Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Как готовили ребенка к школе?
Ustinova |
4 мар 2021, 10:09
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 44
Регистрация: 20.04.15
сын
дочь
сынок
 |
Ответ на сообщение Маргарет от 3 мар 2021, 04:43Ходили больше года. Я бы и не забирала, там отличная программа одаренности – для школьников тоже. Но финансовый вопрос подкачал. Думаю, как выйду из декрета, снова попросимся в группу, а может и малого отдам на подготовку. Только не радуга, а Выше радуги. Это если что, в районе Мытищ. Нашли через соседей. Я вообще изначально хотела у них диагностику. В итоге остались на подготовку.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
tamarant |
4 мар 2021, 19:22
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 27
Регистрация: 30.07.10 Москва
 |
Научить читать ребенка легко. Есть в продаже большие таблицы слогов со звуком. Можно купить большие буквы пластиковые, размером не меньше 5 см, составлять слова по карточкам Домана. На сайте Солнышко(solnet.ee) есть обучающие компьютерные программы. На ю тюбе много клипов, музыкальный букварь Железновых в том числе.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Amarta |
4 мар 2021, 19:56
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2035
Регистрация: 20.06.10 Россия
Дочь 2004г.р.
Сынок 2012 г.р.
Коша 2014 г.р.
 |
Я покупала магнитные буквы, складывала из них слоги на доске, букварь Жукова. С 5-6 ходили год на занятия подготовки к школе. И каждый вечер выполняли занятия конечно. Чтобы научить обычного ребенка читать к школе-много времени не нужно. Каждый день вечером по чуть чуть.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маргарет |
5 мар 2021, 17:56
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 432
Регистрация: 15.12.12
Наталья
Дима
Павлуша
Варвара
 |
Ответ на сообщение Ustinova от 4 мар 2021, 10:09О, нам тут довольно рядом) полчаса если без пробок. Надо заглянуть. Пока соберемся, как раз выйдет год с небольшим) а по какой программе занятия идут? Модный Томатис? Честно: я от него не в восторге, скучный, мой парень не высидит.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Ustinova |
7 мар 2021, 10:56
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 44
Регистрация: 20.04.15
сын
дочь
сынок
 |
Томатис у нас тоже был – и как раз мне очень понравился. Не знаю, где он скучный. В Выше радуги как раз было интересно. Но я не уверена, что это чистый томатис, скорее в сочетании с другими техниками. А программа у каждого своя. Собсно, диагностика у них для того, чтобы составить эту самую программу.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Оська77 |
7 мар 2021, 11:22
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3467
Регистрация: 22.09.13
Дочка 10.2011
Сыночек 09.2015
 |
Группа троллей?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Наташа Р |
7 мар 2021, 12:19
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 14939
Регистрация: 29.01.03 МО
Коля 31.07.1998
Таня 03.06.2001
Маша 24.08.2004
 |
Группа троллей? обсуждают конкретные курсы, хотя их название сразу же удалили . Видимо, прочитали мысли
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
7 мар 2021, 13:09
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Я покупала магнитные буквы, складывала из них слоги на доске, букварь Жукова. С 5-6 ходили год на занятия подготовки к школе. И каждый вечер выполняли занятия конечно. Чтобы научить обычного ребенка читать к школе-много времени не нужно. Каждый день вечером по чуть чуть. При условии как минимум, что зрительный и слуховой анализ/синтез/память включились уже. В среднем к пяти с половиной годам уже включается. Но это именно что если ваш конкретный ребёнок попал в число этих "средних", тем более - если он "ранний" - но "ранних" зачастую даже учить не нужно - они сами ))) , например, играл ребёнок в кубии с буквами, играл... потом бац - читает уже, оказывается... А есть дети "поздние". Умные, развитые, будущие отличники и даже медалисты. Но у них тип нервной системы такой, основательный ))) но и медленно дозревающий при этом, потому как пока предыдущий уровень не будет досконально и тщательно отработан, на новый уровень система просто не перейдёт. И получается, что того же зрительного анализа/синтеза в пять с половиной лет ещё просто нет (между прочим, на абсолютно законном основании - именно зрительный анализ/синтез по нормам включается не к пяти с половиной годам, а к шести с половиной... ну то есть он может включиться и раньше, но имеет полное право и подождать). И тогда хоть головой стену прошиби, хоть убейся тапком - но ребёнка научить читать вы не сможете теми способами, которые вы описали. И никто не сможет. А вообще "вилка" разброса по зрительному анализу/синтезу - до девяти полных лет. Вот в девять такой ребёнок и научится читать легко и просто, с минимумом затрат сил и нервов. Если только его к этому возрасту не убедят, что он - идиот, раз читать не умеет в таком возрасте, а вот соседский Петя в три года уже читал... А кроме того, бывает ещё и дислексия всякая разнообразная... И вот дислексика научить читать весьма и весьма нелегко в любом возрасте. А если начать слишком рано и слишком рьяно - проблему можно усугубить вплоть до того, что научиться читать этому ребёнку станет практически нереально. Короче говоря. До пяти с половиной лет насиловать ребёнка чтением, обучая его классическим методом, нельзя категорически. Только если он сам с ножом к горлу к вам пристал ))) или в режиме развлекалочки: о, глянь, буква! а вот ещё... а вот если мы теперь их вместе соединим, то получится это, представляешь, как здорово? а что тут написано, не знаешь случайно? ну ты ваще супер! Вот если оно вам обоим в радость, если ребёнок сам с букварём/карточками вас караулит, тогда можно. И никакой тут заслуги нет ни вашей, ни ребёнка, что вот так оно легко, весело и радостно: это просто такой ребёнок вам достался. Но и после пяти с половиной полных лет нужно осторожно. Если оно ну вот никак вообще - ждите спокойно до шести с половиной. Но вот у логопеда проконсультироваться стоит в плане оценки речевого слуха и слухового анализа: все ли речевые звуки родного языка ребенок различает на слух и отличает друг от друга; слышит ли он наличие/отсутствие заданного звука в слоге/слове/цепочке звуков, слогов, слов; может ли он назвать первый звук в заданном слове, последний звук, перечислить звуки данного слова по порядку, расслышать все звуки в стечении согласных (мой пятилетний брат, например, был уверен, что слово "шпроты" начинается с буквы "шпрэ"). Слуховая память опять же... запомнит цепочку слогов, повторит? Если назвать произвольную цепочку из десяти слов, сколько запомнит и повторит? А в цепочке с наращиванием до скольки слов доберётся? Ну и так далее... И вот если ребёнок то же самое "шпрэ" пока ещё слышит как единый звук - нет у него ещё в помине никакого звукового синтеза и быть не может, потому что анализ в норме включается всегда раньше, чем синтез (у детей с речевыми патологиями может быть иначе, но их и обучать чтению должен специалист, как правило, с помощью специальных приёмов). А значит - сколько б вы ни вдалбливали: "М и А будет МА"... ну бесполезно оно, ребёнок не может по определению это вместе слить... Не обязательно это "шпрэ" - а то сейчас как кинутся все проверять ))) там может любое стечение западать. Или вообще не стечение, а в другом в чём-то проявляется...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
secret secrets |
7 мар 2021, 14:22
|
Fluency Coach
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 34265
Регистрация: 25.08.08
досик-бобосик
nj.filippova
 |
основании - именно зрительный анализ/синтез по нормам включается не к пяти с половиной годам, а к шести с половиной.. не подскажете, что бы почитать солидного на эту тему? Современное, но научное, написанное специалистом-практиком. Что когда в норме ’включается’ ?  Интересует обучение азам чтения, письма и счёта.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
irinavit94 |
4 апр 2021, 21:42
|
![[аватар]](style_avatars/noavatar.png) незарегистрирован
 |
В первую очередь следует поменьше давать доступа к мультфильмам и телефону. После подобного веселого времяпровождения ребенок попросту откажется работать с прописью, изучать буквы или даже слушать чтение книги.
В раннем возрасте (до 2.5) лет мы постоянно играли с воздушным пластилином и кинетическим песком для развития мелкой моторики. А еще ребенку нравилось перебирать пуговицы из бабушкиной коробки. Думаю, что у многих есть металлическая коробка от печенек с пуговками разными на все случаи жизни.
Нужно подбирать обязательно интерактивные методы обучения ребенка. В интернете полно групп в социальных сетях, где есть подробные инструкции по изготовлению различных игр из подручных материалов. Это очень интересно и полезно.
Книги можно не только читать (это и правда довольно скучно), но еще и слушать. Пополнение словарного запаса и построение грамотной речи с помощью аудиокниг дает хорошие результаты. Если что, есть и детские аудиокниги в интернете полно. Мы вчера слушали про Домовенка Кузю (веб-сказки.рф/book/domovyenok-kuzya), что даже мне понравилось. Оставила ссылку сайта с закладок, где слушаем мы с ребенком книжки, так как там везде хорошая озвучка. Можете найти и другой сайт в гугле, которых много.
Подготовить руку к письму можно с помощью цветных прописей. Если ребенку нравятся животные, то стоит выбрать прописи с животными, если транспорт, то какие-то с машинками.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|