно будет не тот уровень математического мышления, это всего лишь научение не совсем так есть определенные типы задач, которые в школе не даются или даются много позже та же задача эйнштена на 3 "составляющие" ее и первоклассник решит в уме-если у него есть склонность к логике но когда факторов больше -проще составить табличку, т.к. в уме все не удержать -если ты не гений=)) и вот с табличкой решит даже тот у кого с логикой совсем плохо поэтому тот ребенок который про табличку знает -спокойно справится с заданием не будучи гениальным=)) и это не плохо.. чем больше инструментов освоено, тем проще жить
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Tatsiana |
29 фев 2020, 23:32
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 9717
Регистрация: 18.02.15
 |
и вот с табличкой решит даже тот у кого с логикой совсем плохо поэтому тот ребенок который про табличку знает -спокойно справится с заданием не будучи гениальным=)) и это не плохо.. чем больше инструментов освоено, тем проще жить Никогда об этом не задумывалась. Это не плохо, это замечательно! Просто олимпиады начальной школы не показатель будущей успешности.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Tatsiana |
29 фев 2020, 23:37
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 9717
Регистрация: 18.02.15
 |
Не страшно.Пересказа параграфов очень мало,но есть другие задания "на тему" Подозреваю,что если бы сын не владел вопросом виртуозно в школе бы его этому научили. Мы пока текст из букваря пересказываем. Дочка вроде понимает, о чём читает. Будем работать над этим и дальше.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ребенок |
1 мар 2020, 00:01
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
Я не верю в деградацию детей А я и мои коллеги мы ее видим. Причем масштабы реально ужасающие. Я работаю далеко не в самой слабой школе Москвы. Буквально пару дней назад провела эксперимент в 7 классах. Когда задумала это "коварство", не думала, если честно, что все ТАК печально. Итак, у нас новая тема, и моя задача объяснить детям, как отличить предлог от омонимичных частей речи. Это сложно. Но я не об этом. Прочитали с детьми в учебнике два предложения: "Необозримое пространство простиралось вокруг" и "Мы обошли вокруг дома". А теперь внимание! Я даю задание:"Давайте найдем слово, которое есть и в первом, и во втором предложениях". Результат печальный по всем классам. Часть детей оказалась не в состоянии понять, ЧТО я от них хочу. Часть просто не услышала вопрос (это дети, которые слушают, но не слышат). Прозвучал еще ответ "простиралась"  Конечно, были дети ( половина точно), которые в шоке наблюдали за своими товарищами, реально не понимающими, что они должны сделать. А вы тут про олимпиады для первого класса с многорукими марсианами... Деградация ужасная. Но, к сожалению, многие родители просто не хотят это видеть и обвиняют всех вокруг
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 5 раз(а)
|
|
|
|
Tatsiana |
1 мар 2020, 00:22
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 9717
Регистрация: 18.02.15
 |
"Необозримое пространство простиралось вокруг" и "Мы обошли вокруг дома". В 7 классе?  Вы меня убили наповал!  Деградация ужасная. Но, к сожалению, многие родители просто не хотят это видеть и обвиняют всех вокруг А выход какой? Самим заниматься? Я про себя, в частности. В моём классе каждый троечник понял бы, что вы от него хотите.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ребенок |
1 мар 2020, 00:36
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
В 7 классе?  Вы меня убили наповал! Да я и сама не очень живая, хотя и подозревала что-то подобное. Ну ведь не просто так 80% детей не слышит и не понимает объяснений? А я не очень плохо объясняю! И по много раз объясняю. И каждому в процессе работы по теме тоже объясняю. Но, к сожалению, очень много детей, которые не понимают никак!!!! Вернее, они, по моим наблюдениям, не могут как бы остановиться на мысли. Как-то Сурепка объясняла, что это все из раннего детства идет ( потеряны многими навыки правильного общения с детьми). А выход какой? Самим заниматься? Я про себя, в частности. Ну я со своим младшим сама занимаюсь. И репетитора по математике взяла, потому что у меня и времени нет, и умений правильно объяснять математику тоже нет. Средняя оценка у Тимохи - 4, но я же вижу, как тяжело в голове крутятся мысли, как не хочется думать. Мне спокойнее, когда я знаю, что репетитор отследит процесс и не даст что-то важное упустить. Ну а с русским уж я сама. В моём классе каждый троечник понял бы, что вы от него хотите. Вы имеете в виду время, когда Вы учились в школе? Да, согласна. Раньше даже двоечники были другие. Я это хорошо помню. Очень много было детей с шустрым умом, но огромной ленью. При этом, когда петух уже был рядом, эти дети могли сконцентрироваться и быстренько что-то нагнать, освоить и понять. Сейчас совсем другая беда: многие дети реально не могу думать, не понимают, что это такое. Да еще и память! Это не память - это ее отсутствие полное! Вся информация проходит бегущей строкой.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Tatsiana |
1 мар 2020, 00:48
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 9717
Регистрация: 18.02.15
 |
Вы имеете в виду время, когда Вы учились в школе? Да. Очень много было детей с шустрым умом, но огромной ленью У нас таких полкласса было. И репетитора по математике взяла, потому что у меня и времени нет, и умений правильно объяснять математику тоже нет. Средняя оценка у Тимохи - 4, но я же вижу, как тяжело в голове крутятся мысли, как не хочется думать А с какого класса взяли? Я уже тоже об этом думала. Но меня пугала сама мысль: в началке? Репетитор?  Видимо придётся. Да еще и память! Это не память - это ее отсутствие полное! Вся информация проходит бегущей строкой. Не запоминают или не хотят запоминать? Я всё ещё оптимист!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ребенок |
1 мар 2020, 02:02
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10044
Регистрация: 3.07.10
Ксюша 31.05.1992
Митя 30.09.1998
Даня 6.10.2003
Тима 18.09.2010
 |
А с какого класса взяли? С третьего. Не запоминают или не хотят запоминать? К сожалению, не могут. Я же вижу, что большинство и хотело бы, но... Память как у рыбок. И фантастическое неумение именно слышать!!! Понимаете, я достаточно "громкий" учитель, если можно так сказать. То есть все на уроке слушают, никто вроде не отвлекается ( ну с отвлекающимися другая история!), а потом попросишь повторить то, что я сказала только что - и молчание. Причем это не только на уроке в классе, но и с многими частниками. А ведь мы сидим друг напротив друга, и я обращаюсь ЛИЧНО! Ну вот представляете, например, я рассказываю длинную и трогательную историю, что в царской армии пленных били специальными длинными палками, думая, что именно таким образом удастся "выбить" настоящую, ПОДЛИННУЮ правду. Вот так и возникло слово "подлинная", именно поэтому в нем пишется две буквы Н. Согласитесь, что должна бы память хоть как-то сработать? Ничего подобного! Я эту историю, как попка дурак, рассказываю нон-стопом. А потом ( минут через 20) слышу вопрос:"А слово "подлинная" - словарное? Его запомнить надо?" И ведь это они не нарочно - просто прошло мимо. В очередной раз.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 5 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|