Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Записки о живописи
Маевка |
29 сен 2023, 22:15
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
 "Сумерки" Автор: И.Шишкин Деревья на картинах И.Шишкина особо величественны и монументальны. Через них знаменитый художник, мастер лесного пейзажа, передает все величие леса. В этом плане картина «Сумерки» не исключение. Более того, изображенный в сумерках лес делает его более таинственным и загадочным, каким и он в принципе должен быть. В этой картине Шишкин не изменил свой стиль. Он лишь совершенствовал тот образ, который придает своим пейзажам. Романтический образ леса в сумерках стал более выразительным. Здесь ему также удалось сохранить единство в тональности. Влажная, местами мокрая тропа выводит из соснового леса (у Шишкина в пейзажах преобладают могучие, крепкие и монументальные дуб и сосна) на опушку леса. Вдали желтый горизонт, который прозрачным цветом плавно переходит в летнее синее небо. Вообще у Шишкина фундаментальности и постоянства много, и лес у него в большинстве случаев представлен в летнем расцвете. Натурально и детально изображенная почва отдает влажностью, которая чувствуется визуально благодаря мастерству художника. Для картины «Сумерки» характерна глубина «поглощения природой». От леса и его опушки до горизонта в сумерках одна манящая глубина, которая немножко пугает, но в целом вдохновляет. Большое пространство, которое открывается просветом между деревьями, получилось целостным. Сумерки не только на горизонте. Отражение их желто-красного цвета и на переднем плане – в воде на почве леса. На переднем плане, благодаря легкой руки автора, чувствуется также рассеянность света характерная для сумерек. Эта неполная освещенность и является основой романтического образа изображенного Шишкиным леса в сумерках. Чтобы так изображать лес, надо его точно так же знать и любить. Наверно в этом и был секрет вдохновения великого русского пейзажиста. https://vk.com/taina_kartin
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
1 окт 2023, 00:41
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
«Чтение Манифеста 19 февраля 1861 года» (1873) Автор: Григорий МясоедовОдно из важнейших событий в истории России - отмена крепостного права. Манифест, посвященный именно этому, читают крестьяне, а точнее слушают, как читает единственный грамотный среди них. Выдающийся российский художник Мясоедов Григорий Григорьевич известен не только как живописец, но и как основатель, руководитель и участник общества художников передвижных выставок. Их творчество подпитывалось народническими идеями, они несли культуру в массы, организовывая художественные выставки. Мясоедову, родившемуся в семье небогатого дворянина тульской губернии, были понятны тяжелый труд простого народа, бесправное и унизительное положение крестьян. Работы Мясоедова в период 1870-х годов, можно охарактеризовать как остросоциальные, критически направленные. Так, его работу, созданную в 1873 году - «Чтение манифеста 19 февраля 1861 года» - можно смело отнести к направлению критического реализма. Григорий Григорьевич обладая резким темпераментом, ироничным складом ума, тонкой наблюдательностью художника и активной гражданской позицией, не мог не откликнуться творчеством на такое знаковое для России событие, как отмена ненавистного крепостного права. На полотне изображены крестьяне, собравшиеся послушать указ императора Александра II о земельной реформе. Мужики собрались в сарае для сушки сена, в нем полутемно, но сверху проникает солнечный свет, который освещает группу и мальчика, читающего манифест. Подавшись вперед, внимательно и с надеждой, слушает чтеца молодой парень в белой рубахе. На лицах мужиков постарше и помудрее чувствуется некое недоверие, сомнение. Поза стоящего слева крестьянина со сложенными на животе руками вызывает ощущение усталости и безысходности. Реформа 1861 года и в настоящее время еще вызывает споры своей неоднозначностью, а как простым людям 19-го века понять, будет ли им облегчение жизни или указ только для богатых помещиков? В этой картине в полной мере проявляется талант Мясоедова живописца - как реальны позы, как богаты эмоции на лицах мужиков, как колоритен каждый персонаж, как выписана любая деталь - от лаптей до соломинки. https://vk.com/taina_kartin
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
1 окт 2023, 00:53
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
"Ночной дозор" 1642 Автор: Рембрандт
На самом деле эта картина называется «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Это одна из самых известных и самая большая (379,5 × 453,5 см) картина «золотого века» голландской живописи. Экспонируется в отдельном зале Рейксмюсеума в Амстердаме. Картина нарушила традицию групповых портретов стрелков-ополченцев, показав их в движении и действии, а не в статичных позах. Рембрандт также использовал необычный источник света, драматический контраст света и тени, театральность жестов и выражений лиц. Рембрандт может быть изображен на картине сам. Его едва заметная фигура с глазом и беретом видна посреди картины, за человеком в зеленом и стражником с металлическим шлемом.👨🏻🎨 Маленькая блондинка является их талисманом. Она несет курицу с выразительными когтями и пистолет под названием klover. Оба были символами Кловениров, Амстердамского гражданского ополчения, которое заказало картину для своего зала собраний. Действие происходит не ночью, а днем. Темный фон, который создавал впечатление ночной сцены, был на самом деле лаком и грязью, которые покрывали полотно в течение столетий. Лак был удален во время реставрации, но название осталось (Nachtwacht). Картина была обрезана с трех сторон в 1715 году, когда ее перенесли из здания Стрелкового общества в Ратушу Амстердама. Из-за этого потерялись два персонажа слева, верхняя часть арки, балясины и край ступеньки. Картина трижды подвергалась порче и попыткам уничтожения. В 1911 и 1975 годах ее резали ножом, а в 1990 году обрызгали кислотой. Благодаря быстрой реакции охранников и реставраторов картина была спасена и восстановлена. Можно предположить, что цена полотна была бы очень высокой, учитывая её историческую и художественную ценность, а также популярность Рембрандта как одного из величайших мастеров живописи. «Ночной дозор» является национальным сокровищем Нидерландов. https://vk.com/taina_kartin
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
1 окт 2023, 01:25
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
"Изабелла и горшок с базиликом" 1867 г. Автор: Уильям Холман ХантЭту картину не приводят в списках «роковых произведений искусства всех времен и народов». Возможно, зря. Прекрасная молодая женщина склонилась над цветочным горшком. С базиликом – об этом гласит название одной из известнейших работ художинка-прерафаэлита Уильяма Ханта. Действие происходит в комнате с пышным, богатым убранством. Надлома, трагедии в изображенном сюжете не ощущается. Лишь любопытно, к чему будто бы прислушивается дева, обнимая (или даже, как порой пишут - лаская) затейливо декорированное керамическое изделие, о чем ее думы – или о ком? И при чем здесь само растение? Частичную отгадку происходящему предоставляет лепнина на горшке, недвусмысленный намек художника. Видите черепа? Что ж, пришла пора кратко изложить содержание поэмы Китса, базирующейся на одной из новелл «Декамерона» Бокаччо – сборника любовно-авантюрных историй, изданного в 1351-1352 годы. Итак, жила-была во Флоренции девица-красавица, которую браться желали выдать замуж за состоятельного человека, владельца оливковых плантаций. А она возьми, да и влюбись в Лоренцо - простого наемного работника, выполнявшего поручения братьев: демократичные совместные трапезы семейства в компании с клерком сыграли роковую роль. Платоническими мечтами дело не ограничилось. Как-то один из братьев застал Изабеллу, идущую ночью в комнату юноши. Грех прелюбодеяния решено было скрыть самым радикальным образом – убив Лоренцо. Что и было проделано, а Изабелле братья сказали о том, что работник «в командировке» - отправлен с неким поручением за город. Да так и не вернулся… Однако явился к своей возлюбленной в виде призрака и поведал о преступлении, описав подробности, благодаря которым Изабелла нашла могилу любимого. Далее… Помните сказку Ганса Кристиана Андересена «Эльф розового куста», отчасти «перепевающую» тот же сюжет? Обезумевшая от горя молодая женщина выкапывает тело и отрезает голову Лоренцо. …Она домой внесла ее тайком И каждую расправила ресницу Вкруг усыпальниц глаз, и липкий ком Его волос расчесывала, литься Своим слезам позволив, будто льдом Вод родниковых дав ему умыться. Так над главой любимого она Все плакала, вздыхала дотемна. Потом атласом бережно покрыла, Пропитанным сладчайшею росой Цветов Востока; новая могила Теперь обретена. - В горшок простой Цветочный положив, припорошила Она свое сокровище землей И посадила базилик на ней, И орошала влагою очей. Братья, увы, обо всем узнали, отняли горшок-захоронение, и Изабелла вскоре умерла. История грустная. Сыграла она злую шутку и с самим художником, столь искусно изобразившим обитель погибшей любви и прекрасную в своей печали героиню поэмы. Картину мастер задумывал в 1848 году и сделал ряд набросков. Хотя, как говорят, он пленился волнующей эротичностью новеллы "Декамерона", ацент на образе главной героине был сделан не сразу. Наброски изображали и вероломных братьев, проверяющих счета, и Лоренцо за работой. Прошло почти 18 лет. Мастер женился, и вместе с беременной Фанни Во отправился в путешествие по Италии. Идиллия! Дивная природа, любимая красавица-жена… Самое время создать картину на давно привлекавший сюжет, на этот раз изобразив лишь чудесную, хоть и безутешную Изабеллу. Хорошей ли это было идеей? Судьба была безжалостна к художнику: там же, в Италии, в 1866 году вскоре после родов Фанни умерла от лихорадки. Горевавший художник переносил на полотно черты ушедшей супруги… Картину он закончил в 1868 году уже в Англии. Ювелирную и волнующую работу мастера высоко оценили коллеги: своих "Изабелл..." вслед за Хантом изобразили другие прерафаэлиты – Уотерхаус и Александер. Но вот женитьбу Ханта на Эдит, сестре Фанни (действо в Англии и вовсе противозаконное - пара уезжала в Швейцарию), прерафаэлиты не приняли, разгорелся конфликт: отношения между "сестрами" и "братьями" в коллективе всегда были непростыми. А картину продолжал преследовать шлейф невезения, хотя поначалу ее купил и представил публике сам Эрнест Гамбаро - известный арт-дилер, считайте, Ларри Гагосян своего времени в Англии. Каноническую работу одного из основателей славного содружества продали в 2014 году с аукциона Christie's за 4,25 миллиона долларов. Этот с виду достойный результат был далек от первоначальной аукционной оценки столь выдающегося полотна (8,4 – 13,4 млн. долларов), как и от надежд Музея Искусств Делавера (США, Delaware Art Museum) решить за этот счет финансовые проблемы учреждения. Картина там хранилась с 1947 года. Понизив стартовую цену – дескать, спрос на работы прерафаэлитов на спаде, - музейщики в итоге выручили неплохую сумму. Был установлен и мировой рекорд стоимости для картин Уильяма Ханта. https://vk.com/taina_kartinОтредактировано: Маевка в 1 окт 2023, 01:26
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
1 окт 2023, 01:33
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
"Облака 1945 года" 1985 г. Автор: Гелий Михайлович Коржев
Картина «Облака 1945 года», начатая Гелием Коржевым спустя 35 лет после Победы, завершает живописный цикл «Опаленные огнем войны». Художественные критики и искусствоведы, писавшие о ней, не могут прийти к единому мнению, что же все-таки изобразил художник на этом полотне. Два очень пожилых человека: безногий мужчина и изработавшаяся женщина — кто они? Может, это искалеченный солдат, вернувшийся с войны, и его постаревшая прежде времени жена или старуха-мать? Или это престарелые родители — отец, потерявший ногу на Первой мировой войне, и исстрадавшаяся в ожидании мать — ждут возвращения своего сына с полей Второй мировой? Или современники художника: состарившиеся, прошедшие войну супруги — он на фронте, она в тылу — присели в годовщину победы вспомнить свою молодость? Но облака прошедшей войны даже после Победы продолжают закрывать для них солнце. И только маленькая девочка, внучка или соседка, стоящая поодаль, пристально вглядывается вдаль. Возможно, она также ждет кого-то? Или для нее все же эта даль светлая, а значит светлая она и для них стариков, отдавших свою молодость прошедшей войне. https://vk.com/taina_kartin
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
1 окт 2023, 01:42
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
«Письмо с фронта», 1947 Автор: Александр Лактионов
Сюжет одной из самых известных и трогательных картин о Великой Отечественной войне художнику подарила сама жизнь. В 1944 году Александр Лактионов вернулся из эвакуации из Самарканда и поселился в Загорске (Сергиевом Посаде) в перестроенной келье монастыря. Однажды художник встретил в городе раненого солдата, который искал адрес, по которому сослуживец попросил его доставить письмо. Лактионов помог солдату и вместе с ним стал свидетелем событий, лёгших в основу полотна. Работу над картиной художник завершил через три года и получил за неё Сталинскую премию. Картина часто встречается в учебниках истории и искусствоведения, но вживую, в отличие от печатных миниатюр, поражает зрителей неожиданным масштабом — 225 на 155 см. https://vk.com/taina_kartin
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
1 окт 2023, 01:48
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
"Сад земных наслаждений" 1500-1510г Автор:Иероним Босх
«Сад земных наслаждений» — самый известный триптих Иеронима Босха, получивший своё название по теме центральной части, посвящён греху сладострастия — Luxuria. Оригинальное название этой работы Босха доподлинно неизвестно. «Садом земных наслаждений» триптих назвали исследователи. В целом, ни одно из имеющихся на сегодняшний день толкований картины не признано единственно верным. Большинство теорий о значении картины развиты в XX веке. Левая створка изображает последние три дня сотворения мира. Небо и Земля произвели на свет десятки живых существ, среди которых можно увидеть жирафа, слона и мифических зверей наподобие единорога. В центре композиции поднимается Источник Жизни — высокое, тонкое, розовое сооружение, отдалённо напоминающее готический табернакль, украшенный затейливой резьбой. Сверкающие в тине драгоценные камни, так же как фантастические звери, вероятно, навеяны средневековыми представлениями об Индии, пленявшей своими чудесами воображение европейцев со времён Александра Македонского. Существовало народное и достаточно распространённое поверье о том, что именно в Индии находится утраченный человеком Эдем. На переднем плане этого ландшафта, запечатлевшего допотопный мир, изображена не сцена искушения или изгнания Адама и Евы из Рая (как в «Возе сена»), а их соединение Богом. Взяв Еву за руку, Бог подводит её к только что очнувшемуся ото сна Адаму, и кажется, что тот смотрит на это создание со смешанным чувством удивления и предвкушения. Сам Бог гораздо моложе, чем на прочих картинах, он предстаёт в облике Христа, второго лица Троицы и воплощённого Слова Бога. На первый взгляд центральная часть представляет едва ли не единственную в творчестве Босха идиллию. Обширное пространство сада заполнено обнажёнными мужчинами и женщинами, которые лакомятся исполинскими ягодами и плодами, играют с птицами и животными, плещутся в воде и — прежде всего — открыто и бесстыдно предаются любовным утехам во всём их разнообразии. Всадники длинной вереницей, как на карусели, едут вокруг озера, где купаются обнажённые девушки; несколько фигур с едва заметными крыльями парят в поднебесье. Этот триптих сохранился лучше, чем большая часть крупных алтарных образов Босха, и беспечное веселье, парящее в композиции, подчеркивается её ясным, равномерно распределённым по всей поверхности светом, отсутствием теней, ярким, насыщенным колоритом. На фоне травы и листвы, подобно диковинным цветам, сверкают бледные тела обитателей сада, кажущиеся ещё белее рядом с несколькими чернокожими фигурами, расставленными в этой толпе. Позади переливающихся всеми цветами радуги фонтанов и построек, окружающих озеро на заднем плане, на горизонте виднеется плавная линия постепенно тающих холмов. Миниатюрные фигурки людей и фантастически огромные, причудливые растения кажутся столь же невинными, как узоры средневекового орнамента, вдохновившего художника. Правая створка получила своё название из-за изображений инструментов, использованных здесь самым странным образом: на арфе распят один грешник, ниже лютня становится орудием пытки другого, лежащего ничком «музыканта», на ягодицах которого оттиснуты ноты мелодии. Её исполняет хор проклятых душ во главе с регентом — монстром с рыбьей мордой. Если на центральной части запечатлено эротическое сновидение, то на правой створке — кошмарная действительность. Это самое жуткое видение Ада: дома здесь не просто горят, но взрываются, озаряя вспышками пламени тёмный фон и делая воду озера багряной, как кровь. https://vk.com/taina_kartin
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
1 окт 2023, 21:17
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
"Царевна-Лебедь" Автор: Михаил Александрович Врубель
Эту картину Врубель писал параллельно с рботой над оформлением оперы Николая Римского-Корсакова по мотивам сказки Пушкина «Сказка о Царе Салтане», партию царевны в постановке исполняла жена художника Надежда Забела-Врубель. Однако эту картину нельзя считать ни иллюстрацией к Пушкину, ни репортажем из оперы, ни портретом певицы. Это самостоятельный образ Врубеля, в очередной раз обратившегося к своей излюбленной теме границы между мирами, состояниями, явью и сказкой. https://vk.com/taina_kartin
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
1 окт 2023, 21:24
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
"Варенька" 1893 г. Автор: Карл ЛемохДетский портрет – особая тема в искусстве. Детей изображали в разном возрасте, в окружении различного антуража. Портреты создавались индивидуальные и групповые, по заказу или по велению души. К написанию полотна художника подвигло, думается, два события: приобретение дачи неподалеку от Москвы, в селе Ховрино, и рождение дочери. Можно ли считать совпадением название картины с именем любимой дочки? Врядли. Нежность, любовь к Вареньке постепенно распространилась на ее окружение – в селе девочка проводила каждое лето, приобрела многочисленных друзей среди местных ребятишек. На картине изображена босоногая деревенская девочка. У непоседы лукавый взгляд, румянец во всю щеку – недавно играла со сверстниками и на минуту присела отдохнуть. Отсутствие обуви – обычное дело для крестьянских детей летом: в деревне детская обувь была редкостью, береглась для «особого» случая, либо до наступления холодов. Однако ступни девочки выглядят чисто, ей явно непривычно долгое гуляние босиком. Светлые волосы малышки убраны под платок, на ней платьице простого покроя, зато на шее настоящее «взрослое» украшение – бусы. В руках озорница держит куклу. Игрушка красиво одета в кофту с юбкой – как барышня. Если хозяйка взяла ее с собой погулять – наверное, это любимая куколка. Художник использовал контрастное сочетание темных предметов крестьянского хозяйства с ярким одеянием маленькой сельской озорницы. Общий темный фон словно озаряет детская улыбка, от которой светлеет не только ее лицо, но и все вокруг. Полотно недаром считается одним из лучших детских портретов в русской живописи. Можно только предположить, чьим портретом стала картина. Возможно, на холсте изображена дочь живописца в образе своих крестьянских подруг. https://vk.com/taina_kartin
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
1 окт 2023, 21:33
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
 «Крещение Руси» — фреска русского художника Виктора Васнецова во Владимирском соборе в Киеве, созданная в 1895—1896 годах. Расположена над входом на хоры. Виктор Васнецов был приглашён для росписей Владимирского собора в 1885 году; позднее к нему присоединились Михаил Нестеров, Павел Сведомский, Вильгельм Котарбинский и некоторые другие художники. «Крещение Руси» стало одной из центральных композиций собора, в основу программы отделки которого «было положено осмысление религиозной истории России и её включённости в мировую культуру и историю через Византию». На фреске Васнецов показал момент крещения киевлян в водах Днепра. На данной фреске при всей её торжественности и пафосности образ Владимира наделён ярко выраженными индивидуализированными чертами.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|