Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Записки о живописи

Маевка
post 15 сен 2023, 21:45
Сообщение №61 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

Иван Константинович Айвазовский. «Зимний пейзаж» 1876 год

Картины на зимнюю тематику кисти Айвазовского являются настоящей редкостью, при этом хорошо видно, что эти полотна — настоящее воплощение красоты природных явлений.

Что мы видим на этой картине? Дорогу в центральной части полотна, не покрытую снегом, что наталкивает на мысль о начале зимы. Деревья, идущие по обочинам, уже успели покрыться инеем, создавшим впечатление о белоснежных шубках. Ветки покрыты тонким слоем кристаллического водного льда. В работе Зимний Пейзаж Ивана Айвазовского видна рука мастера. Грамотный подбор цветовой палитры обеспечил максимальную точность передачи красоты зимнего времени года.

Не обошлось на картине без человеческих фигур. Детально художник их не прописывает, но по очертанию понятно, что это мужчина и женщина. На заднем фоне есть еще люди. Кто-то спешит по делам, а кто-то вышел на прогулку насладиться красотой.

https://vk.com/kartini_s_istoriei

Отредактировано: Маевка в 24 сен 2023, 21:30
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 15 сен 2023, 21:53
Сообщение №62 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

«Всё в прошлом», Максимов Василий 1889 год

Картина написана в усадьбе Любша. На ней художник изобразил свою тёщу – помещицу Надежду Константиновну Измайлову, и заброшенный барский дом – на втором плане.

В первую очередь, глядя на этот шедевр, невозможно не обратить внимания на умиротворённость, которую создал на полотне живописец.

На фоне старого и заброшенного дома изображена дряхлая барыня. Хозяйка особняка олицетворяет ностальгию. Кругом следы запустения, большой ветхий дом заколочен. Но, несмотря ни на что, во владелице этого когда-то роскошного и пышного дворянского особняка, сохранилась былая надменность и властолюбие.

Подушка под ногами и горделивая поза говорят о барских замашках. Пожилая помещица задумчива, как будто что-то вспоминает из своего далёкого прошлого. Госпожу уже больше ничего не беспокоит, как правильно отметил художник, всё в прошлом …

В отличие от барыни, у которой в воспоминаниях былая сила и власть, простой бывшей крепостной, вспомнить нечего. В её прошлом всё так же печально, как и в настоящем. Ей пришлось остаться у барыни, потому что ей больше некуда деться. Но ни безотрадная старость, ни даже долгие годы совместной жизни, так и не сблизили их. На картине хорошо заметно социальное неравенство: бывшая крепостная даже сейчас не решится поставить свою старую и грубую кружку рядом с вычурной чашкой барыни.

https://vk.com/kartini_s_istoriei

Отредактировано: Маевка в 24 сен 2023, 21:30
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 15 сен 2023, 22:06
Сообщение №63 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

Винсент Ван Гог, «Звездная ночь», 1889 год

Картина была написана в тяжёлый период жизни Ван Гога. Ван Гог не выдержал одиночества и краха своих надежд на мастерскую. Брат пристроил его в приют для психически больных в Сен-Реми. Здесь и была написана «Звездная ночь».

Больным не разрешали выходить на улицу. Даже работать в своей палате воспрещалось. Брат Тео договорился с начальством больницы, чтобы художнику выделили под мастерскую отдельную комнатку.

Большую часть пейзажей художник писал с натуры, глядя через окно больничной палаты в сад. А вот «Звёздная ночь» создавалась по памяти, что было совсем несвойственно для Ван Гога. Возможно, что в ночное время художник делал наброски и зарисовки, которые потом использовал в создании полотна.

Самым загадочным элементом картины являются вихревые потоки. Исследователи уверены, что Ван Гог изобразил турбулентность, которую невооружённым взглядом едва ли можно увидеть.

Обостренное душевной болезнью сознание было подобно оголенному проводу. До такой степени, что Ван Гог увидел то, что обычному смертному не под силу.

Ван Гог считал свою работу неудачной. Когда картина попала на выставку, он небрежно о ней отозвался: «Может быть, она покажет другим, как изображать ночные эффекты лучше, чем это получилось у меня».

https://vk.com/kartini_s_istoriei

Отредактировано: Маевка в 24 сен 2023, 21:30
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 15 сен 2023, 22:29
Сообщение №64 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

Константин Маковский, «Дети, бегущие от грозы», 1872 год

На этой картине изображена обычная сельская сцена. Дети пошли в лес собирать грибы, но надвигается буря, и они спешат домой.

На переднем плане – девочка, несущая на спине своего младшего братика. На их лицах читается испуг. Малыш крепко прижимается к старшей сестре, которая с опаской оглядывается на покрытое тучами небо.

Заметно, что уже поднялся ветер – по развевающимся волосам, наклонившимся растениям. Автор сумел очень детально и филигранно передать все нюансы предгрозового состояния природы. Кажется, что даже чувствуется, какой тяжелый и душный воздух.

Под босыми ногами девочки – шаткая кладка через болото, и ее скользкость, ненадежность тоже очень хорошо ощущается.

Но, несмотря на страх детей, впечатление от картины «Дети, бегущие от грозы» совсем не тягостное или удручающее. Есть уверенность, что история закончится хорошо. Солнечное пятно на заднем плане только подчеркивает оптимистический настрой и добавляет веры в позитивное завершение этого приключения.

История написания

На картине изображена девочка, с которой художник познакомился во время путешествий по российским глубинкам в поисках сюжетов для работ. Крестьянская девчушка оказалась бойкой и смелой. Она стала расспрашивать художника, что он делает. Тогда Маковский предложил нарисовать ее. Встреча была назначена на следующий день, но девочка так и не пришла.

Впоследствии, художник узнал историю о походе за грибами. Только в реальности девочка поскользнулась на влажной кладке и упала в болото, после чего заболела. Эта история и стала базисом для сочинения сюжета картины. А детей Маковский нарисовал уже по памяти.

Какова судьба героини этого полотна, художник так и не узнал, но помнил об этом эпизоде, произошедшем в Тверской губернии, всю жизнь. Спустя годы Маковский в письме к своему брату вспоминал девочку и высказывал сожаления о том, что так и не смог показать ей картину. Художнику хотелось, чтобы она узнала, как эта банальная история вдохновила его на написание еще одного шедевра.

https://vk.com/kartini_s_istoriei

Отредактировано: Маевка в 24 сен 2023, 21:31
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 17 сен 2023, 03:08
Сообщение №65 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
Первое Причастие в живописи

user posted image

Smith Carl (Frithjof Smith-Hald) (Norway, 1859 - 1917) «Communion»

user posted image

Jules Octave Triquet (French, 1867-1914) «Solemn Communion»

user posted image

Anne-François-Louis Janmot (French, 1814 – 1892) «Première Communion» 1851

user posted image

Jean Béraud (France, 1849 - 1936) «First Communion»

user posted image

Fannie Eliza Duvall (American, 1861-1934) «The First Communion» 1897

user posted image

Glending Alfred «Returning From Confirmation»

user posted image

Theophile Emmanuel Duverger (French, 1821-1886) «First Communion» 1867

user posted image

Jules Adolphe Aimé Louis Breton (1827 – 1906) «The Communicants. First Communion» 1884

user posted image

Henri Alphonse Louis Laurent-Desrousseaux (French,1862-1906) «The Eve of the First Communion» 1890

user posted image

Pierre Edouard Frere (French, 1819 - 1886) «The First Communion» 1867

user posted image

José Gallegos y Arnosa (1857 - 1917) «The First Communion»

user posted image

Henri Alphonse Laurent-Desrousseaux (French, 1862 - 1906) «The First Communion»

user posted image

Henri Alexandre Gervex (French, 1852-1929) «Communion at the Church of the Trinity» 1877

user posted image

Colonel Robert Charles Goff (British, 1837 - 1922) « First Communion, Fiesole»

user posted image

Pablo Picasso «First Communion» 1895

user posted image

José Gallegos y Arnosa (1857-1917) «The First Communion»

user posted image

Jules Adler (French, 1865 - 1952) « Les communiantes ou printemps à Paris» 1923

user posted image

Henri de Toulouse - Lautrec (1864 – 1901) «First Comunion» 1888

user posted image

Alfred Guillou «The First Communion»

user posted image

Pablo Picasso (1881 - 1973) «First Communion» 1919

user posted image

Thomas Brooks (British, 1818 - 1891)

user posted image

Nusseld (French, 19th century) «The First Communion»
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 17 сен 2023, 03:19
Сообщение №66 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

"Удаление камня глупости"
Автор: Вервилт Франсуа

«Извлечение камня глупости» («Удаление камня глупости» или «Операция глупости») — популярный сюжет в картинах нидерландских художников XV—XVII веков.

На картине Франсуа Вервилта также изображен хирург, который излечивает пациента от глупости, удаляя из его головы вредный камень.

В голландском языке выражение «вырезать камень» означает обмануть, поэтому действие на картинах напоминает шарлатанство, нежели на какую-то хирургическую или косметическую операцию.

В те времена считалось, что причиной глупости действительно являются некие камни в голове. Шарлатаны странствовали в поисках наивных граждан и предлагали операции по удалению тех самых камней.

Они делали бедолагам надрез, имитировали деятельность и «извлекали» камни, зажатые до этого в руке.

Изображенный художником пациент лекаря испытывает адскую боль. Лицо его исказилось такой нечеловеческой мукой, что страшно смотреть. Выглядит реалистично и жутковато.

https://vk.com/taina_kartin

Отредактировано: Маевка в 24 сен 2023, 21:32
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 18 сен 2023, 19:10
Сообщение №67 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

Карл Калер
Любовники моей жены. 1893


«Любовники моей жены» (англ. My Wife’s Lovers) — картина австрийского художника Карла Калера (1855—1906), созданная в 1891—1893 годах по заказу американской миллионерши Кейт Бёрдселл Джонсон (1833—1893). Предположительно, название было дано её супругом, Робертом Джонсоном — хотя он и умер в Париже в 1889 году, ещё до начала работы над картиной.

Картина, на которой изображены 42 кошки в масштабе больше натурального, является самым большим полотном с изображением этих животных — её размер 180 × 260 см, общий вес — 103 килограмма. Журнал Cat Magazine назвал её «самой большой в мире картиной с изображением кошек». В центре композиции изображён кот Султан, купленный Джонсон за 3 тысячи долларов во время поездки в Париж.

В своём летнем имении «Буэна-Виста» возле Сономы Джонсон держала различных птиц, а также 350 котов и кошек, пятьдесят из которых были породистыми персидскими и ангорскими (согласно другим источникам, общее количество кошек не превышало пятидесяти, а на момент смерти хозяйки составило 32). Специальный штат слуг, следивших за домом, ухаживал и за животными. Картина была закончена в марте 1893 года, её заказчица скончалась от воспаления лёгких в том же году, 2 декабря 1893 года. Существует легенда, что в своём завещании она оставила 500 тысяч долларов своей дальней родственнице с тем, чтобы та присматривала за питомцами после её смерти.

Джонсон заказала картину в 1891 году австрийскому художнику Карлу Калеру. Калер, недавно прибывший в США, до этого в течение семи лет работал в Австралии и Новой Зеландии, где, в основном, писал лошадей и сцены скачек. Прежде никогда не писавший кошек, он провёл почти три года в имении Джонсон за изучением их поз и повадок и рисованием эскизов. Были ли у него какие-то личные отношения с Кейт Джонсон — неизвестно. В качестве гонорара художник получил 5 тысяч долларов, кроме большого полотна им было написано ещё несколько работ — в частности, «портрет» кошки по кличке Её Величество. По завершении работы картина экспонировалась на Чикагской Всемирной выставке 1893 года, где «произвела сенсацию».

После смерти Джонсон, не имевшей детей и ещё до кончины мужа потерявшей приёмную дочь, её имущество было выставлено на аукцион, и картину в начале 1894 года приобрёл Эрнест Хакетт для своего арт-салона в Сан-Франциско. Этот Palace of Art Salon уничтожило землетрясение 1906 года. Картина осталась цела, тогда как её автор, художник Карл Калер, погиб во время катаклизма.

На протяжении XX века полотно неоднократно меняло своих владельцев. В 1940-х годах оно принадлежало супругам Джулиан, владельцам галереи Julian Art Galleries. Они выставляли картину по всей стране вместе с переездной выставкой кошек, в том числе в Нью-Йорке, в Мэдисон-сквер-гарден. Полотно пользовалось популярностью: в этот период было продано около 9 тысяч его репродукций.

В ноябре 2015 года на аукционе «Сотбис» картина была продана за 827 тысяч долларов частному покупателю из Лос-Анджелеса, причём из-за большого веса полотна пришлось соорудить специальную стену для его демонстрации в аукционном зале.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 18 сен 2023, 19:21
Сообщение №68 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

Борис Кустодиев
Купчиха за чаем. 1918


На картине изображена купчиха, сидящая за чаем на террасе своего особняка на фоне провинциального городского пейзажа. В этой работе Кустодиев воплотил свой давний замысел о создании картины на тему купеческого чаепития, с женщиной — главной героиней полотна. Моделью для неё Кустодиеву послужила реальная женщина, но не купчиха, а баронесса Галина Адеркас, наследница дворянского рода из Астрахани, родины Кустодиева. Баронесса обладала пышными формами и была вполне в художественном вкусе Кустодиева, признававшегося, что «худые женщины на творчество не вдохновляют».

Картина написана в 1918 году, после революции, уничтожившей купеческий мир старой России. Полотно было хорошо встречено и положительно оценено критиками и художниками, включая Константина Сомова, Георгия Лукомского, Михаила Нестерова. Работа побывала на нескольких экспозициях, в том числе за границей, а также на первой персональной выставке Кустодиева. В настоящее время картина находится в собрании Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге.

Участвуя в художественном объединении «Мир искусства», Кустодиев интересовался не только образами дворянской культуры, но и провинциальным бытом — он был настоящим поэтом купечества. Купчихи в творчестве Кустодиева — это богини, выразительницы мечтаний народа о счастье, сытости и достатке. Однако во многих его жанровых полотнах на тему купечества народный, русский идеал женской красоты при гиперболизированных формах обретал особую монументальность, одновременно сочетая в себе восхищение, иронию и гротеск, современность и прошлое, реальность и вымысел. Появилось даже выражение «кустодиевские красавицы». Это они населяют особый сказочный мир, в котором сохранился разрушившийся прямо на глазах у Кустодиева старый патриархальный уклад с купчихами, чаепитиями, гуляньями и ярмарками в тихих провинциальных городах. В ту небывалую кустодиевскую Русь, наполненную жизнью, светом и силами, изобилием и музыкой, красками и весельем, и бежал от обыденности художник, прикованный к инвалидной коляске из-за опухоли спинного мозга и проведший последние 15 лет своей жизни с парализованными ногами. Потеряв возможность двигаться, Кустодиев удивительным образом сохранил способность писать задушевные и колористически богатые, светоносные картины, во многом благодаря тому, что у него в памяти осталась «чудесная страна воспоминаний». Именно в ней и жили сюжеты и люди из того, уже ушедшего мира, не утратившего своего терпкого аромата. Этот мир был уничтожен вихрем революции с приходом к власти большевиков. С ними же настали времена голодные и страшные, о которых Кустодиев рассказывал в письме режиссёру Василию Лужскому: «Живём мы здесь неважно, холодно и голодно, все только и говорят кругом о еде да хлебе .Я сижу дома и, конечно, работаю и работаю, вот и все наши новости». Из-за нужды семье Кустодиева пришлось продавать личные вещи, сам художник из-за отсутствия заказов занялся оформлением улиц Петрограда к годовщине революции, а на жену его легло ведение всего хозяйства, включая колку дров.

Летом 1918 года Кустодиев приступил к воплощению на полотне своего давнего замысла, связанного с картиной «Чаепитие» (частное собрание) 1913 года, на которой изображено застолье дебелых купчих во главе с чинным купцом — отцом семейства, в котором художнику виделся действительный тайный советник, сенатор-правовед Николай Таганцев. На этот раз художник решил сделать центром новой работы женщину, такую крупную, как «Красавица» (Государственная Третьяковская галерея), и такую же монументальную, чинно сложившую руки и стоящую над городом, как «Купчиха» (Государственный Русский музей) 1915 годов. Примечательно, что для реальной жизни у Кустодиева был один вкус, а для живописи — другой. Моделями для его купчих часто были представительницы интеллигенции, дородные женщины. Сам Кустодиев не был поклонником такого типажа, да и жена его, Юлия, не обладала пышными формами, обладала хрупкой, неброской внешности. В связи с этим Кустодиев отмечал, что «худые женщины на творчество не вдохновляют». Начав набрасывать фон для новой картины, Кустодиев поделился своими раздумьями о женщине пышной и цветущей натуры с женой, попросив её помочь с поиском модели. Нужная натурщица нашлась довольно скоро, причём жила она в том же подъезде, где и Кустодиевы. «Купчихой» оказалась баронесса Галина Адеркас, представительница древнего дворянского рода из Астрахани, в ту пору студентка медицинского факультета. Она была наслышана о своём соседе-художнике, охотно согласилась позировать для картины и даже гордилась этим. Хотя Кустодиев уже работал, сидя в инвалидной коляске, картину он написал довольно быстро, за несколько дней, и сразу же приступил к другому полотну — его голова была полна новыми замыслами, несмотря на болезнь.

user posted image
Спустя несколько лет, в 1923 году, Кустодиев написал схожую по композиции картину под названием «Купчиха, пьющая чай» (Нижегородский государственный художественный музей).
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 18 сен 2023, 19:30
Сообщение №69 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

Франсиско Гойя
Дон Мануэль Осорио Манрике де Суньига в детстве. до 1787


На полотне Гойи изображён дон Мануэль Осорио Манрике де Суньига, забавляющийся с сорокой, которую подстерегают коты. Мануэль Осорио - младший сын графини Альтамира (свояченницы герцогини Альба) и дона Висента Исабеля Осорио де Москосо, графа Альтамира и члена правления Банка де Сан-Карлос (в будущем Банк Испании). Гойя получил заказ, будучи в то время портретистом при дворе Карла III, на изображение всех членов семьи Альтамира.

3-4 летний ребёнок изображён неестественным. Выражение лица и весь внешний вид серьёзен и непроницаем, что не соответствует его возрасту. Одет маленький Мануэль в модный тогда яркий красный костюм с золотым поясом. В руках он держит тонкую верёвку с привязанной сорокой. Сорока символизирует любопытство и возможно, как птица, невинность ребёнка. Коты же, злобно наблюдающие за ней, противопоставлены невинности сороки и ребёнка. Коты, как дьявольские животные, были изображены позднее у Гойи в «Капричос». С правой стороны размещены птицы, заключённые в клетку. Сам же Мануэль Осорио скончался в 1792 году, не достигнув и 10 лет.
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 18 сен 2023, 19:57
Сообщение №70 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
Эволюция автопортретов Пабло Пикассо

user posted image
15 лет (1896)

user posted image
18 лет (1900)

user posted image
20 лет (1901)

user posted image
24 года (1906)

user posted image
25 лет (1907)

user posted image
35 лет (1917)

user posted image
56 лет (1938)

user posted image
83 года (1965)

user posted image
85 лет (1966)

user posted image
89 лет (1971)

user posted image
90 лет (28 июня 1972)

user posted image
90 лет (30 июня 1972)

user posted image
90 лет (2 июля 1972)

user posted image
90 лет (3 июля 1972)

Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
[ 331 ] Муж уходит к "девушке из юности" 13:54 от: Душа кошкина
[ 1792 ] Раздолбаи. 8 класс. 11:45 от: колба Эрленмейера
[ 205 ] Современные стихи 11:23 от: kesh
[ 87 ] Летние детишки - 2025 г. 22:31 от: МотоВикка
[ 3151 ] Смешные открытки и фотографии 7 22:42 от: Редкая гостья
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 1 авг 25, 16:36
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных