Я покупала магнитные буквы, складывала из них слоги на доске, букварь Жукова. С 5-6 ходили год на занятия подготовки к школе. И каждый вечер выполняли занятия конечно. Чтобы научить обычного ребенка читать к школе-много времени не нужно. Каждый день вечером по чуть чуть.
При условии как минимум, что зрительный и слуховой анализ/синтез/память включились уже. В среднем к пяти с половиной годам уже включается. Но это именно что если ваш конкретный ребёнок попал в число этих "средних", тем более - если он "ранний" - но "ранних" зачастую даже учить не нужно - они сами ))) , например, играл ребёнок в кубии с буквами, играл... потом бац - читает уже, оказывается...
А есть дети "поздние". Умные, развитые, будущие отличники и даже медалисты. Но у них тип нервной системы такой, основательный ))) но и медленно дозревающий при этом, потому как пока предыдущий уровень не будет досконально и тщательно отработан, на новый уровень система просто не перейдёт. И получается, что того же зрительного анализа/синтеза в пять с половиной лет ещё просто нет (между прочим, на абсолютно законном основании - именно зрительный анализ/синтез по нормам включается не к пяти с половиной годам, а к шести с половиной... ну то есть он может включиться и раньше, но имеет полное право и подождать). И тогда хоть головой стену прошиби, хоть убейся тапком - но ребёнка научить читать вы не сможете теми способами, которые вы описали. И никто не сможет. А вообще "вилка" разброса по зрительному анализу/синтезу - до девяти полных лет. Вот в девять такой ребёнок и научится читать легко и просто, с минимумом затрат сил и нервов. Если только его к этому возрасту не убедят, что он - идиот, раз читать не умеет в таком возрасте, а вот соседский Петя в три года уже читал...
А кроме того, бывает ещё и дислексия всякая разнообразная... И вот дислексика научить читать весьма и весьма нелегко в любом возрасте. А если начать слишком рано и слишком рьяно - проблему можно усугубить вплоть до того, что научиться читать этому ребёнку станет практически нереально.
Короче говоря. До пяти с половиной лет насиловать ребёнка чтением, обучая его классическим методом, нельзя категорически. Только если он сам с ножом к горлу к вам пристал ))) или в режиме развлекалочки: о, глянь, буква! а вот ещё... а вот если мы теперь их вместе соединим, то получится это, представляешь, как здорово? а что тут написано, не знаешь случайно? ну ты ваще супер! Вот если оно вам обоим в радость, если ребёнок сам с букварём/карточками вас караулит, тогда можно. И никакой тут заслуги нет ни вашей, ни ребёнка, что вот так оно легко, весело и радостно: это просто такой ребёнок вам достался.
Но и после пяти с половиной полных лет нужно осторожно. Если оно ну вот никак вообще - ждите спокойно до шести с половиной. Но вот у логопеда проконсультироваться стоит в плане оценки речевого слуха и слухового анализа: все ли речевые звуки родного языка ребенок различает на слух и отличает друг от друга; слышит ли он наличие/отсутствие заданного звука в слоге/слове/цепочке звуков, слогов, слов; может ли он назвать первый звук в заданном слове, последний звук, перечислить звуки данного слова по порядку, расслышать все звуки в стечении согласных (мой пятилетний брат, например, был уверен, что слово "шпроты" начинается с буквы "шпрэ"). Слуховая память опять же... запомнит цепочку слогов, повторит? Если назвать произвольную цепочку из десяти слов, сколько запомнит и повторит? А в цепочке с наращиванием до скольки слов доберётся? Ну и так далее...
И вот если ребёнок то же самое "шпрэ" пока ещё слышит как единый звук - нет у него ещё в помине никакого звукового синтеза и быть не может, потому что анализ в норме включается всегда раньше, чем синтез (у детей с речевыми патологиями может быть иначе, но их и обучать чтению должен специалист, как правило, с помощью специальных приёмов). А значит - сколько б вы ни вдалбливали: "М и А будет МА"... ну бесполезно оно, ребёнок не может по определению это вместе слить... Не обязательно это "шпрэ" - а то сейчас как кинутся все проверять ))) там может любое стечение западать. Или вообще не стечение, а в другом в чём-то проявляется...