Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Записки о живописи
Маевка |
18 сен 2023, 20:10
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
Фрида Кало Автопортрет с терновым ожерельем и колибри. 1940«Автопортрет с терновым ожерельем и колибри» (исп. Autorretrato con Collar de Espinas) — картина мексиканской художницы Фриды Кало, созданная в 1940 году. Кало написала автопортрет с чёрной кошкой и обезьяной после развода с Диего Риверой и завершения её романа с фотографом Николасом Мюреем. Мюрей приобрёл этот автопортрет вскоре после того, как он был написан, и в настоящее время он является частью коллекции Николаса Мюрея в Центре Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине. Творческая активность Фриды Кало пришлась на период с 1925 по 1954 год. Она начала рисовать, будучи прикованной к постели из-за автобусной аварии. Большая часть её работ состояла из автопортретов, которые непосредственно касаются её борьбы с проблемами со здоровьем, бесплодием и ее тяжёлым браком с Риверой. Создание автопортретов играло терапевтическую роль, позволяя художнице создать отдельную от неё Фриду, на которую можно было бы проецировать свои страдания и боль. Исследователи интерпретировали её автопортреты как способ Кало оcвободить своё тело от медицинских проблем и гендерной зависимости. В частности, искусствоведы интерпретировали её автопортреты в контексте традиции европейских художников-мужчин, использующих женское тело в качестве предмета своих картин и объекта желания. Кало, используя свой собственный образ, тем самым вырывает это использование из патриархальной традиции. Кало была горячим сторонником Мексиканской революции, настолько, что она попыталась изменить дату своего рождения, чтобы та соответствовала началу революции в 1910 году. В начале этого движения набрал популярность «культ мексиканской женственности», который Джоли Олкотт описывал как «бескорыстие, мученичество, самопожертвование, стирание себя и отрицание своего внешнего существования». Отвергая эту ограниченную концепцию женственности, Кало в 1920-х годах создала из себя образ мексиканского флэппера. Позже, вдохновленная идеей Риверы о «мексиканской сущности», страстной идентификации себя с мексиканскими доиспанскими корнями, Фрида Кало стала соотносить себя с личностью женщины из племени техуана, в котором равенство полов было развито лучше, чем у близких им сапотекам. Этот её образ олицетворял силу, чувственность и экзотику. «Автопортрет с терновым ожерельем и колибри» — небольшая картина, изображающая Кало во фронтальном положении и с прямым взглядом с холста в сторону зрителя, а также с листьями на заднем плане. Её смелые брови подчёркивают выражение лица, а ожерелье из шипов душит горло, спускаясь по груди словно корни дерева. Маленькая чёрная колибри с распростёртыми крыльями висит у нее на шее, как кулон. Фрида окружена насекомыми и животными, создающими образ пышных, но удушающе густых джунглей. Обезьяна сидит за её правым плечом, её глаза сосредоточены на собственных лапах, которыми она теребит ожерелье из шипов, заставляя Кало истекать кровью. Над головой Фриды в воздухе парят две стрекозы, над двумя заколками-бабочками, гнездящимися в замысловатой причёске, венчающей голову художницы. Чёрная кошка с поразительными ледяными голубыми глазами выглядывает из листвы через левое плечо Кало. Отождествление Кало с коренной мексиканской культурой сильно повлияло на эстетику её живописи. Используя мощную иконографию из местной мексиканской культуры, Кало помещает себя в традицию восстания против колониальных сил и мужского правления. Мёртвая колибри, которая висит у нее на шее, считается талисманом удачи для влюблённых в мексиканском фольклоре. Альтернативная интерпретация заключается в том, что кулон колибри является символом Уицилопочтли, ацтекского бога войны. Между тем, чёрная кошка символизирует неудачу и смерть, а обезьяна — зло. Природа на заднем плане, которая обычно символизирует плодородие, контрастирует с мёртвыми образами на переднем плане. Ривера подарил Кало паукообразную обезьяну, что может служить поводом для отождествления обезьяны на картине с Риверой, что подчёркивается болью, причиняемой животным, дергающим ожерелье с шипами так сильно, чтобы заставляет Фриду истекать кровью. По другой версии терновое ожерелье может служить отсылкой к терновому венцу Христа, таким образом уподобляя художницу христианскому мученику и выделяя боль и страдание, которые она чувствовала после своих неудачных романтических отношений. В соответствии с этой интерпретацией, бабочки и стрекозы могли символизировать её воскресение.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
19 сен 2023, 02:31
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
Джованни Браголина "Плачущий мальчик""Плачущий мальчик" испанского художника Джованни Браголина (также известного как Бруно Амадио). Художник зажигал спички перед своим маленьким сыном, чтоб тот плакал. Малыш очень боялся пламени и после этого пожелал отцу умереть в огне. Очень скоро самого ребенка сбила машина, а студия его отца сгорела до тла. После этого многие пожарные рассказывали о том, что эта картина очень часто оказывалась на местах сгоревших домов. https://vk.com/taina_kartinОтредактировано: Маевка в 24 сен 2023, 21:32
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
19 сен 2023, 02:40
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
Иван Константинович Айвазовский "Гибель Помпеи" 1889 г.
1880-е годы — период, когда мастерство художника достигло своей наивысшей точки, а его творчество приобрело наиболее характерные черты. Однако именно в это время мастер пишет произведения, которые отличаются максимальной реалистичностью. Процесс перехода к реализму, начавшийся двумя десятилетиями раньше, полностью завершился: на полотнах живописца как будто оживают стихии огня, воды и воздуха. Картина Айвазовского «Гибель Помпеи» написана именно так. Могучие силы природы, обрушившиеся на город, изображены в динамике, что еще больше подчеркивает масштабы ужасающей трагедии, унесшей множество людских жизней. https://vk.com/taina_kartinОтредактировано: Маевка в 24 сен 2023, 21:32
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
19 сен 2023, 02:47
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
Первый в России случай музейного вандализма16 января 1913 года картина "Иван Грозный и сын его Иван" пострадала от трёх ударов ножом, которые нанёс 29-летний иконописец. Благодаря оперативному вмешательству реставраторов – работу удалось восстановить в первоначальный вид, но на этом история картины не закончилась. После того как произведение оставили в покое в его жизнь вмешался Репин. Он переписал голову Ивана Грозного в иной цветовой гамме, совершенно отличной от остальной. Это было связано с тем, что художник за 20 лет изменил свои взгляды на жизнь и на живопись. Игорь Грабарь, руководитель реставрационных работ, не одобрил этих исправлений и привел картину к точному соответствию первоначального облика, опираясь на детальные фотографии. На общее удивление – художник не заметил изменений в картине. Также, картина не нашла покоя по сей день. Картину Репина испортили в 2018 году. Ударив по полотну металлическим ограждением, преступник не только повредил красочный слой, но и порвал холст. Процесс реставрации оказался крайне сложным, ввиду того, что целостность работы также была ранее испорчена. https://vk.com/taina_kartinОтредактировано: Маевка в 24 сен 2023, 21:34
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
19 сен 2023, 03:02
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
"Взрывающаяся рафаэлевская голова" 1951 г. Автор : Сальвадор ДалиВзрывающаяся рафаэлевская голова - картина, которую Сальвадор Дали написал в 1951-ом году. Тогда же, напомним, вышел его "Мистический манифест", красноречиво и декларативно свидетельствующий о смене идеологических и творческих установок художника. В период сюрреализма, говорил Дали, он пытался изображать внутренний мир человека - тот самый, тайны которого впервые были открыты Зигмундом Фрейдом. Однако времена изменились. Внешний мир физики вырвался из объятий психологии, и теперь доктор Гейзенберг, по словам Сальвадора Дали, стал его новым отцом. Напомним: предвестником ядерно-мистического периода Дали стали атомные бомбы, сброшенные в августе 1945-го на Хиросиму и Нагасаки. Мир физики, изучающей мельчайшие частицы, из которых состоит материя, буквально заворожил Сальвадора Дали. https://vk.com/taina_kartinОтредактировано: Маевка в 24 сен 2023, 21:34
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
19 сен 2023, 03:13
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
"Козел" Автор: Павел ФилоновРабота Павла Филонова «Козел», на первый взгляд, напоминает детский рисунок. Будто совсем маленький ребенок решил поиграть с красками и сделал несколько ярких клякс на бумаге. Возможно, в этом и была главная задача авангардиста Филонова. Он хотел с помощью детской непосредственности и непринуждённости изобразить провокацию, бунтарский дух того времени. На картине изображен всего один объект – козел. Чтобы увидеть его, придется долго всматриваться в работу, напрягать зрение. Художник спрятал фигуру животного в неряшливых мазках. Хотя сумбурность – это лишь первое впечатление. На самом деле работа абсолютно логична и упорядочена, все лини строго выверены, стоят на своем месте. Рельефность и объемность работы достигается благодаря тому, что все полотно покрыто тысячами маленьких треугольников, каждый из которых пестрит разноцветными кружками, линиями и причудливыми узорами. Видно, что художник вложил всю душу в цвета, которыми написана работа. Используется вся палитра, смешиваются краски. Буйство цвета и формы, которые под умелой кистью художника структурируются и особым образом объединяются, чтобы показать нам фигуру козла. С помощью игры цвета Павел Филонов изобразил не плоскую картинку, а объемное изображение. Видно, что животное стоит на самой вершине скалы. Как долго он туда забирался? Видна каждая напряженная мышца козла. Вверху работы мы видим острые, слегка изогнутые рога животного. Считается, что самое главное в любой картине скрыто от глаз простого человека. Что хотел сказать Павел Филонов этой картиной? Возможно – это интерпретация разрозненности, разобщенности нашего мира. Животное, как и человек, распадается на тысячи осколков, сливается с окружением, и остаются лишь малозаметные очертания его образа. Масштаб Филонова – это вся Вселенная, от атома до бесконечности, от прошлого до будущего. Поэтому его работы – это не классические композиции с вписанными в формат картины разными элементами, а фрагменты чего-то большего. Его работы предполагают, что за их пределами продолжается бесконечность, и они - лишь часть ее. https://vk.com/taina_kartinОтредактировано: Маевка в 24 сен 2023, 21:34
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
19 сен 2023, 03:23
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
"Бабушка всегда рядом", 2004 год Автор: Лафарга Пако
Лафарга Пако объясняет свой замысел картины так: "Это одна из моих первых картин. Я начал рисовать поздно, но с большой страстью. Это картина моей бабушки – мы очень любили друг друга, у нас были прекрасные отношения, и мы заботились друг о друге. Я был там в ее последние минуты. После ее смерти я наткнулся на фотографию, которую мы тогда сделали, хотя на нее было трудно смотреть - это мои руки в ее руках. Рисовать это было очень больно, но меня вдохновила фотография, и я решил попробовать. Как я уже упоминал, у меня тогда было мало опыта в живописи, и поэтому, возможно, в этом больше любви, чем технического мастерства". Пако Лафарга (Paco Lafarga) - испанский художник. Родился в городе Сарагоса, в 1977 году. В 2012 году окончил курс фигуративной живописи в стиле реализм с Антонио Лопес Гарсиа и Андресом Гарсиа Ибаньесом, в Олула-дель-Рио, Альмерия. После окончания курсов начал карьеру профессионального художника и сразу получил первую премию в международном портретном конкурсе "Modportrait 2014". В настоящее время он руководит мастерской рисования Модильяни в Сарагосе. "Тематика картин Пако Лафарга - человеческий костумбризм (костумбризм – изображение быта и нравов с упором на местный колорит). Его картины о теле, погруженном в "непримечательность моментов", которые у всех когда-нибудь были. Он изображает характер, в стиле, очень отличном от того, что мы видели до настоящего времени: масляные рисунки и рисунки угольным карандашом, которые почти фотографируют персонажей в простых позах, но с глубокими значениями. В одних эскизах и картинах детали прорисованы необыкновенно хорошо, в других они расплывчаты. И то, что больше мне понравилось: обнаженные люди в его работах чистые и простые, часто оставляющие нас с открытым от изумления ртом перед душераздирающими композициями, которые, несмотря на то, что обнажены, обладают огромной экспрессивной и психологической нагрузкой" - Адриана Пинто. https://vk.com/taina_kartinОтредактировано: Маевка в 24 сен 2023, 21:35
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
19 сен 2023, 03:29
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
"Девятый вал" 1850 г. Автор: Иван Айвазовский
«Девятый вал» — одна из самых знаменитых картин русского художника-мариниста Ивана Айвазовского, хранится в Русском музее в Санкт-Петербурге. Написана в 1850 году. Живописец изображает море после очень сильного ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение. Лучи солнца освещают громадные волны. Самая большая из них — девятый вал — готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты. Несмотря на то, что корабль разрушен, и осталась только мачта, люди на ней живы и продолжают бороться со стихией. Тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду, что люди будут спасены. https://vk.com/taina_kartinОтредактировано: Маевка в 24 сен 2023, 21:35
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
19 сен 2023, 03:37
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
"С квартиры на квартиру" 1876 г. Автор:Виктор Михайлович Васнецов
Иван Крамской увидел карандашный набросок, названный Васнецовым «С квартиры на квартиру», и сказал, что из этого сюжета получится отличная картина. Исправить он рекомендовал только некоторые детали: всё лишнее убрать, двух стариков вывести на открытую, всеми ветрами продуваемую площадь. Васнецов реализовал эту задумку лишь через несколько лет. Промозглый зимний Петербург, нищие старик со старухой, в отрепьях, с узелком, в который поместилось всё, нажитое ими в течение жизни, да со старым кофейником в придачу. Согбенные, отчаянные, в глазах – ни малейшей надежды на какую бы то ни было перемену участи. Шпиль Петропавловской крепости, в которой Достоевскому пришлось провести немало времени, находясь под следствием, делает еще более явной отчетливую отсылку к певцу униженных и оскорбленных. Картина перекликается с работами передвижников – те же отчаянье и изможденность на лицах ребятишек мы видим в «Тройке» Перова. Старики изгнаны из прежнего жилища, идут, куда глаза глядят. Где искать новое место? Хватит ли скудных копеек на съем какого-то угла? Да и есть ли те копейки? Возле них – моська, вероятно, единственное существо, которое есть у них в мире, помимо друг друга. Сейчас они все трое стали бездомными. Пейзаж подчеркивает тоскливое настроение картины: низкое, свинцовое питерское небо, грязноватый обледеневший снег, силуэты птиц, которые кажутся вестниками беды. Хотя можно ли этим людям предсказать какое-то несчастье, когда вся жизнь их – несчастье? Васнецов выставил картину на пятой выставке передвижников. Приняли ее восторженно, называли лучшей его работой. В рецензии критика Владимира Стасова читаем: «Что за бедные люди, что за печальная порода человеческая! (…) Какая тоска и унылость вокруг!». Передвижники надеялись, что Васнецов продолжит писать в этом направлении, но получилось иначе. https://vk.com/taina_kartinОтредактировано: Маевка в 24 сен 2023, 21:35
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
21 сен 2023, 15:45
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
Виктор Васнецов «Баба-Яга», 1917 годНа картине изображена Баба-Яга в ступе и с метлой, летящая со своей добычей — ребёнком. Одной костлявой рукою она машет помелом, другою — крепко удерживает испуганного похищенного Ивашку. Вокруг бушует стихия — мы словно слышим, как завывает ветер, вырывая с корнем деревья. От топкого болота подымается туман. Мрачно горит красный восходящий полумесяц. Стремительно улетают от ведьмы испуганные сороки, ухает встревоженная сова... Ярким красным пятном развевается по ветру юбка Бабы-Яги. Пронзительно светится белая рубашка испуганного мальчика, зовущего на помощь. Пожалуй, Баба-Яга — самое впечатляющее воплощение сил зла у Васнецова — чего стоит один страшный оскал ее беззубого рта! Добро в этой картине кажется слабым, беззащитным — мальчик не в силах противостоять злой колдунье.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|