Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Мамы школьников - 64, Учеба после дистанта
Tess |
2 сен 2020, 22:58
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 46249
Регистрация: 3.09.04
 |
В три только начал говорить. Стертая дизартрия. В раннем возрасте я имела ввиду ,конечно уже более поздний возраст. Не, у меня старший то болтал с года 🙈 потому в 3 он уже и английские песенки/стишки вполне лопотал. А вот с младшим у нас долгая и сложная история с логопедом и пр. и в общем языки у него нелегко идут. Все. Включая русский
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
2 сен 2020, 23:12
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Для мальчиков заговорить в три - это норма, если что ))) А стертая дизартрия... у моей младшей тоже она есть  это которая в год и семь имела речт на уровне "Мама, я пошла на площадку". С личными местоимениями, предлогами, правильными согласованиями и т.п. А в два года и два месяца - со сложноподчинёнными предложениями. Ну и у старшей она же ))) которая в полтора года пальцем тычет в нарисованную на тарелке стрекозу: этякозя. Поправляю: стрекоза. Она опять: этякозя. Опять поправляю. Она с набитым ртом: сейчас прожую и скажу "стйэкозя" (р не говорила ещё, заменяла на й). Прожевала: этякозя. А в два были фразочки типа: Мама, скажи своей любимой детке: убери немедленно из кроватки братика этот грязный ботинок. Ну то есть диагнозы диагнозами... но это не те диагнозы, которые именно к задержке речи ведут... Это просто разные вещи. Одно дело - произношение, другое - связная речь и языковое чутьё.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Фроська* |
2 сен 2020, 23:31
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 4049
Регистрация: 6.03.15
Мелкий#1, 2007
Мелкий #2, 2010
 |
У моего вот вроде никакой дизартрии (ну по крайней мере я о ней не знаю), но и в 10 лет иногда разговаривает как олбанец....Уж как я ему падежи вбивала...Купила книги Татьяны Рик, читает текст, где все существительные в именительном падеже употребляются (пошел Миша на река, взял удочка), спрашиваю: ничего не смущает? Нет, все нормально написано...И разговаривает периодически в таком же духе, вообще никакого ощущения языка. Если смотреть тетрадки по математике и чтению, там вообще грусть и печаль. Оля купила сто печенька, Я с Костей очень дружны...
Отредактировано: Фроська* в 2 сен 2020, 23:45
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Tess |
2 сен 2020, 23:40
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 46249
Регистрация: 3.09.04
 |
читает текст, где все существительные в именительном падеже употребляются (пошел Миша на река, взял удочка), спрашиваю: ничего не смущает? Нет, все нормально Во  это мой младший. Строил предложения по типу "Забор стоять смотреть дядя я" У старшего никаких таких закидонов не было. Говорил сразу нормально. С нормальным порядком слов в предложении, по родам, падежам меняя слова. А младший как магистр Йода  и хуже . мы до школы выгребали с русским. Нет, сейчас он нормально объясняется, и даже с английским уже неплохо у него. Но немецкий сейчас ему вот правда не к месту
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
3 сен 2020, 04:04
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Tess, как посмотреть... Весьма приличный кусок моих логопедических познаний - как раз из немецкого  , вернее, из маминых комментариев по поводу немецкой грамматики и не только грамматики. Вообще методик, относящихся именно к изучению немецкого языка. Как раз вот в отношении согласования слов и структуры предложения изучение немецкого может неплохо помочь. Вот английский по отношению к русскому как раз чужероден... там другие принципы совершенно. Что в чтении, что в грамматике. А немецкий во многом родственен. Но он как-то... логичнее, что ли, упорядоченнее... эти принципы там ярче, выпуклее... ну и в целом понятнее. И именно когда уже есть более-менее представления о грамматике русского, наложенные на них сведения о грамматике немецкого могут это окончательно прорисовать, расставить по местам и закрепить. Потому что... Ну вот в русском. Каждое существительное имеет грамматическую категорию - род. Мужской, женский или средний. В немецком - аналогично. Только если в русском иногда фиг поймешь, какого ж рода данное существительное... тот же "шампунь"... или та же?  , то в немецком есть такая замечательная штука, как артикль, которая прилагается к каждому существительному и чётко показывает этот самый род. Ппосто учить существительные нужно сразу с нужным артиклем.А в английском все слова - среднего рода. Зато из английского мы уже знаем про неопределённый и определённый артикль - ну и на здоровье, используем это знание и в немецком. Дальше. В русском существительные по падежам изменяются? И в немецком тоже изменяются. Ну и пофиг, что их там четыре, а не шесть... но принцип тот же самый, а главное - он очень похож на русский в смысле идеи. А вот в латыни сам принцип другой... хотя общее тоже есть, но вот там перестроиться очень сложно. Дальше. Вот в русском типы связи слов - согласование, управление и примыкание. Ага, и в немецком. И между прочим, про управление я как раз от мамы впервые и услышала  , а в школе мы тогда этого не проходили. И что глагол командует существительному или ещё кому: будешь стоять вот в таком именно падеже. И именно так глагол и нужно учить, сразу с тем падежом, в который этот глагол поставит зависимое слово. А если к глаголу прилагается ещё и предлог, то вот это сочетание глагол+предлог задаёт совершенно определённый падеж зависимого слова... и в зависимости от предлога могут быть разные падежи у одного и того же глагола. А от существительного там вообще ничего не зависит... И вот когда учишь; глагол с этим предлогом - такой-то падеж, глагол с другим предлогом - такой-то падеж... то во-первых, на это постоянно обращаешь внимание, в русском-то это на автомате происходит, а во-вторых, в немецком это изменение по падежам ещё и в артикль вытащено. Плюс фиксированный порядок слов в предложении... кстати, о группе подлежащего и о группе сказуемого я тоже впервые от мамы услышала ))) И вот подобных вещей там много. И вот это сравнение "как у нас - как у них" неплохо расставляет всё по местам и в русском.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Н.Б. |
3 сен 2020, 06:31
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 20487
Регистрация: 22.03.11 Киев
 |
Ответ на сообщение Капа от 2 сен 2020, 22:24ЦИТАТА ( Капа ) , ну это ж не значит, что мальчики -филологи - ужас ужасный)). А как они деньги зарабатывать будут, эти мальчики? Синхронных переводчиков не так много, туда еще попасть нужно...В школе работать и на учит. зарплату содержать семью? Ужас, конечно. Я к тому, что филология для мальчиков не может быть основной профессией. Как и история, политология....и прочее из этого разряда. Отредактировано: Н.Б. в 3 сен 2020, 06:34
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
galat |
3 сен 2020, 07:39
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 34622
Регистрация: 12.02.08
Есть
 |
Ответ на сообщение Н.Б. от 3 сен 2020, 06:31Как по мне, но зарплата среднего инженера и педагога в Москве сравнимы. Первый может доп конструированием подрабатывать, второй -частными уроками. А звёзд мало. Отредактировано: galat в 3 сен 2020, 07:39
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Н.Б. |
3 сен 2020, 07:58
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 20487
Регистрация: 22.03.11 Киев
 |
Ответ на сообщение galat от 3 сен 2020, 07:39galat, у инженеров есть куда расти профессионально, карьеру делать. А учитель, средненький, будет и на пенсии по урокам бегать. то еще удовольствие. Ну и зарплаты учителей в Москве все же выше, чем вне Москвы.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Наташа Р |
3 сен 2020, 08:03
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 14941
Регистрация: 29.01.03 МО
Коля 31.07.1998
Таня 03.06.2001
Маша 24.08.2004
 |
мальчики -филологи - ужас ужасный)). Их мало, да. Но есть и вполне нормальные)). есть очень известные и даже знаменитые филологи/лингвисты мужчины, я их больше знаю как лингвистов, так как эти люди связаны с IOL (межнар по лингвистике) , но по образованию они филологи: люди успешные в профессии, очень приятные и интересные в общении . Хотя допускаю, что не миллионеры В команде на IOL (межнар по лингвистике) были мальчики, меньше по количеству девочек, но были, в том числе, двое из них закончили 179 школу (топовая известная математическая школа, уточняю на всякий случай для тех, кто не москвичи  ), один из них призер всеросса по астрономии, второй участник закл этапа по математике, и у него есть перечневые , которые давали ему бви по математике и на программирование . Оба в итоге учатся на ФИКЛ ВШЭ. Были мальчики из Питера, но про питерскую школу я мало знаю. Еще мол.чел мне известен как один из тренеров команды россии на IOL , он сначала успешно сам выступал на межнаре по лингвистике в школе, потом поступил на что-то филологическое в Питер, потом перепоступил на ФКН ВШЭ, параллельно продолжив заниматься лингвистикой самостоятельно. Вообще не раз слышала о вполне успешных математиках и программистах, с регалиями в этих направлениях, которые пообщавшись с лингвистами, "влюбились" в них , и в лингвистику заодно. Это к вопросу о приятности в общении.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Наташа Р |
3 сен 2020, 08:12
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 14941
Регистрация: 29.01.03 МО
Коля 31.07.1998
Таня 03.06.2001
Маша 24.08.2004
 |
А как они деньги зарабатывать будут, эти мальчики? вот честно говоря именно поэтому я и сомневалась в выборе лингвистики как профессии. Утверждается , правда, что прикладные лингвисты работают с большими базами данных и в Яндексе и тп, но что-то я сомневаюсь , что массово... Зализняк -отец основатель олимпиадной и прикладной математической лингвистики действительно участвовал в создании Яндекс системы распознавания слов, но это ж мэтр... Впрочем биология тоже не самое офигительно денежное направление Таня же выбрала не лингвистику из других соображений : боялась разочароваться в лингвистике, если сделает ее профессией  решила, что как хобби на самообразовании будет любить ее больше . PS Вспомнила , ещё знаю направление, где филологи могут успешно делать карьеру. Знаю одного дипломата , в МИД, закончившего что-то филологическое. Отредактировано: Наташа Р в 3 сен 2020, 08:55
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|