Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Школа - конвейер для дураков?, не отдам ребенка в школу

PIA
post 13 окт 2020, 00:38
Сообщение №311 (ссылка)

*
заявитель
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4898
Регистрация: 22.09.07


Сын 2005
Дочь 2007
Ну хорошо, пусть будет огурец. В русском языке фонематическое написание слов. Но так бывает не всегда. Разобрав это слово на звуки, ребенок поймет, что в безударной позиции слышится звук а, но писать надо о. Далее, когда ребенок услышит слово корова, он скорее всего напишет его правильно. Тоже самое будет и при написании аналогичных слов: соловей, воробей и т п.
А по этой методике, "арбуз" случайно не станет "орбузом", а "артистка"-"ортисткой"? Тоже безударные, тоже слышится "а". Значит надо писать через "о". :)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Иванова Лена
post 13 окт 2020, 00:51
Сообщение №312 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10
Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19

lenaelly
PIA, просто мысль: ребенок, если слышишь а/о, э/и/ы в безударной позиции - это опасный момент, включай голову и ищи орфограмму.
Если т, с, п, ф не перед гласной, то тоже надо подумать.
Речь идёт о первоклассникам, которые (многие) впервые сталкиваются с подобной учебной задачей - найти орфограмму. Фонетика помогает это сделать. Понять, где там эта орфограмма вообще может быть. Вот и всё. Из моих пока 4 школьников никто йошЫЭг не пытался написать. :???:
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Fox
post 13 окт 2020, 00:55
Сообщение №313 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 7494
Регистрация: 19.09.02
Москва

Сынуля
Дочурка
Ответ на сообщение [?] Joki от 12 окт 2020, 22:53
ЦИТАТА
Совершенно не помню, в каком классе школы я сама проходила этот разбор, но

Лично я - в четвёртом.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
PIA
post 13 окт 2020, 01:11
Сообщение №314 (ссылка)

*
заявитель
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4898
Регистрация: 22.09.07


Сын 2005
Дочь 2007
Иванова Лена, не буду больше спорить, возможно кому-то такая методика помогает. Мне эти разборы в мою бытность школьницей никак не помогали, я эту часть языка и ее назначение не поняла и никогда не применяла в жизни. Впрочем никак и не помешала, поэтому я не стану писать, что фонетика- зло . Мне интересно, что по этому поводу думают учителя русского с опытом. Те, которые когда-то работали по старой программе, а сейчас работают по новой и те, у кого выборка большая. Видят ли они разницу в общей грамотности? Частные случаи рассматривать непоказательно, т.к. всегда были и есть дети, для которых трудна грамматика.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 13 окт 2020, 01:11
Сообщение №315 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] Ютка от 12 окт 2020, 22:14
ЦИТАТА ( Ютка )
Никто не пишет на уроках тексты по принципу "А давайте-ка запишем звуками упражнение номер N

Ещё как пишут. Своими глазами видела целые натранскрибированные тексты в учебниках. Тексты эти предлагается записать буквами.
ЦИТАТА ( Ютка )
Максимум одно слово, чтоб навык сохранить.

Даже одно слово в начальной школе может принести вред.
ЦИТАТА ( Ютка )
Фонетика - неотъемлимая часть языка, куча правил основывается на ней - те же непроизносимые согласные, безударные гласные, звонкие согласные на конце слова. Это часть науки, дети не просто учат язык, но и изучают его.

Различаем фонетику и транскрибирование. Это разные вещи. Первое полезно и необходимо, второе не нужно и очень вредно.
ЦИТАТА ( Ютка )
Задача учителя сделать так, чтоб ребенок не путал звуки и буквы,

Транскрибирование наоборот направлено на то, чтобы ребёнок как можно скорей безнадёжно запутался в звуках и буквах и начал безграмотно писать.
ЦИТАТА ( Ютка )
не писал йолка (ни разу, кстати, не видела, равно как и йожыка - только в мемах, коим не очень доверяю, если это и есть, то это ЕДИНИЧНЫЕ случаи).

Я это видела много раз. Поэтому считаю, что транскрибирование вредит грамотному письму. Цветные модули, кстати, тоже не полезны. Их я тоже не использую. Звуки слушаем и слышим, характеризуем, а пишем ТОЛЬКО буквы. В начальной школе только так.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
PIA
post 13 окт 2020, 01:14
Сообщение №316 (ссылка)

*
заявитель
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4898
Регистрация: 22.09.07


Сын 2005
Дочь 2007
Лично я - в четвёртом.
У меня точно это раньше было. Нам это объясняла учительница начальных классов, а она нас учила в 1-3 классе.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
PurPur
post 13 окт 2020, 01:35
Сообщение №317 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 30565
Регистрация: 6.03.15

А я эвалюировала ученика 6 класса хорошей городской средней школы.
Спрашиваю что проходят сейчас - говорит периметр и площадь прямоугольников.
По итогам:
1. Раскрывать скобки не умеет. Порядка действий не знает.
2. Отнимать отрицательные числа не умеет. То есть -22-(-15) у него -37
3. Проценты - ещё не проходили. Пропорции - не проходили. Соотношения - туда же.
4. Распределительное свойство сложения и вычитания - не знает. Посчитать нечто навроде 21х148-21х138 с выносом 21 за скобки - не знает как. Не проходили.

В школе ребёнок в программе, которая считается сильной, "путь к пре-алгебре". В 7 классе преалгебру им дадут (или нет), в 8м - алгебру 1. Но я совершенно не понимаю как если он не умеет вышеперечисленного.

Отредактировано: PurPur в 13 окт 2020, 01:51
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Tori**
post 13 окт 2020, 07:01
Сообщение №318 (ссылка)

Мне не стыдно
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 28687
Регистрация: 5.12.16

есть
есть
по этой методике, "арбуз" случайно не станет "орбузом", а "артистка"-"ортисткой"? Тоже безударные, тоже слышится "а". Значит надо писать через "о".
не фонетикой единой. Дети учат и другие правила русского языка, а также словарные слова.
Своими глазами видела целые натранскрибированные тексты в учебниках. Тексты эти предлагается записать буквами.
я про такое только от вас читаю. В жизни не встречала.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
nusyonok
post 13 окт 2020, 07:37
Сообщение №319 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4437
Регистрация: 3.04.09

сын июль 2007
сын май 2010
сын ноябрь 2011
nus
Ответ на сообщение [?] PIA от 13 окт 2020, 01:11
ЦИТАТА ( PIA )
Мне эти разборы в мою бытность школьницей никак не помогали, я эту
самое интересное, что я в свою бытность в школе этого вообще не изучала. Я не училась в начальной школе, а мама научила меня только писать, учитель же, к которому я попала в 9 лет (3 класс) учил меня тоже другому, программе 3 класса. О разборах я узнала только когда старший пошел в логосад
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Тать***
post 13 окт 2020, 09:55
Сообщение №320 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21669
Регистрация: 5.03.15
Кёниг

Даня 09.09.2001
Вова 14.02.2007 - 17.10. 2008
Толя 08.07.2011
Валя 20.02.2015
Спрашиваю что проходят сейчас - говорит периметр и площадь прямоугольников.
1. Раскрывать скобки не умеет. Порядка действий не знает.
эм
это же 2-3 класс
вернее финал 2-го
и повторение в сентябре 3-го
контрольная вот как раз была на "порядок действий" -скобки-умножение -сложение у них это сейчас идет как "вычисли удобным способом"
и периметры-многоугольников и площадь прямоугольника и как вытекающее площадь прямоугольного треугольника
это как раз в эти выходные домашка была -подготовка к контрольной -т.к. задания были и задачи и просто "примеры" -тестового характера и "творческое" измерить площадь квартиры или своей комнаты
все утро ребьзь с рулеткой гарцевал
еще и площадь круга ему объяснила параллельно-но тут уже моя инициатива
т.к. он все восхищался как здорово вычислить площадь треугольника прямоугольного -"а ведь правда" :D
и когда сказала, что по сути и площадь круга вычислили отталкиваясь от этих умозаключений и сведя все к прямоугольникам ...даже чертить не пришлось -сам начертил

Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 6 авг 25, 06:53
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных