Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Записки о живописи

Маевка
post 5 фев 2025, 21:44
Сообщение №231 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

«Аллея парка» Исаака Бродского

Интересную загадку оставил для исследователей ученик Репина — Исаак Бродский. В Третьяковской галерее хранится его картина «Аллея парка», на первый взгляд ничем не примечательная: работ на «парковую» тематику у Бродского было много. Однако чем дальше в парк — тем больше красочных слоев.

Один из исследователей обратил внимание, что композиция картины подозрительно напоминала другую работу художника — «Аллею парка в Риме» (Бродский был скуп на оригинальные названия). Это полотно долгое время считалось утерянным, а его репродукция была опубликована лишь в довольно редком издании 1929 года. С помощью рентгенограммы исчезнувшая мистическим образом римская аллея была найдена — прямо под советской. Художник не стал счищать уже готовое изображение и просто внес в него ряд нехитрых изменений: переодел прохожих по моде 30-х годов XX века, «отобрал» у детей серсо, убрал мраморные статуи и немного видоизменил деревья. Так солнечный итальянский парк парой легких движений руки превратился в образцовый советский.
На вопрос, почему Бродский решил спрятать свою римскую аллею, исследовали ответа не нашли. Но можно предположить, что изображение «скромного обаяния буржуазии» в 1930 году с идеологической точки зрения было уже неуместным. Тем не менее из всех постреволюционных пейзажных работ Бродского «Аллея парка» наиболее интересна: несмотря на изменения, картина сохранила очаровательное изящество модерна, которого в советском реализме уже, увы, не было.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 17 фев 2025, 16:13
Сообщение №232 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

"Как же ты не понимаешь, что после Левитана нельзя уже писать пейзажа. Левитан все переписал и так написал, как ни тебе, ни другому ни за что не написать. Пейзажу, батенька, крышка. Ты просто глупость делаешь. Посмотри, что за пейзажи сейчас на выставках? Только плохие подделки под Левитана", - убеждал Игоря Грабаря его коллега по художественному цеху Филипп Малявин.
К счастью, не убедил.

user posted image

Один из самых известных пейзажей Игоря Эммануиловича - "Февральская лазурь". Картина не сразу нашла свой путь в Третьяковскую галерею. Полотно очень привлекло внимание Валентина Серова, и тот принялся убеждать Илью Остроухова, бывшего тогда попечителем га­лереи, приобрести ее. Остроухов отговаривался тем, что в России не бывает такого «индийского неба», как на кар­тине Грабаря, и что «эта вещь из русской живописи выпа­дает». «Лазурь», называвшаяся первоначально «Голубой зимой», осталась в мастерской художника. Лишь спустя некоторое время Серов «дожал» Остроухова на покуп­ку «Февральской лазури».
Из воспоминаний Игоря Грабаря: «Что может быть прекраснее березы, единственного в природе дерева, ствол которого ослепительно бел, в то время как все остальные деревья на свете имеют темные стволы. Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка. Я страстно полюбил русскую березу и долго почти одну ее и писал». Белизна березового ствола становится для Грабаря своеобразным экраном, отражающим радужные блики. Вместо черных крапинок он видит контрасты чистых красок.
Невозможно лучше самого автора передать преклонение перед красотой природы, которое он пережил. О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и пона­блюдать. В природе творилось нечто необычайное, ка­залось, что она праздновала какой-то небывалый празд­ник — праздник лазоревого неба, жемчужных берез, ко­ралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взгля­нул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обо­млел от открывшегося передо мной зрелища фантастиче­ской красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба. "Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то это будет бесподобно", — подумал я, - я тотчас же побежал за небольшим холстом и в один се­анс набросал с натуры эскиз будущей картины".
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 1 мар 2025, 08:01
Сообщение №233 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

В ноябре 2011 года, в музее немецкого города Дортмунд уборщица уничтожила произведение современного искусства, застрахованное на 800 тысяч евро. Произведение под названием «Когда начинает капать с потолка» представляло собой таз, содержащий как бы осадок от капавшего с потолка. Уборщица увидела грязный таз и тщательно вытерла его, тем самым совершив один из самых мощных актов вандализма в истории современного искусства.

В феврале 2014-го года история повторилась в Италии. В музее города Бари уборщица выбросила пару экспонатов из мятой бумаги, а также смела со стола крошки печенья, которые, как потом выяснилось, были частью инсталляции стоимостью в 10 тысяч евро.

История повторилась и в третий раз. Снова в Италии. В городе Больцано уборщица музея увидела инсталляцию «Где мы будем танцевать сегодня вечером?», представляющую собой разбросанные по полу бутылки из под шампанского, окурки и конфетти. И, разумеется, выбросила всё это из помещения.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 11 мар 2025, 13:28
Сообщение №234 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

Откуда взгляд художника Василия Поленова увидел городской пейзаж, воплотившийся в картине « Московский дворик»?

«Московский дворик» Василия Поленова, написанный в 1878 году, – знаменитый городской пейзаж, визитная карточка творчества художника-передвижника.

В 1877 году Василий Поленов перебрался из Санкт-Петербурга в Москву, где арендовал жилье в Дурновском переулке, недалеко от церкви Спаса на Песках. Сам художник вспоминал: «Я ходил искать квартиру. Увидал записку, зашел посмотреть, и прямо из окна мне представился этот вид. Я тут же сел и написал его».

Первоначальный этюд позже был переписан на холсте, дополненный фигурами людей, оживляющими двор. Готовое полотно Поленов отправил на выставку передвижников 1878 года в Санкт-Петербург, написав Ивану Крамскому: «К сожалению, я не имел времени сделать более значительной вещи, а мне хотелось выступить на передвижной выставке с чем-нибудь порядочным. Надеюсь в будущем заработать потерянное для искусства время. Картинка моя изображает дворик в Москве в начале лета».

Успех картины превзошёл все ожидания. Она принесла Поленову широкую известность, а вскоре после выставки была приобретена Павлом Третьяковым для его галереи.

Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 11 мар 2025, 13:35
Сообщение №235 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

«Радость жизни»
Владимир Владимирович Давыденко
2019 год

Этот молодой монах рад каждому солнечному лучику и за все благодарен Создателю. Пример, как надо жить. На душе умиротворение при взгляде на эту картину.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 14 мар 2025, 03:29
Сообщение №236 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

Алексей Степанов «Первое свидание», 1899 год

Мое первое свидание было примерно в этом же возрасте. :blush:
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 14 мар 2025, 03:43
Сообщение №237 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
Коварные коты Тецуо Такахара

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 18 мар 2025, 21:00
Сообщение №238 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image
Куликова Валерия ""Я буду долго гнать велосипед"
Материалы: сухая пастель с акварельным подмалевком

Так и хочется валяться в этой траве и смотреть в небо после долгой велосипедной гонки.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 30 июл 25, 23:00
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных