Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Школа - конвейер для дураков?, не отдам ребенка в школу
PIA |
13 окт 2020, 00:38
|
*
заявитель » обо мне « дневник Сообщений: 4898
Регистрация: 22.09.07
Сын 2005
Дочь 2007
 |
Ну хорошо, пусть будет огурец. В русском языке фонематическое написание слов. Но так бывает не всегда. Разобрав это слово на звуки, ребенок поймет, что в безударной позиции слышится звук а, но писать надо о. Далее, когда ребенок услышит слово корова, он скорее всего напишет его правильно. Тоже самое будет и при написании аналогичных слов: соловей, воробей и т п. А по этой методике, "арбуз" случайно не станет "орбузом", а "артистка"-"ортисткой"? Тоже безударные, тоже слышится "а". Значит надо писать через "о".
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Иванова Лена |
13 окт 2020, 00:51
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 42581
Регистрация: 6.03.10 Бахчисарай
Степан 15.03.06 Ирина 11.12.07
Ольга 25.09.09 Артём 19.06.12
Виктор 23.07.16
Ксения 26.03.19
lenaelly
 |
PIA, просто мысль: ребенок, если слышишь а/о, э/и/ы в безударной позиции - это опасный момент, включай голову и ищи орфограмму. Если т, с, п, ф не перед гласной, то тоже надо подумать. Речь идёт о первоклассникам, которые (многие) впервые сталкиваются с подобной учебной задачей - найти орфограмму. Фонетика помогает это сделать. Понять, где там эта орфограмма вообще может быть. Вот и всё. Из моих пока 4 школьников никто йошЫЭг не пытался написать.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Fox |
13 окт 2020, 00:55
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 7494
Регистрация: 19.09.02 Москва
Сынуля
Дочурка
 |
Ответ на сообщение Joki от 12 окт 2020, 22:53ЦИТАТА Совершенно не помню, в каком классе школы я сама проходила этот разбор, но Лично я - в четвёртом.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
PIA |
13 окт 2020, 01:11
|
*
заявитель » обо мне « дневник Сообщений: 4898
Регистрация: 22.09.07
Сын 2005
Дочь 2007
 |
Иванова Лена, не буду больше спорить, возможно кому-то такая методика помогает. Мне эти разборы в мою бытность школьницей никак не помогали, я эту часть языка и ее назначение не поняла и никогда не применяла в жизни. Впрочем никак и не помешала, поэтому я не стану писать, что фонетика- зло . Мне интересно, что по этому поводу думают учителя русского с опытом. Те, которые когда-то работали по старой программе, а сейчас работают по новой и те, у кого выборка большая. Видят ли они разницу в общей грамотности? Частные случаи рассматривать непоказательно, т.к. всегда были и есть дети, для которых трудна грамматика.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
13 окт 2020, 01:11
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Ютка от 12 окт 2020, 22:14ЦИТАТА ( Ютка ) Никто не пишет на уроках тексты по принципу "А давайте-ка запишем звуками упражнение номер N Ещё как пишут. Своими глазами видела целые натранскрибированные тексты в учебниках. Тексты эти предлагается записать буквами. ЦИТАТА ( Ютка ) Максимум одно слово, чтоб навык сохранить. Даже одно слово в начальной школе может принести вред. ЦИТАТА ( Ютка ) Фонетика - неотъемлимая часть языка, куча правил основывается на ней - те же непроизносимые согласные, безударные гласные, звонкие согласные на конце слова. Это часть науки, дети не просто учат язык, но и изучают его. Различаем фонетику и транскрибирование. Это разные вещи. Первое полезно и необходимо, второе не нужно и очень вредно. ЦИТАТА ( Ютка ) Задача учителя сделать так, чтоб ребенок не путал звуки и буквы, Транскрибирование наоборот направлено на то, чтобы ребёнок как можно скорей безнадёжно запутался в звуках и буквах и начал безграмотно писать. ЦИТАТА ( Ютка ) не писал йолка (ни разу, кстати, не видела, равно как и йожыка - только в мемах, коим не очень доверяю, если это и есть, то это ЕДИНИЧНЫЕ случаи). Я это видела много раз. Поэтому считаю, что транскрибирование вредит грамотному письму. Цветные модули, кстати, тоже не полезны. Их я тоже не использую. Звуки слушаем и слышим, характеризуем, а пишем ТОЛЬКО буквы. В начальной школе только так.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
PIA |
13 окт 2020, 01:14
|
*
заявитель » обо мне « дневник Сообщений: 4898
Регистрация: 22.09.07
Сын 2005
Дочь 2007
 |
Лично я - в четвёртом. У меня точно это раньше было. Нам это объясняла учительница начальных классов, а она нас учила в 1-3 классе.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
PurPur |
13 окт 2020, 01:35
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 30565
Регистрация: 6.03.15
 |
А я эвалюировала ученика 6 класса хорошей городской средней школы. Спрашиваю что проходят сейчас - говорит периметр и площадь прямоугольников. По итогам: 1. Раскрывать скобки не умеет. Порядка действий не знает. 2. Отнимать отрицательные числа не умеет. То есть -22-(-15) у него -37 3. Проценты - ещё не проходили. Пропорции - не проходили. Соотношения - туда же. 4. Распределительное свойство сложения и вычитания - не знает. Посчитать нечто навроде 21х148-21х138 с выносом 21 за скобки - не знает как. Не проходили.
В школе ребёнок в программе, которая считается сильной, "путь к пре-алгебре". В 7 классе преалгебру им дадут (или нет), в 8м - алгебру 1. Но я совершенно не понимаю как если он не умеет вышеперечисленного.
Отредактировано: PurPur в 13 окт 2020, 01:51
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Tori** |
13 окт 2020, 07:01
|
Мне не стыдно
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 28687
Регистрация: 5.12.16
есть
есть
 |
по этой методике, "арбуз" случайно не станет "орбузом", а "артистка"-"ортисткой"? Тоже безударные, тоже слышится "а". Значит надо писать через "о". не фонетикой единой. Дети учат и другие правила русского языка, а также словарные слова. Своими глазами видела целые натранскрибированные тексты в учебниках. Тексты эти предлагается записать буквами. я про такое только от вас читаю. В жизни не встречала.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
nusyonok |
13 окт 2020, 07:37
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4437
Регистрация: 3.04.09
сын июль 2007
сын май 2010
сын ноябрь 2011
nus
 |
Ответ на сообщение PIA от 13 окт 2020, 01:11ЦИТАТА ( PIA ) Мне эти разборы в мою бытность школьницей никак не помогали, я эту самое интересное, что я в свою бытность в школе этого вообще не изучала. Я не училась в начальной школе, а мама научила меня только писать, учитель же, к которому я попала в 9 лет (3 класс) учил меня тоже другому, программе 3 класса. О разборах я узнала только когда старший пошел в логосад
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Тать*** |
13 окт 2020, 09:55
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 21669
Регистрация: 5.03.15 Кёниг
Даня 09.09.2001
Вова 14.02.2007 - 17.10. 2008
Толя 08.07.2011
Валя 20.02.2015
 |
Спрашиваю что проходят сейчас - говорит периметр и площадь прямоугольников. 1. Раскрывать скобки не умеет. Порядка действий не знает. эм это же 2-3 класс вернее финал 2-го и повторение в сентябре 3-го контрольная вот как раз была на "порядок действий" -скобки-умножение -сложение у них это сейчас идет как "вычисли удобным способом" и периметры-многоугольников и площадь прямоугольника и как вытекающее площадь прямоугольного треугольника это как раз в эти выходные домашка была -подготовка к контрольной -т.к. задания были и задачи и просто "примеры" -тестового характера и "творческое" измерить площадь квартиры или своей комнаты все утро ребьзь с рулеткой гарцевал еще и площадь круга ему объяснила параллельно-но тут уже моя инициатива т.к. он все восхищался как здорово вычислить площадь треугольника прямоугольного -"а ведь правда" и когда сказала, что по сути и площадь круга вычислили отталкиваясь от этих умозаключений и сведя все к прямоугольникам ...даже чертить не пришлось -сам начертил
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|