Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› В школе будут учить функциональной грамотности

Mums
post 1 мар 2020, 02:31
Сообщение №41 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1037
Регистрация: 22.03.11
Подмосковье
Ответ на сообщение [?] ребенок от 1 мар 2020, 00:01
Очень страшно :worthy:

Я не так давно слышала одного педагога в YouTube.Это была какая-то открытая/публичная лекция. Женщина преподает в Санкт-Петербурге в одном из педагогических ВУЗов. Также занимается научной деятельностью. Довольно известная личность, как я запомнила. Нашла сейчас - Ясюкова Л. А.

Так вот. Она рассказывала, как среди детей (учащиеся в конце 1-го класса и во 2-м классе, успешно сдавшие технику чтения)
тоже проводился эксперимент. Каждого из детей просили прочитать 2 предложения - из рассказа Чарушина про Томку. А внизу странички была иллюстрация, где этот самый щенок нарисован.
Но текст предложениий - про рябчонка.
И вот детей спрашивают: "О ком говорится в тексте, который вы только что прочитали?" Подавляющее большинство сказало - про Томку. :BzZz:
Ок. Ребёнку говорят - перескажи, что ты сейчас прочитал. Пересказывают, чуть не слово в слово. Опять их спрашивают - про кого? И ответ опять - про собаку.

Отредактировано: Mums в 1 мар 2020, 02:55
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 1 мар 2020, 07:20
Сообщение №42 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Так. Стоп.
Если формулировка вопроса передана в точности, то вопрос сформулирован НЕКОРРЕКТНО.
Потому что в тексте, из которого взяты эти два предложения, говорится именно про собаку...
И в соответствии с возрастными особенностями восприятия из вопроса должно было быть исключено слово "текст".
Кстати сказать, если бы мне задали этот вопрос, то я тоже ответила бы, что про собаку ))) Потому что этот ответ приоритетный. Но я по крайней мере увидела бы и второй вариант восприятия - что речь в вопросе идёт именно об этих двух предложениях... Но выбрала бы вариант, что текст - это именно весь текст рассказа. А ребёнок даже не увидит второй вариант.
Вообще два предложения весьма условно можно считать текстом... И нужно определения смотреть, как детям вообще вводилось понятие "текст". Если текст - это любые связанные между собой по смыслу предложения числом более одного, то два предложения - это тоже текст. А если там было что-то в том плане, что текст - это всё-таки нечто законченное по смыслу, то два предложения на текст тянут с трудом...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 4 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
kot'Rina
post 1 мар 2020, 08:13
Сообщение №43 (ссылка)

Я. Ниспадающая. Ничья. Беспрекословная,как знаменье
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 5624
Регистрация: 27.08.09
Москва

ЗБ 23.05.2008 (мальчик)
ЗБ 28.12.2009 (девочка)
Масяш 02.04.2011
прости ....
Простите, девушки, а вот такие олимпиадные задания для второго класса вы считаете действительно проверкой функциональной грамотности?
Сразу скажу что само задание не сложное, но на мой обыватель ский взгляд это просто преступление писать такие тесты
Мой ребенку учится по программе 21 век, у них "у маши 3 пирожка, у Даши 2"
Все просто , но дети да, читают зачастую невнимательно
Но этот текст :pofig: сорри за качество картинки
Увеличить
Я не понимаю зачем все эти "марсиане взялись за руки", "фиксики" и прочая фигня
Я тут копнула по обычной программе, чуть круть верть условие задачи -уже не понимает :???:
При этом в классе отличник
А тут вдруг к концу третьей четверти выяснилось.что условие задачи он записывает, но не всегда.понимает почему тут такая строчка, в другом условии другая
Вот честно, мне как маме такие задания не интересны. И даже подбешивает
Еще и обязаловка "обязательно пройдите"
Да я не хочу, я у учителя уже полгода прошу.примеры задач которые дети проходят с ней на допах по математике (у нам не получается ходить из-за времени), а мне в ответ "не что вы это МОИ КОНСПЕКТЫ, я вам не дам"
Я не прошу конспекты, я прошу все лишь 1-2 листа, которые печатают на допы для детей распечатать и на моего ребенка
Чтобы дома сама с ним заниматься
И чтобы весь класс грубо говоря был на одном уровне (потому что мой единственный кто не.ходит)
Но. Это не надо никому. И прежде всего учителю
А нужно проходить вот эти безумные тесты, составленные не пойми кем, чтобы потом люди в образовании вздыхали "современные дети ничего не умеют", выдумывали новые.бесконесные тесты и программы
А может просто остановиться в этой гонке и объяснить нормально? Несколько раз, с примерами и прочим
Вот тут про 7классников пример выше был. Да, вроде ужас ужас
Но, в истории.не сказано ни какой урок по счету был в школе, ни насколько в целом дети слушают материал и учителя. Давайте будем честными, нагрузка большая на детей, каждый взрослый, посещая лекции, и семинары летает большое количество времени в облаках. Это задача педагогов убедиться что в момент важного вопроса ее слышат все. Кто до дает хлопок, кто то может привлечь.шуткой. у нас преподаватель диктовал текст для записи в тетрадь, и начинал в какой то момент диктовать любую хрень. Реакция взрослых студентов "что то вы не то диктуете" была занятной но не сразу! Аудитория "просвпалась" постепенно, хотя при этом писали все
А тут дети. У нас информацию о домашке каждый второклассник приносит домой свою. Ощущение что все были на разных уроках
Так о какой функциональной грамотности идет речь.когда не развито внимание, и не развита связь в общении учитель-ученик?

Отредактировано: kot'Rina в 1 мар 2020, 08:20
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Arabica
post 1 мар 2020, 08:25
Сообщение №44 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8331
Регистрация: 6.02.08
г. Липецк

2007
2011
Часть просто не услышала вопрос (это дети, которые слушают, но не слышат).
:beer: :beer: :beer:
Ну ведь не просто так 80% детей не слышит и не понимает объяснений?
:beer: :beer: :beer: я не знаю, почему. В некоторых случаях вижу отсутствие садика: если там ходили строем и слушались, то домашние дети воспринимают лишь речь, обращённую лично им, глядя в глаза. Общее "взяли ручки и записали" не услышится, что там о более сложном говорить? Вот практически: "Вася, возьми ручку, Ваня, возьми ручку". Плюс, мне кажется, ещё этот полёт современной программы, когда каждый урок новая тема, которая не отрабатывается, а "повисает", "мы проходили!", а что проходили, зачем, что запомнили - в ноль. Прошли же! Что вы опять повторяете? Да повторяю, т.к. ноль в голове! Но "мы же прошли!" слышу регулярно. Сейчас две второклассницы. Ни-че-го, букв не знают (латиницы). Попробуй верни их по учебнику обратно! "Мы прошли эти странички!" Одна ещё более-менее, вторая :fingal: . И вот если я смотрю на одну, вторая чуть не под стол лезет. Потому что "не ей" говорят. Это звездец, товарищи. :fingal: Только постоянно повышать голос. :???: Повышенный голос в массе слышат. Нормальный - признак слабости.
Я тут дня три уроки на фоксфорде смотрю, очень тяжёло стало. И от объяснений, и от чата. Я понимаю, что надомниками от хорошей жизни не становятся, но как они пишут! :fingal:
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 4 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Arabica
post 1 мар 2020, 08:46
Сообщение №45 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8331
Регистрация: 6.02.08
г. Липецк

2007
2011
Ок. Ребёнку говорят - перескажи, что ты сейчас прочитал. Пересказывают, чуть не слово в слово.
:beer: особенность современных детей, наизусть вызубрить могут, а понять - нет. Пересказ задаёшь, либо слово в слово, либо ступор и ноль на выходе. И так по всем предметам. Вот на карантине у нас в чате мама рыдала. что не может вечерами помогать пятикласснику ! писать конспект параграфа! Что там помогать-то???? Не, не может дитя. Либо всё перепишет не думая (говорят, так машинистки умеют, печатать и не читать, впечатывая только буквы), либо чистый лист и ждёт маму с работы. Это сохранный ребёнок, даже, кажется, не троечник. :???: :fingal:
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Irana
post 1 мар 2020, 09:40
Сообщение №46 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 24421
Регистрация: 15.02.12
Москва (из понаехавших)
Сразу скажу что само задание не сложное, но на мой обыватель ский взгляд это просто преступление писать такие тесты
Вы правы - именно, что обывательский. Сами задания хорошие, сделаны с учетом психологии ребенка.
а вот такие олимпиадные задания для второго класса вы считаете действительно проверкой функциональной грамотности?
Да. Побуждают думать.
"фиксики"
Это то, что в "топе" у современных детей.
В моем детстве просто коврики раскладывали.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Mums
post 1 мар 2020, 09:43
Сообщение №47 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1037
Регистрация: 22.03.11
Подмосковье
Ответ на сообщение [?] Cypeпка от 1 мар 2020, 07:20
Сурепка, поскольку это мой вольный пересказ того, что я слышала, возможно я неправильно передала. :blush:
Как я поняла, в предложениях не говорилось о собаке, в говорилось о рябчонке. Может быть, их спрашивали именно, что говорится в предложении :???:

То есть смысл (да, опять же в моем восприятии) был в том, что читают, но не осмысливают прочитанное.

Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Mums
post 1 мар 2020, 09:58
Сообщение №48 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1037
Регистрация: 22.03.11
Подмосковье
Ответ на сообщение [?] kot'Rina от 1 мар 2020, 08:13
Меня такие задачи убивают, честно.

От учебников я вообще фигею.
Третий класс, школа России, русский язык, учебник Рамзаевой. Наверное, не худший вариант. Но кто, кто составлял его?? Кто формулировал правила??

Правила написаны сложноподчиненными предложениями и с каким-то предподвывертом, бывает. Я, взрослый человек, иной раз забываю, с чего это правило началось, когда его до конца дочитываю :D
Приходится всё чаще смотреть старый учебник Закожурниковой.
Уже не говоря, да, про повторение пройденного и вообще ввод в новый материал. Это очень больной вопрос.
У меня такое впечатление от учебных материалов, что они какие-то... поверхностные. Вот да, пройти материал. Мимо пройти :) .

Мне кажется, это те люди, которые в детстве вот подобные задачи решали :D Все блин, такие суперлогические, но что ж у нас сейчас жизнь такая пошла, что логики в ней все меньше и меньше.
Ни одного документа, ни одного распоряжения продуманого нет. Каждый раз вопрос :"А чё хотели сказать - то?"

Отредактировано: Mums в 1 мар 2020, 10:42
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Черная пантера
post 1 мар 2020, 10:13
Сообщение №49 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 5692
Регистрация: 16.07.11
Сибирь-матушка
Саша 16.11.2002
Лера 02.02.2006
Вика 19.07.2010
Артём 29.09.2013
Третий класс, школа России, русский язык, учебник Рамзаевой.

Полистала учебник, Вы прям заинтриговали. Пришлось в руки учебник брать)) У дочери тоже 3 класс ШР, авторы Канакина и Горецкий. Все правила написаны доступным русским языком, легко учатся и запоминаются.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Irana
post 1 мар 2020, 10:18
Сообщение №50 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 24421
Регистрация: 15.02.12
Москва (из понаехавших)
Меня такие задачи убивают, честно.
Именно потому и надо развивать функциональную грамоту. Чтобы подобные задачи не "убивали".
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Как помочь ребёнку справиться с зависимостью от компьютерных игр и гаджетов
Часто родители отмечают, что дети, которые залипают в гаджетах, играют в компьютерные игры, становятся беспокойными, рассеянными, меньше коммуницируют...
Бабушкины страшилки: в какие советские мифы про здоровье уже давно нельзя верить
Надень шапку, а то застудишь голову и дурачком станешь! Не сиди на холодном! Только не намочи манту! — с опаской предупреждали мамы и бабушки детей...
Три системы, с которых начинается процесс старения
Старение происходит с разной скоростью: у одних людей оно может быть физиологическим, у других — замедленным, у третьих — ускоренным...
Почему люди выбирают экстремальный отдых?
В последнее время популярность набирают экстремальные виды отдыха. Например, альпинизм или самостоятельные заплывы в открытое море на лодке. И в том,...
Реклама
Последние сообщения
[ 204 ] Современные стихи 11:45 от: kesh
[ 4031 ] От овуляции до задержки 10:54 от: АлЯ_ФисташКо
[ 81 ] Летние детишки - 2025 г. 20:36 от: АлЯ_ФисташКо
[ 148 ] Уходят известные люди 13:30 от: Сияна Колеарова
[ 3149 ] Смешные открытки и фотографии 7 12:16 от: Редкая гостья
[ 837 ] Форум после апокалипсиса 07:39 от: secret secrets
[ 21026 ] Королевские дома 28 17:37 от: Сердцевинка
[ 1784 ] Что мы читаем. 15:23 от: Редкая гостья
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 18 июл 25, 15:42
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных