ну тут наверное очень все сложно по разным странам
меня вот не устраивает , что школ художественных всего 2 на город в 500 тыс (ну это минимум -так то больше проживает)
и пара школ искусств-но там другие "курсы" т.е. по сути школой это не явлется
с музыкой та же фигня (ттт нет музыкантов в семье)
одноклассник и до этого одногруппник Толика школу бросил ушел на семейное -т.к. ну вот музыкант мальчик и с учетом дороги почти 2 часа до муз школы в которой 14 академических часов в неделю т.е. по 3 часа в день получается +индивы - школа не сочетается от слова совсем
ранше в городке на 3000 тыс населения была и художественная школа и музыкальная и она не пустовала
тоже самое с домами творчества-их побольше+коммерческие студии
т.е. если сильно хочется танцевать мы упираемся в уровень
если это 2 притопа и 2 прихлопа за 7000 тыс-это есть в любом новом жилом микрорайоне
если это "предпроф"-то это всего 2 -3 коллектива в городе
и снова это логистика и уже некоторым в 3-4 классе приходится выбирать
моя хоть русская народная хороводная и в училище не собирается - но соседка по парте балетная девочка
слава яйца несколько лет назад открыли училише у нас в городе- она сейчас там и занимается на "подготовишках" и скорее всего пройдет
и уже сейчас ей часто приходится выбирать школа или занятия
т.к. 2 смена в школе может начаться и в 11;50 и в 12:40 и в 13:30 и все это безобразие то до 18 то до 19
моя пляшет в 19:30 -полтора часа реально тяжело уже в конце дня(((
тоже самое касается домов технического творчества
тот который от ссср остался- только в прошлом году инженерный кружок возродили
а ведь когда-то в каждом районе был дом творчества где обязательно было и авио и судо моделирование -лучшая профилактика проблем с математикой и физикой
не говоря уж о других кружках
сейчас открывают кванториумы
ну вот старшего звали преподавать
1 зарплата 9800 на руки -это за 18 часов в неделю- т.к. это полставки ,а ставка по мнималке сейчас 21000 или 23000 ?
да он больше на проезд потратит -это первый минус (т.к. кванториум на краю вселенной)
2 программы есть -наставника нет
т.к. если вы приглашаете студента инженера на тот же кружок "электротехника" -он либо сам должен вырасти в таком кружке (а это не так т.к. таких кружков и не было) либо у него должна быть рабочая методичка и наставник
3 огромная ответственность и 33 проверяющих
т.е. ты уже к осенним каникулам должен с детьми сделать рабочий макет чего нибудь -придумай сам
эм...
поэтому квантрриумы есть -оборудование есть -педагогов нет (хотя может вырастут эти школьники кто мужественно ходит на то что есть и потом студентами вернуться "подработать" - но не факт)
а работает около 30% , до смешного на каникулах кванторианцы ходят ко мне в музей и я приезжаю к ним с мастер-классами
ничего не знаю, за коммерческую стоимость
то что сейчас тиражируют на школы-открывая квантриумы на базе школ
так там тот же учитель который в гробу все это видел -и эффект ноль
либо если повезло учитель -подвижник- но его ограничивают тем что кружок этот у него 1 раз в неделю 2 часа и время такое, что никто в здравом уме не пойдет
вот и записалось 11, ходит 2..в мае 1 и на сл. год не открывают т.к. "не перспективно"
но формально все есть
по факту -не доступно