Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Школа - конвейер для дураков?, не отдам ребенка в школу
Пин |
12 окт 2020, 13:33
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13685
Регистрация: 29.03.13 Обнинск
Алешка 06.04.1991
Илюшка 18.03.2008
 |
разбор - когда идет разбор в столбик - это на пользу, а вот когда как в Эльконина пишем "агурэц" и "йожик" - то прости, это не фонетика. и писать так да, вредно!!!! Не демонизируй.  Нет разницы: в столбик, в строчку. Нужно только, чтобы ребенок четко понимал, где буквы, а где звуки. Младшего, наоборот, всегда прикалывало, что говорим по-одному, а пишем по-другому (аутисты правила любят, ему смешно было). Поля сама чертить в школе ненавидела.))) Все отсчеты клеточек прекрасно отрабатываются графическими диктантами, сейчас куча тетрадок с прикольными рисунками в них. Вот на отработку письма я бы часов добавила, пишут отвратно сейчас.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
ГалинаТ |
12 окт 2020, 13:40
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 42170
Регистрация: 27.06.09 Москва
Владлен 30.04.05
Альберт 18.12.07
Давид 11.09.09
Береника 04.12.15
 |
Нет разницы: в столбик, в строчку. есть разница. Я не демонизирую.. но и не стоит отрицать того, что эти "мелочи" играют не малую роль. сейчас куча тетрадок с прикольными рисунками в них. ты путаешь возможности "домашнего обучения и развития" и "школьную программу" - нет этих диктантов в ней! НЕТ! А не все родители педагоги  и не все могут и имеют возможности и желание учить своих детей  пишут отвратно сейчас. здесь вопрос тоже глубже - н е просто почерк плохой! Это плохое внимание, плохая моторика и вообще работа взаимодействия мозга с мышцами - намного глубже все эти процессы А от этих проблем - тянется цепочка следующих... Особенно с концентрацией внимания.. ой как много потом всего выползает. А решить да, можно всего лишь чистописанием
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Пин |
12 окт 2020, 13:42
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 13685
Регистрация: 29.03.13 Обнинск
Алешка 06.04.1991
Илюшка 18.03.2008
 |
ты путаешь возможности "домашнего обучения и развития" и "школьную программу" - нет этих диктантов в ней! НЕТ! А не все родители педагоги и не все могут и имеют возможности и желание учить своих детей Галь, там не надо учить.  Один раз показал, что такое клеточка, где право-лево, верх-низ. И отдиктовал за пять минут. Ребенок - с рисунком, родители провели с ребенком время. Все равно наличие ребенка предполагает какие-то телодвижения с ним, не только вымыл-накормил. Кто рисует, кто лепит, кто лего собирает, так почему бы по клеточкам не порисовать для разнообразия?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ГалинаТ |
12 окт 2020, 13:48
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 42170
Регистрация: 27.06.09 Москва
Владлен 30.04.05
Альберт 18.12.07
Давид 11.09.09
Береника 04.12.15
 |
Галь, там не надо учить. Один раз показал, что такое клеточка, где право-лево, верх-низ. И отдиктовал за пять минут. надо  Родителю надо знать и понимать.. когда созрел и когда может, какую сложность выбрать, как помочь, если не получается... ну и опять таки.. вот ты научила, а Васю мама не научила. В школьной программе отступление этих клеточки чертеж - он "компенсирует" Васю.. а вот его отсутствие - так и оставит этот разрыв. Ну гурбо, конечно.. но факт Ребенок - с рисунком, родители провели с ребенком время. Все равно наличие ребенка предполагает какие-то телодвижения с ним, не только вымыл-накормил. Разные ситуации, разные уровни развития самих родителей. В теме речь не о том, "как мне самой своего ребенка развить" - а более глобальные процессы обсуждаются А так да.. учим и развиваем скорее вопреки самой системе школы и садов, чем благодаря ей... Благодаря многим учителям. которые тоже.. не в рамках "системы", а вот сами - вопреки еще что-то детям делают и их учат
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Клархен |
12 окт 2020, 13:51
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 77946
Регистрация: 23.04.08
 |
Ответ на сообщение ГалинаТ от 12 окт 2020, 13:48ЦИТАТА ( ГалинаТ ) А так да.. учим и развиваем скорее вопреки самой системе школы и садов, чем благодаря ей...  НЕ в "вопреки",не "благодаря", а в "дополнение" как оно было во все времена. В мое школьное тоже
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Sveltana |
12 окт 2020, 14:23
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 11748
Регистрация: 8.07.13
умница дочка
 |
Точно? Это хорошо, потому что я поднапрягалась на этот счет (даже до этой темы, просто просмотрев учебник) влияет, конечно. Если ребенок видит этот АГУР'ЭЦ , зрительная память задействована. А если сам пишет, еще и механическая. Все эти фонетические разборы не для начальной школы. И мы их делали в классе 5 и в столбик - не строкой. Еще мода на ужасные задания - исправь ошибку. Или два варианта предложены- нужно правильный выбрать. Ну нельзя детям в этом возрасте предлагать неправильный вариант написания! В сталинских учебниках не было такой туфты)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Sveltana |
12 окт 2020, 14:31
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 11748
Регистрация: 8.07.13
умница дочка
 |
 У меня из четверых детей по букварю (Жуковой) читать училась одна. букварь - это ж только начало. Научиться читать и вообще без него можно. И многие так и учатся. И нет в букварях фон разборов. А вот дальше русский ... когда уж правила учить надо, орфографию. А тут ЙОЖЫКи. Вредительство просто. сын вообще сначала писать научился, такого метода я еще не видела  у меня так же ребенок - начала сначала писать.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
ГалинаТ |
12 окт 2020, 14:32
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 42170
Регистрация: 27.06.09 Москва
Владлен 30.04.05
Альберт 18.12.07
Давид 11.09.09
Береника 04.12.15
 |
нельзя детям в этом возрасте предлагать неправильный вариант написания! Даже сейчас вот с логопедами работаем - удочки проблемы - учим говорить. Но учим исходя из орфографии!! нЕ "Агурец" а именно "Огурец"
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Sveltana |
12 окт 2020, 14:36
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 11748
Регистрация: 8.07.13
умница дочка
 |
Нужно только, чтобы ребенок четко понимал, где буквы, а где звуки. так одни и те же знаки и буквы, и звуки. И дети, которые только научились читать, должны это различать? Это реально сложно. Да и в принципе ни к чему. Что это даёт, кроме путаницы в головах? Возьмите сталинские учебники русского за начальную школу - нет там такого! И учились ведь и успешно!
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Мышка_Мини |
12 окт 2020, 14:44
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 19019
Регистрация: 22.11.10 Калининград
 |
Мою маму читать научила сестра. Меня мама учила по какой-то крайне современной для тех лет методике. Читать меня учили сразу слогами и словами применяли обыные деревянные кубики (не Зайцева, а просто азбучные). К четырем годам я читала бегло. Я сестру учила, используя ручку и листы, вырванные из тетради в клеточку. Писала буковки, и даже придумывала какие-то игры, лабиринты с заданиями. Рисовала так себе, но сестре нравилось. Сына учила по азбуке Жуковой. Нельзя сказать, что он был в восторге, но в восторге была я )) От того, как быстро происходит прогресс. Не понимаю, что там такого было в сталинских временах, что надо срочно туда погрузиться. Но я не спец, мне любой учебник нравится. ребенок учится по "Школе России". И блин, мне с первого его класса завидно, какие у него учебники. И какие предметы. Вообшще нравится больше, чем программа, по которой я училась.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|