Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Записки о живописи

Маевка
post 25 сен 2023, 00:47
Сообщение №111 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

"Жница" 1871 г.
Автор: Константин Егорович Маковский


У молодой женщины в народном костюме два ребенка. Старший едва умеет стоять на ногах, художник показывает малыша в нарядном головном уборе под стать матери.

Женский образ являет собой центр и суть композиции. Треугольный навес над героями картины призван защищать детей от палящего солнца.

Но у этого образа есть еще одна задача – показать, что женщина находится в основе семьи, метафорический дом «держится на ней», женщина, давшая жизнь детям, главный элемент семейной структуры.

https://vk.com/taina_kartin
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 25 сен 2023, 00:56
Сообщение №112 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

"Даже не снилось. 22 июня 1941 год"
Автор: Валентин Папко.

Художник изобразил границу между миром и войной, которая будет разрушена буквально через несколько секунд.

Нижняя часть полотна наполнена безмятежностью и покоем. Раннее воскресное утро. Спят молодые красивые родители, в колыбельке лежит их прелестный малыш.

Радостный настрой этой части картины придают белый и розовый цвета белья. Утренний сон крепок, и они не слышат гула самолетов.

Вражеских самолетов много, они закрыли все небо. Еще мгновение, и счастливая жизнь будет разорвана…

Художник показал войну, не изображая батальных сцен, смерть, кровь, взрывы.

Он поставил счастье на пути надвигающегося горя. Получилось, что позитивная по композиции и цветовому решению картина вызывает чувство тревоги за судьбы ее героев.

Есть замечательные полотна, сюжет которых очень трудно поддается описанию. О картине же Валентина Папко можно рассказывать очень долго, настолько она наполнена смыслом и содержанием.

https://vk.com/taina_kartin
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 25 сен 2023, 01:10
Сообщение №113 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

«Пережил старуху», 1896 год
Автор: Василий Максимов


Картину создал художник Василий Максимов, который большую часть своего творчества посвятил жизни и быту простых крестьян. Не стала исключение и его работа под названием «Пережил старуху», которая изображает эпизод из жизни деревенских старичков.

Максимов воплотил на холсте сцену прощания пожилого крестьянина со своей женой. Она только-только отошла в мир иной, и её тело, покрытое саваном, лежит застеленной соломой лавке. Мужчина тяжело переживает уход супруги. Растерянно глядя на саван о думает: «Как же я теперь буду жить без неё?»

Часто пожилые супруги говорят друг другу, что хотели бы умереть первыми, чтобы не переживать горечи утраты. Возможно, и этот дедушка, хотел уйти раньше своей старухи, однако пережил её и остался вдовцом.

Художнику очень хорошо удалось показать чувства старика: одиноко, тяжело и грустно ему в пустой избе. Трудно даже предположить, какие думы сейчас гложут этого несчастного крестьянина.

Во время написания картины «Пережил старуху», Василий Максимов жил в деревне, поэтому очень точно изобразил все элементы крестьянского быта.

Например, художник показал такую важную деталь похоронного обряда, как солома, на которой лежит умершая. Для облегчения смерти умирающего клали на солому, считая, что умирать на чем-либо мягком гораздо труднее, особенно на подушке из перьев.

Кроме того, умирающему не разрешали лежать на печке, полатях или на полу, а «непременно клали на лавку, в передний угол, головой под иконы или просто на лавку в передней половине избы». Когда человек умирал, сверху его накрывали саваном, что и изобразил на своей картине Максимов.

В настоящее время работа «Пережил старуху» является частью коллекции Львовской картинной галереи.

https://vk.com/taina_kartin
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 25 сен 2023, 01:20
Сообщение №114 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

"Последний день Помпеи". 1833 г.
Автор: Карл Брюллов


Без преувеличения мы знаем о трагедии Помпей в первую очередь благодаря Карлу Брюллову (1799—1852). Когда-то он произвёл фурор и в Италии, и в России своим шедевром. И все потому, что он нашёл удивительный баланс между правдой и вымыслом.

Брюллов изобразил настоящую улицу. И даже часть героев — это реальные люди. Их останки Брюллов видел при раскопках.

Но художник показал эту катастрофу безумно … красивой. Коей она, конечно, не была в реальности.

Получается, что зритель сочувствует этим людям. Но не ужасается страшным подробностям. Несчастные Брюллова божественно прекрасны даже за мгновение до смерти.

«Последний день Помпеи» никто не смог превзойти по популярности у современников. Художника носили на руках: ведь он разделил историю русской живописи на «до и после».

С тех пор, с 1833 года, о русском искусстве заговорил весь мир.

https://vk.com/taina_kartin
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 25 сен 2023, 01:27
Сообщение №115 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

"Смерть". 1897
Автор: Янис Розенталь.

Янис Розенталь, самый популярный художник Латвии, изобразил встречу со Смертью будничной, но неотвратимой.

Мать мёртвого ребёнка смотрит на женщину в белом хмуро (похоже, она на первых этапах принятия смерти — это отрицание и гнев), но, кажется, уже готова разжать пальцы и отдать малыша.

Ребёнок уже не с ней, не в мире живых — он тоже в белых одеждах, символизирующих смерть.

Тощая женщина с серпом хоть и изображена склонившейся над ребёнком, производит впечатление очень высокой.

Если она выпрямится — не поместится на полотне, как не помещаются на картине во весь рост деревья.

Смерть, безусловно, страшна, особенно когда является за своей жертвой преждевременно, но всё же она неотъемлемая часть природы, как лес, из которого Смерть вышла, в который она унесёт младенца и который ей по размерам.

https://vk.com/taina_kartin
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 25 сен 2023, 01:37
Сообщение №116 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

«Поцелуй» 1908-1909 г.
Автор: Густав Климт


Не так уж много найдется картин, которые можно сравнить с «Поцелуем» по частоте цитирования и количеству копий на самых разных, порой даже совсем неожиданных носителях.

Чашки, закладки для книг, календари и открытки, даже кухонная утварь и постельное белье. Любой человек, который хоть раз побывал в Вене, вряд ли устоял перед желанием увезти с собой сувенир с изображением одной из самых знаменитых в мире влюбленных пар.

История написания «Поцелуя» такова: однажды некий граф заказал Густаву Климту картину для своей возлюбленной. Для написания женского образа художник получил медальон, на котором во всем великолепии была представлена невеста графа.

Заказчик поставил условие: он и девушка должны быть изображены на картине в страстном поцелуе.

Климт выполнил его пожелание, граф остался доволен. Но его мучил один вопрос: почему на картине их уста не сомкнулись в страстном поцелуе?

Густав объяснил это тем, что попробовал изобразить желание, настроение и атмосферу − те мотивы, которые в миг самого поцелуя бросают в бездну любовного наслаждения.

Граф принял ответ... Картина так понравилась девушке, что через некоторое время заказчик уже уезжал со своей молодой женой в свадебное путешествие: увидев картину, она сразу согласилась выйти за него замуж.

Позже Климт раскрыл тайну «Поцелуя».

Оказывается, что когда художник писал картину, то сам влюбился в девушку с медальона. Поэтому он изобразил томительное ожидание поцелуя вместо самого поцелуя. Это была маленькая месть из чувства ревности к графу.

https://vk.com/taina_kartin
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 25 сен 2023, 01:50
Сообщение №117 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

Удивительная история картины "Австрийская Мона Лиза"

На одном из самых значительных полотен Климта запечатлена жена австрийского сахарного магната Фердинада Блох-Бауэра.

Вся Вена обсуждала бурный роман Адели и знаменитого художника.

Уязвленный муж захотел отомстить любовникам, но выбрал очень необычный способ: он решил заказать Климту портрет Адели и заставить его сделать сотни эскизов, пока художника не начнет выворачивать от нее.

Блох-Бауэр хотел, чтобы работа продлилась несколько лет, и натурщица могла видеть, как угасают чувства Климта.

Он сделал художнику щедрое предложение, от которого тот не смог отказаться, и все сложилось по сценарию обманутого мужа: работа была закончена за 4 года, любовники давно остыли друг к другу.

Адель Блох-Бауэр так никогда и не узнала, что муж был в курсе ее отношений с Климтом.

https://vk.com/taina_kartin
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 25 сен 2023, 01:59
Сообщение №118 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

Мистика в картине "Неравный брак"

Перед нами картина Василия Пукирева - " Неравный Брак".

Пукирев - гениальный художник. С одной стороны - мы видим простой сюжет, как молодая девушка выходит замуж за очень возрастного мужчину. С другой стороны - в картине много загадок и мистики...

На картине мы видим не одну, а целых три невесты. Первая - молодая; вторая пожилая в венке, рядом с женихом; третья - пожилая женщина в венке, стоящая за спиной священника.

Вы можете сказать, пожилые женщины - это гостьи на свадьбе! Нет, такого быть не может, только невесты могли быть в венке на свадьбе, также за спиной священника никому не разрешалось стоять...

Две пожилилые женщины - это призраки - умершие жены жениха. Они с интересом разглядывают новую избранницу своего супруга... Художник соединил в картине реальность и мистику!

Все в картине сделано на контрасте!

Посмотрите, как контрастна белая нежная рука невесты и темная - священника, еще минуту и она станет женой!

Позади невесты стоит молодой человек... Он недоволен всем происходящим, художник воплотил в молодом человеке образ самого себя. В юности он любил девушку, но ее родители не отдали свою дочь ему, так как Пукирев был из низшего сословия...

На картине изображена Прасковья Матвеевна Варенцова (молодая невеста)

Свою старость она провела в богадельне (заведение для содеражания нетрудоспособных лиц) . В богадельню часто шли вдовы после смерти мужей, которые не могли себя содержать.

Получается, не таким уж хорошим оказался расчет, свою молодость она положила на нелюбимого человека, а старость провела в казенном учреждении.

У каждого своя судьба, конечно, девушку заставили выйти замуж родители, чтобы поправить семейное финансовое положение, судить здесь кого-то бессмысленно...

Очень жаль Прасковью Матвеевну, сколько судеб было исковеркано, поломано! Как говорила моя бабушка: "Жизнь прожить - не поле перейти"!

https://vk.com/taina_kartin
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 25 сен 2023, 02:06
Сообщение №119 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

Удивительная история самой известной английской картины⁠⁠

Самая известная картина Викторианской Англии, а по факту Англии вообще.

Думаю, ее видели многие и в оригинальном виде, и в виде многочисленных фотожаб. И это тот случай, когда история картины не менее интересна, чем само изображение.

«Офелия» или «Смерть Офелии» — картина английского художника Джона Эверта Милле, завершенная в 1852 году.

Сначала автор изобразил природу с натуры, а уже потом в своей мастерской героиню. Это было нетипично, обычно художники наоборот, начинали с героев.

Саму Офелию художник рисовал в своей мастерской, натурщица Элизабет Сиддал лежала в ванне по много часов. На изображение Офелии времени ушло меньше, чем на изображение природы.

Чтобы девушка не замерзла, под ванной были установлены лампы для подогрева. Однако девушка все же простудилась и заболела. За лечение ее отец стряс с Милле 50 фунтов, что было большими деньгами по тем временам.

Болезнь натурщицы привела к гораздо более серьезным последствиям, чем утекшие из кармана Милле деньги. Лечили Элизабет печально известным лауданумом.

Это сомнительное лекарство было очень популярно в Британской империи, лечили им все подряд, пациентам очень нравилось, в прямом смысле кайфовали.

По факту это была алкогольная настойка, содержащая опиум (10% порошка опиума по массе, или 1% морфина). Девушка и до этого не отличалась крепким здоровьем, а подобное чудо-средство ей его еще сильнее испортило.

В 1852 году Элизабет познакомилась с поэтом,художником Данте Габриэля Россетти.

Она стала для него не только музой, но и возлюбленной. С тех пор многие годы он рисовал только ее.

Но при этом легкомысленный потомок итальянских иммигрантов оставался бабником и регулярно своей музе изменял, да и жениться на ней не спешил.

Она о похождениях любимого знала, страдала, пара часто бурно выясняла отношения.

Сиддал и сама стала художницей, писала стихи, была творческим человеком. А еще отличалась обаянием и прекрасным чувством юмора.

Но при этом же страдала букетом заболеваний, в которых в Викторианской Англии толком не разбирались даже врачи. Ну а все проблемы Викторианская медицина решала часто прописыванием того самого лауданума.

По отрывочным сведениям у рыжеволосой красавицы были проблемы с легкими, нервные расстройства, усиленные напряженной творческой работой и семейными неурядицами, возможно, анорексия, ну и в результате «лечения» хроническая наркомания.

В 1860 году она все же вышла замуж за Россетти, через год у нее при родах умер ребенок. После этого она начала страдать психическими отклонениями и в 1862 году умерла от передозировки чудо-настойки.

Предположительно, это было самоубийство. Вот так она косвенно повторила судьбу своей героини.

https://vk.com/taina_kartin
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 25 сен 2023, 02:18
Сообщение №120 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

"Бездомные" 1890 г.
Автор: Томас Бенджамин Кеннингтон.

На этой картине мы видим мальчика, лежащего на дороге, и обнимающую его женщину в траурной одежде. Что же здесь произошло?

Художник Томас Бенджамин Кеннингтон жил в Викторианской Англии, где было много бездомных детей. Этой проблеме мастер посвятил немало своих картин.

В Викторианской Англии были очень строгие законы, из-за которых женщинам, остававшимся без мужей с детьми на руках приходилось туго.

Поэтому многие женщины, родившие вне брака, вынуждены были бросать своих детей. В противном случае они сами могли оказаться на улице без средств к существованию. Таких женщин никто не брал на работу, они становились изгоями общества.

Некоторые женщины, будучи не в силах бросить своего ребёнка сами становились бездомными и ходили по улицам, прося подаяние вместе с детьми.

Конечно, это зачастую приводило к печальным последствиям. Уличную жизнь выдерживали не все — как женщины, так и дети нередко умирали от голода и болезней.

Художник очень хорошо изобразил мрачную атмосферу того времени. На картине преобладают чёрно-серые тона, на заднем плане видны мрачные очертания заводов.

Тогда многие дети от безысходности вынуждены были работать на заводах наравне со взрослыми в очень тяжёлых условиях, что делало их детство серым и безрадостным. Видимо это и хотел показать на своей картине художник.

Также есть версия, что над бездомным мальчиком склонилась не мама, а проходящая мимо такая же обездоленная женщина, которая пожалела его. Возможно, она возьмёт паренька с собой, и они оба будут искать своё дальнейшее пристанище.

Художник оставил развитие сюжета на фантазию зрителя. Но в любом случае его задачей было осветить острую социальную проблему бездомных людей и показать весь её трагизм, что ему успешно удалось.

https://vk.com/taina_kartin
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 3 авг 25, 21:42
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных