Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Девятилетняя Алиса начала учиться в МГУ
Joki |
8 ноя 2021, 17:29
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 28175
Регистрация: 12.07.15
 |
Ответ на сообщение irenaf от 8 ноя 2021, 17:10ЦИТАТА ( irenaf ) У нас здесь по статистике лучше всего преуспевают во всех отношениях дети эмигрантов. По отношению к коренным канадцам. Это обычно именно те дети с кем родители говорят на своём языке дома. У сына в классе для одарённых было наверно 90% детей эмигрантов- евреи, русские, китайцы и индусы. Большинство детей говорили ещё на языке родителей. Это одна фокусная группа, а есть и другая. С другим социально-экономическим статусом. Как правило это дети (рождённые в стране) не особо образованных родителей-иммигрантов с низким доходом (иногда и родители уже родились в этой стране). В США, например, это будет значительная часть латиносов. Там и речи не может быть о том, что эти дети будут преуспевать во всех отношениях над детьми коренных американцев, хотя они как бы билингвы и вроде как в двух культурах растут... Отредактировано: Joki в 8 ноя 2021, 18:09
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
irenaf |
8 ноя 2021, 17:41
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 11398
Регистрация: 16.02.08
 |
Ответ на сообщение Joki от 8 ноя 2021, 12:29Так значит дело не в том что дети говорят на нескольких языках а в семейной атмосфере и статусе. У нас то тут в основном профессиональная эмиграция, люди должны иметь высшее образование и деньги на первое время чтоб их сюда взяли, вот вокруг меня в основном такие эмигранты, а значит совершенно другое отношение в семье к образованию и умственные способности родителей. И в таком случае билингвизм даёт огромное преимущество, ещё и построению связей в мозге способствует.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Angel_Wings |
8 ноя 2021, 17:43
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1070
Регистрация: 25.06.10 МО
Сёма 26.09.10
 |
Ответ на сообщение Наташа Р от 7 ноя 2021, 20:24ЦИТАТА ( Наташа Р ) Что точно привело бы сына в истерику или усилило ее - это попытка как-либо ограничить его свободу действий без его прямой просьбы с его стороны или попытка его куда-то отвести .. ЦИТАТА ( Наташа Р ) Что точно привело бы сына в истерику или усилило ее - это попытка как-либо ограничить его свободу действий без его прямой просьбы с его стороны или попытка его куда-то отвести ..  один в один мой сын! В самых жёстких случаях помогало только зажать рот и заставить дышать через нос. И я его понимаю, тоже не успокаиваюсь от прикосновений, меня вообще трогать не нужно без особой надобности. А о безопасном пространстве, честно, завидую тем, у кого как по писанному. А у меня все против задуманного))) давала пробовать со мной условно опасное, особо опасное прятала, не опасное все можно. Никогда ребёнок не рылся в шкафах особо, ящики комода открывал со мной, а сам «знал» запрет, плюс комод был прикручен к стене. И случился переезд, не успели прикрутить, второй день на новом месте. У меня на глазах он заваливает на себя этот огромный комод. Я даже мяв сказать не успела, все случилось внезапно. Повезло, что нижний ящик выдвинулся и придавило не насмерть, просто ушибы. Больше такое не повторялось ни разу до вчерашнего дня. 10 лет прошло и он опять полез по шкафу, решил наступить на полку чтобы вытереть пыль наверху, хотя прекрасно знает, что это смертельно опасно! Испуг, сломанная полка, посыпавшиеся книги, но шкаф-то прикручен!!! А ещё был исцарапанный телевизор, хотя прекрасно знал для чего ножницы и никогда их не использовал не по назначению. И ради звона битая посуда. Так что лучше я буду плохим педагогом, но с живым ребёнком и целой квартирой)
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Joki |
8 ноя 2021, 17:50
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 28175
Регистрация: 12.07.15
 |
Ответ на сообщение irenaf от 8 ноя 2021, 17:41О том и речь. Сам по себе би/мультилингвизм не является предпосылкой для академических достижений. Социальный и экономический статус семьи - является. Как правило дети, которые преуспевают в учёбе и имеют значительные учебные достижения, и родителей имеют соответствующих. Это касается и моно-, и билингвов. Очень часто вот такого плана выводы встречаются в сравнительном анализе. "One hundred and seventy-five children who were 6-years old were assigned to one of four groups that differed in socioeconomic status (SES; working class or middle class) and language background (monolingual or bilingual). The children completed tests of nonverbal intelligence, language tests assessing receptive vocabulary and attention based on picture naming, and two tests of executive functioning. All children performed equivalently on the basic intelligence tests, but performance on the language and executive functioning tasks was influenced by both SES and bilingualism. Middle-class children outperformed working-class children on all measures, and bilingual children obtained lower scores than monolingual children on language tests but higher scores than monolingual children on the executive functioning tasks". Отредактировано: Joki в 8 ноя 2021, 18:07
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
irenaf |
8 ноя 2021, 18:33
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 11398
Регистрация: 16.02.08
 |
Ответ на сообщение Joki от 8 ноя 2021, 12:50ЦИТАТА ( Joki ) executive functioning tasks Ну в 6 лет ещё все впереди по освоению языка а вот функции мозга важно на всю жизнь. Мои старшие дети только в 4.5 года начинали учить английский (до того русская среда и чтение по русски) но в 9 лет сын сдал уже тест на одаренность на английском и один из параметров почему ему это дали был- расширенный словарь. Ну он как начал в 5 лет книги на английском читать так и не переставал  Так что к 9 догнал  Потом были отличные результаты по школе первые места на тестах по английскому, дочка на английском вообще стихотворения пишет (на конкурс даже от школы посылали) и отличные балы типа 98-100 в хайскул по предмету типа «английский язык и литература». Это все нагоняется.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Joki |
8 ноя 2021, 18:45
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 28175
Регистрация: 12.07.15
 |
Ответ на сообщение irenaf от 8 ноя 2021, 18:33Так у вас дело не в билингвизме  Нет прямой зависимости между IQ и количеством языков, которыми владеет ребенок. Несмотря на то, что би/ полилингвизм много чему способствует в положительном смысле. Есть люди, которые с рождения двуязычны, но и к старости и тем, и другим языком владеют так себе. Это же и монолингвов касается. Далеко не каждый, кто владеет лишь родным языком, владеет им "глубоко и богато". Это касается и словарного запаса, и грамматики и тд и тп. Опять возвращаемся к разговору о среде, в которой живет человек ... хоть моно-, хоть мультилингв
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
Olia_AON |
8 ноя 2021, 18:46
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 29317
Регистрация: 14.03.12
дочь
сын
 |
Так значит дело не в том что дети говорят на нескольких языках а в семейной атмосфере и статусе. Да, это играет огромную роль. Здесь есть уже династии социальщиков (коренные немцы) и там у детей спрашивали кем хотят стать. Дохрена ответили, что как родители социальщиками. Там с трудом заканчивается школа и все  они то и немецкого не знают толком и два слова связать не могут  Лично знаю пример. Мать социальщица, 5 детей от разных отцов. Старшая девочка умненькая и не благодаря, а вопреки. Мать её не пустила в гимназию "нечего семью позорить". Девочка все равно закончила очень хорошо школу, отучиламь на повара, работает. Младшие все идут по стопам матери. А когда несколько лет назад мать получила в наследство 60 тыщ евро (её отец умер), то у неё случилась истерика, что "из-за этого старого пердуна её лишат социала и всех плюшек", поэтому деньги было просраны за месяц, чтобы соц службы не узнали. Так что везде есть "местные" такого уровня
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Joki |
8 ноя 2021, 19:14
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 28175
Регистрация: 12.07.15
 |
Ответ на сообщение Olia_AON от 8 ноя 2021, 18:46О, вспомнила! У детей в школе был мальчик, которому дали направление на "прединститутский" уровень после началки. А учится он сейчас в средней школе, которая готовит к техникуму, причем не самому высокому его уровню (среднее профессиональное образование у нас тут на несколько подуровней делится). Почему там? Потому что родители у него не особо образованы, с минимальной квалификацией, они считают, что теор предметы в школе - это напрасная трата времени )) Учится, вроде доволен, хотя по идее способен на большее... Так что да, семья и окружение огромную роль играют, а не только способности самого ребенка.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Olia_AON |
8 ноя 2021, 19:49
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 29317
Регистрация: 14.03.12
дочь
сын
 |
Joki, а ещё реальный случай. Мальчик, умненткий, но шилопопый и воспитываемый в подходе: можно все лишь бы предкам не мешал. Бабушка и дедушка педагоги. Бабушка начали. Родители образованные. Родители вразводн и мальчик живёт 50% на 50%. Новые жена и муж родителей тон образованные. У нас для гимназии и хорошей средней школы важны оценки за второе полугодие пятого класса и первое полугодие шестого. Первое полугодие пятого класса. Те оценки ещё не влияют и есть время помочь ребёнку разобраться и улучшить оценки. Деньги в семье есть, те репетитора тоже могут оплатить. Папа скучающим голосом говорит, что оценки ужасные, это все корона и карантин ещё виноваты, что объяснить что-то они не могут (5 класс эт для них всех уже слишком сложно) , поэтому гимназия не светит, но "это же ничего страшного. В конце концов везде нужны рабочие". Ну вот. За это полугодие уже тоже оценки болен или менее видны. Не, гимназия не светит, но там и вообще более или менее хорошая школа под вопросом с такими оценками. И вероятнее всего это будет не самая благоприятная во всех смыслах школа, тк родителям тупо лень помочь своему ребёнку, который просто много пропустил, тк самостоятельно учиться не каждый сможет.
Отредактировано: Olia_AON в 8 ноя 2021, 19:51
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Та которая... |
8 ноя 2021, 20:57
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 2210
Регистрация: 18.07.21
 |
https://newizv.ru/article/ge...lisu-teplyakovuНовая статья про Алису. [+] Скрытый текст про Алису Игрушка в руках родителей: кто спасет «вундеркинда» Алису Теплякову? Студентка психологического факультета МГУ Алиса Теплякова – это самый обычный ребёнок, подвергающийся беспрецедентному родительскому давлению в организованном вокруг неё извращённом информационном поле. Почти месяц назад «Новые Известия» опубликовали материал «Кто вы, Евгений Тепляков?», посвященный странностям в биографии отца Алисы Тепляковой – 9-летней студентки факультета психологии МГУ. В этой статье высказывались вполне обоснованные опасения в том, что на самом деле Алиса пала жертвой непомерных амбиций своих родителей, которые без стеснения эксплуатируют ее способности. Сомнений в том, что такая спешка пойдет только во вред девочке практически нет. Тем более, что и талантов особых за ней замечено не было, а, стало быть, нужно признать, что родители просто лишили Алису детства.
Писатель и публицист Марина Шаповалова, озаботившись судьбой Алисы Тепляковой, убедительно доказывает в своей публикации, что в этой дикой ситуации виновны отнюдь не только родители девочки, но и те, кому весь хайп по поводу ее преждевременного студенчества только на руку:
«Девятилетняя студентка психфака МГУ - хороший информационный повод. Не только для её отца.
Девочка обычная, поведение соответствует возрасту, никаких признаков опережающего развития. (Девятилетние девочки бывают и взрослее, лучше умеют контролировать свою моторику.) Хорошая память, как у большинства детей. Родители форсировали её эксплуатацию максимальной нагрузкой чтением. В результате девочка прочла и запомнила несколько сотен учебников. На «троечку» запомнила, как выяснилось по результатам ЕГЭ, но и этого хватило для раздувания истории.
Итак, мы имеем реанимацию мифа о суперспособных детях. Но в особом изводе, мало напоминающем прежние феномены.
Мода на вундеркиндов - не новость. Видали мы разных. О некоторых знали задолго до моды.
Дети, с младенчества проявляющие некую выдающуюся одарённость. Если её не развивать, она никуда не денется, всегда будет выделять человека среди других, обычно определяет род занятий на всю жизнь. Это тип Моцарта. Если бы папа не истязал маленького Вольфганга муштрой, Моцарт, возможно, добился бы меньшего, но точно не стал бы булочником или трубочистом. Ему достаточно было увидеть и услышать музыкальные инструменты в действии. С другой стороны, родись такой Моцарт в то же время в южноафриканской саванне, мы бы ничего о нём никогда не узнали. Просто потому, что он с рождения до смерти не встретился бы с достойными способами выразить своё уникальное воображение. То же стало бы с потенциальным великим шахматистом, никогда не видевшим шахмат, с художником, не видевшим кистей и красок, но стоит ему их в раннем детстве показать... Дети, одержимые жаждой познания. Кроме хорошей памяти, позволяющей освоить чтение одновременно с речью, они выделяются интересом типа «как всё устроено». Способны самостоятельно глубоко изучать любую тему. Обычно их заинтересованность как бы сама находит свою сферу. Если им не мешать, они со временем достигают определённых успехов в свое профессиональной деятельности, обычно научной. Тип Ландау или Шампольона. «Дети - жертвы пороков взрослых». Собственно распиаренные родителями вундеркинды. Обычно они становятся заложниками каких-то своих способностей «выше средних». Которые, увы, всегда уравниваются со средними на переходе из детства в подростковый возраст. Дальнейшее зависит от того, на что выдающиеся детские способности были потрачены. Хорошо, например, если уникальную память нагрузили изучением иностранных языков - в жизни пригодится. Совсем беда, если всё ушло в «демонстрацию фокусов» - взрослеющий подросток обнаружит себя у разбитого корыта. Тип Ники Турбиной. Изломанные и трагические судьбы сделанных взрослыми вундеркиндов, кажется, давно охладили родительские амбиции - слишком очевидно стало, что ничем хорошим «демонстрации фокусов» не заканчиваются. Но в этом году скучающей у российского телевизора публике предложили нечто совсем другое. Заурядную маленькую девочку, про которую ясно одно: у её папы очень большие проблемы не только с головой.
Над девятилетней старшей сестрой Лейи, Хеймдалля, Терры, Айлунга, Фейлунга и Тесея явно издевается психически нездоровый отец. Алиса его боится, всегда смотрит только на него, ожидает только его реакции. При нём не способна ни с кем коммуницировать. В угоду ему готова за два года перечитать учебники, в том числе и такие, которые ребёнку в руки давать нельзя. Она, разумеется, этого не понимает. Как и того, что ни понять в них, ни запомнить ничего не сможет. Она «подведёт» папу, что выяснится очень скоро, и чего он ей не простит. Но взрослые вокруг охотно подыгрывают её отцу и продолжают этот опасный цирк. Вместо того, чтобы попытаться спасти ребёнка от неизбежной трагической развязки затеянного представления.
Смешно говорить, что «казус Алисы» демонстрирует недостатки образовательного стандарта с тестированием по ЕГЭ. Само собой, этот ребёнок никогда не сдал бы даже обычные школьные экзамены по прежним программам. И никогда не мог бы быть зачислен в ВУЗ. Достаточно на неё посмотреть и попытаться поговорить с ней, чтобы это понять. Зачем ректорату МГУ играть в этот абсурд, соглашаясь ломать психику маленькой девочки - уму непостижимо. И некому её спасти.
Алиса - не вундеркинд ни в каком смысле. Она - обычный ребёнок, подвергающийся беспрецедентному родительскому давлению. В организованном вокруг неё извращённом информационном поле. Больше похоже на то, как если бы ребёнка выбросили на арену с голодными хищниками - скучающая публика слегка оживилась и наблюдает, хрустя попкорном…»
[ закрыть ]
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 14 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|