Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Школа - конвейер для дураков?, не отдам ребенка в школу

Tori**
post 12 окт 2020, 21:52
Сообщение №261 (ссылка)

Мне не стыдно
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 28700
Регистрация: 5.12.16

есть
есть
Ну не для первых классов точно.
в 1 классе этого и не делают. Разбор усложняется класс от класса
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Sveltana
post 12 окт 2020, 21:58
Сообщение №262 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 11748
Регистрация: 8.07.13

умница дочка
А правило изучили, что жи ши , можно написать не думаю шидевр?
с чего так? правило про то, что нельзя писать Ж с Ы (но в транскрипции почему-то можно :BzZz: ).
А с Е буква Ж вполне "дружит". Вы учебники старые посмотрите, всё отлично объяснялось вне транскрипции.
До Эльконина школьники не справлялись с орфографией? ну чушь же. Писали грамотнее гораздо.

в 1 классе этого и не делают.
фотки прислать пособий для 1 класса?
У Городецкого есть в учебнике транскрипция строкой.
И ещё хлеще - гибриды типа Ё / ЖЫ / К, т.е. часть слова буквами, часть - звуками. Я столько пособий забраковала...

Отредактировано: Sveltana в 12 окт 2020, 22:00
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Ютка
post 12 окт 2020, 22:01
Сообщение №263 (ссылка)

Тренд сезона - вежливость
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4529
Регистрация: 7.10.08
Москва

Первомай
Апрелечка
Котодеть
В моё время не учили транскрипции, а написание слов разбирали морфологически (корни, приставки, суффиксы).


Это не морфологический. Это морфемный разбор, разбор слова по составу, под цифрой 2. Морфологический - это цифра 3, часть речи и ее характеристики)

33 года назад точно был звуко-буквенный разбор, это цифра 1, а начинался он гораздо раньше,чем дети учились писать, с карточек, синий цвет - согласный твердый, зеленый - согласный мягкий, красный - гласный звук. И из этих карточек составляли слова-схемы.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 5 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Joki
post 12 окт 2020, 22:02
Сообщение №264 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 28175
Регистрация: 12.07.15
Ответ на сообщение [?] Sveltana от 12 окт 2020, 21:50
ЦИТАТА ( Sveltana )
чего вы взяли? Я поняла вашу мысль.

О чем спор тогда? Какой смысл сравнивать транскрипцию при обучении чтению на иностранном и фонетический разбор слов родного языка? Это сравнение тёплого с мягким :???:
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Клархен
post 12 окт 2020, 22:04
Сообщение №265 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 77946
Регистрация: 23.04.08
Ответ на сообщение [?] Ютка от 12 окт 2020, 22:01
ЦИТАТА ( Ютка )
а начинался он гораздо раньше,чем дети учились писать, с карточек, синий цвет - согласный твердый, зеленый - согласный мягкий, красный - гласный звук. И из этих карточек составляли слова-схемы.
:yes: в дс старшей и подготовительной
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Fox
post 12 окт 2020, 22:05
Сообщение №266 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 7494
Регистрация: 19.09.02
Москва

Сынуля
Дочурка
Ответ на сообщение [?] Ютка от 12 окт 2020, 22:01
ЦИТАТА
начинался он гораздо раньше,чем дети учились писать, с карточек, синий цвет - согласный твердый, зеленый - согласный мягкий, красный - гласный звук. И из этих карточек составляли слова-схемы.

И сейчас он есть. Моих детей обоих этой премудрости в детском саду обучали.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Tori**
post 12 окт 2020, 22:07
Сообщение №267 (ссылка)

Мне не стыдно
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 28700
Регистрация: 5.12.16

есть
есть
А можно пример? Допустим, какое знание мне нужно применить, чтобы узнать, как правильно писать "агурец" или "огурец".
дались вам эти огурцы. :D

Ну хорошо, пусть будет огурец. В русском языке фонематическое написание слов. Но так бывает не всегда. Разобрав это слово на звуки, ребенок поймет, что в безударной позиции слышится звук а, но писать надо о. Далее, когда ребенок услышит слово корова, он скорее всего напишет его правильно. Тоже самое будет и при написании аналогичных слов: соловей, воробей и т п.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Тать***
post 12 окт 2020, 22:08
Сообщение №268 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21669
Регистрация: 5.03.15
Кёниг

Даня 09.09.2001
Вова 14.02.2007 - 17.10. 2008
Толя 08.07.2011
Валя 20.02.2015
в дс старшей и подготовительной
И сейчас он есть. Моих детей обоих этой премудрости в детском саду обучали.
ну да
в 6-7 лет в нормальном детском саду учат
и потом школе с этого начинают
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Sveltana
post 12 окт 2020, 22:11
Сообщение №269 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 11748
Регистрация: 8.07.13

умница дочка
чем спор тогда?
я вас спросила, делают ли транскрипции дети слов родного языка в школе. Не делают, все.
Транскрипция, где знаки иные, чем буквы-гласные, была бы более менее приемлема. Это моя идея. Хотя и она сто лет не нужна при изучении родного языка.
Нет от этого ровно никакого прока. Вред есть- если все это изучается слишком рано. :4u:

Отредактировано: Sveltana в 12 окт 2020, 22:12
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Ютка
post 12 окт 2020, 22:14
Сообщение №270 (ссылка)

Тренд сезона - вежливость
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4529
Регистрация: 7.10.08
Москва

Первомай
Апрелечка
Котодеть
Дети не учат русский язык , транскрибируя! Вы чего, девочки? Никто не пишет на уроках тексты по принципу "А давайте-ка запишем звуками упражнение номер N". Максимум одно слово, чтоб навык сохранить. Фонетика - неотъемлимая часть языка, куча правил основывается на ней - те же непроизносимые согласные, безударные гласные, звонкие согласные на конце слова. Это часть науки, дети не просто учат язык, но и изучают его. Большинству в жизни не понадобится навык спрягать глаголы, но никто не возражает против их изучения?
Задача учителя сделать так, чтоб ребенок не путал звуки и буквы, не писал йолка (ни разу, кстати, не видела, равно как и йожыка - только в мемах, коим не очень доверяю, если это и есть, то это ЕДИНИЧНЫЕ случаи).
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 8 авг 25, 11:49
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных