Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Школа - конвейер для дураков?, не отдам ребенка в школу
PurPur |
13 окт 2020, 22:57
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 30565
Регистрация: 6.03.15
 |
я по-прежнему считаю грамотность в родном языке врождённой способностью Разумеется, влияет среда, общий уровень образованности, уроки родного языка и литературы в школе, наконец )) но в основе грамотности не они лежат. Исключительно мое личное мнение, основанное на личных же (и достаточно масштабных) наблюдениях ))) как и с математикой, впрочем. Без врождённых математических способностей выше определённого потолка не прыгнешь, хоть заучись. С языком также Я не совсем согласна с вами. Да, выше головы не прыгнешь. Но хотя бы освоить школьную программу, а именно писать грамотно, без ошибок с правильно расставленными знаками препинания и решать несложные примеры и задачи (ничего эдакого, без дополнительного шевеления мозгами) человек, не страдающий врождёнными особенностоями обучения или не располагающий прочими диагнозами, вполне должен быть способен. Поэтому когда я вижу мешанину в местоимениях (английских, в русском другое мешают, наверное) и полное остекленение глаз при виде скобок или текстовой задачи из серии "два самолёта летят навстречу друг другу, один вылетел на час раньше и летит против ветра, а другой на час позже и летит по ветру, когда они встретятся если....", то это не неспособность к обучению показывает, а то, что в школе ничему не учат. У меня лежит американский учебник алгебры за 198х какой то год (Класс, наверное, 8-9, а не 5-6-7 когда это в СССР проходили). У соседа забрала, он свой подвал расчищает. Там разных текстовых задач полно. И на возраст, и на сближение/удаление/обгон, и даже бассейны заполняются трубами как в советском задачнике. А этого просто больше никто не решает. Сейчас этого в учебниках нет, этому не учат. Считается, что дети сами дойдут, своим умом, если им дать "основы". Ну вот проблема в том, что "основы" дают, а решать не учат. Они и не могут. Ничего.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Tatsiana |
13 окт 2020, 23:04
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 9723
Регистрация: 18.02.15
 |
По моим наблюдениям, КАРОВА, АГУРЕЦ И ЁЖЫК, радостно пишут дошкольники, незнакомые ни с транскрипцией, ни с фонетикой. Просто потому что так слышится А ещё МАЛАКО, ЮПКА.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
13 окт 2020, 23:15
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Ютка от 13 окт 2020, 22:54ЦИТАТА ( Ютка ) устно все это проговаривается Вот именно, что УСТНО проговаривается.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Тать*** |
13 окт 2020, 23:33
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 21669
Регистрация: 5.03.15 Кёниг
Даня 09.09.2001
Вова 14.02.2007 - 17.10. 2008
Толя 08.07.2011
Валя 20.02.2015
 |
А этого просто больше никто не решает. Сейчас этого в учебниках нет, этому не учат. ну у нас тоже сейчас далеко не всему учат и не всех задачи на баллистику со смещенным центром тяжести наверное только в профильном физмат классе даже в инфомате не было уже, хотя для инфоматиков-это истерестная задачка не только с точки зрения физики, но и с точки зрения математики и допустим написания программки=) я уже не говорю про лабы в нормальном объеме по физике или химии, часов "точка нет" , учебники кастрированые или написаны так, что без помощи грамотного увлеченного педагога их в руки можно и не брать у нас сейчас образование расслаивается на "по прописке" в общеобразовательном классе-на нормальный уровень расчитывать можно только если будет джек-пот в виде личных качеств ученика+не равнодушном учителе + ттт спасибо за гугл=))
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
13 окт 2020, 23:36
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Вот звуковая работа с дошкольниками у РКШ. Видите, дети за пустыми столами работают. Нет никаких перед ними цветных фишек, квадратных скобок и подобной ненужной и вредной ерунды. Вот я за такую фонетику. https://www.youtube.com/watch?v=WFXlYh6qpD0&feature=emb_logo
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Ютка |
14 окт 2020, 00:15
|
Тренд сезона - вежливость
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 4529
Регистрация: 7.10.08 Москва
Первомай
Апрелечка
Котодеть
 |
Вот именно, что УСТНО проговаривается. и при этом записывается, в чем криминал  Ребенок ведет звуковой разбор и ВИДИТ, чем отличается буквенный состав слова от звукового. Он не только узнает об отличии букв и звуков, но и видит их. Так и должно быть. Ну не путают дети это массово, как бы противники фонетики не проталкивали эту мысль. Не путают и не пишут звуками. Отредактировано: Ютка в 14 окт 2020, 00:15
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 6 раз(а)
|
|
|
|
Мама Капитана Саньки |
14 окт 2020, 00:31
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11 Москва
Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
 |
Ответ на сообщение Ютка от 14 окт 2020, 00:15ЦИТАТА ( Ютка ) Так и должно быть. Так не должно быть! Это преступно в начальной школе так учить! Ребёнок не должен видеть звуки. Он их должен только слышать и никак иначе. Видеть глазами он должен только буквы. Ответ на сообщение Ютка от 14 окт 2020, 00:15ЦИТАТА ( Ютка ) как бы противники фонетики Я не противник фонетики, я её сторонник. Поэтому и утверждаю, что учить через транскрибирование криминал и крамола.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Daaro |
14 окт 2020, 04:07
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 18325
Регистрация: 23.12.11
мальчик 29.09.11
девочка 27.02.18
 |
Я предполагала, что мой младший с русским вообще поплывет далеко и надолго. Ну я не предполагаю-я уже точно знаю. Ну вот проблема в том, что "основы" дают, а решать не учат. Они и не могут. Ничего. Хм. А вот у нас как раз с репетитором по английскому проблема. Потому что он утверждает, что ему с детем пора учить дроби уже по программе, а в начале 3 класса дроби даже по Петерсон у нас еще не учат. Репетитор американец.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
PIA |
14 окт 2020, 04:58
|
*
заявитель » обо мне « дневник Сообщений: 4898
Регистрация: 22.09.07
Сын 2005
Дочь 2007
 |
Daaro, это, наверное, локальная особенность.  Я тоже заметила, что дробям здесь придается огромное значение. Особенно обыкновенным дробям. Они есть в программах всех классов. Мне кажется, что я за свою школьную жизнь не решила и десятой части примеров и задач с дробями, которые решили мои дети.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Tori** |
14 окт 2020, 07:19
|
Мне не стыдно
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 28681
Регистрация: 5.12.16
есть
есть
 |
Ответ на сообщение Мама Капитана Саньки от 13 окт 2020, 22:28Вот тулен мой младший и писал. В садике, до того, как начал изучать фонетику. Поработал с тетрадями Канакиной и понял, что мягкость согласного надо как-то на письме отмечать. К концу 1 класса ошибки исчезли. Вот именно, что УСТНО проговаривается. Можно устно проговаривать, сидя напротив репетитора. В условиях массовой школы это невозможно. Ребенок проговаривает и записывает то, что проговорил, чтобы учитель проверил. Чтобы не путаться, транскрипцию пишут печатными буквами в квадратных скобках. Нормотипичные дети в массе своей не путают транскрипцию и написание слова. Поэтому и утверждаю, что учить через транскрибирование криминал и крамола. Через транскрибирование никто и не учит. Учат анализировать звукобуквенный состав слова. Отредактировано: Tori** в 14 окт 2020, 08:22
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|