Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Девятилетняя Алиса начала учиться в МГУ
Оська77 |
18 окт 2021, 12:00
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 3467
Регистрация: 22.09.13
Дочка 10.2011
Сыночек 09.2015
 |
Была ли там ситуация, когда вот либо ты говоришь по-чешски, либо тогда никак тебя не поймут... а тебе важно, чтоб обязательно поняли. Потому что именно в такой ситуации язык нужно осваивать. И именно при таких условиях он и откладывается. А если и так поймут, а не поймут - да и фиг... мама дома поймёт и сделает, чего надо... тогда в языке просто нет необходимости. Ситуации разные. Не просто диаметрально противоположные, а десятки вариаций. Нужно помнить, что Чехия - монострана, с весьма расистскими настроениями, ну и про танки в Праге нужно помнить. Где-то воспитатели будут в упор не понимать просьбы ребенка, пока он не разрыдается или не описается (если именно писать просится). Где-то на родителей ежедневно наезжают за то, что они говорят со своими детьми по-русски, и родители тушуются и позволяют относиться к себе, как к дерьму безмолвному. А где-то воспитатели услышат просьбу, скажут то же самое по-чешски и попросят ребенка повторить. Но никто не говорит по-чешски ни через 2 недели, ни через 6. 6.28 - не о дошкольной ли группе ускоренного обучения Теплякова ? Я тоже так подумала. А еще порадовалась за эту комиссию, что им не придется отвечать за аттестацию профнепригодного сотрудника. Как в воду глядели. Естественно. Вроде, я и не писала, что у всех так  меня вообще педиатр что у дочки, что потом у сына предупреждала, что это норма, если заговорит только к 3 годам. Я не понимаю, о чем тогда Ваши комменты? Если Ваша дочь, имея русскоговорящую мать, обращавшуюся к ней только по-русски, аж до 3,5 лет не говорила по-русски. Это только подтверждает мои слова, что за Сурепкины 2-6 недель заговорить на иностранном нельзя! У вас язык был дома! С рождения! РОДНОЙ язык! И ребенок 3,5 года не говорил на нем. Это все же не русскоязычная среда  одного сада может быть недостаточно, если все общение вне сада полностью на другом языке. У знакомой сын пошёл в 1,5 в немецкий сад. Вот на днях исполнилось 5. Ну очень слабый у него немецкий, причём, он совсем недавно заговорил. Там не только разговорный, но и проблемы с пониманием. Он только простые предложения обыденные понимает. Сад 6 часов в день. Ну он там в принципе долго вообще сам по себе был и ни с кем не дружил даже. Говорил, что у него есть друзья, а эти ему не нужны. Все остальное общение полностью русскоязычное. Соответствено, если родители сейчас не подсуетятся и не обратятся к логопеда, а ещё лучше и учителя дополнительно, то пойдёт он в августе в школу с фиговым немецким, несмотря на то, что тут родился и рано пошёл в сад. Еще одно доказательство нереальности Сурепкиных 2-6 недель. Это просто пшик, которым мотают нервы новоприбывшим и впечатлительным. Отредактировано: Оська77 в 18 окт 2021, 12:04
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Olia_AON |
18 окт 2021, 12:07
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 29317
Регистрация: 14.03.12
дочь
сын
 |
Оська77, вот же ж вас плющит то  не, ну бывает. Сочувствую.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
18 окт 2021, 12:09
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
но чаще встречаешь иное в 3-4 года идут в русский сад в абсолютно русскоязычной среде и в 1 класс идут с зачаточным русским не нулевой-но на уровне "отстань" , "пить", "не буду" т.е. поголовно все тупые и без способностей? Такое я видела. Но там и взрослые знают русский "на отвали". И очень видно, что и не хотят лучше. И ребёнок уверен, что обойдется и без него. Ну что среда... Нужно, чтоб была потребность из среды взять. Причём вот здесь и сейчас. А если, к примеру (лично видела и ни в коем случае не утверждаю, что прям все такие) ребёнку внушают, что он вот такой национальности, и уже одно это ставит его выше всех этих русских... нужен ли ему будет этот самый русский, чтоб его "упитывать"? Там это "отстань" и рулит... в принципе в отношении русских детей. Использовать их ещё можно... поиграть там, получить от них чего-то. А общаться - ну вот ещё. Есть и другие варианты, конечно, почему вот данному конкретному дитю просто нет необходимости "брать" язык. Их много. И так же необходимостью "взять" может быть просто личное желание, просто интерес. Не для общения. А вот просто. "А как по-китайски будет вот это?" У меня сейчас близняшки знакомые так английским прониклись ))) постоянно спрашивают: а как будет то-то? А в случае с Алисой всё-таки все вокруг по-китайски могли... И она вполне могла понахвататься. А на тесте надо было - взял и вылез... У меня так польский вылез  который я вообще не знаю ))) но я его в раннем детстве слышала. А просто был экзамен вступительный в усиленную группу по английскому в институте, куда я нагло ломанулась с немецким в аттестате  ну за три летних месяца я чего-то по английски понахваталась. Раздали длиннющие английские тексты, говорят: вы должны прочитать и понять из текста такие-то моменты. Ну я в ужасе... потом смотрю - а там в конце комментарии по-польски, и как раз эти моменты подробно поясняются... с перепугу именно польские комментарии я прекрасно поняла ))) И ещё раз. Я не утверждаю, что Алиса что-то там распрекрасно знает. Чтоб это утверждать, мне нужно с ней лично побеседовать как минимум... ну на крайняк - посмотреть подборку специально выполненных по моим указаниям работ, фото, видео... хотя достоверность оценки будет уже под вопросом. Но и утверждать, что прям она не может ничего знать, потому что в садике том же выучить язык невозможно... или ещё что-то подобное... Возможно. И учат. И я таких знаю лично. При этом я не говорю, что прям все. Ну так Алиса и в принципе не как все... Всех так, слава Богу, никто не подставлял... Ну и "раз вот так, то там и вообще ничего хорошего или даже просто не ужасного быть не может, а там ужасно абсолютно всё-всё" - тоже не могу согласиться... Вот против такого подхода я возражаю, да. И это вовсе не означает, что я Тепляковых защищаю ))) Вот папаша на лекции. В принципе, даже пусть ходит. Отсадить Алису за отдельную парту (чтоб злые однокурсники не дотянулись  ), отсадить за отдельную же парту папашу, чтоб ему ненаглядную доченьку было хорошо видно, а Алисе его - нет... сзади где-нибудь... да и пусть себе сидит ))) Ну предупредить о нарушениях дисциплины возможных... не Алисой, а именно им самим. Хотя вот это "моё время дорого, чтоб тратить его просто на провожания - ну это бред, конечно. Возьми с собой ноутбук, подключись к мобильному интернету... хоть по ресурсам броди, хоть детей удалённо воспитывай/учи остальных ))) Это можно и в коридоре... у меня муж так удалённо даже работает, сопровождая (иногда) детей на музыку/спорт. Ребенок в зале тренируется себе полтора часа, муж в коридоре с ноутом...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
18 окт 2021, 12:16
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Одна девочка - это ни о чем. Вот конкретно Алиса тоже может быть такой девочкой. Почему ни о чём? Существует такая одна - ну и почему не может существовать такая ещё одна в виде Алисы?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Та которая... |
18 окт 2021, 12:46
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 2210
Регистрация: 18.07.21
 |
https://www.woman.ru/news/ne...a-mgu-id685340/Про Алису. Ничего нового. Просто собрали вместе последние события.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Та которая... |
18 окт 2021, 12:56
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 2210
Регистрация: 18.07.21
 |
Про то, как увеличить размер пособия по БИР. Взято с Холиварки. ЦИТАТА Догоняю про декретные. 1. Максималка если выходит по зарплате, то будут выплачивать ту максималку, что действует в текущем году, даже если для расчёта берут хоть 10 и 11 года. 2. Если брать после 1,5 лет ребёнку, когда заканчивается пособие, оплачиваемый отпуск (а за время отпуска по бир идёт накопление дней, так что неделька всегда в запасе будет), то и года не нужно переносить, для нового декрета с учётом исключаемых периодов выплата отпускных даст все, что нужно. 3. В законе есть лазейка, о которой я не буду подробно писать, по которой конкретно в случае перехода из одного декрета в другой можно получить максимальные пособия, даже если зарплата изначально составляла минималку. ФСС пропускает эти выплаты, поскольку это именно лазейка, а не махинации. Просто нужно знать, как закон применить.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Cypeпка |
18 окт 2021, 13:00
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
 |
Вы не можете быть экспертом по всем на свете вопросам, Конкретно этот вопрос непосредственно входит в сферу моей профессиональной деятельности. Где-то напрямую, где-то очень близко. Я логопед-дефектолог, но специализируюсь я не на постановке звуков (в принципе, умею, но очень не люблю "звуковку" и при любой возможности стараюсь её на кого-то спихнуть  ) А занимаюсь я с детьми, у которых нужно "запустить", вызвать, толкнуть, выстроить речь... И есть сензитивные периоды, когда это легче всего. Когда у нормотипика это во многом происходит "само" во многом. Более того, и с логопатами, если вот это "само" не подключится на определённом этапе - речь так и останется шаблонно-примитивной. Ибо проработать в языке вообще всё - невозможно. К примеру, в русском тщательно прорабатывается у глаголов 3 лицо единственного числа настоящего времени как базовое, чтоб в принципе понять, кто такое этот глагол, чего с ним делать и как использовать... а вот остальные формы настоящего времени такой подробной проработки уже не требуют, оно "само" как-то там вылезать начинает при уже лёгком направляющем воздействии. Так вот в эти периоды вообще неважно, какой язык "упитывать", родной или неродной... для ребёнка они все вообще-то одинаковы. Это просто ещё одна структура, которая воспринимается независимо от другого языка. При именно "упитывании" ребёнок никогда и не будет сравнивать то же построение фраз, порядок слов... он просто переключится. Потому что это вот так устроено у малышей... И это даже не бред ))) Хоть два языка, хоть три... Да, это не у всех срабатывает. Но не потому, что способны на такое только отдельные дети. Просто там должен быть выполнен ряд условий... и вот одно из них - в языке должна быть потребность. Почему она у этого конкретного ребёнка есть, а у того конкретного её нет - вопрос отдельный, это нужно смотреть конкретику... там от многого может зависеть. Эта потребность может быть не "своя", а извне организованная... Вот в дворянских семьях раньше и по-русски, и по-французски, и, возможно, ещё по-каковски... Ну и все говорили. Ну те "все", кому это вообще надо было, где сами родители или один из них так могли. Никто прям специально с детьми малыми не учил лексику-грамматику ))) с ними просто говорили. Либо мама сама, либо бонна-гувернёр... И ещё. Сама по себе возможность "упитать" есть у всех нормотипиков. Но возможность не обязательно реализуется. Она может так и остаться нереализованной. И ещё. В применении к другим языкам я тоже кое-какие наработки имею... потому что языки хоть и разные, а вот логика языка - одна. И мне приходилось "толкать" речь и у нерусских детей... не русскую, а именно их родной язык. Вернее, не мне... обращались родители, и вызывали речь именно они, под моим руководством... ну родителям, естественно, язык родной, его и толкали. Принципы-то одни... но структуру языка "базово" мне нужно было понять ))) особенно если она необычная... ну и наложить методику на конкретные особенности языка... Так что вот тут я даже и сравнить могла, чего получается... Ну и так... интересно мне это, структуру языков сравнивать...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Та которая... |
18 окт 2021, 13:10
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 2210
Регистрация: 18.07.21
 |
По поводу конкретно китайского языка с форума МГУ. ЦИТАТА Che
Рег.: 03.10.2003 Сообщений: 11658 Из: дома Рейтинг: 7845 Re: дракономать [re: Precious] 03.10.2021 00:51 18 Ответ на сообщение Правка сообщения Печать сообщения Добавить тему в напоминания! Известить модератора Ответить приватом
не владеет она никаким китайским. вообще. даже если она жила до пяти лет в Китае и усвоила базовый лексикон (на каком уровне говорят пятилетние дети), то при переезде в другую языковую среду пятилетки забывают китайский язык напрочь примерно за 6 месяцев - это то, что я пронаблюдал на своих двух пятилетках. зато новый язык приобретается тоже за эти же 6 месяцев. Два 5 - ти летних ребёнка за полгода язык забыли. https://forumlocal.ru/showfl...&vc=1&showlite=Отредактировано: Та которая... в 18 окт 2021, 13:11
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Angel_Wings |
18 окт 2021, 13:20
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1070
Регистрация: 25.06.10 МО
Сёма 26.09.10
 |
Ответ на сообщение Tori** от 18 окт 2021, 11:16ЦИТАТА ( Tori** ) 6.28 - не о дошкольной ли группе ускоренного обучения Теплякова ? похоже о них. Не знает даже как это описать))) дошкольная группа.... открыли класс....
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Olia_AON |
18 окт 2021, 13:33
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 29317
Регистрация: 14.03.12
дочь
сын
 |
Просто там должен быть выполнен ряд условий... и вот одно из них - в языке должна быть потребность. Почему она у этого конкретного ребёнка есть, а у того конкретного её нет - вопрос отдельный, это нужно смотреть конкретику... там от многого может зависеть. Эта потребность может быть не "своя", а извне организованная...  И чаще всего вот это быстрое усвоение языка происходит, когда вот только приехали в страну, никого не знают и тупо нет выбора и приходится начать понимать и говорить. У детей, рождённых в стране, уже другая ситуация, тк уже имеется окружение, говорящее на родном языке. Соответственно уже помещение в среду другое. Ну пошёл ребёнок в сад, ну не понимает там никого и не говорит, но ребёнку может быть абсолютно пофигу, тк у него уже есть друзья, с которыми он говорит на родном языке и у него предостаточно общения вне сада. Общительные и болтливые дети опять же быстрее втянутся в общение. Да и в применении к родному языку. Когда дети совсем мелкие и родители прекрасно понимают, что дети хотят. Но можно молча выполнять хотелку ребёнка, а можно его стимулировать, чтобы сказал словами, что ему нужно, одновременно проговаривая как нужно говорить правильно и полным предложением. А когда семья двуязычная, то, очень часто, детишки часто сначала или смешивают языки, или выбирают один, который легче, а второй остаётся в пассив. Со временем второй язык из пассиыа можно прекрасно вывести. Все дети разные и ситуации тоже разные. Отредактировано: Olia_AON в 18 окт 2021, 13:34
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|