Детская пока пуста Детская 0-1 Детская 1-3 Детская 3-7 Детская 7++ Спальня Гостиная Кухня Библиотека
Объявления
Если вы не видите сообщения в темах, попробуйте отключить Adblock
Почта не работает. Если нужно сменить почту, если есть проблемы со входом, пишите администратору Alina

Привет, Гость ( Вход | Регистрация )

Ответить Создать Опрос

Каскадный · [ Стандарт ] · Линейный+

› Записки о живописи

Маевка
post 23 сен 2023, 01:26
Сообщение №91 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

«Призвание варягов» 1909 г.
Автор: Васнецов В.


Что правда, а что – вымысел на знаменитой картине?

На картине Виктора Михайловича Васнецова изображена одна из ключевых историй «Повести временных лет», связанная с образованием Древнерусского государства, – легенда о призвании варягов, которая до сих пор вызывает всевозможные споры.

Было или не было? Кого и откуда призвали? И, в конце концов, кто такой Рюрик? Мы вряд ли получим точные ответы на эти вопросы, но некоторые вещи можно сказать уверенно.

Мы хорошо знаем, в том числе и по данным археологии, что на территории Восточной Европы в VIII веке появились пришельцы с севера, то есть скандинавы.

Они освоили так называемый Путь «из варяг в греки», пересекавший территорию будущей Древней Руси с севера на юг. Это был развитый торговый путь, соединявший север Европы с Константинополем, на тот момент крупнейшим экономическим и культурным центром ойкумены.

К середине IX века скандинавы, занимавшиеся обеспечением работы этого маршрута, начинают активнее взаимодействовать с местным населением, чем раньше: они оседают в наиболее важных транзитных пунктах (Ладога, Рюриково городище, Гнёздово, Киев) и вместе верхушкой славянских племен формируют новое политическое управление.

События могли развиваться по-разному: где-то силовыми методами, а где-то и мирно. В любом случае, скандинавы постепенно сливались с местной славянской элитой, вместе с которой и управляли подконтрольными территориями.

Возникшие объединения стали затем усиливаться и разрастаться, север соединился с югом, и возникло то, что мы называем Древнерусским государством.

А что с картиной? Пространство на ней разделено лежащими на земле дарами на два мира – скандинавский и славянский.

Слева мы видим Рюрика и, вероятно, двух его братьев Синеуса и Трувора. За их спиной воины, выходящие из драккара. Надо сказать, что учёные до сих пор спорят, существовали ли Синеус и Трувор на самом деле, или же их имена – неправильно понятое летописцем шведское выражение «с родом и верной дружиной».

Справа мы видим новгородского старейшину Гостомысла, который обращается к скандинавам с речью.

Первые упоминание о Гостомысле, как об инициаторе призвания варягов относятся к XVI-XVII вв., а более ранними летописными источниками его существование не подтверждается. Поэтому Гостомысла стоит считать скорее легендарной, чем реальной фигурой.

Тем не менее, Васнецов хорошо передал главное – момент встречи и взаимодействия двух культур – воинов-скандинавов и земледельцев-славян.

Что касается изображённой на картине одежды и предметов вооружения, то они довольно слабо соответствуют эпохе.

В защиту Васнецова нужно сказать, что у него не было научных консультантов, да и археология тогда была на совсем другом уровне развития, чем сегодня. Художник взял за основу некоторые изобразительные источники (миниатюры, иконы), как отечественные, так и западноевропейские, и создал скорее собирательный образ.

https://vk.com/taina_kartin

Отредактировано: Маевка в 24 сен 2023, 21:38
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 23 сен 2023, 01:33
Сообщение №92 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

"Осиротели" 1891 г.
Автор: Касаткин Н.А


Серое небо, кресты и увядающая природа - кажется, только это осталось у братьев после потери самого близкого человека.

Теперь их объединяет горестное чувство "сирота".

Художник избегает многословного повествования, в отличие от подобных сюжетов в русской живописи середины ХIХ века.

Он акцентирует внимание на бедности, причине изображенной драмы, взывает к искреннему переживанию героям произведения.

https://vk.com/taina_kartin

Отредактировано: Маевка в 24 сен 2023, 21:38
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 23 сен 2023, 01:48
Сообщение №93 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

"Кто?" 1897 г.
Автор: Николай Касаткин.

Что на самом деле изображено на картине.

Картина Николая Касаткина "Кто?" (1897 год) — еще одна типичная передвижническая картина, прямой сюжет которой прост и понятен, а весь широкий социальный контекст, в котором этот сюжет изобразил художник, давно унесен рекой времен и для современного зрителя загадочен.

На картине происходит очевидное — солдат возвращается из армии (срок службы с 1888 года был пятилетним) и обнаруживает, что у жены есть ребенок, которому заведомо меньше четырех лет.

Учинив в комнате небольшой разгром, бывший солдат пытается выяснить у отмалчивающейся жены, как так вышло.

Почему художник решил написать эту картину именно в 1897 году?

Тут есть четкий, однозначный ответ. В марте 1897 года Государственный Совет постановил предложить Министру юстиции войти в обсуждение вопроса о том, какие права надо предоставить незаконнорожденным детям и внести предложения на законодательное рассмотрение.

В Минюсте была создана редакционная комиссия, которая постановила рассмотреть этот вопрос отдельно от общего проекта нового Гражданского уложения, составить особые правила о незаконнорожденных детях, и передать их в Госсовет в 1898 году, что и было сделано.

Все эти события волновали общество и обсуждались в прессе, тема стала заметной, и художник решил внести свой вклад в полезное дело улучшения положения незаконнорожденных, написав эту картину.

В чем была суть проектируемых мер, интересовавших тогдашнее общество?

По Законам гражданским, внебрачные дети по умолчанию не имели отца, даже если тот заявлял о своем родительстве.

Они получали отчество и фамилию по имени восприемника при крещении, родительские права имела только мать, дети не наследовали сословия родителей и автоматически записывались в податное сословие (крестьяне либо мещане).

Внебрачные дети не имели права на получение наследства ни от кого, даже от матери.

Но основная проблема заключалась в том, что гражданские законы не предусматривали взыскание с отцов внебрачных детей средств на их содержание.

Такая норма содержалась в Уложении о наказаниях (это уголовный кодекс), но только в отношении лиц, приживших детей от незамужних.

Заметим, что стандарты доказывания в уголовном процессе более серьезны, чем в гражданском, и, главное, мать должна была убедить прокуратуру заняться этим делом (абсолютно для прокуратуры неинтересным), в то время как в гражданском суде она могла бы поддерживать иск сама.

При этом требовать алименты с тех, от кого родили ребенка замужние женщины, по закону было невозможно — а между тем, обманутые мужья имели законное право отказаться от таких детей.

Усыновление внебрачных детей было чрезвычайно затруднено, даже если их родители затем поженились. В принципе, закон имел целью таким образом сделать невозможной продажу через фиктивное усыновление дворянского звания; да вот только дворян было менее 2% от населения, а отдуваться за них приходилось всему народу.

https://vk.com/taina_kartin

Отредактировано: Маевка в 24 сен 2023, 21:39
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 23 сен 2023, 01:53
Сообщение №94 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

"Вернулся"
Автор: Пётр Павлов

Другое название этой картины - "Без вести пропавший". Эта пронзительная работа принадлежит кисти мастера пейзажа и жанровой живописи Петра Павлова.

Художник был ребёнком во время войны, поэтому многие его работы посвящены собственным детским воспоминаниям с совсем недетскими сюжетами.

Долго добирался до родного дома солдат, потерявший ногу. Он задумчиво курит самокрутку у входа (на скамейке рядом папиросная бумага и кисет с табаком, на пороге лежат костыли).

Семья успела уже немного обустроить быт: перед дверью лежит коврик из лоскутков, дверь явно новая, крепкая, с хорошими петлями и заботливо срезанным уголком, чтобы кошка могла войти и выйти.

На заднем плане сохнут выстиранные мужские вещи. Чьи они? Повзрослевшего за годы войны сына или мужчины, который взял на себя заботы о семье, потерявшей надежду?

https://vk.com/taina_kartin

Отредактировано: Маевка в 24 сен 2023, 21:39
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 23 сен 2023, 02:00
Сообщение №95 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted imagephoto hosting

"Очередные у бассейна" 1865 г.
Автор: Василий Перов

Василий Перов — первый художник, имя которого приходит на ум, когда речь идет о печальных картинах про обездоленных людей. Именно их мы видим на полотне «Очередные у бассейна» 1865 года.

В Москве еще не существовало водопровода: воду хранили в так называемых бассейнах, а горожане платили за ее доставку водовозам или набирали сами, но тоже за плату.

Ночью за бассейнами никто не следил, и после наступления сумерек бедняки шли к бассейнам и выстраивались в очередь, чтобы наполнить ведра.

Зимой плохо одетым людям приходилось стоять на лютом морозе. Здесь собирались и старики, и женщины, и дети, которые могли рассчитывать только на себя.

https://vk.com/taina_kartin

Отредактировано: Маевка в 24 сен 2023, 21:39
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 24 сен 2023, 01:21
Сообщение №96 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

Амос Сьюэлл «Эту машину нужно помыть», 1953 год

На этой картине художник изобразил молодых супругов, между которыми назревает крупный скандал. А всё дело в том, что мужчина и женщина по-разному представляют себе выходной день.

Глядя на чёрный автомобиль, припаркованный во дворе, можно разглядеть надпись: «Эту машину нужно помыть». Однако муж намеренно игнорирует нарисованное пылью послание жены и делает вид, что не замечает свою раздражённую супругу. Герой сюжета предпочитает провести день на траве и фервеях, отдавшись своей любимой игре — гольфу.

Наверное, многим мужчинам знакома подобная ситуация. Ведь гораздо приятнее провести выходной за развлечениями, чем за домашними делами. Вот только, к сожалению, домашние дела сами себя не сделают, поэтому они, обычно, ложатся на плечи женщин.

https://vk.com/taina_kartin

Отредактировано: Маевка в 24 сен 2023, 21:39
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 24 сен 2023, 01:36
Сообщение №97 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

"В тихий час" 1964 г.
Автор: Семенов Валерий
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 24 сен 2023, 01:42
Сообщение №98 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

"Сирота на могиле матери", 1889 г.
Автор: Предич Урош
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 24 сен 2023, 01:48
Сообщение №99 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

«Негритянка», 1876 г.
Автор: Илья Репин


Эта картина отличается от других, привычных нам, работ знаменитого художника Ильи Ефимовича Репина. На ней живописец изобразил довольно красивую девушку-негритянку в национальном наряде и золотых украшениях.

Искусствоведы почти ничего не знают ни об обстоятельствах создания этой картины, ни о модели, позировавшей мастеру.

Предположительно, на создание подобного портрета Репина вдохновили работы испанца Мариано Фортуни, с которыми Илья Ефимович познакомился в 1873 в Риме.

В 1875 году Репин посетил в Париже посмертную выставку Фортуни и был восхищён «недосягаемым изяществом и чувством форм, колорита и силой света». Образ негритянки, возможно, навеян Репину африканскими этюдами Фортуни.

Весной 1876 года Илья Ефимович демонстрировал «Негритянку» на выставке парижского Салона.

Оттуда картина попала в частную коллекцию, после чего почти полвека о ней ничего не было известно. Лишь в 1938 году полотно было приобретено Русским музеем и включено в постоянную экспозицию.

https://vk.com/taina_kartin

Отредактировано: Маевка в 24 сен 2023, 21:40
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить
Маевка
post 24 сен 2023, 02:00
Сообщение №100 (ссылка)

Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер
» обо мне «
дневник
Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13
г. Москва

есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
user posted image

«Смерть Паганини», 1898 год
Автор: Эдвард Окунь


На этой картине художник изобразил смерть знаменитого скрипача Никколо Паганини, который ушёл из жизни в возрасте 57 лет.

Однако у постели умершего сидит не кто иной, как сам дьявол и играет музыканту на скрипке? Почему же художник выбрал такой необычный сюжет?

Дело в том, что Паганини обладал таким виртуозным мастерством, что люди стали судачить будто он продал душу дьяволу в обмен на свой талант.

Примечательно, что сам скрипач не только не опровергал эти слухи, но и всячески подогревал их, чтобы поддерживать интерес к собственной персоне. Музыкант говорил, что у него есть особый секрет, который он откроет лишь на смертном одре.

Свой секрет мастер так и не раскрыл, а вот история о сделке в дьяволом настолько укоренилась в головах людей, что епископ даже отказался проводить над музыкантом заупокойную мессу.

Паганини долго не могли похоронить по-человечески. Его сыну даже пришлось какое-то время хранить тело отца в глубоком подвале.

После похорон труп несколько раз откапывали, поскольку окружающим слышались оттуда какие-то звуки. Лишь в 1896 году прах великого скрипача окончательно упокоился на кладбище Пармы (Италия).

На художника Эдварда Окуня история о сделке Паганини с дьяволом произвела такое впечатление, что он решил написать на её основе картину.

Мастер воплотил на холсте момент, когда нечистый пришёл к музыканту, чтобы брать плату по счетам.

https://vk.com/taina_kartin

Отредактировано: Маевка в 24 сен 2023, 21:40
Юзер вышелВизиткаП/Я
К началу страницы     
+Ответить

Ответить Опции темы Создать
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
 

 
Анонсы статей
Реклама
Последние сообщения
[ 6591 ] Будни и праздники многодетной семьи 18:19 от: колба Эрленмейера
[ 331 ] Муж уходит к "девушке из юности" 13:54 от: Душа кошкина
[ 1792 ] Раздолбаи. 8 класс. 11:45 от: колба Эрленмейера
[ 205 ] Современные стихи 11:23 от: kesh
[ 87 ] Летние детишки - 2025 г. 22:31 от: МотоВикка
[ 3151 ] Смешные открытки и фотографии 7 22:42 от: Редкая гостья
Скин форума: Перейти на версию для мобильных
Сейчас: 2 авг 25, 18:21
Рейтинг@Mail.ru Индекс цитирования
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте. Помните, что в вопросах здоровья вас и ваших детей нельзя полагаться на советы, данные заочно по интернету!
Перепечатка и использование материалов сайта и сообщений из конференций РАЗРЕШЕНЫ только в интернете при наличии активной ссылки на MATERINSTVO.RU и с указанием имен авторов!
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов!
Политика конфиденциальности и обработка персональных данных