Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Записки о живописи
Маевка |
1 окт 2023, 21:41
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
«Дубовая роща». 1887 г. Автор: Иван Шишкин.Во второй половине XIX века в России наступил так называемый золотой век пейзажа. В этот период творили великие русские художники, имена которых припомнит каждый. И начнем мы рассмотрение этого списка с человека, которого называли поэтом русского леса. Наверняка вы догадались, что речь идет об Иване Шишкине. Именно он относится к числу основоположников реалистического русского пейзажа и считается одним из самых сильных русских пейзажистов. Художник был настолько одухотворен родной природой, что долгими часами и днями изучал самые разные породы растений, подмечал мельчайшие детали леса, чувствовал в нем незначительные перемены. И все эти тонкие наблюдения затем с филигранной точностью отражались в его пейзажах. Шишкин воспевал просторы родной земли и умел передать свои глубокие чувства к родине и зрителям, которые могли часами рассматривать его картины. Это и изобильная земля в картине «Рожь», и узнаваемое всеми чувство одиночества в работе «На севере диком», и безграничная мощь русского леса на холсте «Дубовая роща»… https://vk.com/taina_kartin
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
1 окт 2023, 21:47
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
Богатыри. (Три богатыря) 1898 г. Автор: Виктор Михайлович Васнецов.
Картина Виктора Михайловича Васнецова "Богатыри" по праву считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства. Создавалась картина во второй половине XIX века, когда среди русских художников была очень популярна тема народной культуры, русского фольклора. Для многих художников это увлечение оказалось кратковременным, но у Васнецова народная фольклорная тематика стала основой всего творчества. На картине "Богатыри" изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович - знаменитые герои народных былин. Исполинские фигуры богатырей и их коней, расположенные на переднем плане картины, символизируют силу и мощь русского народа. Над созданием этой картины художник работал почти 30 лет. В 1871 году был создан первый набросок сюжета в карандаше, и с тех пор художник увлёкся идеей создания этой картины. В 1876 году был сделан знаменитый эскиз с уже найденной основой композиционного решения. Работа над самой картиной длилась с 1881 по 1898 год. Готовая картина была куплена П.Третьяковым, и до сих пор она украшает Государственную Третьяковскую галерею в Москве. В центре картины изображён Илья Муромец, народный любимец, герой русских былин. Не всем известно, что Илья Муромец не сказочный персонаж, а реальное историческое лицо. История его жизни и ратных подвигов - это реальные события. Впоследствии, закончив свои труды по охране родины, он стал монахом Киево-Печёрского монастыря. Был причислен к лику святых. Васнецов эти факты знал, создавая образ Ильи Муромца. "Матёр человек Илья Муромец" - говорит былина. А на картине Васнецова мы видим могучего воина и при том бесхитростного открытого человека. В нём сочетаются исполинская сила и великодушие. "А конь под Ильёй лютый зверь" - продолжает сказание. Мощная фигура коня, изображённого на картине с массивной металлической цепью вместо упряжки, свидетельствует об этом. Добрыня Никитич по народным преданиям был очень образованным и мужественным человеком. С его личностью связано много чудес, например, заговорённая броня на его плечах, волшебный меч-кладенец. Добрыня изображён таким как и в былинах - величавым, с тонкими, благородными чертами лица, подчёркивающими его культурность, образованность, решительно вынимающий меч из ножен с готовностью броситься в бой, защищая свою родину. Алёша Попович по сравнению с товарищами молод и строен. Он изображён с луком и стрелами в руках, но прикреплённые к седлу гусли свидетельствуют о том, что он не только бесстрашный воин, но и гусляр, песенник, весельчак. В картине много таких деталей, которые характеризуют образы её персонажей. Упряжки коней, одежда, амуниция не вымышленные. Такие образцы художник видел в музеях и читал их описания в исторической литературе. Художник мастерски передаёт состояние природы, как бы предвещающей о наступлении опасности. Но богатыри представляют собой надёжную и мощную силу защитников родной земли. https://vk.com/taina_kartin
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
3 окт 2023, 14:39
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
Открыла для себя прекрасную белорусскую художницу Ядвигу Сенько.  Пасхальный звон.  Костел в Белогруде.  Ангел среди кувшинок.  Троицкий костел в Ишкольди.  Еще.  Журавль.  Летним днем.  Летний пейзаж.  Эдвард Войнилович. Строитель Красного костела в Минске. Его жизненный путь.  Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии в Минске.  Осень наступила.  Осень.  Без названия.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
3 окт 2023, 14:50
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
 "Осень" Автор: Дмитрий Анненков
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
3 окт 2023, 14:57
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
"Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г." 1885 г. Автор: И.Репин
Едва ли можно найти картину Репина более знаменитую, чем эта. Впечатление, которое она производит на зрителя, просто ошеломляющее. Сама ситуация чудовищна. Царь Иван Грозный убил своего сына Ивана, тем самым прервав династию Рюриковичей, правившую Русью с IX века. Момент прозрения и осознания содеянного предстает перед зрителем во всем трагизме. Царь в панике, перед нами не самодержавный властитель, а обезумевший от горя и ужаса старик. Крепко вцепившись в мертвое тело сына он пытается закрыть рану на его виске, из которой еще бежит алая кровь. Он отчаянно пытается поправить непоправимое. Они противопоставлены друг другу - фигуры мертвого сына и живого царя. Композиционно картина выстроена так, что поначалу внимание приковывает мертвое тело, еще секунду назад полное сил, энергии, жизни. Затем зритель видит безумные глаза отца-убийцы. Костлявые руки, трупная желтизна лица грозного царя говорят о мертвой духовной сути. Они словно поменялись местами: мертвый Иван-сын и пока живой Иван-отец. Атмосферу липкого ужаса довершает обстановка царских покоев: красные ковры, опрокинутое кресло, орудие убийства (царский посох), красные стены. Создается впечатление, что кровь везде. Едва заметна тень свидетеля преступления в дверном проеме. Еще мгновение и в покоях появятся люди, чтобы скрыть все следы убийства. Интересная деталь - рама на стене. Художник предоставляет зрителю самостоятельно додумать назначение этой рамы. В сумерках покоев ее разглядеть невозможно. Картина? Зеркало? Икона? Скорее зеркало, которое не отражает происходящего. Поскольку в зеркале не отражается нежить - в это верили славяне с незапамятных времен. https://vk.com/taina_kartin
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
3 окт 2023, 15:03
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
"Купание красного коня" 1912г Автор:Кузьма Петров-Водкин
Судьба картины складывалась неординарно. Впервые полотно было показано на выставке «Мира искусства» в 1912 году и имело ошеломляющий успех. В 1914 году картина «Купание красного коня» была представлена на «Балтийской выставке» в городе Мальмё (Швеция). За участие в этой выставке Петрову-Водкину шведским королём Густавом V была вручена медаль и почётная грамота. Разразившиеся Первая мировая война, революция и гражданская война привели к тому, что картина на долгое время осталась в Швеции. По окончании Второй мировой войны и после длительных переговоров, наконец, в 1950 году произведения Петрова-Водкина, в том числе и картина «Купание красного коня», были возвращены на родину, в семью художника, с помощью Б. Н. Окунева. Вдова художника, предложила из благодарности Окуневу на выбор либо её (картину "Купание красно коня") , либо «Богоматерь Умиление Злых Сердец», и коллекционер намеренно выбрал меньшую, вторую (в итоге картина оказалась в Русском музее). В своё время приобрести картину за 500 рублей предлагали известному учёному-механику В. В. Новожилову. От покупки того остановила не ограниченность средств, а отсутствие помещения для картины. Затем полотно чуть было не оказалось в собрании историка С. Н. Валка, но тот уступил, и картину купила Казимира Константиновна Басевич, которая в 1961 году преподнесла её в дар Третьяковской галерее. https://vk.com/taina_kartin
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
3 окт 2023, 15:28
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
"Качели"1767 г. Автор: Жан Оноре Фрагонар«Качели» – не просто самое известное, а поистине знаковое произведение Жана Оноре Фрагонара. Мы произносим «Фрагонар» и подразумеваем «Качели» – и наоборот. Тем удивительнее, что писать картину на этот пикантный сюжет заказчик поначалу предлагал совсем другому художнику. Один из богатейших финансистов Франции барон Сен-Жюльен однажды захотел сделать приятное своей любовнице. Прямо в их тайное гнёздышко для свиданий он пригласил художника, как раз находившегося в зените славы после успешного представления на Салоне картины на религиозную тему «Чудо в часовне Св.Женевьевы», – Габриеля Франсуа Дуайена. Нимало не смущаясь неприличием ситуации, Сен-Жюльен стал излагать идею: «Хочу, чтобы вы изобразили мадам на качелях, которые раскачивает епископ. Ну, а меня разместите на холсте так, чтобы я мог лицезреть ножки этого очаровательного создания!» Дуайен буквально оцепенел от вопиющей непристойности предложения. Как?! Ему, признанному мастеру высокого жанра, взяться писать содержанку? Да еще и в таком двусмысленном антураже! На мгновение артист пересилил в нём моралиста, и Дуайен заметил, как к месту была бы на картине взвившаяся в воздух туфелька, а ловить её бросились бы амуры. Но тут же спохватился: нет, это противоречит его принципам! Он уже намеревался оскорблённо хлопнуть дверью, как вдруг его осенило: ведь можно переадресовать заказ Фрагонару. Дуайена коробила незаслуженная, как ему казалось, популярность Фрагонара, этого легкомысленного трубадура фривольности. И, отсылая заказчика к нему, Дуайен таким изощрённым способом демонстрировал свою высокомерную брезгливость, возможно, даже хотел унизить самолюбие конкурента. Однако история расставила приоритеты с точностью до наоборот: имя и творчество Дуайена теперь известны разве что знатокам, в то время как «Качели» Фрагонара воспринимаются как настоящий символ французской культуры. На фоне густой растительности сада (само буйство зелени подчеркивает идею плотских земных радостей) парит на качелях круглолицая красавица. Некто неопределённого возраста – возможно, слуга или даже муж кокетки – тянет за верёвку, раскачивая качели, а с другой стороны, за живой изгородью притаился её счастливый любовник. Пикантность ситуации не только в том, что он наблюдает изящные ножки, белые чулки и даже красную подвязку на одном из них, но и в том, что раскачивающий качели о присутствии рядом возможного соперника даже не догадывается. Куст шиповника надёжно скрывает его от посторонних глаз, а стоящий на пьедестале скульптурный амур приложил палец к губам, выражая этим своё полное содействие влюблённым. Исходя из подобной расстановки действующих лиц, картину стали называть «Счастливые возможности качелей». Всё здесь проникнуто эротическим током стиля рококо. И всё подчинено характерным для рококо причудливо изогнутым линиям: пенится кружевами бело-розовое платье, напоминающее облако, изящно изгибаются ветви деревьев и даже туфелька, похоже, летит по витиеватой рокайльной траектории. Мы произносим «рококо» – и сразу же рисуем в уме «Качели». Мы говорим «Счастливые возможности…» – и подразумеваем «Фрагонар». https://vk.com/taina_kartin
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
3 окт 2023, 15:34
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
"Неверие апостола Фомы"1602 г. Автор:Микеланджело Меризи де Караваджо
События картины отсылают к заключительным стихам 20 главы Евангелия от Иоанна, в которых говорится о том, что апостол Фома, не присутствовавший при предшествовавших явлениях Христа, выразил сомнение в достоверности рассказов других учеников Иисуса и заявил, что уверует, только если собственноручно удостоверится в наличии ран на теле воскресшего учителя. Через неделю Фома получил возможность проверить истинность слов других апостолов и, вложив пальцы в рану Христа, уверовал. Эти события описываются так: -"Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие." Отсюда и пошло словосочетание "фома неверующий". https://vk.com/taina_kartin
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
3 окт 2023, 15:55
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
"Звёздная ночь над Роной" Автор: Винсент Ван ГогВ конце 80-х годов Ван Гог переехал в Арль в поисках вдохновения, а также для реализации своего проекта «мастерской Юга». В этот период происходит окончательное формирование творческой манеры художника, полностью раскрывается ее своеобразие. Здесь, под теплым южным солнцем, Ван Гог создает картины, в которых старается максимально точно передать особенности местной природы, ее суть, а также наиболее полно использует цвет как средство выражения своих идей. В 1888 году живописец посылает своему другу Бошу набросок произведения, на котором изображена набережная ночного Арля. Позднее эта картина Винсента Ван Гога получила название «Звездная ночь над Роной». Это полотно является ярким примером постимпрессионистской живописи и настоящим шедевром, не менее великолепным, чем другие работы мастера, написанные в этот период его жизни. Сюжет произведения незамысловат, но приятен: ночной город, набережная, залитая светом фонарей, неспешно прогуливающаяся, по-видимому, немолодая пара. Однако первое, что бросается в глаза — это потрясающее ночное небо, усыпанное крупными звездами. Игра множества оттенков, от бледно-голубого до иссиня-черного, сообщает необходимую глубину и объем этой части картины. Звезды на небосклоне изображены слишком большими: их сияние перекликается с искусственным светом фонарей. Художник словно противопоставляет мир, созданный людьми, таинственному бесконечному космосу, подчеркивая как схожесть, так и различия между ними. Полотно выдержано в приятной глазу сине-желтой гамме: такое сочетание считается одним из самых ярких в живописи. Однако преобладание на картине Винсента Ван Гога «Звездная ночь над Роной» синего цвета и его оттенков сообщает произведению спокойствие и умиротворенность, приуменьшая воздействие энергичного золотого и желтого. Этим произведение отличается от более поздних картин Ван Гога, многим из которых свойственно тревожное и гнетущее настроение. https://vk.com/taina_kartin
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
3 окт 2023, 16:01
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
"Смерть направляет пулю".1917 г. Автор: Ганс ЛарвинОдной из самых ярких картин Ганса Ларвина является "Смерть направляет пулю" или «Солдат и смерть». Каков сюжет картины? Идет бой. Солдат целится во врага, чтобы уничтожить его. Но ему самому на плечи положила свои костлявые руки смерть. Мы понимаем, что солдата сейчас убьют. О чем эта картина? О войне. О том, что солдат на фронте ходит по лезвию ножа. Может быть, он кого-то убьет, а может, его. Не предугадать, жив ты будешь, или нет. Хорошо, когда за плечами солдата стоит его ангел, а не то, что на картине. https://vk.com/taina_kartin
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|