Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Записки о живописи
Маевка |
10 окт 2023, 15:20
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
Вася Ложкин «Дама в вечернем туалете»Миры Васи Ложкина — неприглядны и страховиты. На первый взгляд. Из-за угла на вас глядят полубезумные бабки с вилами и топорами; недоделанные буратино митингуют, пьют горькую и печалятся о своей деревянной судьбине, а глазастые ощеренные котики правят Вселенной. Однако всё это — сказки со счастливым концом. Так полагает сам автор. Хотя, сказки ли? Художника Ложкина многие обожают, считая его «народным гением эпохи постмодерна» и наиболее точным выразителем нашей занятной современности. Он рисует так, как… мы видим. Другие — столь же ретиво его ненавидят за беспрестанный и всё уравнивающий стёб, за попытки надо всем грубо посмеяться. «Дама в вечернем туалете» — одна из картин Ложкина, где в роли собственно дамы выступает всё та же сурово-комичная бабка, а вечерний туалет здесь понимается вполне буквально — брутальный деревенский сортир (как положено — с сердечком), вечер, звёзды и луна. Дама-бабка настороженно выглядывает из своего укрытия, а на заборе повис ночной гость — зверски улыбающийся медведюшка. https://vk.com/vzivopisiОтредактировано: Маевка в 10 окт 2023, 15:20
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
10 окт 2023, 15:26
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
Анатолий Левитин «Тёплый день», 1957 год
Написанная к юбилейной выставке 1957 года, картина «Тёплый день» быстро стала самым популярным произведением художника, принёсшим ему не только широкую известность, но и ставшей его своеобразной визитной карточкой. Этому способствовала и счастливая выставочная судьба картины. Впервые показанная на выставке произведений ленинградских художников в октябре 1957 года в Русском музее, картина в ноябре уже дебютировала в Москве на Всесоюзной юбилейной выставке в только что переданном художникам здании московского Манежа, где до того многие годы располагался специальный правительственный гараж. В 1958 году состоялась международная премьера картины «Тёплый день» на Всемирной выставке в Брюсселе, где работа была отмечена бронзовой медалью. Отметила работу и Академия художеств СССР, присудив за неё автору серебряную медаль. https://vk.com/vzivopisi
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
10 окт 2023, 15:32
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
Василий Перов «Утопленница», 1867 год
На этой картине мы видим девушку, которая лежит на земле. Судя по всему — это утопленница, которую только что выловили из воды. Рядом сидит городовой и курит в ожидании приезда других полицейских. Фоном картины стала панорама Московского Кремля, которая едва виднеется в утренней дымке. Солнце уже восходит, его отражение мы можем увидеть в неподвижной воде. Над рекой низко летают птицы, возможно, скоро будет дождь. Картина заставляет зрителя задуматься, кем была эта девушка и что привело к её ранней кончине. История создания картины Перов написал «Утопленницу» в 1867 году. Он очень долго работал над её созданием, особенно сложно было найти натурщицу. Чтобы картина была наиболее достоверной, художник решил писать её с настоящего трупа молодой женщины, за которым он отправился в покойницкую полицейской больницы. Воспоминания об этом Перов описал в своём рассказе «На натуре. Фанни №30» "Я указал на один труп, показавшийся мне всех моложе. «Вот эту бы», — сказал я. «Слушаю!» — проговорил Заверткин и, раздвигая ногой покойников направо и налево, прошел к указанному мною трупу. Взяв в охапку, он взвалил, кряхтя, труп на плечо и пошел с ним из ледника, прибавив свое неизбежное: пожалуйте! Мы вернулись в комнату, где лежали мои вещи. Заверткин нес свою ношу, как мешок с овсом, и, остановясь, спросил: «Где прикажете положить?» Я указал. Принагнувшись немного, Заверткин сбросил с плеча со всего размаха свою ношу на пол. Как-то ткнувшись головой и раскинув крестообразно руки, труп грузно шлепнулся о мягкий песчаный пол. Это был труп молодой исхудалой женщины. Длинная коса ее раскинулась по песку, грудь обнажилась, рубашка завернулась выше колен. Я взглянул на нее и чуть не вскрикнул от изумления: «Боже мой, да это Фанни!..»" Фанни была проституткой, а их тогда хоронили без фамилий, под номерами. Так вот ей достался номер 30. Перов знал эту женщину, когда та была ещё жива. Её пригласил поработать натурщицей учитель Василия Григорьевича — Егор Яковлевич Васильев, который искал модель для портрета Богородицы. Однако художнику нужно было позировать в обнажённом виде. В то время нравственность была намного выше нынешней, поэтому на такую работу соглашались лишь проститутки. Перов и Васильев сходили в дом терпимости и нашли там Фанни, которая охотно согласилась позировать. Сначала сеансы проходили успешно, но потом натурщица спросила для какой картины её рисуют. Узнав правду, женщина пришла в ярость. "Глаза ее точно хотели выкатиться из орбит, рот открылся, и она смотрела в упор на Егора Яковлевича, близко придвинув к нему помертвелое свое лицо. Несколько секунд длилась эта безмолвная сцена. Наконец, Фанни хрипло, точно с трудом выпуская звук за звуком, почти шепотом заговорила: – С меня… С меня… матерь… божию!!!.. Да вы с ума сошли, что ли?!.. Егор Яковлевич растерялся и молча смотрел на нее, а Фанни продолжала шептать: – С меня… матерь… божию!!.. И точно электрический ток пробежал по Фанни, – она вскочила с дивана и, наклонясь затем всем телом над Егором Яковлевичем, а руки откинувши назад, как бы собираясь бить испуганного художника, заговорила порывисто: – С меня… матерь… божию!.. Да ведь вы знаете, кто я такая!!.. Ведь вы знаете, откуда вы меня взяли… И с меня, погибшей, презренной и развратной женщины, которой нет спасения!.. И с меня изображать лик пречистой девы Марии… ма-те-ри… божией!!.. Нет! Это невозможно!.. Ведь это безумно!!.. О! Я проклятая… проклятая!!!.. – простонала тоскливо Фанни, как лопнувшая, не в меру натянутая струна, и, закрыв лицо руками, всею своею тяжестью она упала на диван и горько-горько зарыдала." Женщина выбежала из мастерской и даже не взяла полагающихся ей денег. Она так поразила Перова своим поведением, что тот посчитал её чуть ли не святой. Когда он увидел Фанни мёртвой, то сказал всем, что это была хорошая женщина. Художник был очень рад увековечить её изображение на своей картине, пусть даже в образе утопленницы. https://vk.com/kartini_s_istoriei
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
10 окт 2023, 15:40
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
Иероним Босх «Аллегория чревоугодия и любострастия», 1500 годКартина хранится в Художественной галерее Йельского университета и воспринимается как фрагмент большого тематического ансамбля, возможно, триптиха «Семь смертных грехов». Чревоугодие в сюжете воплощено в образах купальщиков, собравшихся вокруг большой винной бочки, верхом на которой сидит пузатый крестьянин. Держа на голове блюдо с мясным пирогом и ничего из-за этого не видя, ещё один персонаж подплывает к берегу. Справа в шатре сидят любовники. Они пьют вино. «Sine Cerere et Libero friget Venus» («Без даров Цереры и Вакха зябнет Венера») — этот стих Теренция был хорошо известен в эпоху Средневековья; проповедники и авторы моральных поучений неустанно внушали своей пастве, что «чревобесие и пьянство — мать блуда». https://vk.com/vzivopisi
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
10 окт 2023, 15:47
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
Минутка художественного юмора Если видишь на картине Нарисованы часы, Но они из пластилина И висят там как трусы, Слон и коник с ножкой длиной Затерялися вдали, Обязательно картина Нарисована Дали. Если видишь на картине Нарисован целюлит, От которого мужчина Без оглядки убежит, Все раздеты и развратны, И как будто банный день, Всем конечно же, понятно: Это Рубенс, ясен пень! Если видишь на картине Много черных томных глаз Всякий юноша невинный Смотрит, словно педераст Женщин нету и в помине, Только парни правят бал Обязательно картину Караваджо написал! Если видишь на картине Много разных мужиков Лица вытянуты сильно Словно сплюснуты с боков Все ужасно очень длинны, Что ни рожа - то овал Обязательно картину Ту Эль Греко написал. Если видишь на картине Всё совсем наоборот: Всё приплюснуто так сильно И приземистый народ, Словно карлики и гномы Коренасты и грубы Этот почерк нам знакомый То Веласкеса труды! Если видишь на картине Ты похмельный страшный бред: Звери разные чудные Тех, что не было и нет, Много всякой разной хрени, Словно мошки мелкой дым- Всем понятно, без сомненья Это Босх Иероним! Если видишь на картине (Хоть не пил ты ни раза) Россиянам всем родные И знакомые глаза, На любой портретной роже Всё один лишь человек, Все - на Путина похожи Знай, конечно же - Ван Эйк! Если видишь на картине Ты простой обычный круг, Или треугольник синий, А не горы или луг, Не грозу, не мелкий дождик И не девы стройный стан Знайте, это лжехудожник То Малевич шарлатан. *** Если видишь на картине Лямку тянут бурлаки, Иль султану пишут письма Запорожцы казаки. Или царь Иван Четвертый Что царевича убил, Крестный ход в одной губерни Иль нежданный гость прибыл, Очень можешь быть уверен Все ты правильно узнал, Что Илья Ефимыч Репин Те картины написал Если видишь на картине, Как погиб Помпеи-град, Или девушка поутру Собирает виноград. Амазонка Джованина Покорила всех без слов, Значит создал те картины Знаменитый Карл Брюллов. Если видишь на картине Как Аленушка грустит, Или витязь на распутье Перед выбором стоит, Или волк с царевной вместе По тропе лесной скакал, Значит все картины эти Васнецов для нас писал. Если видишь на картине Русский витязь, меч в руке, Иль русалка возле речки Загрустила на песке, Или Муромец гуляет С кубком в старом кабаке, Иль Садко царю играет Или девушку в венке, Значит ты все угадал И картины эти – К.Васильев написал Если видишь на картине, Что у дамы шея вбок Или вытянутые лица, Иль из странных тел клубок, Или очень длинный нос, То не стоит удивляться, Это вовсе не вопрос. На него легко ответить. Зритель, точно ты узнал: Все шедевры эти Модельяни написал.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Эхомама |
11 окт 2023, 09:40
|
Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
 |
Маевка, а по какому принципу вы подбираете картины? Настолько несопоставимый уровень, что даже странно видеть их рядом...
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
11 окт 2023, 12:58
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
Маевка, а по какому принципу вы подбираете картины? Что зацепит. Ну или история интересная у картины. Дело не в уровне, а в эмоциях, которые она вызывает.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Эхомама |
11 окт 2023, 14:42
|
Что-то еще, товарищ Новосельцев?
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 70741
Регистрация: 10.10.01
 |
Маевка, тогда ок. У меня лично никаких эмоций не вызывает как Ядвига Сенько, так и картина Леонардо, забыла название, навреное "Детство Иоанна Крестителя". Но многие другие из приведенных тут очень отзываются. Просто вы об эмоциях не пишете, только копируете описание из вк. А было бы интереснее про ваши личные эмоции от этих картин
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
11 окт 2023, 22:42
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
Но многие другие из приведенных тут очень отзываются. Делитесь впечатлениями. Это очень интересно. Я просто не мастак говорить именно об эмоциях, но попробую.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
11 окт 2023, 23:05
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
Абрам Ефимович Архипов «Прачки», 1897 - 1901 годыНа этой картине мы видим нескольких женщин, которые тяжело трудятся. У них усталый и измождённый вид. Обстановка в помещении крайне не благоприятная: в тесной мрачной комнате стоит чад, в воздухе витает чувство безысходности и ощущение потерянной жизни и молодости. Кто же эти женщины на картине и что здесь происходит? Женщины на картине — прачки. Художник Абрам Архипов увидел их однажды, гуляя по Москве и ища сюжеты для новых произведений. Мастер случайно забрёл в полуподвальную каморку и увиденное настолько поразило его, что он решил перенести это на полотно. Архипов очень тщательно подошёл к написанию картины, возвращаясь в прачечную снова и снова. Он приглашал женщин к себе для позирования и скрупулёзно выписывал все детали. Работу почти была готова, но вот однажды, спустившись в очередной раз в подвал, художник увидел сгорбившуюся и очень усталую старуху. Эта опустошённая, вымотанная работой женщина, очень впечатлила мастера. Он тут же решает переписать картину заново. «Я увидел, что всё совсем другое, чем то, что видел в первый раз, – объяснял Архипов. – Увидел старую женщину, она и сбила меня с толку – устала она ужасно, спина болит, села отдохнуть – это более выразительно... Все живописно – пар клубится, усталость старухи...». Художник полностью меняет концепцию картины, сделав акцент на измождённой фигуре пожилой женщины. Автор уменьшает количество персонажей, «приближает» героев и скрывает от нас лица молодых женщин. Возможно, художник не захотел обезображивать девушек, которые потеряли свою красоту из-за тяжёлой работы. Он даёт зрителю надежду на более счастливый исход жизни молодых героинь. Картина, создававшаяся более трёх лет, было очень хорошо встречена критиками и другими художниками. Газеты писали: «Картина «Прачки» ярким лучом светится на выставке. Это, пожалуй, лучшая и серьезнейшая работа этого высокоталантливого художника». https://vk.com/kartini_s_istorieiПодобные картины заставляют меня чувствовать благодарность за то, что я живу здесь и сейчас. За то, что я не вынуждена ради куска хлеба тяжело трудиться в нечеловеческих условиях. Это хороший пинок, для тех, кто зажрался, по-моему. Отредактировано: Маевка в 11 окт 2023, 23:05
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|