Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Записки о живописи
Маевка |
29 сен 2023, 20:50
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
29 сен 2023, 20:56
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
"Не плачь, деда!", 1985 год Автор: В. ЛихоКартина посвящена событиям Великой Отечественной войны. Художник затрагивает тему воспоминаний об обороне Брестской крепости в июне 1941 года. Это было одно из первых сражений войны. Данная картина передаёт тяжесть воспоминаний о событиях военных лет и заставляет задуматься о великих подвигах и огромных потерях в войне, о которых нужно помнить и никогда не забывать. Нельзя забыть те страшные годины, Опять он здесь, где шли бои тогда. Их крепость стала символом отваги, Священный Брест- их малая война. Немало пало в страшной мясорубке, Солдат былое начал вспоминать. Фашистский плен, затем ГУЛАГ советский, Пришлось немало горя испытать. А рядом внучка деда утешает, " Утри слезу, минула ведь война. Настанет мир, я верю, на планете, Когда умолкнут пушки навсегда!" https://vk.com/taina_kartin
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
29 сен 2023, 21:12
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
«Мать партизана» 1943-1950 г Автор: Сергея ГерасимоваМать партизана» — картина Сергея Васильевича Герасимова (Sergej Vasilevich Gerasimov) на тему Великой Отечественной войны. Драматизм, лежащий в основе сюжета, очевиден: фашисты уничтожили деревню, схватили партизана и к месту расправы привели его мать. Крупным планом на холсте представлены две фигуры: гордая бесстрашная крестьянка, заслоняющая собой сына, односельчан, порушенное селение, и немецкий офицер, за спиной которого огонь, дым и человеческая смерть. Противостояние центральных героев — это конфликт добра и зла, который мастерски передал художник. По контрасту с ярким светлым образом женщины образ захватчика, написанный темно-зелеными тонами, лишен индивидуальности. Его высокий рост и угловатое телосложение, низкий лоб и массивная челюсть демонстрируют зрителям слабость натуры и звериные черты. Изображенный эпизод войны вселяет уверенность в победе душевной чистоты над варварством и тьмой. https://vk.com/taina_kartin
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
29 сен 2023, 21:20
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
"Апофеоз войны" 1871 г. Автор: Василий Васильевич ВерещагинКартина, которая, к сожалению, никогда не перестанет быть актуальной. Как и предполагал художник, написавший на раме: «Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим». Эта картина известна не только в России, но и за её пределами. И в самом деле, на картине «Апофеоз войны» художник очень точно показал всю суть войны: смерть и страдание. На картине живописец изобразил гору человеческих черепов посреди безжизненной равнины, обезображенной войной. Война отравила и испепелила всё: людей, землю, деревья, воздух. Повсюду на картине смерть оставила свой след: на чёрных стволах деревьев нет ни одной живой ветки, на земле не растёт ни одной живой травинки, художник не изобразил ни одной живой души, кроме воронов, которые тоже являются символом смерти. На востоке существовал такой способ устрашения противника — складывать такие пирамиды из голов поверженных врагов или казненных за трусость воинов. Такие пирамиды естественно вызывали у людей отвращение и ужас. Художник для изображения ужасов войны использует черепа вместо голов, чтобы немного смягчить изображение этого страшного обычая. Суровая, жёсткая картина. Но в то же время сильная своей правдой, показанными жертвами и страданиями людей, перемалываемых в жерновах чужой войны. Картину «Апофеоз войны» Верещагин посвятил всем великим завоевателям настоящих времён, прошлого и будущего, пытаясь показать, что обратной стороной их подвигов является смерть ни в чем не повинных людей. https://vk.com/taina_kartin
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
29 сен 2023, 21:27
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
29 сен 2023, 21:34
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
"Лунная ночь на Днепре" Автор: Архип Куинджи.
Архип Куинджи понимал, что создал шедевр. Он устроил для «Лунной ночи» выставку одной картины — и вызвал ажиотаж. Когда великий князь Константин Константинович, внук Николая I, пришёл в мастерскую посмотреть ещё неоконченную картину и спросил: «Вы продаёте или только показываете?» — Куинджи, который будто бы князя не узнал, ответил: «Ведь всё равно не купите: она дорогая». Разумеется, князь поспешил выложить 5 тыс. рублей. И записал в дневнике свои впечатления от встречи с картиной: «Я как бы замер на месте. Я видел перед собой изображение широкой реки; полный месяц освещает её на далёкое расстояние, вёрст на тридцать. Я испытывал такое ощущение, выходя на возвышенный холм, откуда видна величественная река, освещённая луной. Захватывает дух, не можешь оторваться от ослепляющей, волшебной картины, душа тоскует». «Лунная ночь», на которую стояли очереди и которая принадлежала князю, сейчас в собрании Русского музея. Но Куинджи исполнил несколько вариантов-повторений. Одно из них находится в Третьяковской галерее. Куинджи родился на территории современной Украины, многие его картины изображают Днепр и его берега, а при взгляде на «Лунную ночь на Днепре» многие вспоминают произведения Гоголя. https://vk.com/taina_kartin
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
29 сен 2023, 21:43
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
"Демон" 1890 г. Автор: Михаил Врубель.Картина Михаила Врубеля удивляет образом демона. Его печальный вид совсем не похож на общечеловеческие представления о том, как должен выглядеть злой дух. Это образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Трагически сцепив руки, Демон сидит в окружении цветов, устремив свой взгляд вдаль. Композиция подчеркивает стесненность его фигуры, будто бы зажатой между верхней и нижней перекладинами рамы. Сам художник говорил о самой известной своей картине: «Демон — дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый». https://vk.com/taina_kartin
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
29 сен 2023, 21:49
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
        Солнечные зайчики Автор: Лоран Парселье
Для Парселье будто не существует проблем, плохого настроения и серого неба над головой. На всех его холстах изображены исключительно милые пейзажи: уютные веранды, горшки с цветами, изящные стулья и белые скатерти. Полотна погружают зрителя в зной приятного летнего дня. Сам автор так отзывается о своих произведениях: «Мне нравятся мои картины, они смотрятся реально. Люди могут узнать, какое место на них изображено» Кажется, что в баночках этого художника находится не краска, а задорный солнечный свет. Мастер будто достаёт этих «зайчиков» оттуда и рассаживает в нужном порядке на своих холстах. Каких-то он собирает в кучки, а каких-то оставляет в гордом королевском одиночестве: всё зависит от композиции. На всех картинах Лорана Парселье есть движение: солнечные кружочки будто танцуют и играют друг с другом. «Кажется, что он живёт на какой-то другой планете, где нет грусти и слёз, где даже осень − яркая и солнечная, а дождь – веселый и тёплый». Лоран Парселье – современный импрессионист. Он родился в 1962 году во Франции, учился в школе искусств Парижа и начинал свою карьеру чертёжником в комиксах Triolo. В его жизни был период, когда он вообще не брал в руки кисть и не напоминал людям о себе. К счастью, это время закончилось, когда он выиграл конкурс уличной живописи, одолжив у кого-то холст и краски. Известным на весь мир Лоран Парселье стал после выставки Salon des Beaux Arts de Periqueux. https://vk.com/taina_kartin
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
29 сен 2023, 21:56
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
"Распятие Святого Петра" 1601 г. Автор: Караваджо
Караваджо считается одним из лучших мастеров в истории, помимо этого является самым известным представителем стиля барокко, вытеснившего маньеризм и произведшего революцию в религиозной живописи Рима, а затем и Неаполя. Несмотря на то, что художник был отвратительным человеком, которого избегали многие современники, он стоит в ряду самых влиятельных итальянских барочных живописцев 17-го века. Первыми крупными работами Микеланджело стали религиозные картины для церкви Сан-Луиджи (Рим), которые мастеру поручили создать в 1599 году. В 1601 году, для церкви Санта-Мария-дель-Пополо, создаются работы «Обращение на пути в Дамаск» и «Распятие Святого Петра». Вместе, четыре шедевра делают Караваджо авторитетным и влиятельным живописцем в Риме. Некоторые церковные власти рассматривали эти, и последующие работы как вульгарные и нечестивые. «Успение Богоматери» (Лувр, Париж), например, отказались принимать, по причине уродливой внешности Девы Марии. Картина изображает мученичество Святого Петра. Стоит отметить, что Петр настаивал на том, чтобы быть распятым снизу-вверх, чтобы не «подражать» Иисусу Христу. Как и во многих других работах, Караваджо лишает картину всех ненужных деталей и создает достаточно темный фон, тем самым сосредотачивая все внимание на фигуре Петра. Кроме того, стоит отметить исключительную реалистичность и естественность героев. Считается, что мастер добился этого эффекта благодаря наблюдению за простыми людьми на улице, а не на избитых ракурсах и позах моделей в студии. Знаменитое использование светотени придает фигурам объемности. Именно использование сильных контрастов света является одной из отличительных элементов стиля Караваджизма. Этот метод позволяет автору создать более драматичное полотно. Взгляд трех римлян средних лет не направлен на зрителя. Совершаемое преступление давит на них. Пожилое тело Петра все еще достаточно мускулисто. В основе картины лежит множество диагональных линий, создаваемых деревянным крестом, веревкой на которой он поднимается, руками и ногами нижней фигуры. Цвета приглушенные, как и подобает такого рода убийству. Ужасной особенностью картины является тот факт, что тело Петра не умерщвлено. Через короткое время он останется висеть вниз головой в ожидании не насильственной смерти. https://vk.com/taina_kartin
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
29 сен 2023, 22:07
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
"Рожь" 1878 г. Автор: И.ШишкинКартина "Рожь" Ивана Шишкина - это прекрасный образец русской живописи, который восхищает своей красотой и гармонией. На полотне изображен летний пейзаж, где на фоне голубого неба и белых облаков раскинулась золотистая рожь. В центре картины виднеется дорога, идущая через поле, что создает ощущение уюта и защищенности. Вокруг расположены небольшие кусты и цветы, которые добавляют ярких красок в общую картину. Шишкин мастерски передал настроение летнего дня, когда все вокруг кажется спокойным и безмятежным. Картина "Рожь" - это настоящий шедевр, который не оставит равнодушным ни одного ценителя искусства. В своем творчестве Шишкин предпочитает ясность, полдень, яркий солнечный свет, лето, полноту жизни – Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии (1872), Рожь (1878), Среди долины ровныя (1883), Лесные дали (1884) и другие. В некоторых произведениях художник достигает высокого поэтического обобщения при сохранении присущей его творчеству тщательности в передаче деталей. Для семидесятых годов такой картиной стала Рожь (1878). Картина писалась после совершенной художником в 1877 году поездки в Елабугу. На протяжении всей своей жизни он постоянно приезжал в отчий край, где словно черпал новые творческие силы. Найденный на родине мотив, запечатленный в одном из карандашных набросков с лаконичной авторской надписью: «Эта», и лег в основу картины. Само название «Рожь» в известной степени выражает сущность изображенного, где все так мудро просто, и в то же время значительно. Это произведение невольно ассоциируется со стихами Н. А. Некрасова , которого Шишкин особенно любил. "Все рожь кругом, как степь, живая, Ни замков, ни морей, ни гор. Спасибо, сторона родная, За твой врачующий простор." Так писал Некрасов после возвращения из-за границы в стихотворении «Тишина». https://vk.com/taina_kartin
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|