Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Мамы школьников - 64, Учеба после дистанта
| Оруаль |
2 ноя 2020, 11:35
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10147
Регистрация: 20.07.02 Москва
 |
Оказалось, это семистрочное стихотворение без рифмы (шепотом): может быть и с рифмой, но не в школьном варианте. Для школьного самое главное - сориентироваться в частях речи и слогах. Вот, тут подробнее: https://easyen.ru/forum/31-2641-1ЦИТАТА Этот вид стиха составляется по следующей схеме: 1 строчка: тема (существительное) 2 строчка: определение (2 прилагательных) 3 строчка: действие (3 причастия) 4 строчка: ассоциации (4 существительных) 5 строчка: действие (3 причастия) 6 строчка : определение ( 2 прилагательных) 7 строчка: тема (существительное) Пример диаманты Обломов Ленивый, добрый, Лежащий, мечтающий, умирающий. Пассивность, бездействие, угасание, обломовщина. Работающий, решающий, живущий, Настойчивый, расчетливый Штольц. Мне только кажется, что это не вполне правильная диаманта, хотя и первая, которая выдается по ссылке - надо, чтобы первые два слова в четвертой строке относились к первому, а вторые - к второму, но чтобы и строчка вместе читалась. Вот эта более красивая: ЦИТАТА Учитель Опытный, талантливый Обучающий, воспитывающий, развивающий Школа, звонок, знание, дети Старающийся, повышающий, реализующий Творческий, одарённый Ученик Сорри, люблю всякие прикольные стихотворные размеры
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| olganik11 |
2 ноя 2020, 11:36
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 5730
Регистрация: 18.10.10
у меня двое детей:
мальчик (2008г) и ...
мальчик (2009г) -
два мальчика)))))
 |
Частушки, кстати, с разным ритмом есть. И вот по стихотворному размеру у меня парочка, которые я с ходу вспомнила, вполне "легли" на ритм текста. Совершенно верно. Этого вполне хватило, чтобы ребёнок смог выполнить задание. С юмором у него, слава богу, всё впорядке. Он с юмором прошёлся по школьным предметам. А в классе один мальчик придумал свои шедевры про одноклассиков. Урок прошёл весело, а не мимо как обычно. Так что я не против креатива, но в разумных пределах и с подробными инструкциями для учеников, а не заданием для их родителей.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Капибара |
2 ноя 2020, 11:51
|
крупный водоплавающий грызун
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 44135
Регистрация: 15.12.03 Питер
Женя ,29 июля 2002
Антошка,16 ноября 2007
hydrochoeridaecapybara
 |
Я за творчество и креатив. Но дозированно всё-таки, а не "напишите оперу на китайском о жизни бобров"))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 6 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
2 ноя 2020, 12:10
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Оруаль, там совершенно разные варианты ритма в частушках... Ну и, например, вот:
Говорю я в шутку Саше: - Я тебя уважу, Куплю крынку простокваши, Всего перемажу.
Вот "8+6", а на ритм коломыек не ложится...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Оруаль |
2 ноя 2020, 12:13
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10147
Регистрация: 20.07.02 Москва
 |
Говорю я в шутку Саше: - Я тебя уважу, Куплю крынку простокваши, Всего перемажу.
Вот "8+6", а на ритм коломыек не ложится... Да? Мне на слух кажется,что ложится. А в чем разница?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Cypeпка |
2 ноя 2020, 12:27
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Оруаль, вы спеть попробуйте. Чисто стихотворный текст, может, и ложится... Но я и говорю: я с ходу в музыкальном ритме вообще никак эти "8+6" не слышу в коломыйках. Сложный достаточно специфический ритм. Но это многие национальные так. Надо мне своих попросить... возможно, там какой-то простой "винтик", который я сходу не могу ухватить. И вот если этот момент понять, так там всё просто окажется. Но да - такие моменты нужно просто знать... Но тогда такие вещи должны разбирать на уроке, проговаривая эти вот фокусы с ритмом, в чём же загвоздка... Вот именно - я не могу понять, а она вообще есть разница между этой моей частушкой и коломыйкой? И если есть, то в чём? То это или не то, и если не то, то почему?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Оруаль |
2 ноя 2020, 12:42
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10147
Регистрация: 20.07.02 Москва
 |
вы спеть попробуйте. Чисто стихотворный текст, может, и ложится... Так пробую! Два раза ударение плывет, в "куплю" и "всего", так оно и в частушке поплывет, хорей же. А больше никакой разницы не слышу. Боюсь, без примера правильных коломыек не понять
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Мавка |
2 ноя 2020, 12:46
|
не золотой червонец, чтобы нравиться всем:)
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 17185
Регистрация: 20.03.13 Хмельницкий
Ксения 03.01.2006
 |
Когда Вы перестанете всё воспринимать через призму политики, которая далеко от народа, то смысл написанного Вам будет более понятен Учительница рассказала ровно то, что написано в учебнике. Ну, как понравилось - уроки делать никому не нравится. Но как рифмованные глупости из школы приносить и ржать, так пусть лучше рифмуют в литературном стиле. Это не политика, это иначе называется  Подобные комментарии перестану отпускать тогда, когда вы прекратите свои периодические плачи Ярославны на тему, какой украинский язык вашим детям не родной и как это все ужасно и тяжело Если в учебнике действительно написано про 14 букв, а не слогов (или исправить эту ошибку тоже политика, далекая от народа?  ), то и учебник в топку, и вопросы к учительнице остаются. Создается впечатление, что она диплом по украинской филологии получила, как та блондинка машину Ну то есть это либо на слуху должно быть... У меня вот бабушка была украинка. И у меня много чего украинского на слуху... бабушка много пела, не всегда точно в ноты попадала, но это уже мелочи... в целом было узнаваемо. Но вот чтоб коломыйки... видимо, она откуда-то из тех мест, где это не поют. Либо тогда уже надо сидеть и вникать. Ну может, для учеников старших классов музыкальных школ это и просто, они уже приучены музыкальный текст анализировать, они это регулярно делают. Но сомневаюсь, что в обычной школе все ученики настолько "продвинутые".  Попробую спросить дочь, когда она придет из школы, в курсе ли она, что такое "саратовские страдания" (моя бабушка из тех краев). Если я все правильно поняла, то стандартная частушка - четырехстопный хорей с чередованием женской и мужской рифмы, но возможны варианты, в том числе близкие к коломыйкам; а коломыйка вся на женских рифмах и в строчках чередуются четырехстопный и трехстопный хорей (вариант определения - две строчки семистопного хорея, в таком случае, видимо, с внутренней рифмой на четвертой стопе). Если я ошиблась, а пыталась я понять со слуха, то прошу поправить меня и привести пример  Очень хороший развернутый ответ Зная детей))) и имея определенный педагогический опыт, могу предположить, что учитель мог сказать несколько больше и даже совершенно иное. Но вот отложилось у ребенка - про 14 букв  Запросто Оруаль, там совершенно разные варианты ритма в частушках... Ну и, например, вот:
Говорю я в шутку Саше: - Я тебя уважу, Куплю крынку простокваши, Всего перемажу.
Вот "8+6", а на ритм коломыек не ложится... Мне ложится  Пример не вполне школьный, но Чи я тобі не казала, чи не говорила: "Не вкладайся коло мене, бо зробиш Гаврила!"?  Насчет преимущества математики с Лох серебристый и китайской оперы про бобров с Капибарой полностью согласна  "В этой стране" - это в какой? У пользователя в подписи Украина стоит... Вот именно Отредактировано: Мавка в 2 ноя 2020, 12:45
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
|
| Лох серебристый |
2 ноя 2020, 12:47
|
нет, это не мое настоящее имя!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 7564
Регистрация: 1.02.11 Москва
сынуля 16.02.08
типун вам на язык!
 |
Ответ на сообщение olganik11 от 2 ноя 2020, 10:58ЦИТАТА ( olganik11 ) Когда Вы перестанете всё воспринимать через призму политики, которая далеко от народа, то смысл написанного Вам будет более понятен А давайте без политики
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
|
| Лох серебристый |
2 ноя 2020, 13:00
|
нет, это не мое настоящее имя!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 7564
Регистрация: 1.02.11 Москва
сынуля 16.02.08
типун вам на язык!
 |
Ответ на сообщение Оруаль от 2 ноя 2020, 11:35ЦИТАТА ( Оруаль ) (шепотом): может быть и с рифмой, но не в школьном варианте. Для школьного самое главное - сориентироваться в частях речи и слогах. Как оказалось, для школьного варианта самое главное - ориентироваться в параграфе по истории, на основе которого нужно было наваять диаманту.  Мне наивно казалось, что синквейны и диаманты интересный вариант творчества, но не в рамках изучения музыки и истории. Теперь пойду свечку в храме поставлю, чтобы учителя физики или математики не подхватили вирус креатива и не стали задавать хокку о биноме Ньютона или балладу о сумме сторон треугольника.  Моя крыша этого уже точно не вынесет. Ответ на сообщение Н.Б. от 2 ноя 2020, 11:23ЦИТАТА ( Н.Б. ) Лох Серебристый, Ваши претензии ко мне из серии "Пива нет". Так что это только Ваше личное дело и Ваше странное восприятие. А с чего это у меня восприятие "странное"?  Это тоже Ваши особенности восприятия моих слов Ответ на сообщение Капибара от 2 ноя 2020, 11:51ЦИТАТА ( Капибара ) Я за творчество и креатив. Но дозированно всё-таки, а не "напишите оперу на китайском о жизни бобров"))  интереснее задать написать либретто к балету о брачном периоде вомбатов на редком диалекте китайского и сочинить к нему музыку, которую желательно исполнить на волынке, делая при этом сальто на канате, натянутом на высоте ровно 143 см над полом. И да, срок прошел уже вчера.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|