Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Закрыта Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Девятилетняя Алиса начала учиться в МГУ

Оська77
post 18 окт 2021, 12:00
Сообщение №4591 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 3467
Регистрация: 22.09.13

Дочка 10.2011
Сыночек 09.2015
Была ли там ситуация, когда вот либо ты говоришь по-чешски, либо тогда никак тебя не поймут... а тебе важно, чтоб обязательно поняли. Потому что именно в такой ситуации язык нужно осваивать. И именно при таких условиях он и откладывается. А если и так поймут, а не поймут - да и фиг... мама дома поймёт и сделает, чего надо... тогда в языке просто нет необходимости.

Ситуации разные. Не просто диаметрально противоположные, а десятки вариаций. Нужно помнить, что Чехия - монострана, с весьма расистскими настроениями, ну и про танки в Праге нужно помнить.
Где-то воспитатели будут в упор не понимать просьбы ребенка, пока он не разрыдается или не описается (если именно писать просится).
Где-то на родителей ежедневно наезжают за то, что они говорят со своими детьми по-русски, и родители тушуются и позволяют относиться к себе, как к дерьму безмолвному.
А где-то воспитатели услышат просьбу, скажут то же самое по-чешски и попросят ребенка повторить.
Но никто не говорит по-чешски ни через 2 недели, ни через 6.

6.28 - не о дошкольной ли группе ускоренного обучения Теплякова ?

Я тоже так подумала. А еще порадовалась за эту комиссию, что им не придется отвечать за аттестацию профнепригодного сотрудника. Как в воду глядели.

Естественно. Вроде, я и не писала, что у всех так ;) меня вообще педиатр что у дочки, что потом у сына предупреждала, что это норма, если заговорит только к 3 годам.

Я не понимаю, о чем тогда Ваши комменты? Если Ваша дочь, имея русскоговорящую мать, обращавшуюся к ней только по-русски, аж до 3,5 лет не говорила по-русски.
Это только подтверждает мои слова, что за Сурепкины 2-6 недель заговорить на иностранном нельзя! У вас язык был дома! С рождения! РОДНОЙ язык! И ребенок 3,5 года не говорил на нем.

Это все же не русскоязычная среда ;) одного сада может быть недостаточно, если все общение вне сада полностью на другом языке.
У знакомой сын пошёл в 1,5 в немецкий сад. Вот на днях исполнилось 5. Ну очень слабый у него немецкий, причём, он совсем недавно заговорил. Там не только разговорный, но и проблемы с пониманием. Он только простые предложения обыденные понимает. Сад 6 часов в день. Ну он там в принципе долго вообще сам по себе был и ни с кем не дружил даже. Говорил, что у него есть друзья, а эти ему не нужны. Все остальное общение полностью русскоязычное.
Соответствено, если родители сейчас не подсуетятся и не обратятся к логопеда, а ещё лучше и учителя дополнительно, то пойдёт он в августе в школу с фиговым немецким, несмотря на то, что тут родился и рано пошёл в сад.

Еще одно доказательство нереальности Сурепкиных 2-6 недель. Это просто пшик, которым мотают нервы новоприбывшим и впечатлительным.

Отредактировано: Оська77 в 18 окт 2021, 12:04
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Olia_AON
post 18 окт 2021, 12:07
Сообщение №4592 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 29317
Регистрация: 14.03.12


дочь
сын
Оська77, вот же ж вас плющит то :huh: не, ну бывает. Сочувствую.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 18 окт 2021, 12:09
Сообщение №4593 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
но чаще встречаешь иное
в 3-4 года идут в русский сад
в абсолютно русскоязычной среде и в 1 класс идут с зачаточным русским
не нулевой-но на уровне "отстань" , "пить", "не буду"
т.е. поголовно все тупые и без способностей?
Такое я видела. Но там и взрослые знают русский "на отвали". И очень видно, что и не хотят лучше. И ребёнок уверен, что обойдется и без него.
Ну что среда... Нужно, чтоб была потребность из среды взять. Причём вот здесь и сейчас.
А если, к примеру (лично видела и ни в коем случае не утверждаю, что прям все такие) ребёнку внушают, что он вот такой национальности, и уже одно это ставит его выше всех этих русских... нужен ли ему будет этот самый русский, чтоб его "упитывать"? Там это "отстань" и рулит... в принципе в отношении русских детей. Использовать их ещё можно... поиграть там, получить от них чего-то. А общаться - ну вот ещё.
Есть и другие варианты, конечно, почему вот данному конкретному дитю просто нет необходимости "брать" язык. Их много.
И так же необходимостью "взять" может быть просто личное желание, просто интерес. Не для общения. А вот просто. "А как по-китайски будет вот это?" У меня сейчас близняшки знакомые так английским прониклись ))) постоянно спрашивают: а как будет то-то? А в случае с Алисой всё-таки все вокруг по-китайски могли... И она вполне могла понахвататься. А на тесте надо было - взял и вылез...
У меня так польский вылез :D который я вообще не знаю ))) но я его в раннем детстве слышала. А просто был экзамен вступительный в усиленную группу по английскому в институте, куда я нагло ломанулась с немецким в аттестате :D ну за три летних месяца я чего-то по английски понахваталась. Раздали длиннющие английские тексты, говорят: вы должны прочитать и понять из текста такие-то моменты. Ну я в ужасе... потом смотрю - а там в конце комментарии по-польски, и как раз эти моменты подробно поясняются... с перепугу именно польские комментарии я прекрасно поняла )))

И ещё раз. Я не утверждаю, что Алиса что-то там распрекрасно знает. Чтоб это утверждать, мне нужно с ней лично побеседовать как минимум... ну на крайняк - посмотреть подборку специально выполненных по моим указаниям работ, фото, видео... хотя достоверность оценки будет уже под вопросом.
Но и утверждать, что прям она не может ничего знать, потому что в садике том же выучить язык невозможно... или ещё что-то подобное...
Возможно. И учат. И я таких знаю лично.
При этом я не говорю, что прям все. Ну так Алиса и в принципе не как все... Всех так, слава Богу, никто не подставлял...
Ну и "раз вот так, то там и вообще ничего хорошего или даже просто не ужасного быть не может, а там ужасно абсолютно всё-всё" - тоже не могу согласиться... Вот против такого подхода я возражаю, да. И это вовсе не означает, что я Тепляковых защищаю )))
Вот папаша на лекции. В принципе, даже пусть ходит. Отсадить Алису за отдельную парту (чтоб злые однокурсники не дотянулись :D ), отсадить за отдельную же парту папашу, чтоб ему ненаглядную доченьку было хорошо видно, а Алисе его - нет... сзади где-нибудь... да и пусть себе сидит ))) Ну предупредить о нарушениях дисциплины возможных... не Алисой, а именно им самим.
Хотя вот это "моё время дорого, чтоб тратить его просто на провожания - ну это бред, конечно. Возьми с собой ноутбук, подключись к мобильному интернету... хоть по ресурсам броди, хоть детей удалённо воспитывай/учи остальных ))) Это можно и в коридоре... у меня муж так удалённо даже работает, сопровождая (иногда) детей на музыку/спорт. Ребенок в зале тренируется себе полтора часа, муж в коридоре с ноутом...
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 18 окт 2021, 12:16
Сообщение №4594 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Одна девочка - это ни о чем.
Вот конкретно Алиса тоже может быть такой девочкой. Почему ни о чём? Существует такая одна - ну и почему не может существовать такая ещё одна в виде Алисы?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Та которая...
post 18 окт 2021, 12:46
Сообщение №4595 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2210
Регистрация: 18.07.21
https://www.woman.ru/news/ne...a-mgu-id685340/
Про Алису. Ничего нового. Просто собрали вместе последние события.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Та которая...
post 18 окт 2021, 12:56
Сообщение №4596 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2210
Регистрация: 18.07.21
Про то, как увеличить размер пособия по БИР. Взято с Холиварки.
ЦИТАТА
Догоняю про декретные. 1. Максималка если выходит по зарплате, то будут выплачивать ту максималку, что действует в текущем году, даже если для расчёта берут хоть 10 и 11 года. 2. Если брать после 1,5 лет ребёнку, когда заканчивается пособие, оплачиваемый отпуск (а за время отпуска по бир идёт накопление дней, так что неделька всегда в запасе будет), то и года не нужно переносить, для нового декрета с учётом исключаемых периодов выплата отпускных даст все, что нужно. 3. В законе есть лазейка, о которой я не буду подробно писать, по которой конкретно в случае перехода из одного декрета в другой можно получить максимальные пособия, даже если зарплата изначально составляла минималку. ФСС пропускает эти выплаты, поскольку это именно лазейка, а не махинации. Просто нужно знать, как закон применить.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Cypeпка
post 18 окт 2021, 13:00
Сообщение №4597 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 13514
Регистрация: 4.09.15
Вы не можете быть экспертом по всем на свете вопросам,
Конкретно этот вопрос непосредственно входит в сферу моей профессиональной деятельности. Где-то напрямую, где-то очень близко.
Я логопед-дефектолог, но специализируюсь я не на постановке звуков (в принципе, умею, но очень не люблю "звуковку" и при любой возможности стараюсь её на кого-то спихнуть :D ) А занимаюсь я с детьми, у которых нужно "запустить", вызвать, толкнуть, выстроить речь...
И есть сензитивные периоды, когда это легче всего. Когда у нормотипика это во многом происходит "само" во многом. Более того, и с логопатами, если вот это "само" не подключится на определённом этапе - речь так и останется шаблонно-примитивной. Ибо проработать в языке вообще всё - невозможно. К примеру, в русском тщательно прорабатывается у глаголов 3 лицо единственного числа настоящего времени как базовое, чтоб в принципе понять, кто такое этот глагол, чего с ним делать и как использовать... а вот остальные формы настоящего времени такой подробной проработки уже не требуют, оно "само" как-то там вылезать начинает при уже лёгком направляющем воздействии.
Так вот в эти периоды вообще неважно, какой язык "упитывать", родной или неродной... для ребёнка они все вообще-то одинаковы. Это просто ещё одна структура, которая воспринимается независимо от другого языка. При именно "упитывании" ребёнок никогда и не будет сравнивать то же построение фраз, порядок слов... он просто переключится. Потому что это вот так устроено у малышей... И это даже не бред ))) Хоть два языка, хоть три... Да, это не у всех срабатывает. Но не потому, что способны на такое только отдельные дети. Просто там должен быть выполнен ряд условий... и вот одно из них - в языке должна быть потребность. Почему она у этого конкретного ребёнка есть, а у того конкретного её нет - вопрос отдельный, это нужно смотреть конкретику... там от многого может зависеть. Эта потребность может быть не "своя", а извне организованная...
Вот в дворянских семьях раньше и по-русски, и по-французски, и, возможно, ещё по-каковски... Ну и все говорили. Ну те "все", кому это вообще надо было, где сами родители или один из них так могли. Никто прям специально с детьми малыми не учил лексику-грамматику ))) с ними просто говорили. Либо мама сама, либо бонна-гувернёр...
И ещё. Сама по себе возможность "упитать" есть у всех нормотипиков. Но возможность не обязательно реализуется. Она может так и остаться нереализованной.
И ещё. В применении к другим языкам я тоже кое-какие наработки имею... потому что языки хоть и разные, а вот логика языка - одна. И мне приходилось "толкать" речь и у нерусских детей... не русскую, а именно их родной язык. Вернее, не мне... обращались родители, и вызывали речь именно они, под моим руководством... ну родителям, естественно, язык родной, его и толкали. Принципы-то одни... но структуру языка "базово" мне нужно было понять ))) особенно если она необычная... ну и наложить методику на конкретные особенности языка... Так что вот тут я даже и сравнить могла, чего получается... Ну и так... интересно мне это, структуру языков сравнивать...

-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Та которая...
post 18 окт 2021, 13:10
Сообщение №4598 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 2210
Регистрация: 18.07.21
По поводу конкретно китайского языка с форума МГУ.
ЦИТАТА
Che

Рег.: 03.10.2003
Сообщений: 11658
Из: дома
Рейтинг: 7845
Re: дракономать [re: Precious]
03.10.2021 00:51
18
Ответ на сообщение Правка сообщения Печать сообщения Добавить тему в напоминания! Известить модератора Ответить приватом

не владеет она никаким китайским. вообще.
даже если она жила до пяти лет в Китае и усвоила базовый лексикон (на каком уровне говорят пятилетние дети), то при переезде в другую языковую среду пятилетки забывают китайский язык напрочь примерно за 6 месяцев - это то, что я пронаблюдал на своих двух пятилетках. зато новый язык приобретается тоже за эти же 6 месяцев.

Два 5 - ти летних ребёнка за полгода язык забыли.
https://forumlocal.ru/showfl...&vc=1&showlite=

Отредактировано: Та которая... в 18 окт 2021, 13:11
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Angel_Wings
post 18 окт 2021, 13:20
Сообщение №4599 (ссылка)

*
пользователь
» обо мне «
дневник
Сообщений: 1070
Регистрация: 25.06.10
МО

Сёма 26.09.10
Ответ на сообщение [?] Tori** от 18 окт 2021, 11:16
ЦИТАТА ( Tori** )
6.28 - не о дошкольной ли группе ускоренного обучения Теплякова ?
похоже о них. Не знает даже как это описать))) дошкольная группа.... открыли класс....
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Olia_AON
post 18 окт 2021, 13:33
Сообщение №4600 (ссылка)

*
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 29317
Регистрация: 14.03.12


дочь
сын
Просто там должен быть выполнен ряд условий... и вот одно из них - в языке должна быть потребность. Почему она у этого конкретного ребёнка есть, а у того конкретного её нет - вопрос отдельный, это нужно смотреть конкретику... там от многого может зависеть. Эта потребность может быть не "своя", а извне организованная...

:beer:

И чаще всего вот это быстрое усвоение языка происходит, когда вот только приехали в страну, никого не знают и тупо нет выбора и приходится начать понимать и говорить.
У детей, рождённых в стране, уже другая ситуация, тк уже имеется окружение, говорящее на родном языке. Соответственно уже помещение в среду другое. Ну пошёл ребёнок в сад, ну не понимает там никого и не говорит, но ребёнку может быть абсолютно пофигу, тк у него уже есть друзья, с которыми он говорит на родном языке и у него предостаточно общения вне сада.
Общительные и болтливые дети опять же быстрее втянутся в общение.
Да и в применении к родному языку. Когда дети совсем мелкие и родители прекрасно понимают, что дети хотят. Но можно молча выполнять хотелку ребёнка, а можно его стимулировать, чтобы сказал словами, что ему нужно, одновременно проговаривая как нужно говорить правильно и полным предложением.

А когда семья двуязычная, то, очень часто, детишки часто сначала или смешивают языки, или выбирают один, который легче, а второй остаётся в пассив. Со временем второй язык из пассиыа можно прекрасно вывести.

Все дети разные и ситуации тоже разные.

Отредактировано: Olia_AON в 18 окт 2021, 13:34
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Закрыта Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 15 авг 25, 19:49
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных