Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Школа - конвейер для дураков?, не отдам ребенка в школу

PurPur
post 13 окт 2020, 22:57
Сообщение №401 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 30565
Регистрация: 6.03.15

я по-прежнему считаю грамотность в родном языке врождённой способностью Разумеется, влияет среда, общий уровень образованности, уроки родного языка и литературы в школе, наконец )) но в основе грамотности не они лежат. Исключительно мое личное мнение, основанное на личных же (и достаточно масштабных) наблюдениях ))) как и с математикой, впрочем. Без врождённых математических способностей выше определённого потолка не прыгнешь, хоть заучись. С языком также
Я не совсем согласна с вами. Да, выше головы не прыгнешь. Но хотя бы освоить школьную программу, а именно писать грамотно, без ошибок с правильно расставленными знаками препинания и решать несложные примеры и задачи (ничего эдакого, без дополнительного шевеления мозгами) человек, не страдающий врождёнными особенностоями обучения или не располагающий прочими диагнозами, вполне должен быть способен.
Поэтому когда я вижу мешанину в местоимениях (английских, в русском другое мешают, наверное) и полное остекленение глаз при виде скобок или текстовой задачи из серии "два самолёта летят навстречу друг другу, один вылетел на час раньше и летит против ветра, а другой на час позже и летит по ветру, когда они встретятся если....", то это не неспособность к обучению показывает, а то, что в школе ничему не учат.
У меня лежит американский учебник алгебры за 198х какой то год (Класс, наверное, 8-9, а не 5-6-7 когда это в СССР проходили). У соседа забрала, он свой подвал расчищает. Там разных текстовых задач полно. И на возраст, и на сближение/удаление/обгон, и даже бассейны заполняются трубами как в советском задачнике. А этого просто больше никто не решает. Сейчас этого в учебниках нет, этому не учат. Считается, что дети сами дойдут, своим умом, если им дать "основы". Ну вот проблема в том, что "основы" дают, а решать не учат. Они и не могут. Ничего.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Tatsiana
post 13 окт 2020, 23:04
Сообщение №402 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 9723
Регистрация: 18.02.15


По моим наблюдениям, КАРОВА, АГУРЕЦ И ЁЖЫК, радостно пишут дошкольники, незнакомые ни с транскрипцией, ни с фонетикой. Просто потому что так слышится

А ещё МАЛАКО, ЮПКА.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 13 окт 2020, 23:15
Сообщение №403 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] Ютка от 13 окт 2020, 22:54
ЦИТАТА ( Ютка )
устно все это проговаривается

Вот именно, что УСТНО проговаривается.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Тать***
post 13 окт 2020, 23:33
Сообщение №404 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21669
Регистрация: 5.03.15
Кёниг

Даня 09.09.2001
Вова 14.02.2007 - 17.10. 2008
Толя 08.07.2011
Валя 20.02.2015
А этого просто больше никто не решает. Сейчас этого в учебниках нет, этому не учат.
ну у нас тоже сейчас далеко не всему учат и не всех
задачи на баллистику со смещенным центром тяжести наверное только в профильном физмат классе
даже в инфомате не было уже, хотя для инфоматиков-это истерестная задачка не только с точки зрения физики, но и с точки зрения математики и допустим написания программки=)
я уже не говорю про лабы в нормальном объеме по физике или химии, часов "точка нет" , учебники кастрированые или написаны так, что без помощи грамотного увлеченного педагога их в руки можно и не брать
у нас сейчас образование расслаивается
на "по прописке" в общеобразовательном классе-на нормальный уровень расчитывать можно только если будет джек-пот
в виде личных качеств ученика+не равнодушном учителе + ттт спасибо за гугл=))
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 13 окт 2020, 23:36
Сообщение №405 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Вот звуковая работа с дошкольниками у РКШ. Видите, дети за пустыми столами работают. Нет никаких перед ними цветных фишек, квадратных скобок и подобной ненужной и вредной ерунды. Вот я за такую фонетику. https://www.youtube.com/watch?v=WFXlYh6qpD0&feature=emb_logo
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Ютка
post 14 окт 2020, 00:15
Сообщение №406 (ссылка)

Тренд сезона - вежливость
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4529
Регистрация: 7.10.08
Москва

Первомай
Апрелечка
Котодеть
Вот именно, что УСТНО проговаривается.


и при этом записывается, в чем криминал :???: Ребенок ведет звуковой разбор и ВИДИТ, чем отличается буквенный состав слова от звукового. Он не только узнает об отличии букв и звуков, но и видит их. Так и должно быть.

Ну не путают дети это массово, как бы противники фонетики не проталкивали эту мысль. Не путают и не пишут звуками.

Отредактировано: Ютка в 14 окт 2020, 00:15
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 6 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Мама Капитана Саньки
post 14 окт 2020, 00:31
Сообщение №407 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 8058
Регистрация: 14.02.11
Москва

Капитан Санька 27.05. 2004 - 7. 06. 2016
Ответ на сообщение [?] Ютка от 14 окт 2020, 00:15
ЦИТАТА ( Ютка )
Так и должно быть.

Так не должно быть! Это преступно в начальной школе так учить! Ребёнок не должен видеть звуки. Он их должен только слышать и никак иначе. Видеть глазами он должен только буквы.

Ответ на сообщение [?] Ютка от 14 окт 2020, 00:15
ЦИТАТА ( Ютка )
как бы противники фонетики

Я не противник фонетики, я её сторонник. Поэтому и утверждаю, что учить через транскрибирование криминал и крамола.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Daaro
post 14 окт 2020, 04:07
Сообщение №408 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 18325
Регистрация: 23.12.11


мальчик 29.09.11
девочка 27.02.18
Я предполагала, что мой младший с русским вообще поплывет далеко и надолго.

Ну я не предполагаю-я уже точно знаю. :D



Ну вот проблема в том, что "основы" дают, а решать не учат. Они и не могут. Ничего.

Хм. А вот у нас как раз с репетитором по английскому проблема. Потому что он утверждает, что ему с детем пора учить дроби уже по программе, а в начале 3 класса дроби даже по Петерсон у нас еще не учат. Репетитор американец.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
PIA
post 14 окт 2020, 04:58
Сообщение №409 (ссылка)

*
заявитель
» обо мне «
дневник
Сообщений: 4898
Регистрация: 22.09.07


Сын 2005
Дочь 2007
Daaro, это, наверное, локальная особенность. :D Я тоже заметила, что дробям здесь придается огромное значение. Особенно обыкновенным дробям. Они есть в программах всех классов. Мне кажется, что я за свою школьную жизнь не решила и десятой части примеров и задач с дробями, которые решили мои дети.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Tori**
post 14 окт 2020, 07:19
Сообщение №410 (ссылка)

Мне не стыдно
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 28681
Регистрация: 5.12.16

есть
есть
Ответ на сообщение [?] Мама Капитана Саньки от 13 окт 2020, 22:28
Вот тулен мой младший и писал. В садике, до того, как начал изучать фонетику. Поработал с тетрадями Канакиной и понял, что мягкость согласного надо как-то на письме отмечать. К концу 1 класса ошибки исчезли.
Вот именно, что УСТНО проговаривается.
Можно устно проговаривать, сидя напротив репетитора. В условиях массовой школы это невозможно. Ребенок проговаривает и записывает то, что проговорил, чтобы учитель проверил. Чтобы не путаться, транскрипцию пишут печатными буквами в квадратных скобках. Нормотипичные дети в массе своей не путают транскрипцию и написание слова.
Поэтому и утверждаю, что учить через транскрибирование криминал и крамола.
Через транскрибирование никто и не учит. Учат анализировать звукобуквенный состав слова.

Отредактировано: Tori** в 14 окт 2020, 08:22
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 4 авг 25, 22:47
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных