Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Закрыта Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Мамы школьников - 64, Учеба после дистанта

Оруаль
post 2 ноя 2020, 11:35
Сообщение №4611 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 10147
Регистрация: 20.07.02
Москва
Оказалось, это семистрочное стихотворение без рифмы


(шепотом): может быть и с рифмой, но не в школьном варианте. Для школьного самое главное - сориентироваться в частях речи и слогах.
Вот, тут подробнее: https://easyen.ru/forum/31-2641-1


ЦИТАТА
Этот вид стиха составляется по следующей схеме:
1 строчка: тема (существительное)
2 строчка: определение (2 прилагательных)
3 строчка: действие (3 причастия)
4 строчка: ассоциации (4 существительных)
5 строчка: действие (3 причастия)
6 строчка : определение ( 2 прилагательных)
7 строчка: тема (существительное)
Пример диаманты
Обломов
Ленивый, добрый,
Лежащий, мечтающий, умирающий.
Пассивность, бездействие, угасание, обломовщина.
Работающий, решающий, живущий,
Настойчивый, расчетливый
Штольц.


Мне только кажется, что это не вполне правильная диаманта, хотя и первая, которая выдается по ссылке - надо, чтобы первые два слова в четвертой строке относились к первому, а вторые - к второму, но чтобы и строчка вместе читалась.
Вот эта более красивая:

ЦИТАТА
Учитель
Опытный, талантливый
Обучающий, воспитывающий, развивающий
Школа, звонок, знание, дети
Старающийся, повышающий, реализующий
Творческий, одарённый
Ученик


Сорри, люблю всякие прикольные стихотворные размеры :4u:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
olganik11
post 2 ноя 2020, 11:36
Сообщение №4612 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 5730
Регистрация: 18.10.10

у меня двое детей:
мальчик (2008г) и ...
мальчик (2009г) -
два мальчика)))))
Частушки, кстати, с разным ритмом есть. И вот по стихотворному размеру у меня парочка, которые я с ходу вспомнила, вполне "легли" на ритм текста.
Совершенно верно. Этого вполне хватило, чтобы ребёнок смог выполнить задание. С юмором у него, слава богу, всё впорядке. Он с юмором прошёлся по школьным предметам. А в классе один мальчик придумал свои шедевры про одноклассиков.
Урок прошёл весело, а не мимо как обычно. Так что я не против креатива, но в разумных пределах и с подробными инструкциями для учеников, а не заданием для их родителей.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Капибара
post 2 ноя 2020, 11:51
Сообщение №4613 (ссылка)

крупный водоплавающий грызун
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 44135
Регистрация: 15.12.03
Питер

Женя ,29 июля 2002
Антошка,16 ноября 2007
hydrochoeridaecapybara
Я за творчество и креатив. Но дозированно всё-таки, а не "напишите оперу на китайском о жизни бобров"))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 6 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 2 ноя 2020, 12:10
Сообщение №4614 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Оруаль, там совершенно разные варианты ритма в частушках...
Ну и, например, вот:

Говорю я в шутку Саше:
- Я тебя уважу,
Куплю крынку простокваши,
Всего перемажу.

Вот "8+6", а на ритм коломыек не ложится...
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Оруаль
post 2 ноя 2020, 12:13
Сообщение №4615 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 10147
Регистрация: 20.07.02
Москва
Говорю я в шутку Саше:
- Я тебя уважу,
Куплю крынку простокваши,
Всего перемажу.

Вот "8+6", а на ритм коломыек не ложится...


Да? Мне на слух кажется,что ложится. А в чем разница?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 2 ноя 2020, 12:27
Сообщение №4616 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Оруаль, вы спеть попробуйте.
Чисто стихотворный текст, может, и ложится...
Но я и говорю: я с ходу в музыкальном ритме вообще никак эти "8+6" не слышу в коломыйках. Сложный достаточно специфический ритм. Но это многие национальные так.
Надо мне своих попросить... возможно, там какой-то простой "винтик", который я сходу не могу ухватить. И вот если этот момент понять, так там всё просто окажется. Но да - такие моменты нужно просто знать...
Но тогда такие вещи должны разбирать на уроке, проговаривая эти вот фокусы с ритмом, в чём же загвоздка...
Вот именно - я не могу понять, а она вообще есть разница между этой моей частушкой и коломыйкой? И если есть, то в чём? То это или не то, и если не то, то почему?
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Оруаль
post 2 ноя 2020, 12:42
Сообщение №4617 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 10147
Регистрация: 20.07.02
Москва
вы спеть попробуйте.
Чисто стихотворный текст, может, и ложится...


Так пробую! Два раза ударение плывет, в "куплю" и "всего", так оно и в частушке поплывет, хорей же. А больше никакой разницы не слышу.
Боюсь, без примера правильных коломыек не понять :???:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мавка
post 2 ноя 2020, 12:46
Сообщение №4618 (ссылка)

не золотой червонец, чтобы нравиться всем:)
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 17185
Регистрация: 20.03.13
Хмельницкий

Ксения 03.01.2006
Когда Вы перестанете всё воспринимать через призму политики, которая далеко от народа, то смысл написанного Вам будет более понятен :???:
Учительница рассказала ровно то, что написано в учебнике.
Ну, как понравилось - уроки делать никому не нравится. Но как рифмованные глупости из школы приносить и ржать, так пусть лучше рифмуют в литературном стиле.

Это не политика, это иначе называется :brows: Подобные комментарии перестану отпускать тогда, когда вы прекратите свои периодические плачи Ярославны на тему, какой украинский язык вашим детям не родной и как это все ужасно и тяжело :p
Если в учебнике действительно написано про 14 букв, а не слогов (или исправить эту ошибку тоже политика, далекая от народа? ;) ), то и учебник в топку, и вопросы к учительнице остаются. Создается впечатление, что она диплом по украинской филологии получила, как та блондинка машину :tomato:

Ну то есть это либо на слуху должно быть... У меня вот бабушка была украинка. И у меня много чего украинского на слуху... бабушка много пела, не всегда точно в ноты попадала, но это уже мелочи... в целом было узнаваемо. Но вот чтоб коломыйки... видимо, она откуда-то из тех мест, где это не поют.
Либо тогда уже надо сидеть и вникать. Ну может, для учеников старших классов музыкальных школ это и просто, они уже приучены музыкальный текст анализировать, они это регулярно делают. Но сомневаюсь, что в обычной школе все ученики настолько "продвинутые".

:scratch: Попробую спросить дочь, когда она придет из школы, в курсе ли она, что такое "саратовские страдания" (моя бабушка из тех краев).

Если я все правильно поняла, то стандартная частушка - четырехстопный хорей с чередованием женской и мужской рифмы, но возможны варианты, в том числе близкие к коломыйкам; а коломыйка вся на женских рифмах и в строчках чередуются четырехстопный и трехстопный хорей (вариант определения - две строчки семистопного хорея, в таком случае, видимо, с внутренней рифмой на четвертой стопе). Если я ошиблась, а пыталась я понять со слуха, то прошу поправить меня и привести пример :4u:

Очень хороший развернутый ответ :good:


Зная детей))) и имея определенный педагогический опыт, могу предположить, что учитель мог сказать несколько больше и даже совершенно иное. Но вот отложилось у ребенка - про 14 букв ;)

Запросто :beer:

Оруаль, там совершенно разные варианты ритма в частушках...
Ну и, например, вот:

Говорю я в шутку Саше:
- Я тебя уважу,
Куплю крынку простокваши,
Всего перемажу.

Вот "8+6", а на ритм коломыек не ложится...

Мне ложится :???: Пример не вполне школьный, но :tomato:
Чи я тобі не казала, чи не говорила:
"Не вкладайся коло мене, бо зробиш Гаврила!"? :whistle:

Насчет преимущества математики с Лох серебристый и китайской оперы про бобров с Капибарой полностью согласна :beer:

"В этой стране" - это в какой? У пользователя в подписи Украина стоит...

Вот именно :yes:

Отредактировано: Мавка в 2 ноя 2020, 12:45
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Лох серебристый
post 2 ноя 2020, 12:47
Сообщение №4619 (ссылка)

нет, это не мое настоящее имя!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 7564
Регистрация: 1.02.11
Москва

сынуля 16.02.08
типун вам на язык!
Ответ на сообщение [?] olganik11 от 2 ноя 2020, 10:58
ЦИТАТА ( olganik11 )
Когда Вы перестанете всё воспринимать через призму политики, которая далеко от народа, то смысл написанного Вам будет более понятен
А давайте без политики :shuffle:
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Лох серебристый
post 2 ноя 2020, 13:00
Сообщение №4620 (ссылка)

нет, это не мое настоящее имя!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 7564
Регистрация: 1.02.11
Москва

сынуля 16.02.08
типун вам на язык!
Ответ на сообщение [?] Оруаль от 2 ноя 2020, 11:35
ЦИТАТА ( Оруаль )
(шепотом): может быть и с рифмой, но не в школьном варианте. Для школьного самое главное - сориентироваться в частях речи и слогах.
Как оказалось, для школьного варианта самое главное - ориентироваться в параграфе по истории, на основе которого нужно было наваять диаманту. :p Мне наивно казалось, что синквейны и диаманты интересный вариант творчества, но не в рамках изучения музыки и истории. Теперь пойду свечку в храме поставлю, чтобы учителя физики или математики не подхватили вирус креатива и не стали задавать хокку о биноме Ньютона или балладу о сумме сторон треугольника. :worthy: Моя крыша этого уже точно не вынесет.

Ответ на сообщение [?] Н.Б. от 2 ноя 2020, 11:23
ЦИТАТА ( Н.Б. )
Лох Серебристый, Ваши претензии ко мне из серии "Пива нет". Так что это только Ваше личное дело и Ваше странное восприятие.
А с чего это у меня восприятие "странное"? :scratch: Это тоже Ваши особенности восприятия моих слов :???:

Ответ на сообщение [?] Капибара от 2 ноя 2020, 11:51
ЦИТАТА ( Капибара )
Я за творчество и креатив. Но дозированно всё-таки, а не "напишите оперу на китайском о жизни бобров"))
:HET: интереснее задать написать либретто к балету о брачном периоде вомбатов на редком диалекте китайского и сочинить к нему музыку, которую желательно исполнить на волынке, делая при этом сальто на канате, натянутом на высоте ровно 143 см над полом. И да, срок прошел уже вчера.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Закрыта Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 15 ноя 25, 13:39
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных